на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговое исследование СП ООО "Мобильная цифровая связь"
p align="left">Тарифный план «Старт» выгоден малоговорящим абонентам с MOU менее 70 минут в месяц. «Бизнес+» становится выгоднее «Стандарта» при достижении абонентом MOU более 120 минут в месяц. Данные цифры, разумеется, будут варьироваться в зависимости от процентного соотношения звонков в различных направлениях.

Тарифный план «Передача данных»: предназначен для физических и юридических лиц, использующих мобильный телефон или специальную PCMCIA-карту в качестве GSM-модема для обеспечения доступа к Интернет или удалённого доступа к корпоративной сети. Из особенностей этого тарифного плана нужно отметить низкую абонентскую плату, отсутствие возможности разговоров (голосового трафика), а также вдвое более низкую стоимость отправки SMS по сравнению с обычными контрактными тарифными планами.

Velcom предлагает 5 корпоративных тарифных планов, отличающихся минимальным количеством подключенных мобильных телефонов на одном лицевом счете, при этом, ограничений на минимальный счет с одного телефона не предусмотрено:

* Корпоративный-5

* Корпоративный-15

* Корпоративный-30

* Корпоративный-50

* Корпоративный-200

Для 5 абонентов юридическому лицу предоставляется скидка 30% на звонки в закрытой группе

Для 15 абонентов -- возможность оплаты по факту (нет предоплаты) + скидка 30% на звонки в закрытой группе + скидка 20% на абонентскую плату

Для 30 абонентов -- возможность оплаты по факту (нет предоплаты) + скидка 40% на звонки в закрытой группе + скидка 25% на абонентскую плату

Для 50 абонентов -- возможность оплаты по факту (нет предоплаты) + скидка 50% на звонки в закрытой группе + скидка 30% на абонентскую плату

Для 200 абонентов предоставляются дополнительные скидки.

Для пакетной передачи данных Velcom предлагает три тарифных плана:

· Velcom GPRS WAR

· Velcom GPRS Web

· Velcom GPRS Unlimited

Тарифный план «GPRS WAP» отличается отсутствием абонентской платы и высокой стоимостью мегабайта переданных данных (более чем в 10 раз выше, чем «GPRS Web»). Данный тарифный план предназначен для пользователей, которые используют GPRS только для WAP браузера.

Для доступа к Интернет или корпоративным сетям предназначены тарифные планы «GPRS Web» и «GPRS Unlimited». Безлимитный тарифный план отличается фиксированной платой за неограниченный объем переданных данных и становится выгоден, если суммарный месячный трафик превышает 85Мб. «GPRS Web» представляет собой двухкомпонентный тариф, в котором присутствует абонентская плата и оплата за трафик.

Характерной особенностью тарифных планов Velcom является интервальная 12-секундная тарификация вызовов на всех тарифных планах компании и возможность продолжать пользоваться телефоном при полностью израсходованной предоплате (учитывается кредитная история). За расторжение контракта в течение 90 дней со дня подключения с абонента взимается 45000 руб.

Характерной особенностью ценовой политики Velcom является её дифференцированный характер, ориентированный на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей.

4.Политика распределения.

Поскольку рассматриваемая нами компания занимается производством товара в форме услуги, и в данном случае момент производства услуги совпадает с моментом ее потребления, то распределение играет системообразующую роль в реализации комплекса маркетинга. Другими словами, успешность коммерческой деятельности фирмы во многом зависит от эффективности используемой политики распределения. Фундаментальность распределения в данном случае заключается в том, что оно обеспечивает возможность оказания услуги. Только при наличии оптимально сформированной, достаточной системы распределения возможна успешная реализация остальных составляющих комплекса маркетинга - товарной, ценовой и политики продвижения.

В рассматриваемом примере в распределении, как совокупности мероприятий по обеспечению перемещения товара от производителя к потребителю, можно выделить следующие составные компоненты:

1. мероприятия по развитию сети GSM, показателем выполнения которых может служить зона покрытия;

2. мероприятия по развитию сети центров сервисного обслуживания.

Развитие сети GSM в Беларуси

В соответствии с условиями лицензии Министерства связи РБ, построение и развитие сети GSM в республике компанией Velcom осуществлялось в несколько этапов.

