на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг лечебно-столовой минеральной воды
арактеристика предприятия представлена в таблице 2.1

Наименование

характеристики

Характеристика

1. Правовая форма

Коммерческая

2. Форма собственности

Частная

3. Величина предприятия

Малая (80 чел)

4. Организационно-правовая форма

ОАО закрытого типа

5. Отраслевая принадлежность

Производство пищевых продуктов

6. Широта производственного профиля

Специализированное

7. Вид производство

Непрерывное

8. Тип организации производства

Серийное

9. Расположение предприятия

В одной географической точке (Россия, Самарская область, г. Тольятти, ул. Северная 1)

10. Потребная площадь

250 мІ

11. Необходимые природные ресурсы

Человеческие, энергетические, сырьевые, вода.

12. Экологические характеристики

Отсутствуют

13. Режим работы

Закрытый (4 недели по 5 дней в неделю по 8 часов).

2.2 Функции предприятия

Функции предприятия - бываю основные, вспомогательные и обслуживание.

Основные функции - процесс изготовление продукции в соответствии с планом предприятия.

Вспомогательные функции - процессы, результаты которых используются в основных процессах.

Обслуживание - процессы, обеспечивающее бесперебойную работу основных и вспомогательных процессов.

Функции предприятия ОАО "Здравница" представлены в таблице 2.2

Вид функции

Назначение

Основная

Производство лечебно-столовой минеральной воды

Вспомогательные

Очистка воды, переналадка оборудования, мойка бутылей.

Обслуживание

Транспортировка продукции на склад, питание, уборка помещений, замена фильтров и комплектующих.

2.3 Цели предприятия ОАО "Здравница"

Цели в области качества - конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Установление целей переводит стратегическое видение и направление развития компании в конкретные задачи, связанные с производством и результатами деятельности фирмы. Цели являются обязательством управленческого аппарата добиться определенных результатов в установленное время.

Цели в области качества для предприятия ОАО "Здравница", выпускающее лечебно-столовую минеральную воду представлены на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 - Древо целей в области качества

2.4 Миссия организации

Миссия - генеральная цель, выражающая общественное предназначение организации. Существуют различные подходы при определении миссии, но суть их сводится практически к одному: миссия - это ответ на вопрос, в чем заключается деятельность организации, чем она намерена заниматься и где.

Миссией предприятия по выпуску лечебно-столовой минеральной воды является: достижения лидерства среди предприятий данной отрасли и удовлетворять потребности населения РФ и СНГ в будущем.

2.5 Основной процесс производства

Для нормальной организации производственного процесса необходимо соблюдать следующие принципы:

1) принцип специализации - это закрепление за каждым цехом, производственным участком, рабочим местом, технологически однородной группы работ или строго определенной номенклатуры изделий;

2) принцип непрерывности процесса означает обеспечение движения предмета труда с одного рабочего места на другое без задержек и остановок;

3) принцип пропорциональности подразумевает согласованность в продолжительности и производительности всех взаимосвязанных подразделений производства;

4) принцип параллельности предусматривает одновременное выполнение отдельных операций и процессов;

5) принцип прямоточности означает, что предметы труда в процессе обработки должны иметь наикратчайшие маршруты по всем стадиям и операциям производственного процесса;

6) принцип ритмичности состоит в регулярности и устойчивости хода всего процесса, что обеспечивает производство одинакового или равномерно увеличивающегося количества продукции за равные промежутки времени;

7) принцип гибкости требует быстрой адаптации производственного процесса к изменению организационно-технических условий, связанных с переходом на изготовление новой продукции.

На предприятии ОАО "Здравница" технологическая схема розлива газированной минеральной питьевой лечебно-столовой воды включает в себя несколько этапов.

На первом этапе минеральная вода поступает в существующий накопительный эмалированный резервуар РГ 9-07-20, емкостью 20м3, где производится водоподготовка и обеззараживание воды.

На втором - из резервуара минеральная вода при помощи электронасоса подается на участок розлива к сатурационной установке С-2 для насыщения её двуокисью углерода под давлением 0,5 МПа.

На третьем этапе насыщенная двуокисью углерода минеральная вода поступает на полуавтоматическую линию розлива минеральной воды и проходит последовательно:

Машину фасовочную МФ-4,5 для розлива газированных минеральных вод в полимерные бутылки емкостью 0,5-1,5л. На микрокомпьютерном автоматическом моноблоке производится 4 стадии технологического процесса розлива:

мойка внешней и внутренней поверхности бутылей моющим и дезинфицирующим раствором и его стекание;

во второй стадии используется чистая вода для внутреннего и внешнего ополаскивания бутылей;

на третьей стадии бутыли ополаскиваются заливаемым продуктом;

далее производится розлив продукта и подача бутылей в зону укупорки.

