на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг нефтепродуктов
p align="left">Подразделения и работники предприятия, выполняющие определенную функцию управления, образуют функциональную систему управления.

Повышение квалификации, переобучение работников, создание непрофильного производства помогут сократить увольнения персонала, повысить интеллектуальный уровень кадров и обеспечить дополнительные рабочие места для безработных города.

Организационная структура данного предприятия представлена ниже на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Организационная структура управления ООО «ДПМК Ачинская»

Функции управления деятельностью предприятия реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические отношения друг с другом.

Основные типы организационных структур на предприятии:

-линейный - используется в системах управления производственными участками, отделами, цехами. Не рассчитан на управление большим предприятием, т.к. не включает в себя научные и проектные организации, разветвленную систему связей с поставщиками и потребителями;

-функциональный - его характерные черты - углубление функционального разделения управленческого труда, обособление функций и специализация подразделений управления. Практически не используется, т.к. нарушается принцип единства;

-линейно-функциональный (смешанный) - наиболее часто применяемая структура. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им при решении отдельных управленческих задач.

Система связи между подразделениями эффективна. Достаточное количество подчиненных у руководителя и минимальное количество уровней иерархии - такое группирование характеризуется следующими преимуществами. Имея много подчиненных, руководитель вынужден делегировать полномочия, что само по себе - факт положительный, т.к. руководитель должен быть уверен, что люди справятся с поставленными задачами, и чаще всего подбирается сильная и квалифицированная команда. Таким образом, на предприятии происходит четкое распределение и передача информации. Все работники данной организации связаны непосредственно во время трудового процесса мобильными средствами связи (сотовые, портативные радиостанции), что хорошо сказывается на коммуникации.

Завод был приобретен НК «Роснефть» в мае 2007 года. Мощность НПЗ составляет 7,0 млн т (51,2 млн барр.) нефти в год. Завод перерабатывает западносибирскую нефть, поставляемую по системе трубопроводов АК «Транснефть». Вторичные перерабатывающие мощности завода включают установки каталитического риформинга, гидроочистки реактивного и дизельного топлива, битумную и газофракционную установки. Завод специализируется на производстве моторного и авиационного топлива. Ачинский НПЗ производит более 100 наименований нефтепродуктов. Продукция завода реализуется на территории Красноярского края и соседних регионов, а также поставляется на экспорт. До приобретения Ачинского НПЗ НК «Роснефть» перерабатывала на нем значительные объемы собственной нефти на условиях процессинга.

За 2008 год Ачинский НПЗ переработал 6,78 млн т (49,6 млн барр.) нефти, что на 5,7% больше, чем в 2007 году. Объем переработки нефти НК «Роснефть» вырос на 44,4%, что связано с приобретением НПЗ в первой половине 2007 года. В 2008 году на заводе было произведено 6,49 млн т товарной продукции, а глубина переработки составила 62,8% при полной загрузке мощностей.

В 2008 году был проведен комплекс мер по переходу предприятия на двухгодичный межремонтный период работы. Эффект от дополнительного месяца работы предприятия будет получен уже в 2009 году.

Основные показатели работы Ачинского НПЗ

2006

2007

2008

Мощность завода

млн барр.

-

-

51,2

млн т

-

-

7

Суммарный объем переработки

млн барр.

41,2

46,9

49,6

млн т

5,63

6,41

6,78

Объем переработки нефти НК «Роснефть»1

млн барр.

10,8

34,3

49,6

млн т

1,48

4,69

6,78

Глубина переработки

61,00%

62,80%

62,80%

Суммарный выпуск нефтепродуктов, млн т

5,43

6,17

6,49

Выпуск нефтепродуктов из нефти НК «Роснефть»1, млн т

1,42

4,49

6,49

в том числе

Бензин (в том числе прямогонный)

0,3

0,95

1,38

Дизельное топливо

0,45

1,49

2,16

Керосин

0,08

0,24

0,34

Мазут

0,56

1,64

2,4

Прочая продукция

0,03

0,17

0,21

Нефть, добытая дочерними обществами НК «Роснефть», а также закупленная у зависимых обществ и третьих лиц.

3.2 Реконструкция и модернизация НПЗ

После ввода в эксплуатацию в 2007 году установки низкотемпературной изомеризации легкой бензиновой фракции мощностью 300 тыс. т в год Ачинский НПЗ первым среди НПЗ НК «Роснефть» начал промышленное производство автобензина, соответствующего стандартам Евро-3 и Евро-4 (за 2008 год было произведено 264 тыс. т).

В конце 2008 года в эксплуатацию была введена установка по утилизации сероводорода и производству гранулированной серы, которая позволит улучшить экологическую обстановку в регионе.

В целях дальнейшего увеличения глубины переработки нефти и выполнения требований Технического регламента в 2008 году был разработан комплексный проект развития завода. Проект предусматривает увеличение объемов переработки нефти до 8 млн т (58,5 млн барр) и повышение глубины переработки до 96%. Он включает строительство установок замедленного коксования, риформинга, гидрокрекинга, гидроочистки дизельного топлива, а также второй очереди установки изомеризации. В 2008 году были начаты проектные и подготовительные работы.

