на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговое исследование мобильного телефона Nokia 5800 и его конкурентоспособности
p align="left">Главное отличие от младшей модели S5230 (модели имеют одинаковую аппаратную и программную базу) - поддержка 3G. Форм-фактор телефона - классический моноблок без клавиатуры. Почти всю лицевую сторону занимает большой дисплей, под которым примостились три кнопки. Цетральная напоминает кристалл, выглядит очень впечатляюще. Весь телефон выполнен из пластика, на задней панели он имеет некую фактуру. Пластик лакированный спереди и шероховатый сзади, телефон из рук не выскальзывает, лежит крепко. Аппарат довольно тонкий, толщина менее 13 мм, вес - всего 92 грамма.

Носить его можно как угодно, телефон в этом плане очень удобный. Модель доступна в одном цветовом решении - черном, это Samsung S5600 Black. Разбавляет черную строгость серебристый кант, проходящий по периметру лицевой панели, он также сделан из пластика. Именно в такой “раскраске” телефон выглядит максимально престижно. Телефон функционирует под управлением собственной операционной системы, прошивка которой может похвастаться большим набором предустановленный программ, игр и других приложений. Если вам этого мало, то вы можете бесплатно скачать некоторый другой софт с сайта Самсунга. Настройка программ не требует каких-то дополнительных инструкций или драйверов.

На данной модели полностью реализована технология виджетов, она позволяет выводить на “домашний” экран различную информацию (аналог экрана Today у коммуникаторов на базе Windows Mobile). Также интересна программа Picsel Viewer, она позволяет открывать на телефоне файлы формата MS Office и PDF. Дисплей действительно большой. Здесь разместили TFT-экран с разрешением 240х320 точек. Диагональ дисплея 2,8 дюйма, он отображает до 16 миллионов цветов.

Картинка красочная, отличается яркими живыми цветами. Большая диагональ делает шрифты крупными, хорошо читаемыми. Экран не утоплен в корпус, что позволяет управлять устройством при помощи пальцев. Причем в ответ на касание аппарат реагирует небольшой вибрацией (технология VibeZ), силу которой можно настроить в меню. Сенсор построен на основании емкостной технологии (Capacitive Touch Screen), так что вам не понадобится стилус для управления аппаратом. На экране помещается до 10 строк текста и до 3 служебных строк. Удобно, что во многих режимах боковые клавиши регулировки громкости способны менять масштаб текста, увеличивая “вместимость” до 16 строк.

Аппарат не обделен по части фото. Он несет на борту 3-мегапиксельную камеру с CMOS матрицей, вооруженной светодиодной вспышкой. Камера с фиксированным фокусом, но качество фотографий - на вполне приличном уровне. Реализована запись видео, разрешение 320х240 (15 кадров/сек) Аппарат поддерживает множество протоколов коммуникаций: USB 2.0, Bluetooth стандарта 2.1 с поддержкой EDR, EDGE. Жаль, но поддержки Wi-fi в устройстве не предусмотрено. Объем доступной пользователю памяти для хранения данных и установки программ составляет около 105 Мб. При этом, вы можете использовать еще и карты памяти формата microSD, аппарат распознает все объемы. Приятным бонусом является наличие FM радио с памятью на 99 радиостанций. Стоимость samsung S5600 представляется очень привлекательной для такого стильного комбайна с большим сенсорным экраном.

3. Выявление привлекательных сегментов рынка. Сегментация потребителей

Сегментирование рынка заключается в его разделении на относительно четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которые могут быть ориентированы на разные продукты и, соответственно, требовать разных маркетинговых усилий.

Рыночный сегмент -- это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукты и на набор маркетинговых стимулов.

Рыночная ниша - сегмент рынка с ограниченной численностью покупателей, в котором конкуренция минимальна или совсем отсутствует.

Процесс сегментирования состоит из последовательных процедур:

- определение запросов покупателей к товару и характеристик покупателей;

- выбор переменных сегментирования;

- выбор метода сегментирования; деление покупателей на сегменты;

- интерпретация профилей полученных сегментов;

- анализ полученных сегментов.

При сегментировании рынка потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, социально-демографические, психографические (психологические) и поведенческие (табл. 1).

Таблица 1. Критерии сегментирования

Географические критерии

Социально - демографические критерии

- Расположение территории, на которой проживают покупатели - Размер территории - Численность и плотность населения - Динамика развития - Природно - климатические особенности

- Количественный и качественный состав семьи - Этап жизненного цикла семьи - Уровень доходов - Род занятий - Уровень образования и т. д.

Поведенческие критерии

Психографические критерии

- Обстоятельства покупки

- Искомые выгоды

- Статус пользователя

- Интенсивность потребления

- Степень лояльности к торговой марке

- Степень готовности совершить покупку

- Отношение к товару

- Принадлежность к определенному социальному классу

- Стиль жизни

- Тип личности

В качестве критериев сегментирования потребителей рынка мобильного телефона Nokia5800 выберем: демографический - возраст; рассмотрим переменные до16 лет, 16 - 25 лет, 25 - 35 лет , 35 лет и старше;

социально-экономический - уровень доходов (низкий, средний, высокий);

психографический - стиль жизни: с активной жизненной позицией, пассивные, безразличные.

Таким образом, привлекательные сегменты рынка для телефона Nokia 5800 - это люди в возрасте от 16 до 25 лет с активной жизненной позицией и средним достатком.

4. Оценка возможности реализации товара

4.1 Предложение и спрос

Спрос на новый музыкальный смартфон Nokia 5800 XpressMusic превзошёл ожидания специалистов. До конца года продано на 60% больше (16 тысяч) смартфонов Nokia 5800, чем было запланировано. Таким образом, Nokia 5800 стал первым телефоном, оправдавшим название "убийца iPhone".