Первый этап был завершен в апреле 1999 года созданием сети GSM в столице Беларуси, подключением к ней международного аэропорта «Минск-2» и дороги в аэропорт.

На втором этапе в зону покрытия сети Velcom вошли все областные центры республики, трасса Брест -- Минск -- Орша и прилегающие населенные пункты. В Минске была проведена модернизация сети. Второй этап был завершен летом 2000 года. К концу 2001 года досрочно был завершен третий этап обеспечения Беларуси мобильной связью. Сотовая связь Velcom работала на территории, где проживает 76% городского населения Беларуси. В зону покрытия вошло 44 города и населенных пункта. К концу 2002 года на карте покрытия оператора было более 70 городов и населенных пунктов, более 87% городского населения республики могло воспользоваться качественной связью Velcom.

Velcom на данный момент продолжает лидировать по качеству и зоне радиопокрытия среди операторов мобильной связи в Беларуси и продолжает активно развивать сеть. Сегодня зона покрытия Velcom включает территорию, на которой проживает более 93% городского населения Беларуси -- это более 100 городов и населенных пунктов. К концу 2003 года компания планирует покрыть все города с населением более 10000 человек. Также Velcom предоставляет свои услуги на территории минского метрополитена (станции).

В октябре сеть Velcom заработала в городах Верхнедвинск, Чечерск, Поставы, Любань, Ружаны. (текущее покрытие сети смотрите в приложении) Увеличена емкость сети в Могилеве и Пинске.

Количество базовых станций:

На конец октября в сети Velcom насчитывалось около 470 базовых станций. В настоящее время ведется строительство сети стандарта GSM1800, чем достигается существенное увеличение емкости сети. В целом в сети Velcom введено в эксплуатацию 60 базовых станций стандарта GSM1800, из которых более половины находится в Минске. Также базовые станции GSM1800 запущены в Гомеле, Барановичах, Бобруйске и Борисове. Региональный коммутатор Velcom работает в Могилеве, следующими городами станут Гродно и Брест.

Качественная и надежная сотовая связь, обеспечиваемая использованием передовой цифровой технологии GSM и высококачественным оборудованием ведущих мировых производителей, сегодня доступна во всех белорусских городах с численностью населения более чем 30 тысяч жителей, в международном аэропорту «Минск-2», на основных транспортных магистралях Брест -- Минск -- Орша, Брест -- Гомель.

Перспективы развития сети

Дальнейшее развитие сети Velcom предусматривает расширение зоны покрытия за счет активных транспортных коридоров, таможенных переходов, свободных экономических зон «Брест», «Гомель-Ратон», «Витебск», «Гродноинвест», «Могилев», а также населенных пунктов с численностью населения от 10 тысяч жителей и пригородов столицы и областных центров. В настоящее время идет подготовительная работа по установке дополнительных коммутаторов в Минске и в каждом из пяти областных центров Беларуси.

В конце 2002 года компанией Velcom было получено разрешение на использование дополнительных ресурсов в полосе радиочастот 1800 МГц для проектирования, строительства и эксплуатации сетей сотовой связи стандарта GSM. Оборудование для работы в новом стандарте будет установлено в местах с наибольшими объемами трафика, - прежде всего в Минске и других крупных городах.

Таким образом, на основании вышеперечисленных фактов можно сделать вывод о том, что одним из приоритетных направлений политики распределения компании Velcom является расширение зоны GSM покрытия.

В отношении второй компоненты политики распределения Velcom необходимо отметить следующее. Компания использует как прямые каналы распределения, так и косвенные.

В качестве прямых каналов распределения выступают центры обслуживания и продаж. В настоящее время в Беларуси работает 17 фирменных центров Velcom -- в Минске, Бресте, Гродно, Витебске, Гомеле, Могилеве, Бобруйске.

В фирменных центрах Velcom абоненты могут:

· подключиться к сети Velcom; 

· приобрести сертифицированные на территории РБ мобильные телефоны ведущих мировых производителей с гарантийным сроком обслуживания 1 год;

· оплатить услуги сотовой связи сети Velcom -- зачисление средств на абонентский счет происходит в режиме (день в день);

· получить квалифицированные консультации по всем вопросам, связанным с использованием услуг связи компании и обслуживанием мобильного телефона.

