на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования и разработка плана маркетинга "Clean and Clear"
p align="left">«качественные характеристики» - 40%;

«стоимость» - 30%;

«репутация фирмы» - 19%;

«удобная упаковка» - 8,5%.

Среди своих вариантов ответов названы «приемлемое для кармана соотношение цены и качества», «стоимость и репутация фирмы».

Выявилась следующая тенденция: люди с меньшими доходами уделяют большее внимание стоимости и, наоборот, люди большего достатка указывают другие варианты ответов. Опрошенные с доходом свыше 10000 рублей уделяют внимание только качественным характеристикам и репутации фирмы и вообще не называют стоимость.

Таким образом, по этому вопросу можно сделать вывод, что большинство людей при выборе косметических средств в первую очередь обращает внимание на качественные характеристики, а не на стоимость. Это положительная тенденция, позволяющая предлагать более качественную продукцию. Стоимость играет самую важную роль лишь для населения с низким уровнем доходов.

Следует отметить, что достаточно велик процент респондентов, указавших в качестве основного критерия репутацию фирмы. Это дает для фирмы огромный фронт работ по созданию имиджа фирмы, завоевание «доброго имени», которое у всех на слуху и которому доверяют.

Вопрос №11 - «Достаточно ли для Вас инструкции по применению средства, указанной на упаковке или необходима консультация специалиста?».

Большинство отметили, что не нуждаются в помощи специалистов.

1.2 Исследование конкурентов

Далее в своем маркетинговом исследовании я провела исследование конкурентов.

Очищающие косметические средства занимают третью позицию в шкале косметических средств, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая увлажняющим средствам и средствам против морщин.

Компания Clean & Clear имеет огромный ассортимент средств, предназначенных для очищения кожи лица, в частности проблемной кожи подростков. Естественно компания имеет множество конкурентов, но в своем маркетинговом исследовании я рассматриваю только две фирмы, конкурирующие с Clean & Clear: Garnier и Mia.

GARNIER.

Эта фирма выпускает разнообразные средства для кожи всех возрастов, не только очищающие, но и увлажняющие крема, лосьоны и т.п., средства против морщин, солнцезащитные средства, средства для загара и т.д.

Цены продукции данной фирмы колеблются от 150 до 600 рублей в зависимости от конкретного вида товара и его свойств.

Название этой фирмы очень известное и о направлении ее деятельности знает практически каждый. Тем не менее, на телевидении, в журналах, Интернете ведется активная пропаганда продукции Garnier.

Сильная сторона данной фирмы - это производство косметических средств как для молодой кожи, так и для зрелой кожи, как для лица, так и для тела, как для холодного времени года, так и для теплого времени года. Все это и плюс хорошая реклама и яркая упаковка повышает объем продаж продукции фирмы Garnier.

MIA.

Эта фирма выпускает косметические средства для молодой кожи. В ассортименте имеются лосьоны, гели для умывания, маски, скрабы, крема и т.п. и все это только для молодой кожи.

Цены продукции данной фирмы более низкие по сравнению с фирмой Garnier.

Mia также как и Garnier активно рекламирует продукт своего производства. Для этого она использует телевизионные передачи, которые смотрит молодежь (Фабрика звезд, Дом-2 и т.п.).

Сильная сторона данной фирмы - это производство не только косметических средств по уходу за кожей, но и декоративную косметику (лаки для ногтей, тени, пудру, тушь для ресниц и т.д.), что способствует повышению объема продаж продукции Mia.

2. Разработка плана маркетинга

2.1 Описание товара

Фирма Clean & Clear разрабатывает и выпускает средства по уходу за проблемной кожей подростков, а именно гели и муссы для умывания на каждый день, ежедневный скраб для лица, скраб для глубокого очищения (предназначен для использования 1-2 раза в неделю), маски для лица и многое другое.

Продукция Clean & Clear используется в основном людьми не старше 25 лет для борьбы с черными точками на лице, жирным блеском, прыщами, расширенными порами и другими подобными проблемами.

Вся продукция Clean & Clear качественная, на упаковке указан адрес, куда можно обратиться в случае, если возникли претензии к ее качеству.

В целях гигиены, средства герметично закрыты и находятся в удобной упаковке.

