на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговая политика предприятия

Маркетинговая политика предприятия

Задание 1. Сущность и основные понятия маркетинга

1. Дайте, пожалуйста, определение понятия "маркетинга".

Маркетинг -- это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

2. Приведите, пожалуйста, содержание понятий сферы маркетинга: нужда, потребности, запросы, товар, обмен, сделка, рынок .

Нужда - это настоятельное желание получить какое-либо благо (еду, одежду, жилье и т.п.) или избежать чего то нежелательного (опастности, одиночества, позора и т.п.)

Потребность - это нужда, принявшая конкретную форму в зависимости от уровня развития общества и отдельного индивида.

Запрос -- это формализованный способ выражения информационных потребностей пользователем системы. Для выражения информационной потребности используется язык поисковых запросов, синтаксис варьируется от системы к системе. Кроме специального языка запросов, современные поисковые системы позволяют вводить запрос на естественном языке.

Товар - это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.

Обмен -- это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Сделка -- коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Например, покупатель отдает продавцу какую-то сумму и получает нужный ему товар.

Рынок -- совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

3. Какие основные цели предприятие реализует с помощью маркетинга?

Достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.

4. С чем связаны эволюционные подходы в развитии маркетинга?

1. концепция совершенствования производства - опирается на совершенствование производства и повышение эффективности распределения.

2. концепция совершенствования товара - на улучшении качества, эксплуатационных свойствах товара.

3. концепция коммерческих усилий- где требуются усилия в сфере сбыта и его стимулирования.

4. концепция маркетинга- опирается на анализ и удовлетворения потребителей целевых рынков более эффективными. чем у конкурентов способами.

5. концепция социального маркетинга- возникла в связи загрязнением окружающей среды, нехваткой природных ресурсов, стремительным ростом населения и неблагоприятной ситуацией в социальной сфере.

Эволюционные подходы в развитие маркетинга связаны с переориентацией предпринимательства с производства на спрос, с переоценкой ценностей в коммерческой деятельности.

5. Дайте определение концепции маркетинга?

Концепция маркетинга (marketing concept) исходит из того, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Прибыли при этом фирма получает благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости.

6. В чем отличие концепции маркетинга от концепции сбыта?

В концепции маркетинга - сосредоточенность на нуждах покупателя, а в концепции сбыта на нуждах продавца.

7. Как Вы понимаете ориентацию предприятия на потребителя? Приведите несколько примеров.

Пример: изготовление шампуня для различных типов волос( жирных, нормальных, окрашенных и тд.)

Пример: выпуск молока различной жирности.

Пример: выпуск каш быстрого приготовления в различной упаковках(в картонных коробках, в мешках).

8. Клиент входит в магазин. Его внимание привлекает новый товар. Продавец мгновенно начинает "психологическую атаку", уверяя, что это прекрасный товар. На какую концепцию ведения коммерческой деятельности опирается продавец?

Концепция маркетинга.

9. Приведите перечень российских фирм, использующий в своей деятельности концепцию маркетинга, и краткую характеристику их основных товаров.

ООО "Нестле Россия" -производство продуктов питания для людей- шоколад, "детское питание", "каши быстрого приготовления", производство кормов для животных- "Дарлинг".

10. По мнению экономиста М.Фридмена: "Немного существует тенденций, которые способны основательно подорвать сами основы нашего свободного мира, и одна из них- принятие корпоративными должностными лицами социальной ответственности за получение как можно большого количества денег для своих вкладчиков" Согласны ли Вы с этим утверждением? Каковы недостатки концепции социально-этичного маркетинга?

Да, согласна, недостатков не вижу.

Задание 2. Окружающая среда маркетинга

1. Что включает окружающая среда маркетинга?

Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службы маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми покупателями.

2. Из каких инструментов состоит комплекс маркетинга?

Товар, цена, методы распространения и стимулирования.

3. Какое влияние оказывает внешняя среда на выбор инструментов маркетинга?

Решение о позиционировании товара на рынке является основой для разработки целенаправленного комплекса маркетинга.

4. Приведите примеры влияния неконтролируемых факторов на региональном рынке?

Инфляция, рост цен на валюту, цены на сырьё, дефицит некоторых видов ресурсов, вздорожание энергии, и т.д.

5. Какие типы организационных структур управления маркетингом Вы знаете? Какие из них, по вашему мнению, сегодня чаще используются на региональном рынке?

Функциональная организация, организация по товарному производству, организация по рыночному принципу, организация по товарно-рыночному принципу.

На региональном рынке чаще всего используются функциональная организация

6. Как должна реагировать фирма на микроокружение?

Фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации.

Задание 3. Стратегическое планирование

Дайте определение стратегических уровней планирования: (корпоративный, функциональный, инструментальный)

На корпоративном уровне компания решает для себя такие проблемы, как формулировка миссии компании, выделение стратегических хозяйственных единиц, проводится анализ их текущего положения и формулируются цели развития в структуре выделенных уровней маркетинговой деятельности.

На функциональном уровне- решаются задачи выделения сегментов рынка для стратегических хозяйственных подразделений, выбор из них наиболее эффективных и позиционирование продуктов на выбранных в качестве наиболее перспективных сегментах рынка.

Инструментальный уровень- предназначен для решения тактических задач, в его структуру входит выбор правильного сочетания инструментов маркетинга микс, а именно товарной политики предприятия, ценовой политики, системы распределения товара и его продвижения.

