Маркетинговое исследование: микроволновые печи
3 Содержание - Введение
- 1. Характеристика объекта исследования
- 1.1 Технические характеристики микроволновой печи Whirpool MAX 25AW
- 2. Оценка товара по параметрам
- 3. Выбор целевого рынка
- 4. Позиционирование товара
- 4.1 Совершенствование товара
- 4.2 Разработка ценовой стратегии и политики
- 4.3 Совершенствование канала распределения
- 4.4 Организация рекламной компании
- Заключение
- Список использованных источников
ВведениеМаркетинговое исследование - это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Основные цели маркетингового исследования: уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе принятия управленческих решений; следить за процессом реализации маркетинговых задач. Глобальные цели маркетингового исследования - это информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации и аналитическое обеспечение, заключающееся в использовании математических моделей для анализа данных и получения с их помощью прогнозов и возможности принятия оптимальных решений. На микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует. Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами. Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Целью работы является овладение методологии проведения маркетингового исследования. В ходе написания контрольной работы решаются следующие задачи: 1. ознакомление с объектом исследования и изучение его характеристик в трех уровнях: назначение, область использования, цена, основные потребительские свойства; 2. рассмотрение объективных параметров товара, замеры потенциальных возможностей рынка; 3. анализ характеристик товара в сфере потребления; 4. анализ сбыта, анкетный опрос; 5. проведение оценки конкурентоспособности товара на основе анализа рынка, конкурентов и предпочтений потребителей; 6. выбор целевого рынка; В качестве методологии используется системный подход. С точки зрения маркетинга это означает, что в сфере маркетинговой деятельности могут быть выделены подсистемы, которые обладают собственной целью, зачастую отличающейся от глобальной цели, стоящей перед экономической системой в целом. В контрольной работе были использованы методы экспертных оценок, опрос, наблюдение, матричные маркетинговые модели. 1. Характеристика объекта исследованияИсследование проводится на трех уровнях: 1. товар по замыслу; 2. товар в реальном исполнении, товар обладает пятью характеристиками такими, как уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марочное название, специфика упаковки; 3. товар с подкреплением, предоставление дополнительных услуг и выгод. Объектом исследования выступает товар - микроволновая печь. 1. Микроволновочная печь LG-MS-1924Xстоимостью2450руб. 2. Микроволновая печь Whirlpool MAX 25 AW стоимостью 4097руб. 3. Микроволновая печь Samsung M1736NR (X) стоимостью 5800руб. Приведем ниже технические, экономические и организационные характеристики всех трех микроволновых печей для сравнения и оценки в дальнейшем. |
Габариты микроволновой печи LG (ЭлДжи) MS-1924X | | Высота (см) | 25.2 | | Ширина (см) | 45.5 | | Глубина (см) | 32 | | Основные характеристики микроволновой печи LG (ЭлДжи) - MS-1924X | | Объем камеры (л) | 19 | | Управление | механическое | | Мощность микроволн (Вт) | 700 | | Внутреннее покрытие камеры | эмаль | | Дополнительные характеристики микроволновой печи | | Гарантия производителя | 1+2 | | Цвет корпуса | белый | | Страна-производитель | Россия | | Дополнительная информация | | Intellowave Тип открывания дверцы клавиша Диаметр поворотного стола (мм) 245 Вес, кг.10 В упаковке (ВхШхГ) 540 x 294 x 388 | | | 1.1 Технические характеристики микроволновой печи Whirpool MAX 25AWВысота, см. 37Вес, кг. 15Ширина, см. 39Глубина, см. 37Объем камеры, л. 13Мощность, Вт. 750Тип управления электронныйПотребительские характеристикиРежим размораживания даТаймер даНаличие гриля нетКонвекция нетГарантия 1 годСистема распространения микроволн 3DКоличество уровней мощности 5Страна изготовитель КитайФункции, которыми обладает эта микроволновая печь:"приготовление на пару"автоматическая разморозка "Jet Defrost"функция быстрого старта "Jet Start"Особенности:варочная камера из эмалированной сталиблокировка доступа детей, часы и таймерАксессуары:пароварка,книга рецептов,держатель для детской бутылочки.Технические характеристики микроволновой печи Samsung M1736NR (X):Управление электронное сенсорноеВнутреннее покрытие эмальГриль отсутствуетКонвекция нетОбъем камеры л. 22Высота, см. 27,5Ширина, см. 48,9Глубина, см. 36,1Вес, кг. 14,5Мощность микроволн, Вт. 800Поддон, см. 28,8Режим разморозки даАвтоматическая разморозка даАвтоматический разогрев даАвтоматическое приготовление даКоличество автоматического приготовления 3Пароварка даСтрана изготовитель РоссияДисплейдаГарантия, мес. 36Был проведен анкетный опрос (Приложение 1) для изучения отношения потребителя к товару - Микроволновая печь.Таблица 1 - Оценка значения товаров|
Параметры | Оценка значения товаров | | | Номер экспертов | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | m-1 | | Удобство в эксплуатации | А | 6 | 7 | 1 | 6 | 9 | 5 | 2 | 6 | 3 | 1 | 40 | | цена | Б | 3 | 8 | 2 | 1 | 4 | 6 | 3 | 7 | 4 | 9 | 40 | | Гарантийные обязательства | В | 10 | 9 | 3 | 7 | 5 | 7 | 4 | 8 | 5 | 5 | 55 | | Производитель | Г | 9 | 10 | 4 | 2 | 10 | 4 | 5 | 9 | 6 | 3 | 53 | | Мощность | Д | 1 | 1 | 5 | 8 | 1 | 9 | 6 | 10 | 7 | 2 | 44 | | Вес | Е | 7 | 2 | 6 | 3 | 6 | 10 | 7 | 1 | 8 | 4 | 53 | | Габаритные размеры | Ж | 8 | 3 | 7 | 9 | 2 | 1 | 8 | 2 | 9 | 7 | 54 | | Тип управления | З | 5 | 4 | 8 | 4 | 7 | 2 | 9 | 3 | 10 | 2 | 51 | | Пароварка | И | 4 | 5 | 9 | 10 | 3 | 3 | 10 | 4 | 1 | 8 | 53 | | Энергопотребляемость | К | 2 | 6 | 10 | 5 | 8 | 8 | 1 | 5 | 2 | 10 | 52 | | |
Определим согласованность экспертов по следующей формуле: формуле: W=, (1) где i - номер параметра; j - номер эксперта; n - количество параметров; m - количество экспертов; -ранг i-го параметра по мнению j-го параметра. W= = 12 * 306,45/81 * 99 = 0,5 Если W ? 0,5, следовательно, мнения экспертов является согласованным. 2. Оценка товара по параметрамТовар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике.
Страницы: 1, 2
|