на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования потребителей продукта

Маркетинговые исследования потребителей продукта

Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет

Кафедра Организации и технологии коммерции

080301 «Коммерция (торговое дело)»

Допущена к защите Зав. Кафедрой

к.э.н., доцент ………………

Дипломная РАБОТА

на тему: Маркетинг услуг на рынке недвижимости

(на примере ООО «Байкал-Недвижимость», г. Иркутск)

Руководитель: ________ __________ к.э.н., доцент

(дата) (подпись)

Студентка: ________ __________

(дата) (подпись)

Иркутск 2009

Содержание

Введение

1Теоритические аспекты и специфика изучения рынка услуг

1.1 Характеристика рынка услуг

1.2Цели и задачи исследования в сфере услуг

1.3 Реклама услуг

2 Коммерческая деятельность агентства недвижимости ООО «Байкал-Недвижимость»

2.1 Организационная структура и структура управления ООО «Байкал-Недвижимость»

2.2.Использование маркетинга в комерческой деятельности агенства недвижимости ООО "Байкал-Недвижимость"

2.3. Конкуренты ООО «Байкал-Недвижимость» и их анализ

3 Мероприятия по совершенствованию маркетинга услуг и оценка их эффективности

3.1 Описание и анализ предложенных рекламных мероприятий в ООО «Байкал-Недвижимость»

3.2 Стимулирование сбыта новостроек в ООО «Байкал-Недвижимость»

3.3 Маркетинговые исследования для разработки рекламно-информационной газеты компании ООО «Байкал-Недвижимость»

3.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий в ООО «Байкал-Недвижимость»

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Введение

Главная цель маркетинга услуг - достижение максимально возможного высокого потребления предлагаемых услуг, что способствует увеличению прибыли, через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке услуг.

Недвижимость - это наиболее фундаментальный, основательный товар из всех существующих, его нельзя похитить, потерять или сломать. Другое дело, что можно лишиться собственного недвижимого имущества против своего желания. Недвижимость является одним из немногих товаров, стоимость которых может возрастать с течением времени. Очень важной особенностью недвижимости является необходимость постоянного управления ею.

Маркетинг должен обеспечивать предприятие новыми движущими идеями направления деятельности и высокоэффективного развития предприятия, а также вырабатывать стратегию и тактику воплощения достижения этих идей. В отличие от товара, который можно увидеть и потрогать, услугу сертифицировать и получить подтверждение ее высокого качества достаточно сложно и престижно. Правильная организация маркетинговой работы в агентстве недвижимости способствует росту его доходов, достаточно полному удовлетворению спроса населения и получению коммерческого успеха.

В данной курсовой работе рассмотрена тема: Маркетинг услуг на рынке недвижимости, по материалам агентства недвижимости ООО «Байкал-Недвижимость» г. Иркутск. Подробно описана и проанализирована коммерческая деятельность данного предприятия.

Цель курсовой работы: исследование маркетинга услуг на примере анализа коммерческой деятельности агентства недвижимости «Байкал-Недвижимость» на базе основных экономических показателей и разработка маркетинговых мероприятий по совершенствованию деятельности ООО «Байкал-Недвижимость».

Задачи курсовой работы:

- дать научно-практическое обоснование выбранной для рассмотрения темы;

- рассмотреть организацию коммерческой деятельности агентства недвижимости «Байкал-Недвижимость»;

- проанализировать экономические показатели деятельности агентства недвижимости «Байкал-Недвижимость»

- предложить маркетинговые мероприятия по совершенствованию деятельности агентства.

Объект исследования - агентство недвижимости «Байкал-Недвижимость» г. Иркутск.

Предмет исследования - маркетинг услуг агентства недвижимости ООО «Байкал-Недвижимость». Курсовая работа состоит из введения, научно-практического обоснования темы, на базе учебных и методических пособий, заключения, списка использованной литературы и. В первой части работы дано научное обоснование выбранной темы, ее актуальность на сегодняшний момент времени. Вторая часть посвящена организации коммерческой деятельности агентства недвижимости ООО «Байкал-Недвижимость». В заключение второй главы дана экономическая характеристика предприятия: описание основных экономических показателей деятельности ООО «Байкал-Недвижимость» и их анализ. В завершении проведенных исследований была построена третья заключительная глава. Данная глава была разработана по мере проведения предложенных мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия. В заключение третьей главы была произведена оценка эффективности проведенных рекламных мероприятий в агентстве недвижимости ООО «Байкал-Недвижимость».

В данной работе применены аналитические методы, как методы сравнения, группировки, балансовый и графический методы. Текст содержит систематизацию по всем основным вопросам дипломного проекта, а также большой объем рисунков, схем и графиков. Приложением к дипломной работе послужила документация рассматриваемого предприятия.

Значимость теоретических и практических разработок в данной работе позволит руководству агентства использовать предложенные мероприятия в практической деятельности, что приведет к повышению эффективности деятельности данной организации.

1 Теоритические аспекты и специфика изучения рынка услуг

1.1 Характеристика рынка услуг

Услуги - это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Предоставление услуг может быть связано или не связано с материальными продуктами. Отличительные характеристики услуг, а также особенности рынка услуг определяют специфику маркетинга услуг.

Под маркетингом услуг понимают управляемый социальный процесс, посредством которого индивиды и группы людей приобретают то, в чем они нуждаются, обмениваясь с другими созданными продуктами и ценностями. Этот процесс включает разработку, продвижение и реализацию услуг и ориентирован на выявление специфических потребностей клиентов. Маркетингу услуг присущи и все основные функции маркетинга: аналитическая, планирование, производственно-сбытовая и контроля. Однако каждая из перечисленных функций имеет свои особенности.

