на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг в сфере транспортных услуг
p align="left">Таблица 1

Показатели

Ед. изм

ФАКТ

% к периоду

2007г.

2008г.

декабрь

с нач.года

декабрь

с нач.года

декабрь-план

с нач.года-ожид.

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего транспортных средств (включая прочие погрузочные и землеройные)

Среднеспис.кол-во всего

ед.

415

407

400

398

96,4

97,8

КИП

коэф.

0,51

0,53

0,57

0,53

111,3

100,1

Программа работы

т.м.ч.

67,2

785,1

74,1

805,8

110,3

102,6

Время в наряде

час

10,2

9,9

10,5

10,3

102,8

104,3

Объем перевозок

т.тн

1,02

13,13

1,00

12,80

98,0

97,4

Грузооборот

т.тн.км.

356,8

4200,24

400,0

4540,20

112,1

108,1

Маш/дни в хоз-ве

дни

12865

148610

12400

146192

96,4

98,4

Маш/дни в работе

дни

6606

79340

7087

78089

107,3

98,4

Пробег общий

т. км

1043,3

11664,23

1162,3

12662,02

111,4

108,6

Маш/дни в работе на пробег

дни

6571

79306

4948

78054

75,3

98,4

Среднесуточный пробег

км

158,77

147,08

234,91

162,22

148,0

110,3

в том числе: 1) Грузовые сдельные а/м

Среднеспис.кол-во всего

ед.

7

7

0,0

0,0

КИП

коэф.

0,47

0,50

0,13

0,0

25,8

Программа работы

т.м.ч.

0,70

9,50

0,07

0,0

0,8

Объем перевозок

т.тн

1,02

13,13

1,00

12,80

98,0

97,4

Грузооборот

т.тн.км.

356,8

4200,24

400,0

4540,20

112,1

108,1

Ср.грузоподъемность

тн.

13,0

12,0

13,3

13,4

102,8

111,7

Пробег общий

т.км

30,42

402,83

2,70

0,0

0,7

Пробег с грузом

т.км

27,51

349,42

30,00

338,13

109,1

96,8

Время в наряде

час

7,0

8,0

9,1

0,0

114,2

Маш/дни в хоз-ве

дни

217

2375

62

0,0

2,6

Маш/дни в работе

дни

101

1189

8

0,0

0,7

2) Грузовые а/м на маш/часах

Среднеспис.кол-во всего

ед.

59

59

57

60

96,6

101,7

КИП

коэф.

0,46

0,47

0,53

0,48

115,7

102,1

Программа работы

т.м.ч.

8,0

95,34

9,0

100,66

113,1

105,6

Время в наряде

час

9,5

9,5

9,6

9,4

101,2

99,8

Маш/дни в хоз-ве

дни

1829

21472

1767

22249

96,6

103,6

Маш/дни в работе

дни

838

10080

937

10660

111,8

105,8

Пробег общий

т. км

187,4

2130,02

226,8

2540,93

121,0

119,3

3) Технологические а/м (включая а/краны)

Среднеспис.кол-во всего

ед.

186

181

189

184

101,6

101,7

КИП

коэф.

0,55

0,58

0,63

0,58

113,7

100,3

Программа работы

т.м.ч.

32,8

387,25

39,0

403,00

119,0

104,1

Время в наряде

час

10,3

10,1

10,6

10,3

103,0

102,0

Маш/дни в хоз-ве

дни

5766

66206

5859

67358

101,6

101,7

Маш/дни в работе

дни

3195

38301

3691

39066

115,5

102,0

Пробег общий

т. км

471,7

5206,31

561,8

5805,19

119,1

111,5

4) Автобусы

Среднеспис.кол-во всего

ед.

53

52

49

50

92,5

96,2

КИП

коэф.

0,58

0,61

0,65

0,60

112,3

98,6

Программа работы

т.м.ч.

10,9

123,50

11,1

127,84

102,2

103,5

Время в наряде

час

11,4

10,6

11,2

11,6

98,5

108,8

Маш/дни в хоз-ве

дни

1643

19007

1519

18330

92,5

96,4

Маш/дни в работе

дни

951

11616

987

11050

103,8

95,1

Пробег общий

т. км

209,0

2288,31

219,4

2517,39

105,0

110,0

5) Легковые

Среднеспис.кол-во всего

ед.

20

19

21

21

105,0

110,5

КИП

коэф.

0,64

0,76

0,62

0,62

96,7

81,1

Программа работы

т.м.ч.

