на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговая деятельность ОАО "Балаковорезинотехника"
p align="left"> 5.3 Предложения подразделений для формирования годового плана по маркетингу оформляются в виде служебной записки, которая должна быть направлена в СМ до 1 декабря года, предшествующего планируемому. В служебной записке за подписью руководителя подразделения указывают наименование необходимого маркетингового исследования и цель, для реализации которой оно необходимо.

5.4 Основные разделы, входящие в план по маркетингу:

Ё изучение и прогнозирование спроса;

Ё ценовая политика, складывающаяся в регионах;

Ё изучение методов работы и продукции производителей - конкурентов;

Ё организация рекламы;

Ё определение требований к качеству продукции и степени удовлетворенности потребителей деятельностью предприятия;

Ё анализ перспективных направлений развития производства;

Ё координация планирования и финансирования производства, управления реализацией и распределением продукции.

5.5 Изучение и прогнозирование спроса проводят на основании геополитической, производственной и социальной характеристик страны и (или) региона, качества транспортных артерий, близости к Центру и т.д.

Определение спроса, характеризуемого емкостью рынка, проводят путем расчета количества продукции, которое способен поглотить данный товарный рынок. Расчеты осуществляют с учетом численности населения, размеров до-^ - ходов на душу населения, мощности производства потребителей и изготовителя, уровня расходов, доступности сырья, количества автомобилей в стране, учета сроков эксплуатации и т.д.

Рыночный спрос определяют в денежном и натуральном выражении, а также в относительных показателях, характеризующих динамику его изменения (снижение, стабилизация, рост).

5.6 Ценовую политику, складывающуюся в регионах, определяют путем сравнения цен на продукцию, установленных на предприятии, и цен, сложившихся у основных конкурентов, анализа издержек производства, распределения и сбыта продукции.

5.7 Изучение методов работы и продукции производителей-конкурентов является одним из видов сопровождения товара.

СМ осуществляет выбор и приобретение продуктов-аналогов предприятий-конкурентов и совместно с УГТ составляет программу их испытаний. Для проведения испытаний, при необходимости, привлекают ИЦ, ОТК, ЦЛ, ОВКИ и Другие подразделения, способные оценить уровень качества продукции.

Полученные результаты испытаний продукции конкурента рассматривают на совещании, организуемом СМ при начальнике УГТ, сравнивая их с уровнем фактических результатов испытаний продукции-аналога, выпускаемой предприятием, с требованиями нормативной документации и пожеланиями потребителя (покупателя), выявляя сильные и слабые стороны и направления по улучшению или модернизации продукции. Корректирующие мероприятия по итогам совещания оформляют в виде протокола и реализуют в соответствии с МИ QS 4.14-01-99.

5.8 Организация рекламы, целью которой является доведение необходимой информации до потенциального потребителя для расширения спроса на продукцию предприятия, создания и поддержания на высоком уровне имиджа предприятия и выпускаемых им изделий, описана в разделе б настоящего стандарта.

5.9 Определение требований к качеству продукции и степени удовлетворенности потребителей деятельностью предприятия

5.9.1 Постоянно изменяющиеся требования потребителя (покупателя) к качеству производимой предприятием продукции определяют необходимость поиска путей эффективной работы с уже существующими изделиями на каждой стадии их жизненного цикла (зарождение, рост, стабилизация, умирание) и поиска и (или) разработки новых изделий путем модификации старых или предложения принципиально новых изделий или нового ассортимента.

5.9.2 Для определения степени удовлетворенности потребителя деятельностью предприятия СМ ежегодно, проводит анкетирование 20-25 наиболее весомых потребителей. Анкеты (приложение В) рассылают по почте до 31 января текущего года.

Полученные ответы СМ анализирует и направляет в заинтересованные подразделения не позднее мая месяца текущего года. Порядок проведения анализа удовлетворенности потребителей по результатам анкетирования приведен в разделе 7 настоящего стандарта.

