на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Медиапланирование как элемент эффективного управления рекламной компанией
p align="left">Как правило, медиаплан содержит пять основных компонентов:

1. Сбор базовых, фундаментальных данных.

2. Определение целей.

3. Определение целевых рынков.

4. Работа с различными СМИ, определение их соотношения.

5. Общие заключения по работе [8].

3.2 Этапы разработки медиаплана

Начнем с медиапланирования наружной рекламы, как с самого простого. По-существу, оно начинается и заканчивается расчетом цены за тысячу экспозиций - визуальных контактов со зрителем. По-английски этот показатель называется - cost per thousand (CPT). В терминологии стандарта TV ARMS v.1.0 показатель CPT переводится на русский как затраты на тысячу зрителей (далее - показатель 1) и определен как отношение бюджета рекламной кампании к численности ее аудитории в тысячах человек [3].

Показатель 1. можно рассчитать по следующей простой формуле:

Цена за тысячу = стоимость изготовления конструкции и аренды места: 1000 число экспозиций за сутки. Следующий шаг - расчет по той же формуле не просто числа экспозиций, а именно экспозиций в целевой аудитории. Естественно, что для этого надо располагать данными о социально-демографических характеристиках и уровне доходов пассажиров, водителей, пешеходов. Словом - досконально изучить пассажиропоток.

Медиапланирование для электронных СМИ - телевидения и радио, в принципе, сходно. Разница между ними состоит в том, что для радио невозможно рассчитать «персональный» рейтинг каждой радиопередачи. Как известно, «радиослушание» в отличие от «телесмотрения» носит «фоновый характер» и слушатель часто «блуждает» по эфиру от одной радиостанции к другой. Поэтому для радио рассчитывается «средняя 15-ти минутная аудитория» (average quarter-hour) - среднее количество радиослушателей данной радиостанции на протяжении как минимум 15-ти минут в течение одного дня. Отличаются радио и телевидение также прайм-таймами (т.е. теми временными интервалами, когда у радиоприемника или экрана собирается максимальная аудитория радиослушателей (телезрителей)). Если для радио не существует вечернего прайм-тайма, то основной прайм-тайм телевидения именно вечерний - от 20:30 до 21:30, а два утренних прайм-тайма телевидения (7:00 - 7:45 и 9:15 - 10:15) собирают раза в три меньшую телеаудиторию. Кроме того, в отличие от сильных сезонных колебаний телеаудитории (с июнь - июльского минимума по январь - февральского максимум аудитория телевидения возрастает практически в 1,5 раза), радио не имеет столь резкого летнего падения числа радиослушателей (ведь его можно слушать на пляже, в парке) [16].

Прежде всего, необходимо рассчитать два основных медиапоказателя для электронных СМИ - рейтинг телепередачи (TVR) (радиостанции) (а если быть предельно точным - рейтинг временного интервала в сетке вещания телеканала) и долю аудитории, т.е. отношение суммарной аудитории данной телепрограммы к общему числу телезрителей (всех телеканалов) на данный момент времени.

Рейтинг телепередачи (показатель 2) рассчитывается по формуле:

рейтинг = (аудитория телепередачи / число потенциальных телезрителей).

Данный показатель может быть выражен как в процентном, так и в абсолютном выражении.

Доля аудитории (показатель 3) рассчитывается по формуле:

доля аудитории = (аудитория телепередачи /программы число реальных телезрителей в данное время)*100%.

Вот, к примеру, рейтинг телеканалов и доля аудитории по Украине (табл. 3.1.).

· Rat % - Rating (Рейтинг) - выраженное в процентах отношение Аудитории носителя к общей численности целевой группы.

· Rat # - рейтинг в абсолютном значеннии (количесвто человек в сотнях).

· Shr % - Share (Доля) - выраженное в процентах отношение Аудитории программы/канала к общей численности смотревших ТВ.

· Ats - Average time spent. Среднее время просмотра события в секундах среди людей, которые смотрели событие.

Для ЦА 18+

rat%

rat#

ats

shr%

1

INTER

3,21

5 212,66

01:10:08

18,86

2

CHANNEL UKRAINE

1,72

2 802,14

00:45:51

10,14

3

STB

1,43

2 317,96

00:35:38

8,39

4

1+1

1,42

2 309,95

00:33:28

8,36

5

ICTV

1,35

2 192,48

00:34:28

7,93

6

NEW CHANNEL

1,27

2 072,18

00:32:34

7,50

7

NTN

0,74

1 209,05

00:23:29

4,37

8

CHANNEL 1 Rus

0,71

1 161,64

00:42:12

4,20

9

K1

0,40

657,68

00:14:46

2,38

10

TET

0,35

570,77

00:11:28

2,07

11

FIRST NATIONAL

0,27

439,85

00:09:41

1,59

12

5 CHANNEL

0,22

361,24

00:08:30

1,31

13

NTV MIR

0,20

331,10

00:14:32

1,20

14

TBi

0,15

237,53

00:09:38

0,86

15

M1

0,13

209,18

00:05:21

0,76

16

KINO

0,13

210,66

00:06:28

0,76

17

TONIS

0,10

169,24

00:05:43

0,61

18

MEGASPORT

0,08

125,80

00:05:21

0,46

19

RU MUSIC

0,07

111,77

00:07:49

0,40

20

ENTER FILM

0,06

101,52

00:05:23

0,37

21

24 CHANNEL

0,06

99,64

00:04:45

0,36

22

ERA

0,05

75,20

00:04:47

0,27

23

O-TV

0,05

74,56

00:06:29

0,27

24

KRT

0,04

70,10

00:03:52

0,25

25

QTV

0,04

62,34

00:05:51

0,23

26

FOOTBALL

0,04

58,95

00:05:23

0,21

27

34 CHANNEL(Dnepr.)

0,03

53,08

00:13:26

0,19

28

MENU-TV

0,03

53,28

00:05:16

0,19

29

MAXXI-TV

0,03

46,33

00:04:51

0,17

30

CITI

0,03

40,74

00:05:22

0,15

31

TRK KYIV

0,03

43,69

00:04:47

0,16

32

MTV Ukraine

0,03

47,27

00:03:43

0,17

33

K2

0,03

52,94

00:04:00

0,19

34

NEWS ONE

0,02

29,14

00:03:15

0,11

35

M2

0,02

35,91

00:04:24

0,13

36

ENTER

0,01

16,22

00:01:52

0,06

37

MUSIC BOX UA

0,01

21,97

00:03:41

0,08

38

REAL ESTATE

0,01

23,08

00:03:30

0,08

39

ODTRK (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

40

UT2 (na)

0,00

0,07

00:00:48

0,00

41

RTR PLANET (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

42

1st SPORT (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

43

11 CHANNEL(Dnepr.) (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

44

RTVi (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

45

FIRST BUSINESS (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

46

OTB (Kharkov) (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

47

TVCI (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

48

DETSKIY MIR (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

49

STAR TV

0,00

7,92

00:01:28

0,03

50

SMASH TV (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

51

GLAS (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

52

A-ONE (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

53

UBC (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

54

NASHE KINO (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

55

SIMON (Kharkov) (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

56

TV21 (na)

0,00

0,00

00:00:00

0,00

57

CHERNOMORSKAYA

0,00

0,00

00:00:00

0,00

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.