5,2

58,65

5,3

61,85

102,4

105,5

Время в наряде

час

13,0

10,9

13,1

13,3

100,8

122,6

Маш/дни в хоз-ве

дни

620

7088

651

7521

105,0

106,1

Маш/дни в работе

дни

398

5389

404

4637

101,5

86,0

Пробег общий

т. км

144,8

1636,76

154,3

1795,81

106,6

109,7

6) Тракторы - тягачи

Среднеспис.кол-во всего

ед.

7

7

8

6

114,3

85,7

КИП

коэф.

0,48

0,42

0,35

0,40

73,2

94,3

Программа работы

т.м.ч.

1,0

9,19

0,8

8,37

83,8

91,0

Время в наряде

час

9,2

8,5

9,2

8,9

100,1

105,0

Маш/дни в хоз-ве

дни

217

2555

248

2348

114,3

91,9

Маш/дни в работе

дни

104

1080

87

936

83,7

86,7

Пробег общий

т. км

7) Технологические трактора (включая т/краны)

Среднеспис.кол-во всего

ед.

31

32

28

28

90,3

87,5

КИП

коэф.

0,41

0,36

0,40

0,40

96,8

111,5

Программа работы

т.м.ч.

3,6

38,30

3,2

38,36

87,9

100,2

Время в наряде

час

9,2

9,3

9,2

9,2

100,6

99,5

Маш/дни в хоз-ве

дни

961

11595

868

10468

90,3

90,3

Маш/дни в работе

дни

397

4132

347

4159

87,4

100,7

Пробег общий

т. км

8) Бульдозеры

Среднеспис.кол-во всего

ед.

33

33

33

33

100,0

100,0

КИП

коэф.

0,44

0,44

0,47

0,48

106,2

109,1

Программа работы

т.м.ч.

3,8

45,22

4,4

50,58

116,5

111,9

Время в наряде

час

8,3

8,5

9,1

8,8

109,7

103,3

Маш/дни в хоз-ве

дни

1023

12045

1023

11959

100,0

99,3

Маш/дни в работе

дни

453

5329

481

5773

106,2

108,3

Пробег общий

т. км

9) Экскаваторы

Среднеспис.кол-во всего

ед.

19

17

15

16

78,9

94,1

КИП

коэф.

0,29

0,35

0,33

0,31

114,7

86,0

Программа работы

т.м.ч.

1,3

18,15

1,3

15,09

96,7

83,1

Время в наряде

час

8,0

8,2

8,5

8,4

106,8

102,7

Маш/дни в хоз-ве

дни

589

6267

465

5897

78,9

94,1

Маш/дни в работе

дни

169

2224

153

1800

90,5

80,9

Пробег общий

т. км

2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его цель на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов [6].

Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям

Для достижения выраженной компетентности и конкурентоспособности Обществу следует воспользоваться операционной функцией. Существуют следующие способы для обеспечения конкурентоспособности через посредство операционной функции:

1. Лидерство по минимуму затрат;

2. Технические характеристики;

3. Скорость доставки;

4. Гарантированное время доставки;

Для повышения качества обслуживания рекомендуется следующая стратегия:

1. Для снятия типовых нагрузок в спросе необходимо принять дифференцирование цены;

2. В период максимального спроса необходимо вводить дополнительные услуги, которые являются альтернативой для ожидающих очереди клиентов;

3. Необходимо вводить систему предварительных заказов;

4. В период максимального спроса необходимо привлекать временных служащих на неполный рабочий день;

5. В период пиковой нагрузки можно устанавливать особый график работы.

2.4 Ценовая политика предприятия

На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы [5].

К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования.

Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Так, может сложиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей потребителей, тяжелого экономического положения страны предприятие лишь частично использует свои производственные мощности. Чтобы не остановилось предприятие, продукция для увеличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприятных для предприятия условиях, когда существует высокий спрос и положительно действуют другие факторы, могут назначаться более высокие цены.

С точки зрения целей маркетинговой деятельности можно рассматривать следующие подходы к ценообразованию:

ь максимизация прибыли в долгосрочном плане;

ь максимизация прибыли в краткосрочном плане:

ь увеличение показателя рыночной доли;

ь сохранение статуса ценового лидера в отрасли;

ь препятствие появлению новых конкурентов;

ь сохранение лояльности со стороны торговых посредников;

ь улучшение имиджа организации.

Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта.

Организация ценообразования включает определение лиц или подразделений внутри организации, устанавливающих цены. Очевидно, что разные лица могут придерживаться разных подходов к определению цены. Скажем, сотрудники экономических служб предприятия тяготеют к установлению предельно высоких цен, а сотрудники службы маркетинга исповедуют при определении цены большую ориентацию на мнение потребителей и рыночную конъюнктуру, то есть проявляют в ценообразовании большую гибкость.