Большинство товаров проходят жизненный цикл. На отдельных этапах этого цикла спрос на продукцию может быть разным - он может расти, падать или держаться на стабильном уровне. Продолжительность жизненного цикла товара или услуги желательно рассчитывать заранее - это позволит своевременно изменить или заменить выпускаемый товар на новый или заменить его на более усовершенствованный.

Жизненный цикл косметических средств может быть различным в зависимости от:

- слоев населения, которые их приобретают;

- уровня жизни соответствующего региона;

-популярности марки;

-уровня качества.

Ассортимент косметических средств, как и других товаров, необходимо постоянно расширять и модифицировать.

Продукция Clean & Clear в данный момент проживает фазу роста.

На рынке требуется данный товар и его сбыт растет. Покупатели признали данные косметические средства и спрос на них растет. Покупателям регулярно передается информация о новом товаре. Число модификаций продукта постоянно растет. Конкурирующие фирмы обращают внимание на продукцию Clean & Clear и предлагают свою аналогичную. Поэтому Clean & Clear для того, чтобы удержаться на рынке использует систему предпраздничных скидок и другие способы повышения объемов продаж.

Стратегии маркетинга на этапе роста.

Для того чтобы максимально продлить этап роста, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям:

· Улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и «укрепить» его положении на рынке.

· Выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т.д.

· Выйти на новые сегменты рынка.

· Расширить действующие каналы сбыта и найти новые.

· В рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения.

· Снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.

2.2 Описание потребителей

Основными покупателями являются лица, которых устраивает цена и качество продукции Clean & Clear, привлекает вежливость и информированность продавцов при условии.

Расширить круг покупателей можно путем предоставления скидок, проведения специальных акций, дополнительных льгот постоянным покупателям, дисконта, каких-то дополнительных услуг, т.е привлечь потребителей любыми доступными способами, выявляя слабости конкурентов и делая их своими достоинствами.

Кроме того, на мой взгляд, Clean & Clear необходимо использовать стратегию неокругленных цен, при которой у потребителя возникает большее доверие к продавцу и предприятию.

В результате снижения цен на товар, его будут покупать не только люди с большими доходами, но и те, что имеют сравнительно небольшой достаток.

2.3 Выбор целевого сегмента рынка

Я пыталась разбить рынок на сегменты по демографическому принципу (возраст, пол, уровень доходов). В результате проведенного исследования выявилось, что главными критериями из вышеуказанных являются пол потребителей и их возраст, также немалую роль играет уровень доходов.

Таким образом, сегментом рынка косметических очищающих средств являются молодые девушки с уровнем дохода более 2000 рублей, т.к. они следят за своей внешность более тщательно, чем парни, а у людей старшего возраста подобных проблем с кожей нет - они пользуются совсем другими средствами.

Это будет наименее затратная в плане привлечения группа, т.к. девушки с проблемной кожей зачастую сами ищут разнообразные новые средства для своей кожи.

Эта группа будет типичным потребителем данного товара.

Clean & Clear ориентируется в первую очередь на молодежь и их желания. Предприятию необходимо ориентироваться на потребителя. Нельзя забывать, что любая компания достигает своих целей только удовлетворяя потребителя.

В качестве отличительных преимуществ, уникальности компании на существующем рынке, целесообразно сделать упор на следующих вещах:

1. качество товаров;

2. консультации специалистов в процессе предложения продукции;

3. средние цены, гибкая система скидок.

Как уже было отмечено выше, рассматриваемый рынок товаров переживает этап роста. На этой стадии необходимо расширять сбыт продукции и ассортиментную группу, способную удовлетворить различных потребителей.

2.4 Описание рынка

Насыщенность рынка косметических средств настолько насыщен, что потребитель начал диктовать условия производителю. Производители разрабатывают все новые и новые разновидности косметических очищающих средств, дабы удовлетворить потребности покупателей и выстоять в условиях жесткой конкуренции.

Существует ряд факторов, влияющих на изменение спроса на современные системы безопасности. Я отмечу только самые основные:

1. Всем потребителям нужен качественный товар по приемлемой цене;

2. Потребители активно пользуются советами друзей и знакомых, что тоже оказывает не малое влияние на спрос на продукцию Clean & Clear;

3. Хорошая реклама может послужить хорошим стимулом для потребителей, чтобы произвести покупку товара именно фирмы Clean & Clear. Поэтому фирма должна тщательно подходить к вопросу рекламы на свой товар.

