p align="left">Как правило, медиаплан содержит пять основных компонентов: 1. Сбор базовых, фундаментальных данных. 2. Определение целей. 3. Определение целевых рынков. 4. Работа с различными СМИ, определение их соотношения. 5. Общие заключения по работе [8]. 3.2 Этапы разработки медиаплана Начнем с медиапланирования наружной рекламы, как с самого простого. По-существу, оно начинается и заканчивается расчетом цены за тысячу экспозиций - визуальных контактов со зрителем. По-английски этот показатель называется - cost per thousand (CPT). В терминологии стандарта TV ARMS v.1.0 показатель CPT переводится на русский как затраты на тысячу зрителей (далее - показатель 1) и определен как отношение бюджета рекламной кампании к численности ее аудитории в тысячах человек [3]. Показатель 1. можно рассчитать по следующей простой формуле: Цена за тысячу = стоимость изготовления конструкции и аренды места: 1000 число экспозиций за сутки. Следующий шаг - расчет по той же формуле не просто числа экспозиций, а именно экспозиций в целевой аудитории. Естественно, что для этого надо располагать данными о социально-демографических характеристиках и уровне доходов пассажиров, водителей, пешеходов. Словом - досконально изучить пассажиропоток. Медиапланирование для электронных СМИ - телевидения и радио, в принципе, сходно. Разница между ними состоит в том, что для радио невозможно рассчитать «персональный» рейтинг каждой радиопередачи. Как известно, «радиослушание» в отличие от «телесмотрения» носит «фоновый характер» и слушатель часто «блуждает» по эфиру от одной радиостанции к другой. Поэтому для радио рассчитывается «средняя 15-ти минутная аудитория» (average quarter-hour) - среднее количество радиослушателей данной радиостанции на протяжении как минимум 15-ти минут в течение одного дня. Отличаются радио и телевидение также прайм-таймами (т.е. теми временными интервалами, когда у радиоприемника или экрана собирается максимальная аудитория радиослушателей (телезрителей)). Если для радио не существует вечернего прайм-тайма, то основной прайм-тайм телевидения именно вечерний - от 20:30 до 21:30, а два утренних прайм-тайма телевидения (7:00 - 7:45 и 9:15 - 10:15) собирают раза в три меньшую телеаудиторию. Кроме того, в отличие от сильных сезонных колебаний телеаудитории (с июнь - июльского минимума по январь - февральского максимум аудитория телевидения возрастает практически в 1,5 раза), радио не имеет столь резкого летнего падения числа радиослушателей (ведь его можно слушать на пляже, в парке) [16]. Прежде всего, необходимо рассчитать два основных медиапоказателя для электронных СМИ - рейтинг телепередачи (TVR) (радиостанции) (а если быть предельно точным - рейтинг временного интервала в сетке вещания телеканала) и долю аудитории, т.е. отношение суммарной аудитории данной телепрограммы к общему числу телезрителей (всех телеканалов) на данный момент времени. Рейтинг телепередачи (показатель 2) рассчитывается по формуле: рейтинг = (аудитория телепередачи / число потенциальных телезрителей). Данный показатель может быть выражен как в процентном, так и в абсолютном выражении. Доля аудитории (показатель 3) рассчитывается по формуле: доля аудитории = (аудитория телепередачи /программы число реальных телезрителей в данное время)*100%. Вот, к примеру, рейтинг телеканалов и доля аудитории по Украине (табл. 3.1.). · Rat % - Rating (Рейтинг) - выраженное в процентах отношение Аудитории носителя к общей численности целевой группы. · Rat # - рейтинг в абсолютном значеннии (количесвто человек в сотнях). · Shr % - Share (Доля) - выраженное в процентах отношение Аудитории программы/канала к общей численности смотревших ТВ. · Ats - Average time spent. Среднее время просмотра события в секундах среди людей, которые смотрели событие. |
