p align="left">В 2005 году заготовлено сенажа и силоса 48 673 тонн. Произведено продукции в сопоставимых ценах 2004 года на сумму 11 млрд. 227 млн. рублей, что составило 98,4 % к уровню 2004 года. Таким образом, в 2005 году цехом растениеводства реализовано продукции на сумму 6 млрд. 322 млн. рублей, что на 19 % выше прошлого года. Прибыли получено 2 млрд. 206 млн. рублей. Рентабельность реализуемой растениеводческой продукции 53,6 %, на 6,7 % выше 2004 года. Самой рентабельной является продукция сада, включая саженцы - 110,0%, в том числе плодов и ягод 104,6 %, рапса - 21,3 %, картофеля - 8,3 % ,в том числе раннего - 13 % , сахарной свеклы - 62,0 % . Наиболее актуальными проблемами в цехе земледелия являются: повышение производительности труда путем дальнейшего технического перевооружения отрасли растениеводства; осуществление мероприятий по ресурсо и энергосбережению путем усовершенствования и изменения технологий, что в результате повлечет снижение себестоимости производимой продукции; значительное повышение продуктивности торфяно-болотных почв за счет улучшения ботанического состава трав, подбор сортов по срокам созревания. План производства животноводческой продукции цехом животноводства выполнен на 95,8%: производство говядины меньше на 73 тонны, мясо цыплят-бройлеров на 307 тонн и сокращение выхода молодняка норки на 3880 голов. Валовой продукции животноводства (в сопоставимых ценах 2004 года) произведено на сумму 16 млрд. 957 млн. рублей, что на 3,0 % выше, чем в 2004 году. Рост животноводческой продукции по сравнению с прошлым годом достигнут в основном за счёт повышения продуктивности молочного скота и птицеводства. Производство говядины возросло на 43,3 тонны. Среднесуточный прирост живой массы крупного рогатого скота получен 840 грамм, а на откорме 1 067 грамм, что выше на 7 грамм к уровню прошлого года. Закуплено для доращивания и откорма у других хозяйств и населения 5 181 голова. Закупали молодняк по всей республике с большим риском заболеваний, что снизило продуктивность скота на выращивании и в целом по отрасли на 3 грамма, за счёт чего недополучено 11 тонн мяса на сумму 21 млн. рублей. Прирезано в хозяйстве 1 309 голов и сдано на мясокомбинат вынужденного убоя 378 голов средним весом 303 кг, в основном ниже средней и тощей упитанностью, что повлияло на качество реализуемой продукции и снижение среднереализационной цены. В результате выше изложенного за год получили 665 млн. рублей прибыли с учётом надбавок, которых получено на говядину 1 136 млн. рублей. Рентабельность составила 6,0 %. По молочному производству надоено от одной коровы 6 365 кг физического веса молока, что на 204 кг больше прошлого года. Жирность молока составила 3,6%, что ниже на 0,03 % по сравнению с 2004 годом, и на 0,2 % выше базисной жирности, за счёт чего дополнительно реализовано 699 тонн молока. Продано молока высшего сорта - 78,3 % (в 2004 году - 86,0 %) и 1 сорта - 21,6%. Повышение яловости повлекло недополучение 64 телят и 97 тонн молока на сумму 53 млн. рублей. Расход кормов на 1 ц молока остался на уровне прошлого года. Затраты возросли за счёт удорожания кормовой единицы на 22,7 % или на сумму 383,2 млн. рублей. Увеличилась производительность труда производства молока, за счёт ввода в эксплуатацию по новой технологии МТФ Дворцы. Рост затрат наблюдается по работе тракторов и текущему ремонту на 122 млн. руб., хотя объёмы работ в физических единицах сократились, поэтому рост идёт за счёт удорожания стоимости работ. В результате себестоимость молока 299 руб./кг возросла на 27 %, а среднереализационная цена 268 руб./кг возросла только на 3% без учёта надбавок к цене. Следовательно, рентабельность молока снизилась к прошлому году на 24,7 % и составила 22,9 %. Выручка от реализации молока составляет 5 млрд. 742 млн. рублей, в том числе надбавок 1 млрд. 453 млн. руб. Рентабельность от реализации молока с учётом надбавок к закупочной цене 64,5 % .