на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые исследования. Реакция на рекламные щиты
p align="left">Метод анкетирования целесообразно сочетать с методом беседы для уточнения структуры мотива. Особенно важно это делать при изучении мотивов у детей.

Все же можно сказать, что эти методы могут помочь как с объяснением, так и с предсказанием мотивов поведения человека в данной ситуации, поскольку с их помощью выявляются его наиболее устойчивые и доминирующие потребности, интересы, личностные диспозиции, направленность личности. Например, зная выраженность эмпатии у человека, можно понять, чем он мог руководствоваться при оказании кому-нибудь помощи, можно ли ожидать такой помощи, если обратиться к нему с просьбой, т. е. можно ли его внешне мотивировать и т. д.

При проведении нашего исследования было опрошено 100 человек, жителей г. Ростов-на-Дону в возрасте от 17 до 25 лет. 60 опрошенных были мужчины, 40- женщины. Из них 72 человека училось, 28 работало. Из работающих 25 человек относились к служащим, 2- к предпринимателям, 1- к рабочим. Из учащихся 18 человек имело незаконченное среднее образование, 21- среднее профессиональное, 22- неоконченное высшее, 11- высшее. Из работающих 23 человека имело высшее образование, 5- среднее профессиональное. Исследование велось по методикам, изложенным в труде Ильина Е.П. «Мотивация и мотивы» (Санкт-Петербург, издательство «Питер-Ком», 2001 год).

Изложим методики проведенного исследования.

I. Диагностика мотивационной структуры личности.

Методика позволяет выявлять некоторые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечению комфорта и социального статуса и др. На основе всех ответов можно составить суждение о рабочей (деловой) и общежитейской направленности личности.

Испытуемому дается 14 утверждений, касающихся жизненных устремлений и некоторых сторон образа жизни человека. По каждому из утверждений дается 8 вариантов ответов (а, б, в, г, д, е, ж, з). Испытуемому предоставляется следующий бланк для ответов:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

В соответствующих клетках ставится оценка каждого утверждения: «+»- «согласен с этим», «=»- «когда как», «-»- «нет, не согласен», «?»- «не знаю». На всю работу опрашиваемым давалось не более 20 минут

Текст опросника следующий:

1. В своем поведении в жизни нужно придерживаться следующих принципов:

а) «время- деньги». Нужно стремиться зарабатывать их больше;

б) «главное- здоровье». Нужно беречь себя и свои нервы;

в) свободное время нужно проводить с друзьями;

г) свободное время нужно отдавать семье;

д) нужно делать добро, даже если это дорого обходится;

е) нужно делать все возможное, чтобы завоевать место под солнцем;

ж) нужно приобретать больше знаний, чтобы понять причины и сущность того, что происходит вокруг;

з) нужно стремиться открыть что-то новое, создать, изобрести.

2. В своем поведении на работе нужно следовать таким принципам:

а) работа- это вынужденная жизненная необходимость;

б) главное- не допускать конфликтов;

в) нужно стремиться обеспечить себя спокойными, удобными условиями;

г) нужно стремиться к активному служебному продвижению;

д) главное- завоевать авторитет и признание;

е) нужно постоянно совершенствоваться в своем деле;

ж) в своей работе всегда можно найти интересное, то, что может увлечь;

з) нужно не только увлечься самому, но и увлечь работой других;

3. Среди моих дел в свободное от работы время большое место занимают следующие дела:

а) текущие, домашние;

б) отдых и развлечения;

в) встречи с друзьями;

г) общественные дела;

д) занятия с детьми;

е) учеба, чтение необходимой для работы литературы;

ж) «хобби»;

з) подрабатывание денег.

4. Среди моих рабочих дел много места занимают:

а) деловое общение (переговоры, выступления, обсуждения);

б) личное общение (на темы, не связанные с работой);

в) общественная работа;

г) учеба, получение новой информации, повышение квалификации;

д) работа творческого характера;

е) работа, непосредственно влияющая на заработок (сдельная, дополнительная);

ж) работа, связанная с ответственностью перед другими;

з) свободное время, перекуры, отдых.

5. Если бы мне добавили дополнительный выходной день, я бы скорее всего потратил его на то, чтобы:

а) заниматься текущими домашними делами;

б) отдыхать;

в) развлекаться;

г) заниматься общественной работой;

д) заниматься учебой, получать новые знания;

е) заниматься творческой работой;

ж) делать дело, в котором чувствуешь ответственность перед другими;

з) делать дело, дающее возможность заработать.

6. Если бы у меня появилась возможность полностью по-своему планировать рабочий день, я бы стал, скорее всего, заниматься:

а) тем, что составляет мои основные обязанности;

б) общение с людьми по делам (переговоры, обсуждения);

в) личным общением (разговорами, не связанными с работой);

г) общественной работой;

д) учебой, получением новых знаний, повышением квалификации;

е) творческой работой;

ж) работой, в которой чувствуешь пользу и ответственность;

з) работой, за которую можно получить больше денег.

7. Я часто разговариваю с друзьями и знакомыми на такие темы:

а) где что можно купить, как хорошо провести время;

б) об общих знакомых;

в) о том, что вижу и слышу вокруг;

г) как добиться успеха в жизни;

д) о работе;

е) о своих увлечениях, «хобби»

ж) о своих успехах и планах;

з) о жизни, книгах, кинофильмах, политике.

