на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинговый анализ экономического пространства предприятия

Маркетинговый анализ экономического пространства предприятия

1. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Описание экономического пространства

Стратегия и тактика в условиях рыночных отношений для предприятия формулируется следующим образом: предъявить товар, который нужен потребителю в данном объеме, в данный момент, в данной точке экономического пространства.

АОЗТ "Швея" занимается производством и реализацией сорочек мужских.

Рынок производства и реализации сорочек мужских относится к К-рынку, так как:

- продукция АОЗТ "Швея" - товары потребления длительного пользования;

- цель покупки данной продукции- удовлетворение личных потребностей;

- лицо, принимающее решение о покупке - индивидуум;

- вид или место сделки: магазин или рынок.

В зависимости от количества участников на рынке мы имеем полновесную конкуренцию (П-рынок). В зависимости от структуры процессов обмена рынок нашего товара относится к сегментированному насыщенному рынку (СН-рынок), так как сорочки постоянно находятся в продаже для использования среднестатистическим потребителем и имеются фирмы, производящие одноименные товары.

Таким образом, можно сказать, что товар АОЗТ "Швея" относится к

К-П-СН рынку. Изобразим схематически экономическое пространство нашей фирмы.

Анализ рынка сбыта

Анализ сбытовой деятельности представляет собой определение наиболее оптимального сочетания применяемых методов и форм реализации продукции и услуг, их сравнительной эффективности, сильных и слабых сторон, привязки к сегменту рынка или региону сбыта.

На стадии предварительного анализа условий на рынке можно уже количественно оценить общую ситуацию и шансы на успех.

Результаты анализа рынка сбыта представлены в таблице 1.Таблица 1.

Экспресс-метод оценки коммерческого успеха

Характеристика рынка

Шкала оценок

Неблагопр.

Удовлетворит.

Благоприятн.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Деловая активность

*

2. Уровень цен

*

3. Насыщенность

*

4. Качество продукции

*

5. Ассортимент товара

*

6. Конкуренция

*

7. Развитость коммуникаций

*

8. Уровень жизни населения

*

9. Развитость правового регулирования

*

10. Совпадение национальных и культурных традиций

*

Средняя оценка

6,7

Оценка целесообразности выхода на рынок

Нежелательно

Большой риск

Возможен успех

Средняя оценка = (6+8+7+8+9+5+7+5+5+7)/10 = 6,7.

Мы видим, что средняя оценка анализа рынка сбыта сорочек мужских еще недостаточно высока, однако она выше удовлетворительной оценки, фирма начинает набирать темп роста. Следовательно, отсюда напрашивается вывод о целесообразности деятельности фирмы, но с условием повышения деловой активности, повышения конкурентоспособности и урегулирования правовой базы.

Сегментация рынка

Сегмент рынка - это группа потребителей, обладающая строго определенными общими устойчивыми признаками. Поэтому смысл и назначение сегментации рынка заключается в поиске той группы потребителей, которые с наибольшей вероятностью будут приобретать данный продукт.

Предприятие сконцентрировало свои усилия на производстве сорочек мужских. Спрос на этом сегменте рынка на современном этапе становится более стабильным и возрастает.

Предприятие собирается реализовать свою продукцию следующим покупателям:

- розничная торговля в г. Краматорске;

- розничная торговля в торговых точках городов области и страны в целом.

При сегментировании рынка сбыта используем следующие принципы:

Принцип

Обоснование

1. Демографический

При этом принципе проведем разбиение рынка сбыта по:

а) возрастной категории: сорочки для молодежи, для среднего возраста и для пожилого возраста

б) степени дохода населения: покупатель с высоким доходом, со средним доходом и покупатель с низким доходом

2.Психографический

В зависимости от принадлежности к разным общественным классам: сорочки деловые, спортивные, классические

Для проведения сегментации рынка сорочек выберем метод группировок.

Составим профиль полученных сегментов.

ДС

СС

КС

ВД

СД

НД

ДС - деловая сорочка;

СС - спортивная сорочка;

КС - классическая сорочка;

ВД - высокий доход;

СД - средний доход;

НД - низкий доход.

АОЗТ "Швея" ориентируется на выпуск продукции для людей с разным уровнем дохода.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов - один из самых важных элементов современного маркетинга. Его результаты позволяют не только разработать правильную хозяйственную стратегию, политику фирмы на рынке, но и четко определить недостатки сбытовой сети, рекламы и других компонентов маркетинговой работы нашей фирмы.

Основные конкуренты предприятия АОЗТ "Швея" в КП "Крамо", и ОАО "Луга", г. Владимир-Волынский.

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА.

1

Наименование

КП "КРАМО"

2

Юридический адрес

г. Красный Луч

3

Количество сотрудников

200

4

Форма собственности

коллективная

5

Развитие дел

Увеличение службы сбыта, развитие рекламы

6

Основные цели предприятия

Удовлетворение потребности населения

7

Ассортимент продукции

Около 10 моделей сорочек

8

Вид рынка

сегментированный

9

Научно-исследоват. работа

не ведется

10

Сильные стороны

особенности сервисных услуг

11

Слабые стороны

устаревшее оборудование

12

Система реализации

склад

13

Структура службы сбыта

начальник, 2 подчиненных

14

Цены продаж

розничные

15

Вид гарантийного обслуживания

скидки с количества, замена брака

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА.

1

Наименование

ОАО "Луга"

2

Юридический адрес

г. Владимир-Волынский

3

Количество сотрудников

100

4

Форма собственности

частная

5

Развитие дел

Сокращение издержек производства

6

Основные цели предприятия

Изменение цен для лучшей продажи

7

Ассортимент продукции

Около 5 моделей сорочек

8

Вид рынка

сегментированный

9

Научно-исследоват. работа

не ведется

10

Сильные стороны

цены ниже рыночных

11

Слабые стороны

качество продукции, не выполняются требования ГОСТ

12

Система реализации

сбыт

13

Структура службы сбыта

2 продавца

14

Цены продаж

розничные

15

Вид гарантийного обслуживания

замена брака

На основании полученных оценок, строим профили деятельности соперников и нашей фирмы.

Показатели

Плохо

Средне

Хорошо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Предлагаемый ассортимент продукции

2

Адаптивность программы к различным каналам сбыта

3

Уровень современности оборудования

4

Возможность расширения производства

5

Соответствие объемов производства и сбыта

6

Готовность руководства к риску

7

Потенциал патентов и лицензий

8

Надежность обеспечения сырьем

9

Финансовые возможности

10

Структура затрат на производство и реализацию

11

Качество управления

12

Имидж фирмы

13

Стиль руководства

14

Эффективность соц.-экон. политики

15

Возможность самовыражения работников

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.