| Для ЦА 18+ | | | rat% | rat# | ats | shr% | | 1 | INTER | 3,21 | 5 212,66 | 01:10:08 | 18,86 | | 2 | CHANNEL UKRAINE | 1,72 | 2 802,14 | 00:45:51 | 10,14 | | 3 | STB | 1,43 | 2 317,96 | 00:35:38 | 8,39 | | 4 | 1+1 | 1,42 | 2 309,95 | 00:33:28 | 8,36 | | 5 | ICTV | 1,35 | 2 192,48 | 00:34:28 | 7,93 | | 6 | NEW CHANNEL | 1,27 | 2 072,18 | 00:32:34 | 7,50 | | 7 | NTN | 0,74 | 1 209,05 | 00:23:29 | 4,37 | | 8 | CHANNEL 1 Rus | 0,71 | 1 161,64 | 00:42:12 | 4,20 | | 9 | K1 | 0,40 | 657,68 | 00:14:46 | 2,38 | | 10 | TET | 0,35 | 570,77 | 00:11:28 | 2,07 | | 11 | FIRST NATIONAL | 0,27 | 439,85 | 00:09:41 | 1,59 | | 12 | 5 CHANNEL | 0,22 | 361,24 | 00:08:30 | 1,31 | | 13 | NTV MIR | 0,20 | 331,10 | 00:14:32 | 1,20 | | 14 | TBi | 0,15 | 237,53 | 00:09:38 | 0,86 | | 15 | M1 | 0,13 | 209,18 | 00:05:21 | 0,76 | | 16 | KINO | 0,13 | 210,66 | 00:06:28 | 0,76 | | 17 | TONIS | 0,10 | 169,24 | 00:05:43 | 0,61 | | 18 | MEGASPORT | 0,08 | 125,80 | 00:05:21 | 0,46 | | 19 | RU MUSIC | 0,07 | 111,77 | 00:07:49 | 0,40 | | 20 | ENTER FILM | 0,06 | 101,52 | 00:05:23 | 0,37 | | 21 | 24 CHANNEL | 0,06 | 99,64 | 00:04:45 | 0,36 | | 22 | ERA | 0,05 | 75,20 | 00:04:47 | 0,27 | | 23 | O-TV | 0,05 | 74,56 | 00:06:29 | 0,27 | | 24 | KRT | 0,04 | 70,10 | 00:03:52 | 0,25 | | 25 | QTV | 0,04 | 62,34 | 00:05:51 | 0,23 | | 26 | FOOTBALL | 0,04 | 58,95 | 00:05:23 | 0,21 | | 27 | 34 CHANNEL(Dnepr.) | 0,03 | 53,08 | 00:13:26 | 0,19 | | 28 | MENU-TV | 0,03 | 53,28 | 00:05:16 | 0,19 | | 29 | MAXXI-TV | 0,03 | 46,33 | 00:04:51 | 0,17 | | 30 | CITI | 0,03 | 40,74 | 00:05:22 | 0,15 | | 31 | TRK KYIV | 0,03 | 43,69 | 00:04:47 | 0,16 | | 32 | MTV Ukraine | 0,03 | 47,27 | 00:03:43 | 0,17 | | 33 | K2 | 0,03 | 52,94 | 00:04:00 | 0,19 | | 34 | NEWS ONE | 0,02 | 29,14 | 00:03:15 | 0,11 | | 35 | M2 | 0,02 | 35,91 | 00:04:24 | 0,13 | | 36 | ENTER | 0,01 | 16,22 | 00:01:52 | 0,06 | | 37 | MUSIC BOX UA | 0,01 | 21,97 | 00:03:41 | 0,08 | | 38 | REAL ESTATE | 0,01 | 23,08 | 00:03:30 | 0,08 | | 39 | ODTRK (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 40 | UT2 (na) | 0,00 | 0,07 | 00:00:48 | 0,00 | | 41 | RTR PLANET (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 42 | 1st SPORT (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 43 | 11 CHANNEL(Dnepr.) (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 44 | RTVi (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 45 | FIRST BUSINESS (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 46 | OTB (Kharkov) (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 47 | TVCI (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 48 | DETSKIY MIR (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 49 | STAR TV | 0,00 | 7,92 | 00:01:28 | 0,03 | | 50 | SMASH TV (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 51 | GLAS (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 52 | A-ONE (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 53 | UBC (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 54 | NASHE KINO (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 55 | SIMON (Kharkov) (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 56 | TV21 (na) | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | 57 | CHERNOMORSKAYA | 0,00 | 0,00 | 00:00:00 | 0,00 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|