8. Моя работа дает, мне, прежде всего:

а) достаточные материальные средства для жизни;

б) общение с людьми, дружеские отношения;

в) авторитет и уважение окружающих;

г) интересные встречи и беседы;

д) удовлетворение непосредственно от самой работы;

е) чувство своей полезности;

ж) возможность повышать свой профессиональный уровень;

з) возможность служебного продвижения.

9. Больше всего мне хочется бывать в таком обществе, где:

а) уютно, хорошие развлечения;

б) можно обсудить волнующие тебя рабочие вопросы;

в) тебя уважают, считают авторитетом;

г) можно встретиться с нужными людьми, завязать полезные связи;

д); можно приобрести новых друзей;

е) бывают известные заслуженные люди;

ж) все связаны общим делом;

з) можно проявить и развить свои способности.

10. Я хотел бы на работе быть рядом с такими людьми:

а) с которыми можно поговорить на разные темы;

б) которым мог бы передавать свой опыт и знания;

в) с которыми можно больше заработать;

г) которые имеют авторитет и вес на работе;

д) которые могут научить чему-нибудь полезному;

е) которые заставляют тебя становиться активнее на работе;

ж) которые имеют много знаний и интересных идей;

з) которые готовы поддержать тебя в разных ситуациях.

11. К настоящему времени я имею в достаточной степени:

а) материальное благополучие;

б) возможность интересно развлекаться;

в) хорошие условия жизни;

г) хорошую семью;

д) возможности интересно проводить время в обществе;

е) уважение, призвание и благодарность других;

ж) чувство полезности для других;

з) созданного чего-то ценного, полезного.

12. Я думаю, что, занимаясь своей работой, имею в достаточной степени:

а) хорошую зарплату, другие материальные блага;

б) хорошие условия для работы;

в) хороший коллектив, дружеские взаимоотношения;

г) определенные творческие достижения;

д) хорошую должность;

е) самостоятельность и независимость;

ж) авторитет и унижение коллег;

з) высокий профессиональный уровень.

13. Больше всего мне нравится, когда:

а) нет насущных забот;

б) кругом- комфортное, приятное окружение;

в) кругом- оживление, веселая суета;

г) предстоит провести время в веселом обществе;

д) испытываю чувство соревнования, риска;

е) испытываю чувство активного напряжения и ответственности;

ж) погружен в свою работу;

з) включен в совместную работу с другими.

14. Когда меня постигает неудача, не получается того, что я очень хочу;

а) я расстраиваюсь и долго переживаю;

б) стараюсь переключиться на что-нибудь другое, приятное;

в) теряюсь, злюсь на себя;

г) злюсь на то, что мне помешало;

д) стараюсь оставаться спокойным;

е) пережидаю, когда пройдет первая реакция, и спокойно.анализирую, что произошло;

ж) стараюсь понять, в чем я сам был виноват;

з) стараюсь понять причины неудачи и исправить положение.

При опросе учащихся слово «работа» в вопросах заменялась словом «учеба» и т.д.

Обработка результатов производится следующим образом:

Ответы испытуемого (мнение по утверждениям) переводятся в баллы: «+»- 2 балла; «=»- 1 балл, «?» или «-»- 0 баллов. Баллы суммируются по следующим шкалам: обеспечение» (Ж), «комфорт» (К), «социальный ститус» (С), «обще ность» (Д), «творческая активность» (ДР), «социальная полезность» (ОД).

Ключ к шкалам:

К шкале «жизнеобеспечение» (Ж) относятся ответы по следующим позициям опросника:1а,б; 2а; За; 4е; 5а; 6з; 8а; 10д; 11а; 12а; к шкале «комфорт»(К)- 2 б,в; 3б; 4з; 5б,в; 7а; 9а; 116,в; 12в; к шкале «социальный статус» (С)- 1е; 2г; 7в,г; 8в,з; 9в,г,е; 10г; 11д; 12д,е; к шкале «общение» (О)- 1в; 2д; Зв; 46; 6в; 76, з; 86,г; 9д,з; 10а; 11г; 12в; к шкале общая активность» (Д)- 1г,з; 4а,г; 5з; 6а, 6г; 7д; 96; 10в; 12з; к шкале «творческая активность» (ДР)- 1ж,з; 2е,ж; Зж; 4д; 5д,е; 6е; 7е,ж; 8д,ж; 10ж; 11з; 12г; к шкале «социальная полезность» (ОД)- 1д; 2з; Зг,д; 4в,ж; 5г,ж; 6ж; 8е; 9ж; 10б,е; 11е,ж; 12ж.

Сумма всех баллов по шкалам Ж, К, С, О характеризует общежитейскую направленность личности, сумма баллов по шкалам Д, ДР, ОД характеризует «рабочую» направленность личности испытуемого.

Затем строятся графики (мотивационные профили), при этом по горизонтали обозначаются шкалы, по вертикали- баллы.

Если опрашиваемый набирает наиболее высокие баллы по шкалам Д, ДР, ОД, то у него выражен «рабочий» мотивационный профиль личности, если наиболее высокие баллы (или такие же, как по другим шкалам)- по шкалам Ж. К. С, О, то у него выражен «общежитейский» мотивационный профиль.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.