на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговая стратегия ЗАО "Авто-транс"

Маркетинговая стратегия ЗАО "Авто-транс"

Содержание

  • Характеристика предприятия, его бизнеса и отрасли в целом
  • Организационная структура и персонал предприятия
  • Характеристика продукции, работ, услуг, выполняемые ЗАО «Авто-транс»
  • Изучение и анализ рынка ЗАО «Авто-транс»
  • Маркетинговая стратегия ЗАО «Авто-транс»
  • Организация производства ЗАО «Авто-транс»
  • Страхование рисков ЗАО «Авто-транс»
  • Финансовый план ЗАО «Авто-транс»
  • Заключение
  • Список литературы

Вводная часть

В условиях формирования рынка автотранспортных услуг для грузового и грузопассажирского автотранспорта важной проблемой является расширение сферы деятельности АТП.

Одним из направлений расширения сферы деятельности ЗАО «Авто - транс» могла бы стать организация ТО и ремонта подвижного состава, как на базе существующих предприятий, так и независимыми предпринимателями. Однако создание новых предприятий связано со значительными инвестициями и в современных условиях затруднительно.

Для развития услуг по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава на базе действующих предприятий требуется решить ряд организационных, производственных, финансовых вопросов, а также изучить спрос на услуги, т. е. провести маркетинговое исследование. С этой целью разрабатывается бизнес-план, который описывает основные аспекты деятельности будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, возникающие в процессе реализации проекта, а также способы решения этих проблем.

Представленный бизнес-план предназначен для организации услуг по ТО и ремонту подвижного состава на базе автотранспортного предприятия ЗАО «Авто - транс» и включает в себя организационную структуру и штатное расписание предприятия, стратегию маркетинга, организацию производства, финансового плана, рисков, страхования и др.

Расчеты, приведенные в бизнес-плане, выполнены в условных ценах.

Разработанный бизнес-план принят к внедрению и апробирован на одном из грузовых АТП Тюменской области.

Задачей фирмы является удовлетворение спроса на грузоперевозки.

Цели фирмы:

обеспечение выживаемости фирмы:

завоевание лидерства на рынке по показателям качества и по объему выполняемых перевозок;

налаживание бесперебойной работы базы технического обслуживания;

получение максимальной прибыли.

Спектр оказываемых на первом этапе услуг можно ограничить производством ремонтных работ для нужд организации, а с развитием планируется оказание услуг по ремонтно-восстановительным работам сторонним лицам и открытие центра технического обслуживания и диагностики.

Характеристика предприятия, его бизнеса и отрасли в целом

Анализ тенденций развития автомобильного транспорта в ближайшие годы не дает оснований для оптимистичных прогнозов относительно прироста перевозок. В то же время возрастает спрос на услуги по ТО и ремонту транспортных средств индивидуальных владельцев и предпринимателей.

Закрытое акционерное общество «Авто-транс», созданное путем приватизации государственного предприятия грузового автомобильного транспорта в
1993 г., выполняете соответствии с уставом традиционные для АТП виды деятельности: перевозку грузов, ТО-1, ТО-2, сезонное обслуживание, капитальный ремонт узлов и агрегатов автомобилей, оказание транспортно-экспедиционных услуг населению. Однако это не обеспечивает загрузку производственных мощностей. Если в 90-е годы ежегодный прирост объемов перевозок составлял 3--5 %, то в настоящее время они резко сократились, а мощности используются на 35--45 %.

Существует много факторов, влияющих на отрасль и которые не может контролировать розничная торговля, но, тем не менее они могут сказываться на ней как положительно, так и отрицательно. Например, такими факторами могут быть:

Налоговое законодательство. Налоговая политика в нашей стране приводит к снижению прибыли и отрасль может понести убытки.

Прямое влияние оказывают экономические факторы, с которыми сталкиваются наши потенциальные покупатели. Меняющиеся доходы людей, уровень безработицы, экономическая нестабильность могут вызвать быстрое разорение тех, кто связан с данным рынком.

Большая конкуренция не только среди фирм, но и большое количество частных лиц занимающихся продажей авто.

Непредвиденные скачки цен на ГСМ.

Поэтому важное значение для экономики предприятия имеет расширение сферы деятельности, диверсификация производства, позволяющие эффективно использовать накопленный производственный и кадровый потенциал. Перспективным направлением деятельности АТП является оказание услуг по ТО и ремонту транспортных средств, проходящих транзитом через г. Гублинский, который является центром пересечение многих дорог федерального назначения.

Организационная структура и персонал предприятия

Закрытое акционерное общество «Авто-транс» является юридическим лицом, имеет свои печать, баланс, расчетный счет, зарегистрировано в городе Челябинске. Несет ответственность за результаты деятельности, выполнение принятых на себя обязательств перед бюджетом, банком, клиентами. Организационная структура строится по принципу линейно-функционального управления.

Предприятием выпущено 300 именных акций, которыми владеют 60 чел. Они не имеют права продавать, дарить, покупать эти акции. Операции с акциями осуществляются только через ЗАО «Авто-транс».