5.10 Анализ перспективных направлений развития производства основывается на материальной базе предприятия, ресурсных возможностях и прогнозе востребованности новой продукции на ближайшее десятилетие.

5.11 Координация планирования и финансирования предприятия, управления реализацией и распределением продукции определяется составными частями маркетинговых исследований, внутренним состоянием предприятия, материальной и сырьевой базой, людскими и профессиональными ресурсами

5.12 Методика проведения маркетинговых исследований

5.12.1 Маркетинговые исследования базируются на общих научных принципах и методах, которые обуславливают необходимость:

Ё соблюдать объективность, принимать все меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных фактов;

Ё указывать степень погрешности своих данных, имея в виду несовершенство любого применяемого метода;

Ё расширять и определять новые направления поиска, используя современные методы;

Ё постоянно заниматься исследованием с целью контроля текущих изменений.

5.12.2 Процедура маркетингового исследования состоит из трех этапов:

Ё разработка концепции исследования - определение целей, постановка проблемы, формирование рабочей гипотезы, определение системы показателей;

Ё получение и анализ эмпирических данных - разработка рабочего инструмента, процесс получения данных, обработка и анализ данных;

Ё формирование основных выводов и результатов исследования - разработка выводов и рекомендаций, оформление результатов исследования.

5.12.3 Концепция маркетингового исследования представляет собой подробное определение содержания предмета исследования, общую постановку задачи в пределах данного исследовательского замысла. Рабочая гипотеза - вероятностное предложение относительно сущности и путей решения рассматриваемых явлений, должна обеспечить:

§ достоверность;

§ предсказуемость;

§ проверяемость;

§ возможность формализации (логическая и математическая модель).

12.4 Получение и анализ эмпирических данных в процедуре маркетингового исследования связаны с разработкой рабочего инструментария, который представляет собой совокупность методов и средств сбора, обработки и анализа информации для проверки рабочей гипотезы исследования. Рабочий инструментарий опирается на:

Ё методы и процедуры сбора первичных данных;

Ё методы анализа и обобщения материалов по проверке рабочих гипотез (моделирование, исследование операций, деловые игры, экспертиза).

5.12.5 Источниками информации для формирования первичных данных могут быть

§ публикуемые статистические данные;

§ информация предприятий;

§ внутренняя информация предприятия - статистика товарооборота, калькуляция затрат, статистика заказов;

§ плановые и специальные выборочные обследования - интервьюирование, анкетирование, опросы населения, опросы специалистов, экспертиза;

§ данные государственных организаций;

§ экономические газеты и другие СМИ;

§ справочники, каталоги выставок и ярмарок и др.

Интервьюирование потребителей СМ и УПМ проводят через письма, в которых ставят конкретные вопросы по объемам поставок, изменениям условий поставки, упаковке, маркировке, цене и т.д.

5.13 Итогом проведенных маркетинговых исследований является отчет, который может готовиться по отдельным темам или всему квартальному плану в целом.

Отчет по каждой теме состоит из трех частей:

Ё описательной, где собрана основная информация по исследуемым явлениям и процессам и даются характеристики по объему, структуре, вариации и динамике явлений;

Ё аналитической, где описывается, почему явление достигло данного уровня и развивалось такими темпами, какие факторы влияли на это развитие» -

Ё прогнозной, где на основании первых двух частей прогнозируется дальнейший ход событий.

Отчет по каждой теме завершают рекомендациями с приложением копий документов, подтверждающих правильность рекомендаций.

5.14 Отчет подписывают исполнитель проведенного исследования и начальник СМ. Отчеты направляют генеральному директору, директору по производству и маркетингу и начальнику УПМ.

5.15 Ежеквартально по итогам проведенных маркетинговых исследований СМ выпускает информационный листок, в котором перечисляют темы отчетов, выпущенных по итогам маркетинговых исследований, и отчеты по участию в выставках.

Информационный листок подписывает начальник СМ и направляет директору по экономике и финансам, техническому директору, коммерческому директору, заместителю генерального директора по качеству, начальникам УРП;УГТ,ПЭО.