Аналитическая функция маркетинга услуг

При реализации аналитической функции большое значение приобретает вопрос, связанный с восприятием клиентами качества услуги. Так как услуги трудно стандартизировать и оценить до их потребления, а некоторые из них невозможно оценить даже после их потребления, при выборе услуги клиенты руководствуются психологическими мотивами и некоторыми объективными критериями. При этом потребители принимают во внимание наличие информации, «осязаемые» качества услуг, ощущаемый риск, доверие марке, наличие альтернативных услуг.

Функция планирования в маркетинге услуг

При реализации функции планирования следует обратить внимание на увеличение числа составляющих комплекса маркетинга для фирм, работающих в сфере услуг. К традиционным «5 P» -- пяти элементам маркетинга-микс, которыми являются товар (product), цена (price), сбыт (place), продвижение (promotion), персонал (personnel), -- добавляются еще «2 P» -- обстановка, или окружение (physical premises) и процесс (process).

Окружение -- это интерьер, создающий определенное настроение и способствующий привлечению клиентов. Характеризуя процесс потребления услуги, необходимо ответить на следующие вопросы:

- как осуществляется продажа и обслуживание клиента;

- сколько времени тратит покупатель на приобретение услуги.

Таким образом, при разработке рыночной политики и программы маркетинга предприятиям сферы услуг необходимо определять стратегии и планы их реализации с учетом семи составляющих комплекса маркетинга.

1. Важным направлением товарной политики является формирование и управление ассортиментом предоставляемых услуг. Формирование ассортимента предполагает решение вопросов, связанных с разработкой оптимального пакета услуг, а также с определением необходимости создания новых услуг, изменением уже существующих, прекращением оказания нерентабельных видов услуг [23]. Важный момент деятельности фирмы -- процесс разработки новой услуги. При проведении инновационной политики в задачи маркетинговой службы входит анализ ситуации на рынке, ис-следование пожеланий и предложений клиентов, оценка целесообразности развития новых услуг и вывода их на рынок.

Качество услуги -- это мера того, насколько хорошо уровень предоставляемых услуг соответствует ожиданиям клиента. Поэтому важное значение имеют критерии, используемые потребителями для оценки качества услуги. В своих исследованиях маркетологи выделяют десять таких критериев. Пять из них используются при оценке конечного результата (технического качества), а пять других -- при оценке процесса предоставления услуг (функционального качеств

Неосязаемый характер услуги приводит к тому, что покупатель испытывает затруднение при ее оценке, поэтому он часто полагается на внешнее впечатление, и огромную роль при этом играет имидж фирмы.

2. Ценовая политика -- важная составляющая комплекса маркетинга. Разрабатывая ценовую политику, важно не только определить уровень цен, но и сформулировать стратегию фирмы в отношении цены как в комплексе по всему ассортименту предлагаемых услуг, так и по каждому отдельному их виду. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования, поэтому разработан ряд рекомендаций для определения цен на услуги.

При предоставлении услуг, основой которых являются люди и которые предполагают оценку их качества только на основе личного опыта, целесообразно устанавливать цены в зависимости от спроса, ориентироваться на ценообразование, основанное на конкуренции. Для многих видов услуг не существует каких-либо узаконенных правил ценообразования, и каждая фирма может устанавливать цены произвольно, что является сложной задачей.

3. При разработке сбытовой политики необходимо учитывать, что проблемы сбыта услуг очень специфичны и для их решения не всегда можно с успехом использовать подходы, применяемые при реализации материальных товаров. В частности, все производители сталкиваются с необходимостью обеспечения доступности своей продукции. Однако производители услуг должны обеспечить доступность своей продукции не только во время ее покупки, но и во время ее потребления, причем производство услуг и их потребление являются одновременными действиями.

При разработке сбытовой политики фирмы необходимо учитывать, что планируя продвижение услуг на рынок, компании используют те же инструменты, что и при продвижении това-ров.

4. Кадровая политика, регулирующая вопросы подбора и обучения персонала, играет важную роль в комплексе маркетинга фирм, предоставляющих услуги. Для организаций, предоставляющих услуги, эффективное управление персоналом имеет особое значение. Любое взаимодействие клиента и сотрудника фирмы может отразиться на удовлетворенности клиента и, в конечном счете, на прибыли организации, оказывающей услуги.

5. Разрабатывая план, касающийся окружения, фирма должна учитывать влияние, которое окружающая среда услуги оказывает на потребителя - это внешние условия (чистота воздуха, температура, уровень шума и т.д.), обстановка и оборудование (мебель, планировка помещения и т.д.), знаки, символы и оформление офиса.

6. Планирование процесса потребления (предоставления) услуги тесно связано с разработкой товарной, сбытовой и кадровой политики, однако, планируя этот процесс, фирма должна учитывать, что его участниками являются клиенты и сотрудники фирмы. С точки зрения процесса в зависимости от того, кто или что является обрабатываемым элементом, услуги можно подразделить на три категории:

Производственно-сбытовая функция, и функция контроля маркетинга услуг

В сфере услуг эта функция имеет свою специфику, которая заключается в том, что если для материальных товаров процессы производства и реализации разделены во времени, то при предоставлении услуг эти процессы протекают одновременно. Кроме того, в силу важной роли персонала фирмы и ее клиентов в системе оказания услуг при реализации планов особое внимание уделяется вопросам, связанным с кадровой политикой, а также окружающей средой услуги и процессом ее потребления.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.