на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговая деятельность СПК "Прогресс-Вертелишки"
p align="left">В 2005 году заготовлено сенажа и силоса 48 673 тонн. Произведено продукции в сопоставимых ценах 2004 года на сумму 11 млрд. 227 млн. рублей, что составило 98,4 % к уровню 2004 года.

Таким образом, в 2005 году цехом растениеводства реализовано продукции на сумму 6 млрд. 322 млн. рублей, что на 19 % выше прошлого года. Прибыли получено 2 млрд. 206 млн. рублей. Рентабельность реализуемой растениеводческой продукции 53,6 %, на 6,7 % выше 2004 года. Самой рентабельной является продукция сада, включая саженцы - 110,0%, в том числе плодов и ягод 104,6 %, рапса - 21,3 %, картофеля - 8,3 % ,в том числе раннего - 13 % , сахарной свеклы - 62,0 % .

Наиболее актуальными проблемами в цехе земледелия являются:

повышение производительности труда путем дальнейшего технического перевооружения отрасли растениеводства;

осуществление мероприятий по ресурсо и энергосбережению путем усовершенствования и изменения технологий, что в результате повлечет снижение себестоимости производимой продукции;

значительное повышение продуктивности торфяно-болотных почв за счет улучшения ботанического состава трав, подбор сортов по срокам созревания.

План производства животноводческой продукции цехом животноводства выполнен на 95,8%: производство говядины меньше на 73 тонны, мясо цыплят-бройлеров на 307 тонн и сокращение выхода молодняка норки на 3880 голов. Валовой продукции животноводства (в сопоставимых ценах 2004 года) произведено на сумму 16 млрд. 957 млн. рублей, что на 3,0 % выше, чем в 2004 году.

Рост животноводческой продукции по сравнению с прошлым годом достигнут в основном за счёт повышения продуктивности молочного скота и птицеводства. Производство говядины возросло на 43,3 тонны. Среднесуточный прирост живой массы крупного рогатого скота получен 840 грамм, а на откорме 1 067 грамм, что выше на 7 грамм к уровню прошлого года. Закуплено для доращивания и откорма у других хозяйств и населения 5 181 голова. Закупали молодняк по всей республике с большим риском заболеваний, что снизило продуктивность скота на выращивании и в целом по отрасли на 3 грамма, за счёт чего недополучено 11 тонн мяса на сумму 21 млн. рублей. Прирезано в хозяйстве 1 309 голов и сдано на мясокомбинат вынужденного убоя 378 голов средним весом 303 кг, в основном ниже средней и тощей упитанностью, что повлияло на качество реализуемой продукции и снижение среднереализационной цены. В результате выше изложенного за год получили 665 млн. рублей прибыли с учётом надбавок, которых получено на говядину 1 136 млн. рублей. Рентабельность составила 6,0 %.

По молочному производству надоено от одной коровы 6 365 кг физического веса молока, что на 204 кг больше прошлого года. Жирность молока составила 3,6%, что ниже на 0,03 % по сравнению с 2004 годом, и на 0,2 % выше базисной жирности, за счёт чего дополнительно реализовано 699 тонн молока. Продано молока высшего сорта - 78,3 % (в 2004 году - 86,0 %) и 1 сорта - 21,6%. Повышение яловости повлекло недополучение 64 телят и 97 тонн молока на сумму 53 млн. рублей. Расход кормов на 1 ц молока остался на уровне прошлого года. Затраты возросли за счёт удорожания кормовой единицы на 22,7 % или на сумму 383,2 млн. рублей. Увеличилась производительность труда производства молока, за счёт ввода в эксплуатацию по новой технологии МТФ Дворцы. Рост затрат наблюдается по работе тракторов и текущему ремонту на 122 млн. руб., хотя объёмы работ в физических единицах сократились, поэтому рост идёт за счёт удорожания стоимости работ. В результате себестоимость молока 299 руб./кг возросла на 27 %, а среднереализационная цена 268 руб./кг возросла только на 3% без учёта надбавок к цене. Следовательно, рентабельность молока снизилась к прошлому году на 24,7 % и составила 22,9 %. Выручка от реализации молока составляет 5 млрд. 742 млн. рублей, в том числе надбавок 1 млрд. 453 млн. руб. Рентабельность от реализации молока с учётом надбавок к закупочной цене 64,5 % .Прибыль - 2 млрд.252 млн. рублей.