Прибыль - 2 млрд.252 млн. рублей. Птицекомплекс выполнил свою производственную программу к прошлому году на 106,3 %. Произведено мяса птицы в живом весе 3 018 тонн. Среднесуточный прирост живой массы птицы 42,4 грамм, что выше прошлого года на 2,4 грамма. Сохранность птицы составила 94,2 %. Реализовано мяса цыплят бройлеров в живом весе 3 182 тонны, что выше по сравнению с 2004 годом на 405 тонн. Выручка от реализации продукции получена 8 млрд. 666 млн. руб. в том числе надбавок 412 млн. рублей. Прибыль составила 729 млн. руб. Рентабельность 9,2 %. В 2005 году звероводы получили 29 492 щенка норки, что на 3 311 голов меньше по сравнению с 2004 годом. Основой любого производства является наращивание его объёмов, так и в звероводстве недополучение молодняка повлекло увеличение себестоимости на 9 % или на 6 218 рублей и соответственно снижение выручки - 171 млн. рублей. В результате выше изложенного, получена себестоимость выращивания одной головы молодняка норки 69 093 рубля, что на 11 364 рубля выше по сравнению с 2004 годом. Получено шкурок норок 27 623 штук общей площадью 278 573 дм?. Средний размер шкурки 10,1 дм?, а полезной 8,98. Реализовано в 2005 году 29 021 шкурка норки, кроме того передано в цех пошива 2 521 штука на сумму 195 млн. рублей, а также реализовано на племенные цели 210 голов норки. Выручка всего составила - 1 млрд. 637 млн. рублей. Получен убыток 142 млн. рублей. На 01.01.2006 года остаток пушнины готовой к реализации 10 286 головок на сумму 717 млн. рублей. Специалистам и работникам звероводства необходимо усилить работу по увеличению выхода молодняка зверей и его сохранности, увеличению производительности труда, сокращению расхода кормов на голову и снижению себестоимости пушнины. В 2005 году работниками коневодства проделана определённая работа. Получено приплода 129 голов, что выше прошлого года на 3 головы. Выход жеребят на 100 конематок составил 92,8 голов. Закуплено молодняка лошадей 310 голов на сумму 192 млн. рубля. Реализовано всего 475 голов, в том числе спортивных 48 голов. Выручка от реализации лошадей получена 653 млн. рубля, в том числе от спортивных 232 млн. руб. с прибылью 67 млн. рублей и рентабельностью 43 %. В целом по цеху животноводства, включая все его выше изложенные отрасли, получено выручки от реализации продукции на сумму 25 млрд. 33 млн. рублей, в том числе надбавок 3 млрд. 2 млн. рублей. Прибыли - 3 млрд. 180 млн. рублей. Рентабельность составила 14,5%. В 2005 году подсобные предприятия произвели валовой продукции на сумму 14 млрд. 888 млн. рублей в текущих ценах. Реализовано продукции переработки на сумму 4 млрд. 726 млн. рублей, получено убытка на сумму -7 млн. рублей. В подсобных предприятиях работает 160 человек. На одного работника произведено продукции на сумму 93,1 млн. рублей. Анализируя работу подсобных предприятий в отдельности, надо отметить, что производство продукции в натуральных показателях по всем подразделениям снизилась по сравнению с 2004 годом. Коллективом хлебопекарни произведено и реализовано - 397 тонн хлебобулочных изделий, что на 7 тонн меньше, чем в 2004 году. Выручено от реализации данной продукции 454 млн. 696 тыс. рулей. Получено прибыли 10 млн. 764 тыс. рублей. Рентабельность составила 2,4 %. На мельнице переработано в 2005 году 580 т зерна - это на 169 тонн меньше прошлого года. Реализовано 20 тонн муки и 193 тонны отрубей и зерноотходов. Выручено от реализации муки, отрубей и оказания услуг на сумму 38 млн. 753 тыс. рублей. Использование оборудования не на полную мощность, а на 25 %, привело к убытку предприятия. За 2005 год убыток составил 19 млн. рублей. Коллективом цеха по переработке фруктов произведено сока яблочного - 1 131 тонна, что на 89 тонн меньше прошлого года. Реализовано сока и виноматериала 1 085 тонна и 669 тонн яблок. Реализовано продукции, включая реализацию яблок, на сумму 1 млрд. 59 млн. рублей. Прибыли получено 424 млн. 165 тыс. рублей, рентабельность реализуемой продукции этого предприятия составила 66,8. Работниками колбасного цеха произведено 75 тонн колбасных изделий, что на 13 тонн больше прошлого года и 55 тонн полуфабрикатов. Реализовано всего на сумму 747 млн. рублей, в том числе 30 тонн выдали работникам в счет оплаты труда. Прибыли получено 49 млн. 251 тыс. руб. Рентабельность - 7,7 %, что по сравнению с 2004 годом ниже в 2 раза. Столярно-художественным предприятием произведено продукции на сумму 552 млн. рублей, из которых 452 млн. рубля отправлено на строящиеся и