на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговое исследование рынка мороженного харьковской фабрики "Хладопром"
p align="center">3.4. Выбор метода записи и хранения

Центральным инструментом фиксирования и хранения информации при проведении опроса является вопросник или анкета, то есть совокупность вопросов, вид, форма и последовательность которых зависит от конечных, определённых ранее целей проводимого исследования.

В соответствии с поставленными ранее поисковыми вопросами были составлены анкетные, состав которых приведен ниже. Общий вид анкеты с вопросами, выстроенными в порядке, соответствующем правилам построения анкеты, приведен в приложении А.

Пол:

а) муж.;

б) жен.

Возраст:

а) до 18 лет;

б) от 18 до 40 лет;

в) более 40 лет.

Род деятельности:

а) служащий;

б) работник;

в) учащийся.

Среднемесячный доход:

а) до 300 долл.;

б) от 300 до 600 долл.;

в) более 600 долл..

Как часто Вы употребляете мороженое в жаркое время года?

а) несколько раз в день;

б) не каждый день;

в) каждый день.

Какое мороженое Вам нравится больше всего?

а) пломбир;

б) шоколадное;

в) плодово-ягодное;

г) крем-брюле;

д) другое

По каким характеристикам Вам нравится данный сорт или вид?

а) вкусовые характеристики;

б) наличие глазури;

в) наличие добавок;

г) другое.

Какая цена Вас устраивает:

а) 1 грн. - 1,5 грн.;

б) 1,6 грн. - 2,5 грн.;

в) более 2,5 грн.

На что вы больше обращаете внимание при выборе мороженого?

а) вкус и качество;

б) цена;

в) внешний вид и упаковка.

Имеет ли для Вас значение фирма-производитель (импортный или местный)?

а) да;

б) нет.

Назовите известных Вам производителей в порядке от самого лучшего к самому худшему:

а) «Хладик»;

б) «Полюс»

в) «Геркулес»;

г) «Ласка»;

д) «Нестле».

Возникали ли у Вас проблемы с качеством приобретенной продукции?

а) да;

б) нет.

После составления анкетных вопросов, необходимо проверить их соответствие поставленным поисковым, а кроме того, указать методы анализа, которые будут использоваться при рассмотрении результатов ответов на тот или иной анкетный вопрос. Для этого вопросы должны «пересекаться» с теми поисковыми вопросами, которые требуют ответов в ходе исследования. Для построения этих пересечений используется таблица проверки соответствия анкетных вопросов поисковым.

Таблица 3. Проверка соответствия анкетных вопросов поисковым.

Вопросы анкеты

Поисковые вопросы

1.Параметры типичного потребителя

2. Частота потребления в жаркое время года

3. Предпочтения относительно мороженого

4. Ситуация с конкурентами

5. Отношение к качеству товара

1. Как часто Вы употребляете мороженое?

Перекрёстное табулирование 1. Х 10.

2. Какое мороженое Вам нравится больше?

Перекрёстное табулирование 2. Х 9.

3. По каким характер-м нравится этот вид?

Простое табулирование

4. На что Вы больше всего обращаете внимание при покупке?

Простое табулирование

5. Какая цена за порцию устраивает?

Перекрёстное табулирование 5. Х 12.

6. Имеет ли значение: импорт или местное производство?

Простое табулирование

7. Назовите наилучшую, марку мороженого

Простое табулирование

8. Возникали ли проблемы с качеством?

Простое табулирование

9. Пол

Простое табулирование

Перекрёстное табулирование 2. Х 9.

10. Возраст

Простое табулирование

Перекрёстное табулирование 1. Х 10.

11. Род деятельности

Простое табулирование

12. Среднемесячный доход

Простое табулирование

Перекрёстное табулирование 5. Х 12.

Эта таблица хорошо иллюстрирует соответствие анкетных вопросов поисковым. Таким образом, в анкете нет ни «лишних» ни недостающих вопросов. Кроме того, выбраны соответствующие методы анализа получаемых данных.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ

Под сбором первичных данных подразумевается сбор данных, которые могли бы позволить дать ответы на поставленные ранее поисковые вопросы, и тем самым определить пути решения определённой проблемы. Среди всех этапов маркетингового исследования это, может быть, самый важный и наиболее трудоёмкий этап, требующий концентрации усилий по организации массовых контактов и работе с людьми. От качества этой работы зависит качество полученной информации, которое в свою очередь непосредственно влияет на верность заключений, которые позднее будут выработаны в результате исследования.

Этап сбора информации состоит в проведении опроса путём индивидуального устного анкетирования респондентов месте скопления целевой группы потребителей, установленной ранее.

5 ЗАПИСЬ, ПРОВЕРКА И ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

При сборе первичных данных у исследователей маркетолога есть выбор между двумя основными орудиями исследования, которыми являются анкеты и механические устройства. Анкета - самое распространенное орудие исследования и способ фиксации данных при сборе первичной информации. В широком смысле анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемые дают ответы.

