p align="left">Различают два типа позиционирования: конкурентное позиционирование предприятия и позиционирование товара или торговой марки. Конкурентная позиция предприятия зависит от того, как предприятие пытается создать свои конкурентные преимущества на рынке. Позиция торгового предприятия определяется совокупностью предложения торговой услуги (определенного ассортимента товаров и различных услуг) и имиджа предприятия относительно конкурентов (цены, месторасположение, физические характеристики магазина и т. д.). Позиционирование торгового предприятия на целевом сегменте рынка возможно на основе: особенностей торговой услуги предприятия (уникальный ассортимент или индивидуализированные дополнительные услуги); выгод для покупателей (удобство расположения магазина, низкие цены, удовлетворение всех потребностей в одном месте, гарантии качества товаров); особых способов предоставления торговой услуги (продажа товаров в интернет-магазине, по каталогам); ориентира на определенную группу покупателей (для стильных, модных женщин; для тех, кто заботится о своем здоровье и красоте) или на противопоставлении имиджа предприятия другим торговым предприятиям. 1.3. Характеристика рынка гитар в мире Общий рынок гитар в США составляет 1250 млн. дол. (www.musicind.com) (данные по объему продаж за 2003-2008). |
Марка | доля рынка (%) | | Гибсон | 34 | | Фендер | 30 | | ESP | 10 | | Jackson | 10 | | BC Ritch | 3 | | Ibanez | 12 | | Другие | 4 | | |
Следует отметить, что практически все марки гитар, кроме Ibanez (Япония), являются американскими с ценовой категорией (в США) от 400дол и выше. Лидирование на американском рынке марок Fender и Gibson объясняется высокой покупательной способностью американцев и высоким качеством гитар. Общий рынок гитар в Японии составляет 800 млн.дол. (www.musicind.com) (данные по объему продаж за 2003-2008). |
Марка | доля рынка (%) | | Гибсон | 14 | | Фендер | 16 | | ESP | 12 | | Jackson | 4 | | BC Ritch | 3 | | Ibanez | 48 | | Другие | 6 | | |
Как видно из графика, лидирующей маркой на Японском рынке является Ibanez, ценовая категория которого от 150дол до 300 (индонезийское и китайское производство) и от 400 дол (японское производство). Как и в США, в так и в Японии все гитары по ценовой категории доступны для потребителя. Проанализируем предпочтения различных возрастных категорий на рынке США 1. До 25 лет. |
Марка | % | | Гибсон | 28 | | Фендер | 30 | | Другие | 32 | | |
Из графика видно что как Гибсон, так и Фендер пользуются популярностью среди молодежи. Это можно объяснить доступной ценой и большим количеством профессиональных музыкантов, являющихся кумирами молодой аудитории, выбравших данный инструмент из-за превосходного звучания. 2. От 25 до 40 |
Марка | % | | Гибсон | 34 | | Фендер | 32 | | Другие | 34 | | |
Как видно из графика, аудитория среднего возраста предпочитает гитары марок Гибсон и Фендер более, чем другие. 3. От 40 до … |
Марка | % | | Гибсон | 53 | | Фендер | 42 | | Другие | 5 | | |
Музыкантов возрастом старше 40 очень сложно увидеть с какой-либо другой маркой гитары. Исторически это объясняется полным доминированием марок Гибсон и Фендер в период с 1950 по 1970 года. Характеристика рынка гитар в Украине В Украине на рынке электрогитар действуют такие производители: Fender, Jackson, Ibanez, LTD, ESP, Phil Pro, Squier, Cort, Epifone. Основные харьковские магазины, вкоторых происходит реализация с гитар: «Мелодия», «Атланта», «Муз инструменты на короленко и др.» На рынке Украины, как и на рынке США лидирующими остаются торговые марки Fender и Gibson. 2. Практическая часть 2.1 Анализ анкеты Сегментирование рынка сотовых телефоновПеред началом сегментирования необходимо выделить две самых сильных фирмы-конкурента на рынке электрогитар из всех существующих, используя результаты проведенного анкетирования.В ходе анкетирования было опрошено 50 человек разных возрастных категорий. Среди которых было 39 человек в возрасте от 15 до 25 лет (что составляет 78%), 8 - в возрасте от 25 до 35 лет(16%), 3 человека от 35 до 65 лет (6%), Из них, 46 мужчин (92%) и 4 женщины (8%), это говорит о том что данный товар ориентирован в основном на мужчин. На 9 мужчин припадает 1 женщина играющая на электрогитаре.Среди этих людей было 22 студента (44% опрашиваемых), 7 служащих (14%), 18 человек рабочих специальностей (36%), 3 пенсионера (6%). По данным анкетирования было выявлено, что 24% опрошенных предпочитают гитару марки Fender (12 человек из 50), 22% - Gibson (11 человек), 54% - это все остальные марки вместе взятые (27 человек), (см. рис.1).Рис.1 Спрос на товарные марки электрогитарМожно сделать вывод, что на первом месте по популярности среди торговых марок электрогитар является Fender, на втором - Gibson. Теперь нужно определить рыночные сегменты, т.е. разделить рынок электрогитар на относительно четкие группы потребителей по одному из социально-демографическому критерию, а именно - возрасту (см. табл.).|
Возраст | Марка электрогитары | Fender | Gibson | Др. марки электрогитар | | 15-25 | кол-во человек | 4 | 8 | 26 | | | % | 8 | 16 | 52 | | 25-35 | кол-во человек | 5 | 3 | 1 | | | % | 10 | 6 | 2 | | 35-65 | кол-во человек | 3 | 0 | 0 | | | % | 6 | 0 | 0 | | | Табл.1 Сегментирование по возрастуИз таблицы видно, что электрогитары Fender преимущественно используют люди в возрасте от 15 до 25 лет (8%) и от 35 до 65 лет (10%) Электрогитарами Gibson пользуются также люди от 15 до 25 лет (16%), а в возрасте от 35 до 65 лет не пользуются вообще. Больше половины всех опрашеваемых пользуются др. марками. Преимущественно это люди 15-25 лет (52%). Те возрастные группы, в которых больше всего человек электрогитарами марки, и будут целевыми сегментами этой товарной марки. В нашем случае 1-й целевой сигмент - 15-25 лет, а второй - 25-35 лет. Но рассмотри дальше мы только первый.Рис.2 Соотношение мужчин и женщин|