5.16 Руководители вышеперечисленных подразделений на основании информационного листка запрашивают в СМ отчеты по результатам маркетинговых исследований по заинтересовавшим их темам.

Копию отчета получает под роспись лицо, ответственное за делопроизводство, подразделения;

5.17 Результаты маркетинговых исследований используются при:

Ё производственном планировании по СТП 003-99;

Ё планировании мероприятий по улучшению качества по СТП 023-2000;

Ё проработке заказа новой и модернизированной продукции по СТП 065-99;

Ё постановке на производство новой я модернизированной продукции по СТП 067-2001;

Ё планировании контроля готовой продукции и полуфабрикатов в соответствии с СТП 010-97.

6 Организация рекламы

6.1 Главная цель рекламной деятельности - стимулирование и расширение сбыта.

6.2 Реклама должна выполнять следующие функции:

§ работать над престижем предприятия;

§ создавать спрос на товар;

§ предоставлять потребителям .необходимую информацию о товаре;

§ обеспечивать сбыт и поддерживать его необходимый объем, расширять рынок сбыта;

§ внушать доверие к товару и его изготовителю;

§ постоянно идти навстречу потребностям клиента;

§ побуждать покупателя отождествлять приобретаемый товар с его изготовителем;

§ создавать определенный образ товара.

6.3 Использование рекламы позволяет:

Ё запоминать и отождествлять ее с конкретным товаром;

Ё знакомить потребителей с товаром и отличать предлагаемый товар от конкурентного;

Ё завоевывать новые доли рынка, вытесняя товары конкурентов;

Ё удерживать достигнутые на рынке позиции.

6.4 Реклама охватывает все сферы деятельности предприятия. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов и т.д.

6.5 Применяемые на предприятии виды рекламы:

Ш радио и телевидение;

Ш печать:

§ газеты и журналы;

§ прайс-листы;

§ специализированные справочники (региональные, сезонные, издания Торговых палат);

§ торговые или производственные справочники;

§ рекламные сообщения на новые виды продукции;

§ информационные листки для потребителя;

§ каталоги, каталожные листы;

Ш каталоги на электронных носителях;

Ш сайт в Интернете;

Ш выставки и презентации;

Ш рекламные сооружения:

§ реклама на указателях и щитах;

§ оснащение и оформление магазинов;

Ш специальная реклама:

§ брелки, зажигалки, ручки и т.п.

§ календари и буклеты.

В рекламных целях может использоваться такая деятельность предприятия как спонсорство, деловые встречи, организация торжеств, членство в престижных клубах и т.д.

6.6 Одним из центральных элементов в создании имиджа предприятия и продукции является применение товарного знака предприятия, который представляет собой графическое изображение, применяемое при маркировке продукции, на фирменных бланках и другой печатной продукции, а также при ведении всех видов рекламной деятельности.

Товарный знак предприятия разрабатывают и утверждают на 10 лет в соответствии с Законом РФ о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, что подтверждается Свидетельством Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР № 44242 от 22 сентября 1972 г, по истечении которых его продлевают. Ответственность за хранение свидетельства на товарный знак и продление его срока действия несет БНТИИРП.

Форма товарного знака приведена в приложении Г.

Внедрение товарного знака и изменений к нему оформляет БНТИИРП приказом генерального директора по предприятию.

6.7 Тексты рекламных публикаций для центральных и областных газет, журналов, справочников и т.п. готовит СМ, предварительно согласовав их в зависимости от содержания с техническим директором и (или) заместителем генерального директора по качеству. При оформлении текста с применением графических изображений и фотографий его согласовывают с начальником бюро промэстетики предприятия. Согласованный экземпляр текста хранят в СМ.

6.8 Сайт предприятия в Интернете включает разделы:

§ главная страница, на которой приводят краткую информацию о предприятии (наименование производимой продукции, основных потребителей, достижения в областях производства и качества, призы,; награды и т.п.), юридический адрес, официальные телефоны, факс и адрес электронной почты предприятия;

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.