p align="left">В данной теме необходимо разработать методику анализа конкуренции на рынке компьютеров и рынке программного обеспечения. Затем выбирают конкурирующие фирмы. В завершение проводят анализ конкуренции выбранных фирм на конкретном сегменте рынка. Список литературы 1. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. СПб, 2001 2. Портер М. Международная конкуренция. М., 1993 3. Портер М. Конкуренция. М., 2000 4. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны. СПб, 2000 5. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. М., 2002 6. Хруцкий В.А., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М., 1991 7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб, 1996 (гл.8,9,12) 8. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб, 2006 10. Делл М. От Dell без посредников. М., 2004 11. Паккард Д. Завоевание пространства: как это делается у нас в "Хьюлетт-Паккард". СПб, 1997 12. Джексон Т. Intel: взгляд изнутри. М., 1998 13. Ичбиа Д., Кнеппер С. Билл Гейтс и сотворение Microsoft. 1997 15. Карлтон Дж. Apple. Взгляд изнутри. М., 2001 16. Роджерс Ф.Дж. Путь успеха: как работает корпорация IBM. СПб, 1997 17. Гроув Э. Высокоэффективный менеджмент. М., 1996 10.Оценка конкурентоспособности фирмы Сначала выбирается рынок товаров и услуг, ориентированный на определенную отрасль, а также фирма, работающая в этой отрасли. Затем необходимо разработать методику оценки конкуренто-способности фирмы. Далее, на основе методики оценивается конкурентоспособность фирмы. Список литературы 1. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. СПб, 2001 2. Портер М. Международная конкуренция. М., , 1993 3. Портер М. Конкуренция. М., 2000 4. Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны. СПб, , 2000 5. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. М., 2002 6. Хруцкий В.А., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М., . 1991 7. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб, , 1996 (гл.8,9,12) 8. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб, , 2006 9. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М., 1998 10. Юданов А. Конкуренция: теория и практика. М., 1996 11. Дэй Д. Стратегический маркетинг. М., 2002 11. Оценка конкурентоспособности товара Выбирается определенный вид товара, ориентированного на определенную отрасль. Товар должен иметь достаточную сложность, иначе методика получится слишком упрощенной. Затем разрабатывается методика оценки конкурентоспособности этого вида товара. Для методики может быть использован опросный метод. На основе методики оценивается конкурентоспособность товара в сравнении с товарами конкурирующих фирм. Список литературы 1.Долинский М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг конкурентоспособной промышленной продукции. М., 1991 2. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха. Маркетинг. М., 1988 3. Хруцкий В.А., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М., 1991 4. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб, 1996 (гл.8,9,12) 5. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб, 2006 6. Портер М. Международная конкуренция. М., 1993 12. Анализ факторов, влияющих на изменение объема продаж Это аналитическая работа. Необходимо сначала составить список всех факторов, влияющих на объем продаж. Затем провести анализ степени их влияния. И далее проанализировать взаимодействие факторов друг на друга. В конце работы рассмотреть конкретный пример анализа факторов, влияющих на изменение объема продаж. Список литературы 1.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб, 1996 2.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб, 2006 3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1989 4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб, 1999 5. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. СПб, 2001 6.Хруцкий В.А., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М., 1991 7. О'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг. СПб, 2001 13. Анализ влияния менталитета на предпочтения потребителей различных восточных стран В данной теме необходимо разработать методику исследования менталитета с точки зрения потребительских предпочтений. Для этого сначала собирают информацию о менталитете различных стран. Затем выделяют различные виды предпочтения, характерные для стран с различным менталитетом. В конце работы проводят сравнительный анализ предпочтений. Обычно все восточные страны считаются нами очень похожими. Но это не так. Предлагается сравнить менталитет различных восточных стран, а именно Японии, Китая, Индии, Тайланда и Турции. Список литературы 1. Кадзи С., Хама Т., Райс Дж. Эти странные японцы. Серия "Внимание, иностранцы !", М., 2000 2. Япония. Серия "Наши деловые партнеры", М., 1991 3. Лютерйоганн М. Эти поразительные японцы. М., 2007 5. Норбури П. Япония. Серия "Быт, традиции, культура", М., 2007 6. Флауер К. Китай. Серия "Быт, традиции, культура", М., 2007 7. Чен Х. Эти поразительные китайцы. М., 2006 8. Викерс К. Гонконг. Серия "Быт, традиции, культура", М., 2008 9. Гусева Н. Эти поразительные индийцы. М., 2007 10. Рипинская П. Эти поразительные иранцы. М., 2007 11.Джонс Р. Таиланд. Серия "Быт, традиции, культура", М., 2006 12. Крак Р. Эти поразительные таиландцы. М., 2005 13. Фернер М. Эти поразительные турки. М., 2007 14. Макферсон Ш. Турция. Серия "Быт, традиции, культура", М., 2008 15.Рикс Д. Просчеты в международном бизнесе. М., 2004 14. Исследование потребностей покупателей Цель этой работы - научиться исследовать и оценивать потребности клиентуры. Это является важнейшей задачей маркетинга и доказывается работами Хартли, Рикса, Кевина и Крига, где анализируются многочисленные ошибки маркетологов. Для начала надо ознакомиться с этими работами. Затем требуется выбрать конкретный тип рынка и выделить на нем сегмент потребителей (после разработки методики можно уточнить сегмент). Методический подход хорошо описан в книге Джона Литла. Он должен быть взят за основу методики, для которой необходимо разработать вопросник. Далее надо используя методику подготовить пример для определенного сегмента потребителей. Список литературы 1.