на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговые стратегии
p align="left">Данная организация начала свою деятельность сравнительно недавно, но за это время заключила контракты с поставщиками городов Санкт-Петербурга, Новосибирска и Москвы. Основные из них: ООО «Мобайл Тренд» г. Москва, ООО «Эллина» г. Санкт-Петербург, ООО «Элвайск Новосибирск» г. Новосибирск.

Перечень товаров предоставляемых компанией «RedStone»

· сотовые телефоны таких марок как (Samsung, Siemens, Nokia, LG, Motorola);

· чехлы для различных моделей сотовых телефонов (кожаные, силиконовые и пластиковые);

· кожаные сумочки, брелки, шнурки различных видов для сотовых телефонов.

Компания «Элвайск Новосибирск» предоставляет:

· автомобильные зарядные устройства для сотовых телефонов;

· сетевые зарядные устройства для сотовых телефонов;

· батареи к различным моделям сотовых телефонов;

· корпуса и сменные панели для сотовых телефонов;

· дата кабели для телефонов.

2.5.Анализ рынка сбыта

Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения - определить для компании сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга.

Для российского рынка мобильной связи заканчивается путь экстенсивного развития, он близок к насыщению по основным параметрам и потому находится в состоянии некоторой нервозности. Сегодня перед ритейлерами сотовой аппаратуры и операторами подвижной связи встает вопрос дальнейшего развития при сохранении высоких финансовых показателей, к которым они привыкли.

По сведениям Мининформсвязи России, на конец февраля 2006 года количество абонентов сотовой связи в нашей стране приблизилось к 130 млн, то есть обеспечено сотовой связью оказалось почти все население страны, включая грудных младенцев. Число пользователей на 100 жителей, или так называемый уровень проникновения сотовой связи, составляет, по различным оценкам, от 87% до 89%, а к 2008 году ожидается полный, 100-процентный, охват. В связи с этим стратегия сотовых компаний должна меняться, так как падение роста рынка в ближайшие два года, по прогнозам Мининформсвязи, может составить 14-15% по сравнению с 2004-2005 годами (с 20% до 5-6%). Согласно расчетам специалистов министерства, ежегодный прирост объема доходов от услуг сотовой связи в 2007-2008 ожидается на уровне 20 млрд. руб., тогда как в 2005 г. он составил 70 млрд. руб., а в 2006-м ожидается на уровне 60 млрд.

В 2006 году по сравнению с предыдущим годом продажи мобильных телефонов и аксессуаров вырастут, полагают эксперты, но незначительно - 10-15% в целом по рынку. Покупателям все более интересны дорогие телефоны, поскольку потребительское кредитование делает их более доступными для широких слоев населения. Кроме того, идет повторная покупка телефонов, и этот фактор тоже существен в продажах. У операторов повысится рост реального проникновения - более 65%, и продолжится укрупнение рынка, которое приведет к тому, что на нем останутся около пяти крупных транснациональных игроков. Они-то в итоге и будут определять его стратегию.

Проведен анализ сбыта продукции, в результате которого были сделаны выводы:

· какая продукция пользуется спросом;

· кто является ее потребителем.

Анализ проводился по результатам продаж за 2006 одной из торговых точек, находящейся по адресу г.Шелехов, 4 м-он, Дом Быта.

1.Сотовые телефоны

Сотовые телефоны можно распределить по группам. Основными критериями групп будем считать: цена, многофункциональность и дизайн.

Группы сотовых телефонов:

Бюджетные телефоны - недорогие телефоны с минимальным набором функций.

Имиджевые телефоны - телефоны-новинки, телефоны с дополнительными функциями, современным дизайном; на порядок дороже бюджетных телефонов.

Телефоны Бизнес-класса - телефоны с наличием дополнительных функций сдержанный стиль в дизайне; на порядок дороже бюджетных телефонов, примерно в одной ценовой категории с имиджевыми телефонами.

В настоящее время структура продаж сотовых телефонов в зависимости от их группы следующая:

Рис.3 Структура продаж сотовых телефонов в 2006 г.

Составим матрицу продаж различных видов телефонов в зависимости от возраста покупателей (на основе анализа существующих покупателей и структуры продаж).

Таблица 2

Матрица продаж сотовых телефонов

Бюджетные

телефоны

Имиджевые

телефоны

Бизнес-класс

Молодежь

50%

15%

Средний возраст

15%

10%

5%

Пожилые люди

5%

Наибольшим спросом пользуются недорогие сотовые телефоны (основная группа их покупателей молодежь), далее следуют имиджевые телефоны, но доля их продаж намного ниже.

В Иркутске и Иркутской области наблюдаются стабильные тенденции роста спроса на услуги сотовой связи. Это означает, что будет расти спрос как на сотовые телефоны, так и на сопутствующие товары (сотовые аксессуары).

