на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Маркетинг в строительной индустрии

Маркетинг в строительной индустрии

25

Содержание

Введение

Понятие маркетинга в строительстве

SWOT-анализ

Сравнительная характеристика строительных компаний

Заключение

Литература

Введение

Современное развитие рынка жилищной сферы отражает все проблемы переходной экономики России, характеризуется неравномерным развитием ее отдельных сегментов, несовершенством законодательной базы и низкой инвестиционной активностью субъектов управления. Решение жилищной проблемы все более усложняется, происходит ежегодное сокращение объемов жилищного строительства, снижается инвестиционная активность в строительстве, происходит сужение источников бюджетных поступлений, что сопровождается ростом социальной напряженности.

При развертывании рыночных реформ большие надежды возлагались на активизацию жилищного сектора экономики и связанным с ним созданием соответствующей социальной инфраструктуры. Предполагалось, что жилищное строительство послужит мощным катализатором развития многих сопутствующих отраслей народного хозяйства страны и станет одной из основных составляющих экономического роста России. В подтверждение необходимости задействования свободных денежных средств населения служит тот факт, что в России в неблагоустроенных жилых помещениях до сих пор проживает более 50 млн. человек, то есть треть населения страны, желающая улучшить свои жилищные проблемы. В Чувашии более двадцати тысяч семей стоят в списках на улучшение жилищных условий и имеет менее 7 кв. м. на человека, что также характеризует крайнюю социальную напряженность в решении жилищной проблемы на региональном уровне. А еще большее количество людей которые не подали документы в очередь на квартиру. Этот дефицит жилья является одновременно и резервом, который можно и нужно включить в рыночный оборот строительных организаций, использовать его как инструмент возрождения строительного комплекса в регионе. Жилье - товар особого рода, это фундаментальный, долговечный продукт, удовлетворяющий сложную потребность покупателя. Это прекрасная сфера вложения капитала, имеющая минимальный риск потери денежных средств на первичном рынке жилья, что особенно важно для покупателя в условиях нестабильной экономики. Именно эти обстоятельства вызывают к нему все возрастающий интерес населения, побуждают строительные организации к поиску собственных безрисковых и прибыльных механизмов привлечения денежных средств населения в строительный бизнес.

Инструменты привлечения денежных средств населения, предприятий, бюджетных средств местных администраций в строительство жилья могут быть различными. Однако наиболее мощным и проверенным практикой рыночных отношений методов эффективного управления рынком жилья является маркетинг. Для многих строительных организаций, предприятий строительной индустрии именно пассивная маркетинговая деятельность, а чаще ее отсутствие, послужила одной из причин низкой активности Чувашского жилищного рынка, спада строительного производства и, как следствие этого, потери определеных рынков жилья, нарастающих социальных и финансовых трудностей региона.

Понятие маркетинга в строительстве

Маркетинговая стратегия строительной организации представляет собой целенаправленное привидение содержания и форм организации маркетинга в соответствии с требованиями рынка. При рассматривании стратегии маркетинга следует исходить из следующих рациональных организации производства, снижение издержек, эффективности использования ресурсов, роста производительности труда и т.д. Но прежде всего приспособится к внешней среде маркетинга, включая запросы потребителей, конкуренцию товаропроизводителей, каналы распространения и товародвижения.

Основная стратегия направления маркетинга:

1. Стратегия развития продукта

А. стратегия лидерства, которая заключается в придании продукту особых качеств, отличающих от конкурентных продуктов и тем самым обеспечивая повышение спроса на рынке.

Б. стратегия низких издержек- это когда достигается достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на производство и реализацию строительной продукции.

В. стратегия специализации на производстве отдельных продуктов. Данная стратегия предпочтиительна в двух случаях:

-при значительной емкости рынка по этому продукту и ограничением доступа на енго конкурентов.

-при незначительных масштабах деятельности строительной организации, которые накладывают ограничения на имеющиеся ресурсы.

Г. Стратегия расширения облостей использования продукта. Она осуществляет в первую очередь за счет новых способ приминения продукта. Здесь разрешаются и возводятся объекты многоцелевого назначения. Появление организационно- технических условий для использования в стратегии маркетингового строительства.

2. Стратегия проникновения на рынки.

А. стратегия развития рынка достаточно эффективна, когда под влиянием внешних факторов существенно повышается спрос на продукцию строительных предприятий (спад инфляции, рост инвестиционной активности может привести к временному дифициту строительных организаций, что создает предпоссылки для эффективного использования стратегии развития рынка)

Б. стратегия разработки товара может быть рекомендована любой строительной организации стремаящейся обеспечить себе устойчивое положение на рынке строительной продукции.

В. стратегия диверсификации в строительстве эффективна при нужном уровне конкуренции в смежных отрослях и наличие реальных источников крупных инвестиций.

3. Стратегия роста фирмы

Тактичные решения в области маркетинга направлены на ресурсы строительной организации и на процесс производства продукции. Тактичные решения, вытекающие из стратегии маркетинга и связанной ресурсами строительной организации относятся к системе управления трудом, финансами, материальными ресурсами и каждая из этих систем является предметом изучения не только маркетинга, но и специальных научных направлений производства менеджмента, финансового менеджмента и логистики.

