на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые коммуникации
p align="left">Применяется в ситуации, когда:

- на рынке имеется семейство товаров-конкурентов с одинаковыми потребительскими характеристиками;

- рынок характеризуется отсутствием или спадом спроса;

- новый товар выводится на рынок или фирма выходит на новый рынок с товаром, ранее получившим признание;

- товар переходит из фазы роста в фазу насыщения;

- на рынке покупатели недостаточно осведомлены о предлагаемых товарах.

Существуют три вида мероприятий:

Мероприятия по содействию производителю преследуют цель увеличения объема сбыта путем стимулирования собственных внутренних и внешних служб фирмы, поощрения наиболее активных и производительных сотрудников, мотивирования труда руководителей этих служб, активизации процесса внутренне внешнего бенчмаркинга между сотрудниками, в функции которых входит движение товара. Премии лучшим работникам, конкурсы продавцов фирм, и т.д.

Мероприятия по содействию торговым посредникам способствуют росту объема продаж; стимулированию максимизации объема партий товара при формировании заказов и оформлении договоров на ставку; поощрение обмена передовым опытом в реализации товара; снижение колебаний во времени при поступлении заказов от посредников (обучение и повышение квалификации, конкурсы дилеров, организация отдыха передовиков фирмы и т. д.)

Мероприятия по содействию потребителю нацелены на ознакомление с новым товаром (услугой); убеждение потребителя сделать покупку; увеличение товарной массы, покупаемой одним посетителем или заказчиком; поощрение непрерывности покупок, снижения сезонной неравномерности приобретения товара. (Скидки с цены товара, бонусные скидки, распространение купонов.)

Система стимулирования сбыта обладает следующими достоинствами: привлекательность для клиента, информативность, ненавязчивость приемов воздействия; разнообразие приемов. Однако действует только лишь в краткосрочном периоде.

Рассмотрим наиболее эффективные средства стимулирования сбыта:

- Скидки с цены наиболее: эффективен для поощрения регулярных покупок и приобретения товара в большем количестве (увеличивают объем сбыта, недостаточная избирательность к потенциальным группам покупателей, возможность падения имиджа марки).

- Купоны -- это сертификаты, дающие их владельцам право на отдельные льготы (скидку) при приобретении конкретных товаров (распространяются через журналы, почту). Дают значительный эффект при стимулирования потребления новых товаров. Характеризуются высокими затратами и небольшим охватом целевой аудитории.

- Презентация товара: проведение демонстраций, показов, вечеров с целью привлечения внимания покупателей и специалистов к потребительским характеристикам товара.

- Гарантирование возврата денег: восстановление имиджа при недоброкачественном товаре. Оказывают незначительное влияние на рост продаж, но повышают престиж фирмы и создают возможность формирования новых рынков сбыта.

- Продажа товара в кредит. Прежде всего, стимулирует сбыт дорогостоящих товаров, однако имеет высокий риск невозвращения кредитов. Зависит от социального обеспечения потребителей.

- Премии могут предоставляться в виде товаров, которые передаются бесплатно или по низкой цене в качестве поощрения за покупку другого товара. Способствует значительному росту объема продаж, но эффект является кратковременным.

- Лотереи используются для поощрения потребления товаров и привлечения новых покупателей. В качестве призов используются престижные товары, а также крупные денежные суммы.

Достоинства стимулирования сбыта состоят в следующем:

- Обеспечение маневренности роста сбыта товара.

- Хорошая интеграция с другими видами продвижения товара -- рекламой, личной продажей.

- Ориентация на незамедлительное совершение покупки.

- Придание привлекательности сделки благодаря введению стимулов в виде уступок, скидок.

- Возможность осуществления собственными силами и средствами фирмы.

- Небольшие потери в процессе осуществления

Недостатки стимулирования сбыта таковы:

- Краткосрочность;

- Сложность определения успешности сбыта;

- Сравнительно высокие затраты;

- Невозможность применения с другими методами продвижения.

4. Сильные и слабые стороны отдельных форм маркетинговых коммуникаций

Достоинства

Недостатки

Реклама

Охват территориально распределённого рынка.

Информирование потребителя о характеристиках товара и фирмы. Возможность репродукции.

Хорошая интегративность в систему комплекса маркетинговых коммуникаций.

Мобильность.

Невысокие удельные затраты, приходящиеся на одного потенциального покупателя.

Возможность корректировки во времени.

Отсутствие или слабая обратная связь с покупателем.

Значительные потери по отношению к результативности охвата потенциальных покупателей.

Общие расходы достаточно велики.

Невозможность индивидуального подхода, личного контакта с покупателями.

Личная продажа

Широкие возможности личных коммуникаций, диалога с покупателями.