Для удобства абонентов все центры Velcom работают с 9.00 до 21.00 без обеда и выходных. В планах компании на 2003 год -- увеличить число сервисных центров Velcom до 20 по всей республике.

В качестве косвенных каналов распределения выступает дилерская сеть. Сегодня торговую марку Velcom представляют 274 дилерских салонов связи в 57 городах Беларуси. Число магазинов дилеров постоянно увеличивается: только в 2002 году открылось 149 магазинов в 17 новых городах. Чтобы стать дилером организация должна удовлетворять следующим требованиям:

· Наличие магазина на первом этаже с отдельным входом, площадью не менее 15 м.кв.;

· Наличие оргтехники и обученного персонала;

· Опыт работы в сфере продаж.

Velcom располагает самой обширной сетью пунктов приема платежей за услуги связи, общее число котрых сегодня составялет более 1280 пунктов по всей республике.

Сегодня к услугам абонентовVelcom -- 6 способов оплаты счетов:

1. через фирменные центры продаж и обслуживания компании;

2. в отделениях почты;

3. в банках (ОАО "Приорбанк", ОАО "Белгазпромбанк", ОАО "Белагропромбанк", ОАО "Белпромстройбанк", АСБ "Беларусбанк", ЗАО "Славнефтебанк", "Межторгбанк", "Минский транзитный банк");

4. с помощью банкоматов;

5. с помощью карт "Экспресс-оплаты";

6. электронных карт "Берлио".

Проанализировав каналы распределения, можно сделать вывод, что в отношении охвата рынка для компании Velcom характерно как селективное распределение (фирменные центры обслуживания и продаж), так и интенсивное (дилерские солоны, места оплаты счетов).

5.Политика продвижения.

Как известно, политика продвижения товара реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации, как реклама, личная продажа, стимулирование продаж, общественная связь. Сразу отметим, что такой элемент комплекса коммуникаций, как личная продажа, для продвижения товара в форме услуг сотовой связи малопригоден и поэтому компанией Velcom не используется. Попытаемся определить степень использования остальных элементов комплекса стимулирования.

Главным средством коммуникации из применяемых Velcom является, по мнению авторов работы, реклама. Компанией в разное время применялась и до сих пор применяется в основном информативная и увещевательная реклама. Одним из многочисленных примеров информативной рекламы служит рекламный ролик услуги «Любимый номер». В качестве примера увещевательной рекламы можно привести последнее снижение стоимости внутрисетевых звонков.

Из наиболее часто используемых средств распространения информации следует выделить рекламу в прессе, печатную рекламу (проспекты, буклеты, листовки, плакаты, фирменные настенные и настольные календари и др.), радио,- и телерекламу, рекламные сувениры (фирменные упаковочные материалы в виде папок и др.), рекламу в Internet, рекламные щиты вдоль автомагистралей, рекламу на транспорте.

Следует также отметить случай применения компанией конкурентной рекламы в отношении ООО «Мобильные телесистемы» в виде рекламного щита с лозунгом «Сезонные скидки быстро тают».

При разработке рекламного бюджета используется метод соответствия целям и задачам фирмы. Отдел маркетинга в соответствии с запланированными рекламными акциями и кампаниями определяет годовые затраты на рекламную деятельность. Также следует отметить, что в компании постоянно осуществляется оценка эффективности рекламной деятельности путем проведения различных анкетирований, тестов на запоминание товарной марки.

Не менее важным элементом комплекса коммуникаций, применяемого Velcom, является стимулирование продаж. Оно ведется на трех уровнях: потребители, работники компании, дилеры.

На уровне потребителей стимулирование продаж происходит путем предоставления кредита на приобретение мобильного телефона. С 1 октября 2003 года изменены правила предоставления кредитов РРБ-Банка абонентам Velcom. Теперь первоначальный взнос на приобретение мобильного телефона составляет 10% (против прежних 30%). Процентная ставка годовых также снижена и теперь составляет 32%.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.