Маркетинговый анализ экономического пространства предприятия
1. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ Описание экономического пространства Стратегия и тактика в условиях рыночных отношений для предприятия формулируется следующим образом: предъявить товар, который нужен потребителю в данном объеме, в данный момент, в данной точке экономического пространства. АОЗТ "Швея" занимается производством и реализацией сорочек мужских. Рынок производства и реализации сорочек мужских относится к К-рынку, так как: - продукция АОЗТ "Швея" - товары потребления длительного пользования; - цель покупки данной продукции- удовлетворение личных потребностей; - лицо, принимающее решение о покупке - индивидуум; - вид или место сделки: магазин или рынок. В зависимости от количества участников на рынке мы имеем полновесную конкуренцию (П-рынок). В зависимости от структуры процессов обмена рынок нашего товара относится к сегментированному насыщенному рынку (СН-рынок), так как сорочки постоянно находятся в продаже для использования среднестатистическим потребителем и имеются фирмы, производящие одноименные товары. Таким образом, можно сказать, что товар АОЗТ "Швея" относится к К-П-СН рынку. Изобразим схематически экономическое пространство нашей фирмы. Анализ рынка сбыта Анализ сбытовой деятельности представляет собой определение наиболее оптимального сочетания применяемых методов и форм реализации продукции и услуг, их сравнительной эффективности, сильных и слабых сторон, привязки к сегменту рынка или региону сбыта. На стадии предварительного анализа условий на рынке можно уже количественно оценить общую ситуацию и шансы на успех. Результаты анализа рынка сбыта представлены в таблице 1.Таблица 1. Экспресс-метод оценки коммерческого успеха |
Характеристика рынка | Шкала оценок | | | Неблагопр. | Удовлетворит. | Благоприятн. | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | 1. Деловая активность | | | | | | * | | | | | 2. Уровень цен | | | | | | | | * | | | 3. Насыщенность | | | | | | | * | | | | 4. Качество продукции | | | | | | | | * | | | 5. Ассортимент товара | | | | | | | | | * | | 6. Конкуренция | | | | | * | | | | | | 7. Развитость коммуникаций | | | | | | | * | | | | 8. Уровень жизни населения | | | | | * | | | | | | 9. Развитость правового регулирования | | | | | * | | | | | | 10. Совпадение национальных и культурных традиций | | | | | | | * | | | | Средняя оценка | 6,7 | | Оценка целесообразности выхода на рынок | Нежелательно | Большой риск | Возможен успех | | |
Средняя оценка = (6+8+7+8+9+5+7+5+5+7)/10 = 6,7. Мы видим, что средняя оценка анализа рынка сбыта сорочек мужских еще недостаточно высока, однако она выше удовлетворительной оценки, фирма начинает набирать темп роста. Следовательно, отсюда напрашивается вывод о целесообразности деятельности фирмы, но с условием повышения деловой активности, повышения конкурентоспособности и урегулирования правовой базы. Сегментация рынка Сегмент рынка - это группа потребителей, обладающая строго определенными общими устойчивыми признаками. Поэтому смысл и назначение сегментации рынка заключается в поиске той группы потребителей, которые с наибольшей вероятностью будут приобретать данный продукт. Предприятие сконцентрировало свои усилия на производстве сорочек мужских. Спрос на этом сегменте рынка на современном этапе становится более стабильным и возрастает. Предприятие собирается реализовать свою продукцию следующим покупателям: - розничная торговля в г. Краматорске; - розничная торговля в торговых точках городов области и страны в целом. При сегментировании рынка сбыта используем следующие принципы: |
Принцип | Обоснование | | 1. Демографический | При этом принципе проведем разбиение рынка сбыта по: а) возрастной категории: сорочки для молодежи, для среднего возраста и для пожилого возраста б) степени дохода населения: покупатель с высоким доходом, со средним доходом и покупатель с низким доходом | | 2.Психографический | В зависимости от принадлежности к разным общественным классам: сорочки деловые, спортивные, классические | | |
Для проведения сегментации рынка сорочек выберем метод группировок. Составим профиль полученных сегментов. ДС - деловая сорочка; СС - спортивная сорочка; КС - классическая сорочка; ВД - высокий доход; СД - средний доход; НД - низкий доход. АОЗТ "Швея" ориентируется на выпуск продукции для людей с разным уровнем дохода. Анализ конкурентов Анализ конкурентов - один из самых важных элементов современного маркетинга. Его результаты позволяют не только разработать правильную хозяйственную стратегию, политику фирмы на рынке, но и четко определить недостатки сбытовой сети, рекламы и других компонентов маркетинговой работы нашей фирмы. Основные конкуренты предприятия АОЗТ "Швея" в КП "Крамо", и ОАО "Луга", г. Владимир-Волынский. УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА. |
1 | Наименование | КП "КРАМО" | | 2 | Юридический адрес | г. Красный Луч | | 3 | Количество сотрудников | 200 | | 4 | Форма собственности | коллективная | | 5 | Развитие дел | Увеличение службы сбыта, развитие рекламы | | 6 | Основные цели предприятия | Удовлетворение потребности населения | | 7 | Ассортимент продукции | Около 10 моделей сорочек | | 8 | Вид рынка | сегментированный | | 9 | Научно-исследоват. работа | не ведется | | 10 | Сильные стороны | особенности сервисных услуг | | 11 | Слабые стороны | устаревшее оборудование | | 12 | Система реализации | склад | | 13 | Структура службы сбыта | начальник, 2 подчиненных | | 14 | Цены продаж | розничные | | 15 | Вид гарантийного обслуживания | скидки с количества, замена брака | | |
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА. |
1 | Наименование | ОАО "Луга" | | 2 | Юридический адрес | г. Владимир-Волынский | | 3 | Количество сотрудников | 100 | | 4 | Форма собственности | частная | | 5 | Развитие дел | Сокращение издержек производства | | 6 | Основные цели предприятия | Изменение цен для лучшей продажи | | 7 | Ассортимент продукции | Около 5 моделей сорочек | | 8 | Вид рынка | сегментированный | | 9 | Научно-исследоват. работа | не ведется | | 10 | Сильные стороны | цены ниже рыночных | | 11 | Слабые стороны | качество продукции, не выполняются требования ГОСТ | | 12 | Система реализации | сбыт | | 13 | Структура службы сбыта | 2 продавца | | 14 | Цены продаж | розничные | | 15 | Вид гарантийного обслуживания | замена брака | | |
На основании полученных оценок, строим профили деятельности соперников и нашей фирмы. |
№ | Показатели | Плохо | Средне | Хорошо | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | | 1 | Предлагаемый ассортимент продукции | | | | | | | | | | | 2 | Адаптивность программы к различным каналам сбыта | | | | | | | | | | | 3 | Уровень современности оборудования | | | | | | | | | | | 4 | Возможность расширения производства | | | | | | | | | | | 5 | Соответствие объемов производства и сбыта | | | | | | | | | | | 6 | Готовность руководства к риску | | | | | | | | | | | 7 | Потенциал патентов и лицензий | | | | | | | | | | | 8 | Надежность обеспечения сырьем | | | | | | | | | | | 9 | Финансовые возможности | | | | | | | | | | | 10 | Структура затрат на производство и реализацию | | | | | | | | | | | 11 | Качество управления | | | | | | | | | | | 12 | Имидж фирмы | | | | | | | | | | | 13 | Стиль руководства | | | | | | | | | | | 14 | Эффективность соц.-экон. политики | | | | | | | | | | | 15 | Возможность самовыражения работников | | | | | | | | | | | |
Страницы: 1, 2
|