Наличие эффектной обратной связи с потенциальными покупателями.

Избирательность и адаптивность к характеристикам покупателей.

Сокращение потерь по охвату полезной аудитории.

Охват вполне определённых сегментов рынка.

Возможность непрерывных коммуникаций и вовлечения через потенциальных потребителей новых клиентов.

Высокие удельные затраты, приходящиеся на одного покупателя.

Невозможность охвата рынка, расположенного на большой территории.

Большие затраты, связанные с привлечением и обучением персонала.

Низкая эффективность использования медиасредств маркетинговых коммуникаций.

Эпизодичность в продолжительности воздействия.

Паблик рилейшнз

Обеспечение покупателей достоверной, представительной информацией.

Более эффективное восприятие покупателями.

Широкий охват потенциальных покупателей.

Незначительные потери.

Возможность эффективного представления товаров и фирмы.

Коммуникации возможны с использованием различных медиа и СМИ.

Долгосрочность.

Эпизодичный характер коммуникаций.

Невысокая эффективность формирования положительного имиджа фирмы и её товара.

Сосредоточение главного внимания не на потребительских характеристиках товара и деятельности фирмы, а на общих вопросах становления и развития рынка.

Стимулирование сбыта

Обеспечение маневренности роста сбыта товара.

Хорошая интеграция с другими видами продвижения товара - рекламой, личной продажей.

Ориентация не незамедлительное совершение покупки.

Создание привлекательности сделки благодаря введению стимулов в виде уступок, скидок.

Возможность осуществления собственными силами и средствами фирмы.

Небольшие потери в процессе осуществления.

Краткосрочность, непостоянство продолжительности применения.

Сложность определения успешности сбыта.

Сравнительно высокие затраты фирмы на стимулирование сбыта.

Невозможность применения, как правило, в сочетании с другими методами продвижения товара

Заключение

В данной работе я пришел к следующим выводам.

Комплекс маркетинга - система формирования спроса и стимулирования сбыта или комплекс маркетинговых коммуникаций. В рамках общей маркетинговой стратегии разрабатывается соответствующая коммуникационная стратегия. Она реализуется благодаря использованию отдельных элементов. Это:

- Реклама,

- Личная продажа,

- Пропаганда,

- Стимулирование сбыта.

Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обеспечивается продвижение товара на рынке.

Продвижение (promotion) любая форма сообщений, используемая предприятием для информации убеждения или напоминания о своих товарах, услугах или о самом предприятии.

Лицо (предприятие), которое финансирует продвижение и в интересах которого оно осуществляется, называется спонсором. Существует два основных и два дополнительных вида продвижения.

К основным видам относятся:

Реклама - это любая оплаченная форма обезличенного представления и продвижения товаров, услуг, идей, предприятия.

Личная продажа - предполагает непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью предоставления товара и совершенствования продажи.

Дополнительные виды:

Пропаганда - неличное и неоплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу, путем распространения о них и предприятии коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения.

Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае падения).

Виды стратегии продвижения:

Стратегия вынуждения адресуется конечным потребителям товара в расчете на то, что их спрос окажется достаточным для того чтобы вынуждать посредников произвести покупки продвигаемого товара.

2.Стратегия проталкивания предполагает, что продвижение направленно на торгового посредника в расчете на то, что он сам будет передвигать товар по каналам распределения конечному потребителю.

Стадии процесса личной продажи:

1.Подбор потенциальных покупателей.

2.Подготовка и контакт с покупателем.

3.Презентация товара.

4.Преодоление возможных возражений

5.Заключение сделки.

6.Последующий контакт с покупателем.

В ходе личной продажи покупатель приобретает не товар (услугу), а так же торгового агента как консультанта и советчика.

Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме, коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящая активного и потенциального покупателя к покупке.

Список литературы

1. Маркетинг. учеб. пособие для вузов / (М.Э. Сейфуллаева и др.); под ред. М.Э. Сейфуллаевой. - 2-е изд. , перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2005.

2. А.М. Годин Маркетинг. : учебник для вузов / А.М. Годин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. Данков и К. 2005.

3. Маркетинг : учебник для вузов / (Н.Д. Эриашвили и др.); под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд. ; переаб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2005.

4. Борисовский Л. Е. - Маркетинг: курс лекций - М.: ИФРА-М, 1999

5. Ламбен Ж. - Стратегический маркетинг - М.: Экономика, 1998

6. Багиев Г.Л. - Маркетинг - М.: Экономика, 1999

7. Эванс Дж.Р. - Маркетинг - М.: Экономика, 1990

8. Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. - М.: “Анкил”, 1993

9. Завьялов П.С. - Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 1991

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.