Члены руководящего состава: генеральный директор, заместитель директора, заместитель по производству, главный бухгалтер.

Обязанности руководящих работников ЗАО «Авто-транс» следующие:

генеральный директор осуществляет руководство производственно-финансовой деятельностью предприятия; организует и координирует работу служб по формированию портфеля заказов, выработке и реализации стратегии ЗАО «Авто - транс», заслушивает отчеты заместителей и главного бухгалтера о выполнении целевых показателей; издает за своей подписью приказы по предприятию;

заместитель директора разрабатывает и организует реализацию планов материально-технического обеспечения, заключает и выполняет договора с поставщиками материально-технических ресурсов; руководит работой склада товарно-материальных ценностей и обеспечивает их качественную и количественную сохранность;

заместитель по производству организует своевременное и качественное оказание услуг по ТО и ремонту подвижного состава, внедрение в производство прогрессивных технологий; руководит работой ремонтников, водителей автомобилей хозяйственного технического обслуживания (ХТО) и материально-технического обеспечения (МТО); разрабатывает мероприятия по охране труда и экологии, организует повышение квалификации работников, подготавливает распоряжения по вопросам, касающимся его компетенции в области ТО и ремонта подвижного состава, сроков ремонта и т. д.; разрабатывает и представляет генеральному директору на утверждение планы и графики производства по всем видам оказываемых услуг, обеспечивает максимальное использование производственных мощностей, организует контроль за соблюдением трудовой и производственной дисциплины, за соблюдением установленных на предприятии норм расходования материально-технических ресурсов, всех видов энергии, инструментов;

главный бухгалтер организует учет материальных, трудовых и финансовых ресурсов, издержек производства, ведет сметы расходов по всем видам услуг, начисляет и выдает заработную, плату, выполняет операции, связанные с движением денежных средств ЗАО «Авто - транс», участвует в разработке стратегических и текущих планов, мероприятий по выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.

Рис. 1. Структурная схема управления ЗАО «Авто - транс»

Штатное расписание ЗАО «Авто - транс» приведено в табл.1.

Таблица 1. Штатное расписание ЗАО «Авто - транс»

Должность

Число работающих, чел.

Оклад , руб.

Генеральный директор

1

10 000

Заместитель директора

1

8 600

Заместитель по производству

1

8 600

Главный бухгалтер

1

6 300

Шофера

13

сдельно от 1 500 до 10 000

Ремонтные рабочие

20

сдельно от 1 500 до 8 000

Вспомогательные рабочие

10

7 000

Сторожа

3

5 000

Итого

50

Режим работы предприятия: 8-часовой рабочий день при 6-дневной рабочей неделе, выходной дни -- воскресенье ; для шоферов рабочий день не нормированный. Труд работников оплачивается по повременно-премиальной системе.

При расширении объемов услуг ЗАО «Авто-транс» число работников может быть увеличено, в том числе путем использования лиц, зарегистрированных в службе занятости населения, предоставляющей финансовую помощь (на льготной возмездной или безвозмездной основе), если работодатель создает дополнительные рабочие места на срок не менее года при реализации социально-значимых проектов.

Характеристика продукции, работ, услуг, выполняемые ЗАО «Авто - транс»

Основной вид деятельности акционерного общества -- перевозка грузов для предприятий местной промышленности. Объемы перевозимых грузов распределяются следующим образом:

строительные грузы -- 60 %,

грузы для сельского хозяйства -- 4 %,

торговли -- 8 %;

коммунального хозяйства и бытового обслуживания -- 12 %;

прочие - 16 %.

Диограмма 1

Спрос на транспортно-экспедиционные услуги в последние годы снижается вследствие сокращения капитального строительства жилья, уменьшения объемов работы предприятий бытового и коммунального обслуживания населения. Доходы от этого вида деятельности в общих доходах ЗАО «Авто - транс» составляют 5 % по сравнению с 10 % в 2006 г. В то же время увеличились доходы от торгово-коммерческих услуг с 3 % в 2006 г. до 12 % в 2008 г.

Таблица 2. Основные виды услуг оказываемые предприятием

наименование услуги

число услуг в месяц, ед.

Трудоемкость ед. услуги, чел. - час.

Цена за ед. услуг , руб.

ТО - 1

5

3

850

ТО - 2

5

17

900

Капитальный ремонт:

Двигателя

4

33

20 000

переднего моста

3

8

5000

заднего моста

2

6

5 500

среднего моста

2

5,5

3 000

Ремонт:

коробки передач

5

4

1000

Топливной аппаратуры

2

2

1 300

гидроусилителя руля

3

2

1 150

Компрессора

2

3

900

Итого

33

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних организаций, как один из видов деятельности, развит слабо, так как ЗАО «Авто - транс» не изучает спрос на эти услуги, не проводит активную рекламу с целью привлечения клиентов. Между тем именно этот вид деятельности дает реальную возможность пополнить бюджет и использовать в полной мере производственные возможности предприятия.

Для расчетов с заказчиками ЗАО «Авто - транс» использует договорные цены, установленные по каждому виду услуг, а по перевозкам -- с учетом марки автомобиля.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.