В процессе реализации маркетинговой стратегии включены:

-материально техническое обеспечение производства

-рыночная организация строительного производства

-организация сбыта готовой строительной продукции

-проведение маркетинга продаж

-после продаж обслуживание строительной продукции

Мамркемтинг (от англ. Marketing -- продажа, торговля на рынке)-- управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.

«Маркетинг -- это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

Обычно содержание маркетинга отождествляют со сбытом и его стимулированием, рекламой. Однако, фактически сбыт является одной из функций маркетинга и часто не самой существенной. Если фирма хорошо поработала над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы распределения и эффективного стимулирования, то такие товары уже не будут иметь проблем со сбытом, если только фирма не действует на высококонкурентном рынке. Как утверждают теоретики управления: «Цель маркетинга -- сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель -- так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

SWOT-анализ

SWOT -- метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

Этот акроним может быть представлен визуально в виде таблицы:

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

Strengths (сильные стороны)

Weaknesses (слабые стороны)

Внешняя среда

Opportunities (возможности)

Threats (угрозы)

Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews). Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях.

В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета, Леранед, Кристенсен, Эндюс и Гут (Leraned, Christensen, Andrews, Guth), предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

SWOT анализ, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT-анализ используется для компании, бизнес-единицы, человека, нации, общества. Swot является необходимым элементом для повышения стоимости Бизнеса или Личности.

При формулировании личной стратегии или разработке стратегии бизнес-единицы, компании, корпорации, концерна необходимо четко представлять возможности и угрозы на каждом из рынков. Необходимо уменьшить влияние слабостей. При анализе сильных и слабых сторон обязательно следует обратить внимание на сложившуюся корпоративную культуру компании и политику Собственников. Она определяет ограничения и возможности при выборе направлений развития. По моему опыту на это следует обращать внимание. Например, собственник отказывался рассматривать перспективный рынок из-за личных предубеждений и прошлого опыта (а ведь весь жизненный опыт положителен! и отрицательного опыта не существует!).

При анализе рынка и угроз необходимо провести детальный анализ ключевых конкурентов. Это поможет лучше понять сильные стороны компании и продумать возможные действия конкурентов при выборе новой стратегии или создании нового бизнеса. Перед бизнес SWOT-анализом рекомендуется проводить PEST-анализ (анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов).

А для личного SWOT анализа следует выявить свои способности и строить свою личную стратегию основываясь на них и возможностях внешней среды. Для этого рекомендую Тест Карьерных предпочтений, который позволяют выявлять свои сильные стороны и помогает выбирать правильное направление.

Важным этапом swot+анализа является рассмотрение выделенных сильных и слабых строн по отношению к возможностям и угрозам.

Каждая компания и человек должны предусмотреть возможные будущие угрозы. Угрозы для бизнеса могут исходить не только от конкурентов, но и от политиков, экономики, изменеия налоговых законов, изменения технологии и других факторов.

SWOT-анализ строительной компании

Сильные стороны компании

Возможности Компании во внешней среде

Успешная кредитная история и устойчивые финансовые показатели

8 лет на рынке

Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении субподрядчиков, так и в отношении конечных потребителей

Позитивный Имидж компании в общественной жизни (участие в высавках, конкурсах, благотворительная деятельность)

Компания обладает определённым политическим ресурсом, связями в администрации города

Имеет опыт и ключевые компетенции: ген. подрядчик, заказчик, управление объектами недвижимости, создание ТСЖ, разработка и согласование проектной документации, оформление прав на застройку и др.

Успешный выход на рынок Екатеринбург отражает положительную динамику развития Корпорации

Освоение новых сегментов рынка:

коммерческая недвижимость

эксплуатация коммерческой недвижимости

строительство загородной недвижимости

Вывод новой серии домов в сегмент выше среднего

Расширение строительства объектов коммерческой недвижимости (торговые и развлекательные центры)

Выход на смежный рынок малоэтажного строительства (сегмент таун-хаузы, коттеджное строительство). Строительство многоэтажных паркингов

Вывод новых торговых марок

Создание информационного строительного портала.Сайт с досками обсуждений по жилищному строительству

Проработка механизма ипотечного кредитования и системы залога за квартиру, для привлечения населения со средней платежеспособностью

Выход с Проектами освоения целых территорий города и Пригорода

Увеличение статуса в Администрации и комитетах принимающих решение о выделении земли  

Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации строительных и финансовых  проектов

Программа улучшения качества строительства

Выход на рынки Западной Европы (Германии, Франция, Швеции, Финляндия) (например через покупку бизнеса)

Продвижение в область, регионы

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

Спонтанная диверсификация

При использовании одной торговой марки на разных сегментах происходить размывание (например, элитное  и типовое жилье).

Использование дешёвых материалов и “дешёвой” рабочей сила приводит к низкому качеству готовой продукции

Средняя или ниже среднего удовлетворённость потребителей качеством выполненных работ в типовом жилищном строительстве (ровность полов, потолков, звукоизоляция и пр.) «средняя цена - низкое качество»

Существующая структура затрудняет вывод рентабельных направлений

Усиление конкуренции на рынке типового жилья

Уменьшение рентабельности строительства типового жилья

Уменьшение пятен под строительство жилья, увеличение стоимости пятен

Резкий рост курса Евро может привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос

Усиление давление производителей стройматериалов

Возможен приход Крупных московских строительных компаний

Выход на рынок Иностранных Компаний (Германия и т.д.)

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.