p align="left">5. Проведение торговых семинаров. Специалисты фирмы-продавца проводят учебные семинары для сотрудников фирм покупателей, информируя о новейших технических достижениях, о товарах-новинках, демонстрируя их возможности и прогрессивные приемы эксплуатации. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность - М.2003 - стр.83 - 862.4 Паблик рилейшнз Паблик рилейшнз предназначены для создания и поддержания благожелатель-ного отношения к корпорации или торговой марке и контроля их имиджа. |
Преимущества | Недостатки | | Достигают других контактных аудиторий, а не только потребителей -- наемных работников, общественных лидеров, законодателей и контро-лирующие органы, финансовое сообщество и отдельные заинтересованные группы | Недостаточный контроль над тем, какое освещение получают сюжеты | | Достигают труднодостижимых аудиторий, таких как лидеры общественного мнения с высоким положением | Сюжет, который рассказывается в новостях, должен быть одобрен посторонними людьми | | Могут помочь компании/клиенту в вопросах имиджа | Трудно измерить окончательный результат воздействия | | Показывают роль компании как члена общества | | | Могут быть спланированы для кризисных ситуаций до того, как последние возникнут | | | Имеют большую гибкость сообщений благодаря меньшему количеству юридических ограничений | | | Прибавляют достоверности правдоподобия обращению | | | Могут прорваться сквозь «рекламный хаос», имеют низкие издержки | | | |
Для достижения своих целей коммерческая пропаганда использует многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно сис-тематизировать но нескольким направлениям. 1. Связь со средствами массовой информации (пресса, те-левидение, радио): 1.1. Организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на ко-торых обсуждаются проблемы ее деятельности. 1.2. Рассылка в средства массовой информации пресс-релизов (или пресс-бюллетеней). 1.3. Производство при участии фирмы кино- и телефильмов, теле- и радиорепортажей; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или сфере ее деятельности. Статьи и фильмы носят некоммерческий, нерекламный характер. Чаще всего используют научно-популярный, видовой, очерковый, со-бытийный и другие жанры. В ходе контакта аудитория или получает необходимую с точки зрения фирмы информацию, или узнает о фирме что-либо хорошо ее характеризующее, формирующее ее положитель-ный образ. 1.4. Организация интервью руководителей, других ее сотрудников средствам массовой информации. 1.5. Установление доброжелательных, а по возможности и друже-ственных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (формирование так называемого журналистского лобби). В крупных организациях назначаются ответственные за связи с прессой, которые координируют эту работу. 2. Паблисити посредством печатной продукции приобре-ла следующие формы: 2.1. Публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы. Во многих странах опубликование данных о результатах фи-нансово-хозяйственной деятельности для некоторых типов предпри-ятий (например, акционерных обществ) является обязательным, что закреплено законодательно. 2.2. Издание фирменного пропагандистского проспекта. Обычно в престижном проспекте отражается история фирмы, наиболее значи-тельные достижения. В некоторых случаях он знакомит читателя с ор-ганизационной структурой фирмы, ее руководителями. Таким обра-зом, проспект способствует формированию атмосферы открытости и доверия между фирмой и общественностью. Адресатами рассылки обычно являются редакции средств массовой информации, правитель-ственные учреждения, деловые партнеры, учебные заведения и т. д. 2.3. Издание фирменного журнала (организация других средств массовой информации). Это одно из наиболее дорогостоящих средств пропаганды, что обусловлено необходимостью обеспечения высокого уровня издания как с точки зрения оформления журнала, так и с точки зрения его содержания. Поэтому сам факт издания фирменного жур-нала говорит о высокой значимости фирмы, ее стабильном финансовом положении. 3. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных или общественных орга-низаций. Фирма сама может выступить инициатором проведения на-учного симпозиума или семинара, связанного с проблемами той сфе-ры деятельности, в которой работает организация. 4. Организация фирмой всевозможных мероприятий со-бытийного характера: юбилей самой организации или годовщи-на начала ее деятельности на конкретном рынке. Последнее особенно важно для паблисити внешнеторговой фирмы, налаживающей взаи-мосвязи с широкой общественностью и деловыми кругами страны, в которой она работает. Поводом для пропагандистского мероприятия могут стать также круглое число произведенных фирмой товаров миллионный автомо-биль, «юбилейный» клиент стомиллионный посетитель сети предпри-ятия питания и т. д. 5. Деятельность фирм, направленная на органы госу-дарственного управления: 5.1. Выдвижение фирмами «своих» людей в органы государствен-ного управления (формирование лобби). 5.2. Представление товаров-новинок, отличающихся высшим каче-ством, руководителям государства. Например, презентация автомоби-ля ВАЗ-2110 в 1993 г. Президенту России Б. Ельцину. 5.3. Привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией. Например, участие в 1994 г. президента США Клинтона в мероприятиях, посвященных 30-летию выхода на рынок знаменитой марки автомобиля «Мустанг», которые организовала корпорация «Форд Мотор». 6. Другие средства паблисити. Например, фотовыставки, дни открытых дверей, публичные выступления, благожелательное пред-ставление фирмы в художественных произведениях, со сцены и т. д. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность - М.2003 - стр.74 - 77 2.5 Коммуникационная деятельность HPПосле слияния с Compaq Computer компания Hewlett-Packard (HP), один из лидеров ИТ-индустрии, решилась на беспрецедентный шаг и попыталась охватить единой рекламной стратегией всю свою аудиторию: крупные корпорации, малый бизнес и частных потребителей. В рекламу было вложено $350 млн. В феврале 2004 года кампания, принесшая HP успех во многих странах, стартовала в России. Новую маркетинговую концепцию в HP начали создавать еще пять лет назад, но окончательно сформулировали лишь осенью 2002 года. К этому времени улеглись страсти после весеннего слияния HP с Compaq Computer Corp. Было понятно: сделка усилила позиции HP на рынке, но абсолютного лидерства корпорация так и не добилась. HP остался в тройке ведущих ИТ-компаний мира (Dell, HP, IBM). Когда дым на поле боя рассеялся, оказалось ясно: новому производителю нужна иная идеология.«Чтобы завоевать лидерские позиции, нам надо было превратиться в единый брэнд для всех потребителей. Мы решили продвигать HP с помощью единой имиджевой рекламы, акцентировать внимание не на отдельных технологических продуктах, которых очень много, а на универсальных и важных характеристиках своего брэнда», - рассказал "Секрету фирмы" брэнд-менеджер НР в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Дэниэл Гейтс. Если в 2002 году на имиджевую рекламу было затрачено только 10% рекламного бюджета HP, то в 2003 году на «чистый брэндинг» выделялось уже не менее половины всех рекламных инвестиций. Общий бюджет кампании за два года составил $350 млн. Развитие технологий размывает границы между незыблемыми прежде сегментами: телефонами и фотокамерами, фотокамерами и видеокамерами, компьютерами и мультимедийными центрами. «Мы пришли к выводу: лучший способ создать имидж мирового лидера на рынке технологий - просто сказать: мы и есть лидеры,- откровенно признался Гэри Эллиотт, вице-президент HP по брэндингу и маркетинговым коммуникациям.