Литл Д. Основы маркетинга. Чего же хотят потребители. Надежный способ это выяснить. Ростов на Дону, 1997 2.Хартли Р. Ошибки и успехи маркетинга. М., 2008 3.Рикс Д. Просчеты в международном бизнесе. М., 2004 4. Кевин Дж., Криг П. Антиинтуитивный маркетинг. М., 2006 15. Товарная политика. Конкретные примеры использования матрицы Ансоффа В работе рассматривается роль матрицы Ансоффа как инструмента товарной политики. На конкретных примерах товарной политики различных фирм показывается применение матрицы Ансоффа. Список литературы 1. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1989 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1989 3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб, 1999 4.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб, 1996 5.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб, 2006 6. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М., 1998 7. Алексеева А. Планирование деятельности фирмы. М., 1997 8. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М., 1999 16. Ценовая политика на рынке с эластичным спросом по цене Берется конкретная фирма и ее рынок сбыта. Выбирается товар, имеющий эластичный спрос по цене на данном рынке. В работе должна быть описана ценовая политика фирмы. Предлагаются рекомендации по проведению ценовой политики фирмы для данного случая. Список литературы 1. Дейли Д. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. М., 2004 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1989 3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М., СПб, 1998 4.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб, 1996 5.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб, 2006 6. Хруцкий В.А., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М., 1991 7. Маркетинг по нотам. М., 2004 17. Проблема определения оптимальной цены товара Работа делается на основе подходов, предлагаемых различными авторами. Проблема определения цены не только является центральной в ценовой политике, но является и наиболее сложным вопросом маркетинга. Кроме того, оказывает наибольшее влияние на сбытовую деятельность и конкурентоспособность фирмы наряду с качеством товара. Отсюда важность теоретической работы по нахождению оптимальной цены товара. Список литературы 1. Дейли Д. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества. М., 2004 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1989 3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб, 1999 4.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб, 1996 5.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб, 2006 6. Хруцкий В.А., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М., 1991 7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М., 1999 18. Использование матрицы Маккинси Берется конкретная фирма, ее рынок сбыта. Предлагается список продуктов (проектов). В работе должно быть описано использование матрицы Маккинси как инструмента выбора наиболее конкурентных продуктов (проектов). Предлагаются показатели по двум осям матрицы Маккинси. Разрабатывается методика для оценки этих показателей по осям матрицы Маккинси. В результате предлагаются рекомендации по проведению товарной политики фирмы основанной на отборе продуктов (проектов) из предложенного списка. Список литературы 1. Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. М., 1998 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1989 3. Алексеева А. Планирование деятельности фирмы. М., 1997 4.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб, 1996 5.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб, 2006 6. Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт. М., 2002 19. Разработка комплекса маркетинга В данной теме выбирается конкретный товар, характерный для определенного рынка. Дается краткое описание организации, которая собирается выйти на рынок с этим товаром. Затем с использованием источников информации разрабатывается методика разработки комплекса маркетинга. Далее, на основе методики в качестве примера разрабатывается комплекс маркетинга для данного товара. В итоге корректируется вариант разработанной методики. Список литературы 1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1989 2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб, 1999 3.Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб, 1996 4.Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб, 2006 5. Хруцкий В.А., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М., 1991 6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 1998 7.Панкрухин А.П. Маркетинг-практикум. М., 1998 20. Методы разработки плана маркетинга В этой теме на основе рекомендуемой литературы разрабатывается методика разработки плана маркетинга. Выбирается конкретный товар, характерный для определенного рынка. Далее, на основе методики в качестве примера разрабатывается план маркетинга для данного товара. Учитывая пример по разработке плана корректируется сама методика. Список литературы 1. Вуд М. Маркетинговый план. М., 2005 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., 1989 3. Хруцкий В.А., Корнеева И.В. Современный маркетинг. М., 1991 4. Маркетинг по нотам. М., 2004 21. Медиапланирование По книге Борисова необходимо познакомиться с идеей медиапланирования. Затем на основе книги Сиссорса и Бэрона разрабатывается методика медиапланирования. Выбирается конкретный товар, для которого необходимо разработать план рекламы. Далее, на основе методики в качестве примера разрабатывается медиаплан для данного товара. Методика корректируется учитывая результаты составления примера. Список литературы 1. Сиссорс Дж., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование. СПб, 2004
Страницы: 1, 2, 3
|