Возраст | Ежемесячный доход,грн | | 15 - 25 | До 2000 грн | | 25 - 35 | От 1000 до 3000 грн. | | 35 - 65 | От 2000 до 5000 грн. | | | Табл.2 Средний ежемесячный доходРис.3 Оценка важности характеристик гитар при покупкеВ целом, можна сказать, что все характеристики важны. В среднем, самым важным фактором для покупателей 1-го целевого сегмента является звучание электрогитары (44 - составляет 88%), на втором месте - дизайн (4 - 8%), на третьем - цена (2 - 4%), а вот внешний вид и престижность значения не имеет. |
Возраст | Характе ристика | Звучание | Цена | Внешний вид | Функциональ ность | Качество | Другое | | 15-25 | К-во баллов | 9 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | | | Табл.4 Оценка преимуществ Fender|
Возраст | Характе ристика | Звучание | Цена | Внешний вид | Функциональ ность | Качество | Не имеется | | 15-25 | К-во баллов | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 10 | | | Табл.5 Оценка недостатков FenderТабл.6 Выбор места покупкиСамой большой популярностью среди покупателей пользуется магазин «Атланта». Второе место занимает «Мелодия», третье - «Music land». «Музыкальные инструменты на ул. Короленко» занимает последнее место.3. Усовершенствование политик компании «Fender»3.1 Товарная политикаПомимо высококачественных инструментов высокой ценовой категории мы предлагаем расширить ассортимент производимой продукции гитар компании «Fender», дополнив уже сушествующие образцы новыми моделями, которые будут соответствовать запросам различных целевых аудиторий. Также будут разрабатываться так называемые «именные» модели гитар известных музыкантов, копирующие в точности все особенности данных инструментов. Будет создана линейка «застаренных» гитар с нанесенными признаками изъянов, полученных в процессе длительного использования. 3.2 Ценовая политикаПосле анализа проведенных исследований мы пришли к выводу, что марке Fender необходимо разделить гитары на несколько ценовых категорий и уделить внимание разработке гитар стоимостью менее 500 дол.3.3 Целевая аудиторияОсновная целевая аудитория - профессиональные музыканты с высокими запросами качества оригинального звучания «Fender». Но мы также предлагаем расширить целевую аудиторию и включить в нее начинающих гитаристов, женщин, а также детей. Для этого следует разработать модели инструментов, соответствующие данной целевой аудитории.3.4 Рекламная кампания«Fender» будет проводить масштабную рекламную капанию, используя всевозможные способы передачи информации: радио, телевидение, интернет, бигборды, журналы и т.д. Если взглянуть на историю возникновения гитар «Fender» и их последующее продвижение на рынке, следует отметить, что наиболее значительное влияние на продажи гитар оказали известные музыканты, использующие данные инструменты в студиях звукозаписи и на концертах. Поэтому, целесообразно будет привлекать современных знаменитостей к участию в рекламных кампаниях (сессии, рекламные ролики, пресс-конференции).3.5 Сбытовая политикаМузыкальные инструменты, а также необходимое музыкальное оборудование будет реализовываться в специализированных точках продажи. Предлагается использовать специализированные магазины «Fender», которые будут продавать музыкальное оборудование только данного производителя. Также будет возможность заказать необходимый товар индивидуально, если такового не имеется в наличии, при этом, сроки доставки должны быть максимально сокращены. Также доступна возможность приобретения товаров при помощи сети Интернет на официальном сайте компании или на сайтах филиалов компании в отдельных регионах.ВыводыВ ходе разработки научно-исследовательской работы был проведен анализ украинского рынка музыкальных инструментов. Объектом исследования являлись музыкальные инструменты компании Fender, а также выявление и сопоставимая оценка основных конкурентов. В результате проведения полевых исследований способом опроса 50 респондентов были выявлены основные положительные и отрицательные стороны исследуемого товара. По полученным данным была проведена оценка конкурентоспособности товара на украинском рынке, определение целевого сегмента, оценка параметров продукции, позиционирование его на рынке, учитывая основные характеристики музыкальных инструментов, а также предложены мероприятия по совершенствованию основных видов политик и стратегий.На сегодняшний день компания Fender занимает одно из ведущих мест на украинском рынке, что позволяет ей разрабатывать все больше новых моделей, учитывая все особенности и предпочтения потребителей. Также каждая новинка, которая внедряется на рынок, сопровождается масштабными рекламными кампаниями, что обеспечивает известность бренда Fender. Широкий ассортимент предложенных товаров и распространенность продукта в точках продаж обеспечивает компании полноценный постоянный спрос. Список литературы:1. Тим Амбер. «Практический маркетинг» Питер-20052. Котлер «Маркетинг»3. Зак Вайлд «Как выбрать гитару»4. www.musicind.com5. www.guitarprotabs.com6. www. waspnation.com7. www. guibson.com8. www.fender.com
Страницы: 1, 2
|