Птицекомплекс выполнил свою производственную программу к прошлому году на 106,3 %. Произведено мяса птицы в живом весе 3 018 тонн. Среднесуточный прирост живой массы птицы 42,4 грамм, что выше прошлого года на 2,4 грамма. Сохранность птицы составила 94,2 %. Реализовано мяса цыплят бройлеров в живом весе 3 182 тонны, что выше по сравнению с 2004 годом на 405 тонн. Выручка от реализации продукции получена 8 млрд. 666 млн. руб. в том числе надбавок 412 млн. рублей. Прибыль составила 729 млн. руб. Рентабельность 9,2 %.

В 2005 году звероводы получили 29 492 щенка норки, что на 3 311 голов меньше по сравнению с 2004 годом. Основой любого производства является наращивание его объёмов, так и в звероводстве недополучение молодняка повлекло увеличение себестоимости на 9 % или на 6 218 рублей и соответственно снижение выручки - 171 млн. рублей. В результате выше изложенного, получена себестоимость выращивания одной головы молодняка норки 69 093 рубля, что на 11 364 рубля выше по сравнению с 2004 годом. Получено шкурок норок 27 623 штук общей площадью 278 573 дм?. Средний размер шкурки 10,1 дм?, а полезной 8,98. Реализовано в 2005 году 29 021 шкурка норки, кроме того передано в цех пошива 2 521 штука на сумму 195 млн. рублей, а также реализовано на племенные цели 210 голов норки. Выручка всего составила - 1 млрд. 637 млн. рублей. Получен убыток 142 млн. рублей. На 01.01.2006 года остаток пушнины готовой к реализации 10 286 головок на сумму 717 млн. рублей.

Специалистам и работникам звероводства необходимо усилить работу по увеличению выхода молодняка зверей и его сохранности, увеличению производительности труда, сокращению расхода кормов на голову и снижению себестоимости пушнины.

В 2005 году работниками коневодства проделана определённая работа. Получено приплода 129 голов, что выше прошлого года на 3 головы. Выход жеребят на 100 конематок составил 92,8 голов. Закуплено молодняка лошадей 310 голов на сумму 192 млн. рубля. Реализовано всего 475 голов, в том числе спортивных 48 голов. Выручка от реализации лошадей получена 653 млн. рубля, в том числе от спортивных 232 млн. руб. с прибылью 67 млн. рублей и рентабельностью 43 %.

В целом по цеху животноводства, включая все его выше изложенные отрасли, получено выручки от реализации продукции на сумму 25 млрд. 33 млн. рублей, в том числе надбавок 3 млрд. 2 млн. рублей. Прибыли - 3 млрд. 180 млн. рублей. Рентабельность составила 14,5%.

В 2005 году подсобные предприятия произвели валовой продукции на сумму 14 млрд. 888 млн. рублей в текущих ценах. Реализовано продукции переработки на сумму 4 млрд. 726 млн. рублей, получено убытка на сумму -7 млн. рублей. В подсобных предприятиях работает 160 человек. На одного работника произведено продукции на сумму 93,1 млн. рублей. Анализируя работу подсобных предприятий в отдельности, надо отметить, что производство продукции в натуральных показателях по всем подразделениям снизилась по сравнению с 2004 годом.

Коллективом хлебопекарни произведено и реализовано - 397 тонн хлебобулочных изделий, что на 7 тонн меньше, чем в 2004 году. Выручено от реализации данной продукции 454 млн. 696 тыс. рулей. Получено прибыли 10 млн. 764 тыс. рублей. Рентабельность составила 2,4 %.

На мельнице переработано в 2005 году 580 т зерна - это на 169 тонн меньше прошлого года. Реализовано 20 тонн муки и 193 тонны отрубей и зерноотходов. Выручено от реализации муки, отрубей и оказания услуг на сумму 38 млн. 753 тыс. рублей. Использование оборудования не на полную мощность, а на 25 %, привело к убытку предприятия. За 2005 год убыток составил 19 млн. рублей.