До официального старта продаж было сделано более 2 тысяч предзаказов. С 1 декабря телефон доступен во всех магазинах сети в России и салонах связи . С 1 по 14 декабря только одна сеть "Эльдорадо" реализовала более 4 тысяч смартфонов Nokia 5800 XpressMusic.

По расчётам экспертов сети, в «высокий» предновогодний сезон компания реализует ещё не менее 10 тысяч музыкальных смартфонов Nokia 5800, что превысит ожидаемые продажи телефона на 60%. Эти прогнозы оправдались.

В день старта продаж в фирменных салонах Nokia за 5800 выстраивались очереди, спрос превышал предложение во много раз. Огромные закупки, почти сотня тысяч реализованных смартфонов всего за один месяц и только в России - рекордные показатели. Это безусловный хит, бестселлер и самый популярный аппарат с сенсорным экраном. Та же ситуация повторится и в следующем году, когда 5800 поступит в продажу в Европе. Всен это стало возможным не только благодаря относительно низкой цене, но и тому фактору новизны, что изначально заложен в Nokia 5800 XpressMusic. Это первый сенсорный S60-смартфон компании, а прихода тачскринов ждали, и ждали очень долго. Таким образом, видно, что спрос значительно превышал предложение, однако в последнее время заметна тенденция снижения спроса. Это обусловлено разочарованием потребителей в некоторых функциях телефона, недостаточной его модернизацией.

4.2 Преимущества, позволяющие выгодно реализовать товар

По результатам проведенных краш-тестов Nokia 5800 XpressMusic можно сделать вполне однозначные выводы. Это не защищенный смартфон, но пластик корпуса очень жесткий, прочный, выдерживает значительное давление. Прочности добавляет и металлическая рамка, спрятанная под пластиком. Падения не причиняют аппарату никакого вреда, даже датчик движения продолжает работать исправно. Материалы корпуса позволяют говорить о том, что даже после длительного времени использования 5800 будет выглядеть хорошо. Практичный soft-touch пластик задней поверхности предотвращает появление царапин и потертостей, в отличие от того же iPhone 3G, а бортики по краям корпуса спасают от повреждений экрана, защитной пленки. Последняя, конечно, не так прочна, как стекло в некоторых других устройствах, но для повседневных условий вполне подходит. В случае повреждений, заменить покрытие не составит труда.

Рейтинг надежности

Холод 2 балла из 5

Падение 5 баллов из 5

Колебание 5 баллов из 5

Песок+пыль 4 балла из 5

Давление 3 балла из 5

Шампанское+вода 3 балла из 5

Итоговый балл 22 балла из 30

Слабость Nokia 5800 - это холод и жидкости. При нахождении на сильном морозе экран «замерзает», становится инертным, для возвращения работоспособности необходимо отогревание. Впрочем, после получаса в тепле все восстанавливается в полной мере. Нестойкость к жидкостям - это заслуга больших и качественных динамиков, а также отверстия для стилуса, сквозь них жидкость легко попадает внутрь корпуса. LG KP500 и Samsung GT-S5600 выключил bcm сразу же. Преимуществом является полное восстановление работоспособности после просушки, одного дня хватает, чтобы телефон пришел в норму и заработал. Аппараты компании Nokia традиционно сильны в этом.

В целом, можно назвать Nokia 5800 достаточно надежным смартфоном, неплохо приспособленным к жизненным ситуациям. А такие экстремальные тесты, как давление автомобилем и полное погружение в воду, стоит оставить нам. Из всех тачфонов с большими сенсорными экранами после проезда автомобилем так или иначе повреждалась экранная матрица, от этого никуда не деться. А вот то, что защитное покрытие и сенсорный слой в 5800 XpressMusic остались неповрежденными, очень радует.

Преимуществом является хорошая репутация фирмы.

Этот телефон сочетает в себе все современные мобильные технологии и дизайнерские решения. Особое внимание уделяется программному обеспечению таких телефонов и, конечно же, качеству и надежности.

Хотя товары-конкуренты имеют более низкую цену, Nokia выигрывает благодаря другим показателям.

Заключение

В данной работе был проделан целый ряд процедур позволяющих в дальнейшем разработать эффективную рекламную политику, которая позволит продвинуть наш товар и повысить спрос на него. На основе проделанной работы можно сделать вывод, что телефон Nokia 5800 можно считать конкурентоспособным товаром. В первом разделе была дана характеристика модели Nokia 5800, описаны основные функции и возможности. Во втором разделе выявлены основные товары-конкуренты, дано их краткое описание.

Третий раздел был посвящен сегментации потребителей, выделены главные сегменты. Выявили целевую аудиторию, у которой товар вызовет наибольший отклик.

В четвертом разделе были описаны преимущества товара, позволяющие успешно его реализовывать.

В ходе работы выявили, что хотя телефон имеет некоторые недостатки, однако он обладает хорошими характеристиками, чтобы успешно конкурировать с другими моделями.

Рынок сотовых услуг в России еще достаточно молод и только начинает набирать обороты, тем самым, предоставляя большое поле для маркетинга и маркетинговых исследований. Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положении, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения. На рынке сотовых услуг требуется умело строить программу продвижения товара, в частности рекламу. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику. Именно руководитель фирмы должен уделять должное внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как не правильный подход к клиенту ведет к потере прибыли.

Список использованной литературы

1. Маркетинг: учебник для вузов / под общ. ред. Г.Л. Багиева.- 3-е изд. - СПб.: Питер, 2005.- 425 с.

2. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики / В.И. Беляев.- М.: Кнорус, 2005. - 672 с.

3. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер. - М.: Прогресс, 2003.- 730 с.

4. http://www.nokia.ru/products http://allnokia.ru/

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.