Машину укупорочную МУ-3 для укупоривания полимерных бутылок винтованием полимерными пробками, бракераж;

Этикетировочную машину ЭТМЛ-312 для нанесения кольцевой этикетки на полимерную бутылку;

аппарат упаковочный УМ-1 для групповой упаковки полимерных бутылок в полиэтиленовую термоусадочную пленку ГОСТ 25951-83 по 6 бут.1,5л., и по 8 бут. - 0,5л. В состав технологической линии включен автомат выдувы АВ-2000, предназначенный для производства полимерных бутылок емкостью 0,5л. и 1,5л. Из предварительно отформатированных заготовок (преформ) методом растяжки и двустадийного раздува сжатым воздухом в пресс-форме.

В ходе четвертого этапа происходит формирование паллета по 504 бут. - 1,5л., и 1080 бут. - 0,5л. на паллетоукладчике с использованием стрейч-пленки. После этого, готовая минеральная вода отправляется на склад.

2.6 Оборудование и инструменты

На предприятии ОАО "Здравница", для производство минеральной воды используется оборудование представленное на таблице 2.6

Таблица 2.6 - Оборудование и материалы

Наименование

Срок службы

Стоимость (руб)

1

Фильтр силикаренита

5 лет

100000

2

Этикеровщик

10 лет

40000

3

Фильтр активированного углерода

5 лет

40000

4

Этикетировочный автомат

15 лет

15000

5

Ионообменный фильтр

5 лет

60000

6

Упаковочный автомат сокращения мембраны

20 лет

45000

7

Точный фильтр

5 лет

20000

8

Суперофильтр пустотелого волокна

10 лет

60000

9

Обратный осмос

10 лет

50000

10

Озонатор CF98-20

10 лет

50000

11

Бак охранения материала

20 лет

30000

12

CGF мойки - розлив - укупорки три в одном

20 лет

40000

13

Конвейер

20 лет

50000

Итого

600000

2.6.1 Расчет цеховой себестоимости

Цеховая себестоимость представляет собой затраты производственного подразделения предприятия на производство продукции
[http://www.aup.ru]. К затратам по цеху можно отнести: затраты на электроэнергию, на энергию для работы оборудования, на оплату коммунальных услуг, на оплату труда рабочих цеха, на различные расходные материалы и т.п. Расчет затрат на электроэнергию на ОАО "Здравница" представлен в таблице 2.7 Цена 1 кВт/час в среднем равна 1,5 рубля. В месяц количество рабочих часов примерно равно 300.

Таблица 2.7 - Расчет энергозатрат

Наименование оборудования

Количество, шт.

Расход, кВт/час на шт.

Общий расход, кВт/час

Стоимость, руб. /месяц

1

Цех про-ва бутылок

2

30

60

21000 руб.

2

Конвейер по производству

2

50

100

36000 руб.

Итого:

57000 руб.

Так же на предприятии рассчитано расходы на коммунальные услуги, представленные расчеты указаны в таблице 2.8

Таблица 2.8 - Затраты на коммунальные услуги

Название услуги

Расход в месяц

Стоимость, руб. /мес.

1

Вода холодная

250 куб. м

2 500

2

Вода горячая

120 куб. м

4200

3

Тепловая энергия для отопления площадей

550 Гкал

5 000

4

Электрическая энергия

200 кВт\ч

600

5

Вывоз бытовых отходов

50 куб. м

750

6

Сточные воды

52 куб. м

2 340

7

Сжатый воздух

35 куб. м

75

8

Уборка производственно-складских площадей

36 руб. /кв. м

8 000

Итого:

23465

Сложив все затраты на производство, а это затраты на оборудование, заработную плату работников предприятия, коммунальные услуги и поделив на объем производства, была рассчитана цеховая себестоимость предприятия ОАО "Здравница": 2021465/120000=16,3 рублей.

Заключение

В данной работе проведены маркетинговые исследования, сделан анализ рынка, установлена новизна товара, разработана реклама.

На основе проделанной работы можно сделать вывод о том, что маркетинг в петле качества первоначально значим, так как именно с анализа рынка, продукции конкурентов, анализа нужд, потребностей, запросов потребителей начинается внедрение нового продукта на рынок.

Список использованных источников

1. Щипанов, В.В. Курс лекций по дисциплине "Менеджмент и маркетинг"

2. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с. англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2007. - 656 с.: ил. - Парал. тит. англ. - ISBN 978-5-8459-0376-1 (рус)

3. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.