Коллективом цеха по переработке фруктов произведено сока яблочного - 1 131 тонна, что на 89 тонн меньше прошлого года. Реализовано сока и виноматериала 1 085 тонна и 669 тонн яблок. Реализовано продукции, включая реализацию яблок, на сумму 1 млрд. 59 млн. рублей. Прибыли получено 424 млн. 165 тыс. рублей, рентабельность реализуемой продукции этого предприятия составила 66,8.

Работниками колбасного цеха произведено 75 тонн колбасных изделий, что на 13 тонн больше прошлого года и 55 тонн полуфабрикатов. Реализовано всего на сумму 747 млн. рублей, в том числе 30 тонн выдали работникам в счет оплаты труда. Прибыли получено 49 млн. 251 тыс. руб. Рентабельность - 7,7 %, что по сравнению с 2004 годом ниже в 2 раза.

Столярно-художественным предприятием произведено продукции на сумму 552 млн. рублей, из которых 452 млн. рубля отправлено на строящиеся и ремонтируемые объекты. Реализовано продукции на сумму 86,0 млн. руб. Получено прибыли от реализации 29 млн. руб. Рентабельность составила 23 %.

Работниками предприятия по производству стройматериалов в отчётном году произведено продукции на сумму 773 млн. рублей. Это предприятие в основном производит продукцию для нужд хозяйства. За отчётный год реализовано только на сумму 13,3 млн. рублей. Рентабельность реализованной продукции составила 10,6 %, снизилась в 2 раза. Снижение рентабельности связано с тем, что вся продукция деревообработки производится на покупном дорогом сырье.

Работники и специалисты швейного цеха в 2005 году увеличили объемы производства в 1,5 раза. Ими произведено продукции и оказано услуг населению на сумму 176,5 млн. рублей. Реализовано продукции швейного цеха и оказано услуг на сумму 109 млн. рублей. По предприятию получено прибыли - 33 млн. 499 тыс. руб. Рентабельность составила 47,3 %.

2. Характеристика маркетинговой службы СПК «Прогресс-Вертелишки»

Любое современное предприятие (независимо от его величины и предлагаемого ассортимента продукции (услуг)), возможно, за исключением малых фирм, трудно сегодня представить без отдела маркетинга. Маркетинг является основой для успешной работы всех отделов предприятия и затрагивает все его сферы деятельности.

В начале 2003 года в СПК «Прогресс-Вертелишки» был создан отдел внешнеэкономических связей и маркетинга. Первоначально работой отдела занимался один человек, который тесно сотрудничал с отделом по правовой работе (юридическим отделом). В обязанности работника входили следующие функции: заключение договоров с предприятиями, организациями стран ближнего и дальнего зарубежья на поставку продукции, ведение переговоров с поставщиками сырья необходимого для производства и заключение с ними договоров (контрактов) на поставку, поиск покупателей, проведение рекламной компании производимой кооперативом продукции путем размещения рекламы в периодической печати, изучение рынка, оформление товаросопроводительных документов на грузы, вывозимые за пределы Республики Беларусь, таможенное оформление документов (как импорт, так и экспорт), ведение контроля за экспортно-импортными поставками, регистрация контрактов в министерствах Республики Беларусь, получение разрешений на вывоз или ввоз товаров в Республику Беларусь.

В августе 2003 года отдел ВЭС и маркетинга был дополнен еще тремя сотрудниками вследствие увеличения объема работы.

Для эффективного осуществления своей деятельности отдел обеспечен отдельным помещением, необходимой оргтехникой, информационными источниками. Периодически специалисты отдела ВЭС и маркетинга посещают выставки, командируются в организации, предприятия с целью осуществления переговоров, заключения контрактов на поставку продукции, выделяются средства на повышение квалификации специалистов.

В своей работе специалисты ВЭС и маркетинга руководствуются: законодательными актами, регулирующими соответствующую сферу деятельности; нормативно-методическими документами, другими материалами, касающимися маркетинга, рекламы, сбыта; уставом кооператива, приказами председателя кооператива, положением об отделе по внешнеэкономическим связям и маркетингу, должностной инструкцией специалиста по внешнеэкономическим связям и маркетингу (см. Приложение 2,3).

3. Характеристика комплекса маркетинга СПК «Прогресс-Вертелишки»

3.1 Характеристика товарной политики кооператива

На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя. Именно поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара - у него нет ничего - это главная заповедь маркетинга. Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы умело сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, ни и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации. Товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.