6 августа на Ачинском нефтеперерабатывающем заводе (ОАО «АНПЗ ВНК») прошла конференция по вопросам выполнения и применения нового технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», который вступает в силу 15 сентября текущего года. Помимо руководства АНПЗ и ООО «РН-Красноярскнефтепродукт», дочерних обществ НК «Роснефть», в конференции приняли участие представители исполнительной и законодательной власти Красноярского края, надзорных и контролирующих органов в сфере производства и реализации нефтепродуктов, крупные потребители ГСМ, владельцы ведущих сетей автозаправочных станций, владельцы и руководители автосалонов города Красноярска.

3.3 АНПЗ. Нововведения

Министр промышленности и энергетики правительства края Денис Пашков назвал конференцию значительным событием. По его мнению, это шаг к тому, чтобы на топливном рынке края присутствовало исключительно качественное и экологически чистое топливо. Д. Пашков отметил постоянный рост потребления топлива в регионе, подчеркнув, что это вполне закономерно, поскольку количество автомобилей в крае ежегодно увеличивается не менее чем на 10%. При этом масштабы загрязнения воздуха уже достигли критической отметки. По данным экологов, в краевом центре на долю выхлопных газов приходится 60--70% от всего объема выбросов в атмосферу. Согласно новому техническому регламенту с 1 января 2009 г. весь бензин в России должен соответствовать нормам «Евро-3».

Участники конференции осмотрели производственные объекты АНПЗ

Ачинские нефтепереработчики начали готовиться к введению этих требований давно. В 2007--2008 г.г. были реализованы проекты по реконструкции действующих заводских установок, на установке риформинга использован катализатор нового поколения. Действующая на предприятии система менеджмента качества была сертифицирована на соответствие международным стандартам, а лаборатория завода оснащена современным оборудованием. В декабре прошлого года Ачинский НПЗ завершил строительство установки изомеризации. Все это позволило заводу начать выпуск бензинов «Регуляр Евро-92» и «Премиум Евро-95», а также дизельных топлив, соответствующих требованиям «Евро-3». На конференции генеральный директор завода Юрий Касюк подчеркнул, что впереди у предприятия большая программа дальнейшей модернизации. «Мы поставили для себя цель -- организовать производство бензинов и дизельного топлива по стандарту «Евро-5».

3.4 Маркетинг план НПЗ Ачинский

В НПЗ «Ачинский» план маркетинга разрабатывается по следующим направлениям:

· увеличение объема переработки нефти и поиск новых рынков сбыта;

· поиск наиболее прибыльных потребителей переработанной нефти;

· анализ конкурентов в целях повышения конкурентоспособности продукции.

Основными элементами плана маркетинга является прогнозирование объема сбыта продукции. В качестве реализуемых товаров выступают, перерабатываемые на предприятии нефть и газ. В последние года наметилась тенденция снижения продаж производимой продукции. Это объясняется вполне объективными причинами: уменьшение объемов переработки, повышение налогов, что естественно обуславливает рост цен, снижение мировых цен на нефть и так далее. Но в условиях российского экономического кризиса руководство НПЗ «Ачинский» старается найти внутренние резервы для увеличения объемов переработки сырья. К таким мерам относятся используемые новой техники и усовершенствованных технологий, рациональная организация производства, увеличение доли высококвалифицированного персонала предприятия и так далее. Данный внутренний потенциал НПЗ «Ачинский» позволяет предприятию не только выжить в сложившихся тяжелых условиях, но успешно развиваться и функционировать в дальнейшем.

НПЗ «Ачинский», увеличивая переработку нефти, не может реализовать ее в полном объеме. Препятствуют этому причины, не зависящие от предприятия. Государство постоянно увеличивает налоговые ставки, что повышает ее цену. Для сглаживания этого отрицательного воздействия руководство НПЗ «Ачинский» планирует провести ряд мероприятий по уменьшению себестоимости производимой продукции.

Помимо этого отрицательное влияние на деятельность предприятия оказывает падение мировых цен на нефть. Так как эта тенденция продолжает развиваться, а доля экспорта в общем объеме реализации Ачинских нефтепродуктов высока, руководство планирует изменить структуру рынков сбыта. Российские экспортеры ищут пути выхода на рынки Востока, прежде всего стремительно развивающегося Китая, чья экономика тесно связана с потреблением нефтепродуктов.

Основным элементом плана маркетинга является разработка ценовой и сбытовой политики предприятия. Специфику НПЗ «Ачинский» в данном вопросе обуславливает его дочернее положение по отношению к НК «Роснефть». Материнская компания берет на себя все финансовые издержки, связанные с продажей нефтепродуктов. Именно «Роснефть», а отнюдь не дочерние предприятия, платит налоги правительству России, расплачивается за транспортировку нефтепродуктов, оплачивает акцизы и экспортные пошлины. Основной задачей дочерних компаний в маркетинговой сфере является поиск наиболее прибыльных потребителей нефтепродуктов. Это направление деятельности становится основополагающим для НПЗ «Ачинский» из-за сложившейся в компании политики ценообразования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.