2.5 Описание каналов распределения

Канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций.

Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а, следовательно, и цены производителя ниже.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней.

Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняют и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала.

Clean & Clear имеет двухуровневый канал распределения. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников, т.е. оптового и розничного торговцев.

2.6 Описание маркетинговых коммуникаций

Я считаю, что Clean & Clear необходимо периодически устанавливать небольшие скидки на поставляемое оборудование и широко это рекламировать. Это поможет отвлечь покупателей от конкурентов или заставить их раньше совершить планируемую покупку.

Для успешной работы на рынке современных косметических средств, для укрепления конкурентоспособности, стимулирования спроса и улучшения своего образа Clean & Clear необходимо пользоваться различными видами продвижения товаров на рынке.

Основным, самым доступным и общепринятым средством продвижения является реклама. Как показало проведенное исследование, разные люди доверяют различным средствам массовой информации.

Очень популярны среди населения различные радиостанции, что можно использовать для доведения информации до потребителей в виде создания небольшой рекламной песенки-шлягера, которая была бы у всех на устах и способствовала узнаваемости фирмы и обращения именно к ней в случае необходимости.

Можно провести широкомасштабную разъяснительную компанию. Для этого можно использовать статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера, которые расскажут людям о видах средсв, которые производит Clean & Clear, их свойствах, способе применения, преимуществах и т.д.

Для создания собственного имиджа и придания солидности можно изготовить фирменные сувенирные изделия: авторучки, брелки, значки, зажигалки, пепельницы, сумки, календари и т.д., оформленные с использованием фирменной символики предприятия. Эти сувениры можно прилагать к продаваемой продукции в качестве небольших подарков, преподносить на деловых встречах, праздниках. При продаже продукции следует также использовать фирменные упаковочные материалы: полиэтиленовые сумки, упаковочная бумага, коробки и т.д.

Эффективным средством восприятия является также наружная реклама. Можно установить фирменные вывески, указатели проезда к офису предприятия. Сильно обращают на себя внимание рекламные сообщения в салонах транспортных средств, на бортах автобусов, трамваев.

Принципиально новым, но набирающим все большую популярность, средством распространения рекламы является компьютерная реклама. В связи с этим, я бы советовала Clean & Clear создать свою web-страницу, рассказывающую об основных видах производимой косметики и ее свойствах, с указанием цен на каждый вид продукции мест продаж данной продукции.

Несомненно, главным в работе любой фирмы является отношение к потребителю. Человеку приятно, если его выслушают, внимательно изучат его проблемы и желания, постараются подобрать нечто подходящее именно ему, объяснят все преимущества товара.

Исходя из выше перечисленного, я бы посоветовала руководству Clean & Clear ввести дополнительно такие услуги, как подробная консультация обратившихся, скидки постоянным и оптовым клиентам и т.д. Также хорошее впечатление производит вежливое обслуживание, заинтересованность персонала в удовлетворении всех запросов покупателя, специфический подход к каждому обратившемуся. Это заставит потребителя в случае необходимости обратиться повторно именно в эту фирму, посоветовать ее своим знакомым, а как показало исследование, именно круг знакомых в первую очередь формирует мнения людей.

Заключение

В ходе выполнения работы - исследования рынка косметических средств для проблемной кожи я выяснила, что люди хорошо осведомлены о существующих современных очищающих косметических средствах для лица, их значении и свойствах. Наиболее известные фирмы, работающие в данной области - это Garnier, Mia. Garnier и Mia - это главные конкуренты Clean & Clear. Основными покупателями продукции данной фирмы является люди моложе 25 лет, преимущественно девушки.

Чтобы устоять на рынке в условиях жесткой конкуренции Clean & Clear необходимо постоянно расширять ассортимент своей продукции, использовать систему скидок на товар, повышать качество продукции, выходить на новые сегменты рынка, расширять действующие каналы сбыта и находить новые.

Список использованной литературы

1. Ф.Котлер. Основы маркетинга. М.: Изд-во «Прогресс», 2002.

2.
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2004.

3.
Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 2005

4.
Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. М.: Изд. дом «Вильямс», 2002.

5.
Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментации рынка/ пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.