К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников. Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, как это отмечалось ранее, также влияет на цену. В конце концов, является или нет цена правильной, решает потребитель.

При сложившихся ценах на транспортные услуги на рынке целесообразнее использовать подход ценообразования по конъюнктуре рынка. При использовании этого подхода выделяются установление цен по конкуренции и по соотношению спроса и предложения.

В первом случае цена устанавливается в соответствии с ценой основных конкурентов, больше или меньше, соответственно качеству услуги, условиям продажи и положению предприятия на рынке.

Во втором случае по себестоимости или по конкуренции устанавливается базовая цена, которая корректируется в зависимости от соотношения спроса и предложения.

2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения

Политика предприятия в области продвижения формируется, исходя из проектов решений о том, на какой рыночный сегмент (сегменты) выходить, какие товары (услуги) реализовывать и какой ценовой политикой при этом руководствоваться. При разработке политики продвижения необходимо разработать комплекс мероприятий по организации процесса продаж. В то же время товарная, сегментационная и ценовая политики предприятия зависят от возможностей предприятия по продвижению и в зависимости от этого корректируются [7].

Для того чтобы товар или услуга были приобретены, необходимо выполнение трех условий:

- клиент должен знать о наличии предложения со стороны предприятия, о свойствах услуги, цене и условиях приобретения;

- клиент должен иметь возможность установить контакт с продавцом, заключить сделку и получить то, что он хотел приобрести, в удобном для него месте, в удобное время, в нужном количестве. Для выполнения этих условий продавец должен создать систему заключения сделок и систему физического продвижения услуг к потребителю; при продаже относительно недорогих товаров и бытовых услуг эти системы накладываются друг на друга, при заключении крупных сделок они функционируют раздельно;

- клиент должен иметь желание заключить сделку именно с этим предприятием, что особенно важно на высоко конкурентных рынках. Он должен уважать продавца и производителя и доверять ему.

На основании выше сказанного разрабатывают политику продвижения. Для ООО « ИУТТ» предлагаю следующие мероприятия:

1) рекламные мероприятия - любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком.

Исходя из задач рекламы - информировать, убеждать и напоминать - предлагаю следующую рекламную кампанию:

- реклама на общественном транспорте;

- реклама в СМИ;

- реклама на щитах, плакатах;

- участие предприятия в культурных, массовых мероприятиях города (субботник);

- участие в торгово-экономических выставках.

2) создание системы заключения сделок, включающий в себя, представительские помещения, средства связи, обеспечение услугами финансовой инфраструктуры.

3) формирование имиджа предприятия - его образ, способствующего ведению коммерческой деятельности у потребителей.

2.6 Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия

Рисунок 1 - Схема организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия

Организация маркетинговой деятельности или маркетинга, включает в свой состав: построение организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации [4].

Рыночная организация -- организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках.

В зависимости от того смысла, который вкладывается в понятие «рынок», в оргструктуре могут быть выделены подразделения, ориентированные на конкретных потребителей. Возможно выделение рынков по отраслевой принадлежности.

Заключение

Как уже было сказано, для предприятий транспорта маркетинг есть деятельность по обеспечению нужных услуг для нужной клиентуры, в нужном месте, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.

В ходе выполнения курсовой работы я сделала оценку привлекательности клиентов в перспективе роста и рентабельности; разработала способы обеспечения конкуренции; приняла решение относительно услуг для клиентов; осуществила выбор метода ценообразования; разработала политику предприятия в области продвижения, а также схему организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия.

Результаты работы предприятия во многом зависят от степени эффективности использования основных производственных фондов. Следовательно, чем выше коэффициенты использования парка, грузоподъемности и пробега, время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, чем ниже время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями, тем выше уровень транспортной работы, ниже себестоимость и, в конечном счете, больше прибыль предприятия.

«Ишимбайское Управление Технологического Транспорта», одно из крупных предприятий в городе Ишимбае, является, на мой взгляд, привлекательным объектом для обслуживания технологическим транспортом в силу большого потенциала развития.

Список литературы

1. Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Вузовский учебник, 2006. - 272 с.

2. Николаева Т.П. Финансы предприятий / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2003. -158с.

3. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. - М., 2005. - 97 с.

4. отчет о практике на ООО «ИУТТ»

5. www.google.ru

6. www.yandex.ru

7. www.rambler.ru

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.