ремонтируемые объекты. Реализовано продукции на сумму 86,0 млн. руб. Получено прибыли от реализации 29 млн. руб. Рентабельность составила 23 %. Работниками предприятия по производству стройматериалов в отчётном году произведено продукции на сумму 773 млн. рублей. Это предприятие в основном производит продукцию для нужд хозяйства. За отчётный год реализовано только на сумму 13,3 млн. рублей. Рентабельность реализованной продукции составила 10,6 %, снизилась в 2 раза. Снижение рентабельности связано с тем, что вся продукция деревообработки производится на покупном дорогом сырье. Работники и специалисты швейного цеха в 2005 году увеличили объемы производства в 1,5 раза. Ими произведено продукции и оказано услуг населению на сумму 176,5 млн. рублей. Реализовано продукции швейного цеха и оказано услуг на сумму 109 млн. рублей. По предприятию получено прибыли - 33 млн. 499 тыс. руб. Рентабельность составила 47,3 %. 2. Характеристика маркетинговой службы СПК «Прогресс-Вертелишки» Любое современное предприятие (независимо от его величины и предлагаемого ассортимента продукции (услуг)), возможно, за исключением малых фирм, трудно сегодня представить без отдела маркетинга. Маркетинг является основой для успешной работы всех отделов предприятия и затрагивает все его сферы деятельности. В начале 2003 года в СПК «Прогресс-Вертелишки» был создан отдел внешнеэкономических связей и маркетинга. Первоначально работой отдела занимался один человек, который тесно сотрудничал с отделом по правовой работе (юридическим отделом). В обязанности работника входили следующие функции: заключение договоров с предприятиями, организациями стран ближнего и дальнего зарубежья на поставку продукции, ведение переговоров с поставщиками сырья необходимого для производства и заключение с ними договоров (контрактов) на поставку, поиск покупателей, проведение рекламной компании производимой кооперативом продукции путем размещения рекламы в периодической печати, изучение рынка, оформление товаросопроводительных документов на грузы, вывозимые за пределы Республики Беларусь, таможенное оформление документов (как импорт, так и экспорт), ведение контроля за экспортно-импортными поставками, регистрация контрактов в министерствах Республики Беларусь, получение разрешений на вывоз или ввоз товаров в Республику Беларусь. В августе 2003 года отдел ВЭС и маркетинга был дополнен еще тремя сотрудниками вследствие увеличения объема работы. Для эффективного осуществления своей деятельности отдел обеспечен отдельным помещением, необходимой оргтехникой, информационными источниками. Периодически специалисты отдела ВЭС и маркетинга посещают выставки, командируются в организации, предприятия с целью осуществления переговоров, заключения контрактов на поставку продукции, выделяются средства на повышение квалификации специалистов. В своей работе специалисты ВЭС и маркетинга руководствуются: законодательными актами, регулирующими соответствующую сферу деятельности; нормативно-методическими документами, другими материалами, касающимися маркетинга, рекламы, сбыта; уставом кооператива, приказами председателя кооператива, положением об отделе по внешнеэкономическим связям и маркетингу, должностной инструкцией специалиста по внешнеэкономическим связям и маркетингу (см. Приложение 2,3). 3. Характеристика комплекса маркетинга СПК «Прогресс-Вертелишки» 3.1 Характеристика товарной политики кооператива На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики предприятия-производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, то есть его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное и предпродажное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, а также снятие товара с производства, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя и называется товарной политикой производителя. Именно поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара - у него нет ничего - это главная заповедь маркетинга. Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы умело сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, ни и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации. Товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др.
Страницы: 1, 2, 3
|