- Не акцентируя внимания на производимых нами продуктах, реклама должна наглядно показать, чего наши клиенты и покупатели могут достичь с помощью технологий HP». Главным стал лозунг: «everything is possible» - «безграничные возможности». Имелось в виду, что все возможно вместе с HP. Для доказательства данного тезиса было создано четырнадцать историй, в которых HP рассказала о реальных фирмах, использующих ее продукцию. В число разрекламированных заказчиков HP вошли организации как известные, так и мало знакомые миру: интернет-магазин Amazon.com, производитель видео- и аудиотехники Bang & Olufsen, финское общество любителей птиц BirdLife Finland, создатели «Шрека» - аниматоры из DreamWorks, команда «Формулы-1» BMW Williams, всемирная сеть по доставке цветов FTD, лидер в производстве маисовых лепешек GRUMA, Нью-Йоркская фондовая биржа, архитектурная компания Skidmore, Owings & Merrill LLP, сеть кофеен Starbucks, институт молодых кинематографистов Sundance, Национальная галерея в Лондоне, правительство Гонконга. Опыт этих организаций должен был заинтересовать прежде всего крупных корпоративных клиентов HP. Большая часть кейсов связана с разработкой и установкой компьютерных сетей, хотя встречаются и экзотические случаи (скажем, создание специальной технологии для записи пения птиц). Однако при креативном воплощении рекламные материалы удалось максимально приблизить к формату имиджевой рекламы масс-маркета. Как ролики, так и постеры не стали перегружать техническими подробностями. В рекламных материалах есть лишь упоминание о взаимовыгодном сотрудничестве. Замысел следующий: обычный потребитель должен прочувствовать красоту картинок и осознать значение громких названий, а пытливый менеджер может отправиться на сайт HP и узнать подробности сотрудничества HP с данными компаниями. «Эта реклама одновременно адресована и крупным корпорациям, и малому бизнесу, и частным потребителям,- пояснил Дэниэл Гейтс.- Мы пытались показать, что продукция HP доступна для каждого и любому человеку приносит реальную пользу». Алгоритм 1. Проблемы. Неоднородность целевых аудиторий (от частных потребителей до корпоративных заказчиков) и рыночных сегментов, в которых представлен брэнд. 2. Традиционное решение. Стать лидером одного сегмента и сформировать положительный имидж всей марки (скажем, IBM). 3. Новая стратегия. Создать образ лидера в индустрии. Провести имиджевую рекламную кампанию, адресованную сразу трем целевым группам: корпоративным заказчикам, малому бизнесу и частным потребителям. 4. Креативное решение. Рекламная серия рассказывает яркие истории компаний, использующих технологии HP. Большая часть представленных кейсов демонстрируют возможности брэнда в создании продуктов или показывают необходимые обычному потребителю услуги. 5. Медиа. Единая рекламная кампания по всему миру с бюджетом $350 млн. 6. Результат. Создан имидж лидера IT-индустрии. Котин М. Лучший способ создать имидж лидера, просто сказать: мы и есть лидеры//журнал «Секрет фирмы» №11, 22.03.2004 ЗаключениеВ ходе курсовой работы были рассмотрены следующие аспекты системы маркетинговых коммуникаций: 1. Было выявлено значение маркетинговых коммуникаций как для потребительского рынка, так и для рынка предприятий. 2. Выяснены различия в комплексе продвижения на потребительский рынок и на рынок предприятий. 3. Рассмотрены основные этапы коммуникационной политики. 4. Проведён анализ всех 4 элементов комплекса продвижения - реклама, стимулирование сбыта, личные продажи и пропаганда. Выявлены их преимущества и недостатки. 5. На примере компании HP был показан опыт создания имиджа лидера на рынке ИТ-индустрии путём проведения имиджевой рекламы с использованием реальных фактов. В целом, была обоснована важность маркетинговых коммуникаций на конкурентных рынках, показано их влияние на объёмы реализуемой продукции, выявлены основные пути по их интеграции в целях достижения синергизма коммуникаций. Список используемой литературы1. Арланцев А.В. Синергизм коммуникационного инструмента-рия//www.imcc.ru2. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход - СПб: Питер,2001.3. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 1999.4. Дурович А. Д. - Маркетинг предпринимательской деятельности - М.:Финасы и статистика, 19975. Колобова И.И. Особенности комплекса продвижения розничного торгового предприятия // www.finmarket.ru6. Котин М. Лучший способ создать имидж лидера, просто сказать: мы и есть лидеры//журнал «Секрет фирмы» №11, 22.03.20047. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс»,2003.8. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко »,2003.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|