2. Аксессуары

Аксессуары по своему назначению можно разделить на 2 группы:

· расходные материалы (Аккумуляторы, дата-кабель, СЗУ, гарнитура)

· «фенечки» (Шнурки, брелки, наклейки, чехлы, сумочки, гарнитура)

Таблица 3

Матрица продаж аксессуаров

Низкая цена

Чехлы

Шнурки

Шнурки

Брелки

Наклейки

Шнурки

Брелки

Средняя цена

Чехлы

АЗУ, СЗУ

Аккумуляторы

Аккумуляторы

Дата-кабель, СЗУ

Гарнитура

Аккумуляторы

АЗУ, СЗУ

высокая цена

Чехлы

Чехлы

Сумочки

Гарнитура

Средний уровень

доходов

Молодежь

Высокий уровень доходов

Потребители

Первую группу аксессуаров по необходимости покупают все пользователи сотовых телефонов вне зависимости от возраста и уровня доходов. Товары второй группы в основном предпочитает молодежь.

Проведем ситуационный или SWOT- анализ. Его результаты в дальнейшем будут использованы при разработке стратегических планов.

SWOT-анализ показал, что у организации есть возможности для развития данной торговой деятельности (Таблица 4). Исследование показало, что рынок сотовых телефонов бурно растет, и у организации возникают проблемы связанные с высоким уровнем конкуренции.

Таблица 4

Анализ сильных и слабых сторон организации

Сильные стороны

- возможность расширения торговой сети

- низкие цены и большой ассортимент аксессуаров

- дилерство БВК,ТЕЛЕ 2

- достаточно высокая рентабельность

Слабые стороны

- отсутствие собственного бренда (названия, имиджа) в отличие от ряда конкурентов, «неузнаваемость» торговой точки

- очень маленькая доля рынка, большое количество конкурентов, в т.ч. крупных

Возможности

- увеличение емкости рынка

- развитие технологий в мире (возможность расширения ассортимента, торговля высокотехнологичными товарами)

Угрозы

- активность конкурентов, рост конкуренции

В результате ситуационного анализа были выявлены недостатки, т.е. слабые стороны организации такие как:

· в настоящее время существуют организационные проблемы в управлении. Желаемый результат- решение организационных проблем управления и налаженное функционирование данного вида деятельности.

· насущной проблемой так же является организация товарного учета, который бы отражал товарооборот в реальном времени.

· существует затруднение в организации торговых точек на выгодных торговых площадях.

· большая капиталоемкость деятельности. Желаемый результат- снижение капиталоемкости.

2.6.Экономические показатели торгового зала организации (г. Шелехов, 4 м-он, Дом Быта)

Финансовое состояние организации во многом определяет, какую стратегию выберет на будущее компания. Любая предпринимательская деятельность имеет мотивацию, т.е. цель которую необходимо достигнуть. Исходя из этого, можно утверждать важнейшей мотивационной деятельностью предприятия является получение дохода вообще и чистой прибыли в частности. Отсюда прибыль есть цель функционирования и главный результат деятельности предприятия в рыночных условиях. Чем лучше и рациональнее предприятие работает, тем больше будет прибыль, надежнее и устойчивее будет предприятие.

Для определения среднего дохода и финансового состояния компании следует применить широко используемый способ оценки-расчет и оценка специальных финансовых коэффициентов.

В общем виде формулу прибыли можно представить следующим образом:

Формула 1

П =В-З-Б-Н-Ш

П - чистая прибыль предприятия

В - выручка предприятия от реализации продукции

З - текущие затраты

Б - платежи предприятия за банковские кредиты

Н - налоги

Ш - штрафы

Для определения дохода в первую очередь необходимо определить выручку от реализации продукции. Расчет выручки за четыре месяца представлен в таблице 5.

Выручка от реализации товара

В таблице не учтены данные о продаже карт экспресс-оплаты и sim-карт.

ООО «ИНКОМ» является официальным дилером сотовых операторов Иркутской области (БВК, Теле2, МТС). За реализацию товаров вышеуказанных фирм ООО «ИНКОМ» получает вознаграждение от компаний операторов в размере:

· продажа карт экспресс-оплаты (1,5%)

· продажа sim- карты БВК (100 руб./шт.)

· продажа sim-карты Теле2 (30 руб/шт.)

Среднее вознаграждение в месяц от продажи карт представлено в таблице 6.

Таблица 6

Среднее вознаграждение в месяц

Наименование товара

Средняя продажа в месяц (шт.)

Вознаграждение (руб.)

Sim-карты БВК

130

13000

Sim -карты Теле2

50

1500

Карты экспресс-оплаты

БВК 150

450

1012,5

БВК 300

280

1260

БВК 500

20

150

БВК 1000

20

300

Теле2 50

310

232,5

Теле2 100

400

600

Теле2 300

35

157,5

МТС 150

60

135

МТС 300

30

135

Итого:

18482,5

За несоблюдение правил продажи товаров (sim-карт, экспресс-оплаты) компании операторы вправе наложить штрафные санкции. Основные штрафные санкции:

· отсутствие сертификатов (10000 руб.)

· неправильное консультирование (8000 руб.)

· подключение несовершеннолетних (3500 руб.)

· отсутствие рекламы компаний операторов (5000 руб.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.