|
Маркетинговое исследование рынка телевизоров в г. Стрежевой |
4. Расчет емкости рынкаТовар - телевизоры не является предметом индивидуального пользования, то емкость рынка для промышленных потребителей (1 шт. на 1 семью - 3 человека) Численность нашего города составляет 44300человек=> определяем количество потребителейЕптл = /3=44300/3=14766где - численность населения.Согласно опросу население по доходам распределяется:Группа населения с низким доходом (Дmin < 5000 рублей) 2365чел - 16%Группа населения со среднем доходом (5000<Дср< 15000 рублей)-7385 чел - 50%Группа населения с высоким доходом (Дmax > 15000 рублей) -5020 чел. - 34%Население с низким доходом выпадет из числа потенциальных покупателей.Тогда ёмкость рынка по доходам составит:Ептл=14766-2365=12401 потребителей.Из 30 опрошенных на вопрос «Хотели бы Вы приобрести телевизор»«Да» ответили 80% «Нет» ответили 20%Тогда 20% выпадают мз числа потенциальных потребителейПотребность в телевизорах по данным анкетирования составила:Е=12401*80%=9920По данным анкетирования число телевизоров, которым более 3-х лет составляет 33% поэтому возможно эти потенциальные потребители захотят приобрести телевизоры в ближайшее время.Реальная емкость рынка составит:Е=9920-(9920*33)=6646 потребителей.5. Сегментация рынка ценеСогласно опросу население по доходам распределяется:Группа населения с низким доходом (Дmin < 5000 рублей) 2365чел - 16%Группа населения со среднем доходом (5000<Дср< 15000 рублей)-7385 чел - 50%Для населения со среднем доходом могут быть представлены группы телевизоров по максимальной и средней цене.Группа населения с высоким доходом (Дmax > 15000 рублей) -5020 чел. - 34%Для населения с максимальным уровнем дохода представлены телевизоры по максимальной цене.Таблица 2. Данные для сегментации рынка по цене|
Р | Наименование фирмы | Наименование модели | Стоимость модели (руб.) | Количество моделей одной фирмы (шт.) | Количество представленной продукции (в %) | | Pmin | 1.TOSHIBA | 15SZ7 | 4582 | 1 | 12,5 | | | 2.HUINDAY | H-TV2109PF | 4669 | 1 | 12,5 | | | 3.LG | нет | нет | 0 | 0 | | | 4.DAEWOO | KR2131FL | 4843 | 2 | 25 | | | | KR2132FL | 4843 | | | | | 5.PHILIPS | 21F4 | 4190 | 4 | 50 | | | | 21F8 | 4190 | | | | | | 21O9 | 3890 | | | | | | 21VB83 | 2890 | | | | | 6.SAMSUNG | нет | нет | 0 | 0 | | Pср | 1.TOSHIBA | 21CS2TR | 5684 | 2 | 11,76 | | | | 21CZ3R | 6035 | | | | | 2.HUINDAY | H-LCD2008 | 15227 | 1 | 5,88 | | | 3. LG | 15LC1R | 11300 | 9 | 52,92 | | | | 15L1RB | 11300 | | | | | | 20LC1R | 16400 | | | | | | 20LCR | 14990 | | | | | | 20LC1RB | 16500 | | | | | | 29FX5BLXZG | 11200 | | | | | | 21FE6RB-TH | 5400 | | | | | | 21FS2RLX | 7300 | | | | | | 21FS4 | 6600 | | | | | 4.DAEWOO | нет | нет | 0 | 0 | | | 5.PHILIPS | нет | нет | 0 | 0 | | | 6.SAMSUNG | 21M20OMQ | 5500 | 5 | 29,4 | | | | 21C30ZQ | 7300 | | | | | | CS-21M21ZQ | 5800 | | | | | | 21Z40ZQ | 5800 | | | | | | 21M21Q | 6815 | | | | Pmax | 1.TOSHIBA | 52WL55R | 89800 | 5 | 100 | | | | 47WL65R | 59700 | | | | | | 37WL59R | 65490 | | | | | | 37WL58R | 62390 | | | | | | 21SZ5R1 | 58000 | | | | | 2.HUINDAY | нет | нет | 0 | 0 | | | 3.LG | нет | нет | 0 | 0 | | | 4.DAEWOO | нет | нет | 0 | 0 | | | 5. PHILIPS | нет | нет | 0 | 0 | | | 6.SAMSUNG | нет | нет | 0 | 0 | | |
Рисунок 1 - Сегментация рынка по Pmin Рисунок 2 - Сегментация рынка по Pср Рисунок 3 - Сегментация рынка по Pmax 6. Сегментация рынка по распространенности марокСегментация рынка по распространению марок показывает уровень рекламируемости и затрат на рекламу.Я представил рынок телевизоров шестью фирмами, которые предлагают 30 моделей.Таблица 3 - Данные для сегментации рынка по распространенности марок |
Наименование фирмы | Количество моделей (шт.) | Количество представленной продукции (в %) | | 1.TOSHIBA | 8 | 26,6 | | 2.HUINDAY | 2 | 6,66 | | 3. LG | 9 | 29,97 | | 4.DAEWOO | 2 | 6,66 | | 5.PHILIPS | 4 | 13,32 | | 6.SAMSUNG | 5 | 16,65 | | |
Данную таблица используем для построения диаграммы сегментации рынка. Рисунок 4 - Сегментация рынка по распространенности марок Характер товара. 1) Надежность в эксплуатации . 2) Чистота воспроизведения. 3) Меню на русском языке 4) Дополнительные специальные функции. 5) Мощность и качество звучания. 6) Современный дизайн. 7) Практичность. 7. Расчет эластичностиРассмотрим расчет эластичности рынка|
Фирма | Марка | Pi руб. | Qi шт/год | Темп роста | Темп прироста () | Эластичность | | | | | | Pi (%) | Qi (%) | Pi | Qi | () | () | | TOSHIBA | 42WL55R | 89800 | 5 | _ | _ | _ | _ | _ | _ | | | 37WL58R | 65490 | 6 | 74 | 120 | -26 | 20 | -0,74 | -0,56 | | | 37WL55R | 62390 | 7 | 95 | 117 | -5 | 16 | -3,53 | -2,95 | | | 37WL65R | 59700 | 7 | 96 | 100 | -4 | 0 | 0 | 0 | | | 21SZ4R1 | 58000 | 8 | 97 | 114 | -3 | 15 | -5 | -3,92 | | | 21CZ3R | 6035 | 10 | 10 | 125 | -90 | 25 | -0,003 | -0,106 | | | 21CS2TR | 5684 | 13 | 94 | 130 | -6 | 30 | -0,85 | -4,58 | | | 15SZ7 | 4482 | 14 | 79 | 107 | -21 | 8 | -0,083 | -0,312 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|
|
© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент. |
|
|