Назовите стратегическую и тактическую сферы планирования

Товарный комплекс- качество продукта, ассортимент, торговая марка, обслуживание клиентов; ценовой комплекс - цена, кредит, скидка, сконто(скидка при платеже наличным; товародвижение и каналы сбыта- логистика, каналы сбыта; коммуникационный комплекс- реклама, стимулирование сбыта, продажи клиентам, связь с общественностью.

3. Приведите конкретные примеры стратегических и тактических целей предприятий

4. Назовите основные составляющие деятельности стратегических хозяйственных единиц (подразделений)

Исследование рынка товаров и услуг; СВП - сегментирование, выбор, позиционирование; КМ-комплекс маркетинга (набор основных компонентов: товар, цена, методы распределения товаров и услуг, методы продвижения); обеспечение; контроль (получение обратной связи, оценка результатов, пересмотр и улучшение стратегии СВП и тактики КМ.

5. Управляющий кафе - мороженое решил заняться разработкой стратегического плана маркетинга. Объясните: чем мог быть вызван интерес управляющего к стратегическому планированию. Как бы Вы это сделали?

6. Одним из возможных направлений роста сбыта и прибыли фирмы является стратегия интенсивного роста. Расскажите, при каких условиях управляющий кафе мороженое прибегает к стратегии интенсивного роста и каковы предполагаемые действия управляющего при каждом из них?

Интенсивный рост оправдан в тех случаях, когда фирма не до конца использовала возможности, присущие её нынешним товарам и рынкам. Здесь требуется более глубокое внедрение на рынке, расширение границ рынка, совершенствование товара.

Задание 4. Модели стратегического планирования

Нарисуйте и поясните на конкретных примерах следующие модели стратегического планирования: кривой опыта, ЖЦТ, БКГ, портфельная, матрица привлекательности и стратегического соответствия, Портера, Ансоффа, ПИМС, прибыльности "Майсигмы", покупатель-продавец МакКинси.

Задание 5. Конкуренция

1. Что понимается под понятием конкуренция товара и фирмы?

Конкуренция-это соперничество предприятий на рынке, направленое на овладение вниманием потенциальных потребителей.

Конкурентоспособность товара- это интегральное свойство, обусловливающее способность товара удовлетворять требованиям покупателей по сравнению с товарами- аналогами в условиях конкретного конкурентного рынка в данный период времени.

2. Какие виды конкурентных стратегий Вы знаете?

Упреждающие стратегии (захват, защита, Атака, прорыв, сосредоточение сил на участке), пассивные стратегии (перехват, блокировка, следование, окружение, сохранение позиций, обход. Бенчмаркинг.

3. Какие факторы обеспечивают победу в конкуренции марочных товаров?

Марочные товары выделяются от других товаров, идёт осознание товарной марки в сознании покупателей. Согласно исследованием средний человек может помнить не более четырёх марок в одной товарной группе. Конкуренция марочных товаров определяется степенью предпочтения и связана с добавленными, инструментальными, эмоциональными характеристиками товаров, а также проведения рекламы данной марки.

4. Какие условия оказывают наибольшее воздействие на интенсивность конкуренции на российском рынке непродовольственных потребительских товаров? Расположите их в порядке ослабления их воздействия

Одной из наиболее часто называемых причин неспособности российских предприятий производить качественную и конкурентоспособную продукцию является устаревшее технологическое оборудование.

Обеспечение контроля качества продукции на всех стадиях его производства также является не столько технической проблемой, сколько организационно-управленческой.

В России существует огромный невостребованный инновационный потенциал, который может служить источником идей и новых продуктов для промышленности.

5. Каких "шагов" можно ожидать от фирмы, которая "почувствовала" угрозу появления на рынке новых товаров взамен существующих?

Сокращение издержек по мере рота объемов производства, дифференциация продукции, формирование приверженности потребителей к торговой марке, стимулирование посредников, использование патентов и ноу-хау, использование новых технологий, рекламы.

6. Какие условия поставщиков влияют на состояние конкуренции между компаниями?

Возможности поставщиков могут повлиять на уровень конкуренции, могут выражаться в их угрозах поднять цены или снизить качество поставляемых материалов.

7. Как вы понимаете стратегию "сфокусированной дифференциации"?

Сфокусированная дифференциация- это сфокусированные продуктовые или ценовые преимущества на узком сегменте рынка. При это охватывается весь рынок и предпочитается товар или услуга, наилучшим образом соответствующие ей.

8. Насколько целесообразно проведение фирмой двух стратегий одновременно: сосредоточение на издержках и дифференциации?

Не целесообразно, и необходимо понимать что предприятие может сконцентрироваться на снижении издержек, и таким образом постараться стать лидером в формировании ценовой стратегии на рынке, либо сконцентрироваться на совершенствовании товара, став лидером в формировании продуктовой стратегии.

Задание 6. Маркетинговые исследования

1. Дайте определение понятию "система маркетинговой информации"

Система маркетинговой информации - это совокупность процедур и методов, разработанных для создания, анализа и распространения информации для опережающих маркетинговых решений на регулярной постоянной основе.

2. Какие виды маркетинговых исследований вы можете выделить?

Характеристики отрасли рынка и тенденции развития, стадии роста, анализ доли рынка, анализ издержек, анализ прибыли, анализ спроса, анализ цен конкурентов, концепция исследования и развития, основной вид и тестирование товара, тестирование рынка, изучение проблем создания упаковки, изучение товаров конкурентов, изучение складского хозяйства, изучение каналов сбыта, изучение экспорта и импорта, исследование мотиваций, эффективность рекламы, изучение рекламы конкурентов, изучение имиджа, структура территории сбыта, виды предпочтений, виды отношений, поведение покупателей, интенсивность покупок, изучение сегментов рынка.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.