Этап проверки и первичной обработки имеет в качестве одной из целей контроль каждой заполненной анкеты. Это делается для того, чтобы отбросить ошибочно заполненные, испорченные анкетные листы, а кроме того, чтобы восполнить недостающие ответы на вопросы, исправить ошибки в самих ответах.

После всех этих операций все принятые и точно заполненные анкеты подвергаются кодировке. Для этого сначала специально составляется книга кодов, где каждому возможному варианту ответа на каждый анкетный вопрос присваивается специальный код. Книга кодов приведена в таблице 4.

Таблица 4. Книга кодов.

Наименование переменной

Присвоенный код ответа

-

Номер анкеты (V1)

-

1.

Частота употребления (V2)

1- несколько раз в день;

2- не каждый день;

3- каждый день.

2.

Вид мороженого (V3)

1- пломбир;

2- шоколадное;

3- плодово-ягодное;

4- крем-брюле;

5- другое

3.

Инициирующие характеристики (V4)

1- вкусовые характеристики;

2- наличие глазури;

3- наличие добавок;

4- другое.

4.

Факторы, влияющие на покупку (V5)

1- вкус и качество;

2- цена;

3- внешний вид и упаковка.

5.

Цена покупки (V6)

1- 1 грн. - 1,5 грн.;

2- 1,6 грн. - 2,5 грн.;

3- более 2,5 грн

6.

Значение места производства (V7)

1- да;

2- нет.

7.

Лучший производитель (V8)

1- «Хладик»;

2- «Полюс»

3- «Геркулес»;

4- «Ласка»;

5- «Нестле».

8.

Проблемы с качеством (V9)

1- да;

2- нет.

9.

Пол (V10)

1- муж.;

2- жен.

10.

Возраст (V11)

1- до 18 лет;

2- от 18 до 40 лет;

3- более 40 лет

11.

Род занятий (V12)

1- служащий;

2- работник;

3- учащийся.

12.

Среднемесячный доход (V13)

1- до 300 долл.;

2- от 300 до 600 долл.;

3- более 600 долл.

Таблица 5. Результаты кодирования данных анкет

V1

V2

V3

V4

V5

V6

V7

V8

V9

V10

V11

V12

V13

1

2

1

1

2

2

1

5

2

1

1

3

1

2

1

2

2

1

1

1

1

2

2

3

2

3

3

2

3

3

1

2

2

3

2

2

2

1

2

4

3

1

1

2

1

1

1

1

2

1

3

3

5

2

3

3

1

1

1

2

2

2

2

1

1

6

1

1

4

1

2

2

1

2

2

1

3

2

7

3

1

3

3

1

1

4

2

1

3

1

2

8

1

2

1

1

2

2

4

2

2

1

3

1

9

3

1

1

1

1

1

2

2

2

2

1

3

10

3

4

3

3

1

2

1

1

1

1

3

3

11

1

3

2

3

2

2

1

2

2

1

3

2

12

3

2

4

3

1

1

4

2

2

2

1

2

13

2

1

3

1

2

2

2

2

1

1

3

3

14

3

4

1

3

1

1

3

2

1

1

3

2

15

1

5

3

2

1

1

5

1

2

1

3

1

16

1

5

1

1

1

2

5

2

2

1

3

1

17

3

4

1

1

1

1

5

1

2

3

2

1

18

2

2

4

3

2

1

4

2

1

3

1

1

19

1

1

2

3

2

2

4

2

1

3

1

3

20

3

4

3

2

1

2

1

2

2

1

3

2

21

1

3

3

3

1

2

2

2

1

3

1

3

22

2

3

1

3

1

1

1

2

2

1

3

2

23

1

1

3

3

2

1

5

2

2

1

3

3

24

3

3

1

1

2

1

5

1

1

1

3

2

25

3

3

1

2

1

2

1

2

2

2

1

1

26

2

3

1

1

2

2

2

2

1

2

1

3

27

1

2

4

3

1

1

5

1

2

1

3

2

28

3

1

3

1

1

2

3

2

1

3

2

1

29

1

2

2

2

2

1

2

2

1

1

3

3

30

3

1

1

1

1

1

1

2

1

2

1

2

31

3

3

2

3

3

2

4

2

2

1

3

1

32

1

4

1

3

1

2

1

1

2

2

2

3

33

3

4

1

1

1

2

2

2

2

1

3

2

34

2

2

1

3

1

2

2

2

1

3

2

2

35

3

3

3

1

2

1

3

2

2

2

1

1

36

3

1

3

2

1

1

1

2

1

1

3

2

37

1

3

1

1

1

1

2

1

2

2

1

1

38

3

1

4

1

2

2

1

2

1

3

1

2

39

3

1

4

1

1

1

2

2

2

2

2

2

40

3

4

2

3

1

2

1

1

1

2

1

1

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.