p align="left">Из выше сказанного можно сделать вывод о том, что особое значение для предприятия имеют технологические изменения, имеющие существенное значение для услуг компании, изменение в основных потребительских предпочтениях, экологический фактор, изменение законодательства и усиление конкуренции.3.3 SWOT-анализSWOT-анализ - это оценка фактического положения и стратегических перспектив компании, получаемая в результате изучения сильных и слабых сторон компании, ее рыночных возможностей и факторов риска.Рассмотрим сильные стороны фирмы, те особенности благодаря которым "Автосервис" может успешно работать на рынке:Стабильное финансовое состояние.Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне.Хорошая мотивация сотрудников.Развитая информационная система и систематизация документооборота.Низкая текучесть кадров.Наличие налаженных партнерских отношений.Высокое качество предоставляемых услуг.Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту.Система скидок.Определим значение и вероятность сильных сторон фирмы и представим в таблице 4.Таблица 4. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия сильных сторон фирмы|
№ | Факторы | Значение | Значимость | Вероятность воздействия факторов | | 1. | Стабильное финансовое состояние. | Сильная сторона | 4 | 4 | | 2. | Наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне | Сильная сторона | 5 | 5 | | 3. | Хорошая мотивация сотрудников | Сильная сторона | 4 | 5 | | 4. | Развитая информационная система и систематизация документооборота. | Сильная сторона | 5 | 5 | | 5. | Низкая текучесть кадров. | Сильная сторона | 3 | 4 | | 6. | Наличие налаженных партнерских отношений. | Сильная сторона | 5 | 5 | | 7. | Высокое качество предоставляемых услуг | Сильная сторона | 5 | 5 | | 8. | Индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту | Сильная сторона | 5 | 3 | | 9. | Система скидок. | Сильная сторона | 5 | 4 | | |
Далее рассмотрим слабые стороны фирмы, которые отрицательно влияют на деятельность организации и тормозят ее развитие: 10. Отсутствие проектного отдела. 11. Задержка выплат по заработной плате. 12. Недостаточная рекламная политика. 13. Низкий уровень менеджмента. Определим значение и вероятность слабых сторон фирмы и представим в таблице 5. Таблица 5. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия слабых сторон фирмы |
№ | Факторы | Значение | Значимость | Вероятность воздействия факторов | | 10. | Отсутствие проектного отдела. | Слабая сторона | 5 | 5 | | 11. | Задержка выплат по заработной плате. | Слабая сторона | 5 | 5 | | 12. | Недостаточная рекламная политика. | Слабая сторона | 4 | 5 | | 13. | Низкий уровень менеджмента | Слабая сторона | 5 | 5 | | |
Далее рассмотрим возможности организации, условия которые оказывают влияние на потенциальный рост фирмы и создание конкурентных преимуществ: 14. Наличие налаженных партнерских отношений. 15. Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. 16. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. 17. Уход с рынка фирм - конкурентов. 18. Снижение уровня инфляции. 29. Снижение налогов. 20. Рост доходов населения 21. Улучшение демографической ситуации. 22. Государственное регулирование конкуренции в отрасли 23. Появление новых технологий. Определим значение и вероятность возможностей фирмы и представим в таблице 6. Таблица 6. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия возможностей для фирмы |
№ | Факторы | Значение | Значимость | Вероятность воздействия факторов | | 14. | Наличие налаженных партнерских отношений. | Возможность | 5 | 3 | | 15. | Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. | Возможность | 5 | 5 | | 16. | Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. | Возможность | 5 | 5 | | 17. | Уход с рынка фирм - конкурентов. | Возможность | 4 | 1 | | 18. | Снижение уровня инфляции. | Возможность | 2 | 1 | | 19. | Снижение налогов. | Возможность | 2 | 1 | | 20. | Рост доходов населения | Возможность | 2 | 2 | | 21. | Улучшение демографической ситуации. | Возможность | 4 | 3 | | 22. | Государственное регулирование конкуренции в отрасли | Возможность | 5 | 5 | | 23. | Появление новых технологий. | Возможность | 5 | 5 | | |
Также необходимо рассмотреть угрозы, т.е. факторы которые могут негативно влиять на деятельность организации: 24. Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. 25. Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. 26. Появление новых строительных компаний. 27. Повышение уровня инфляции. 28. Рост налогов 29. Ухудшение демографической ситуации. 30. Снижение доходов населения. 31. Уход с рынка фирмы - поставщика. Определим значение и вероятность угроз фирмы и представим в таблице 7. Таблица 7. Оценка значимости факторов и вероятности воздействия угроз для фирмы |
№ | Факторы | Значение | Значимость | Вероятность воздействия факторов | | 24. | Появление конкурентных преимуществ у конкурентов. | Угроза | 5 | 5 | | 25. | Отсутствие барьеров вхождения в отрасль. | Угроза | 5 | 4 | | 26. | Появление новых строительных компаний. | Угроза | 4 | 4 | | 27. | Повышение уровня инфляции; | Угроза | 2 | 2 | | 28. | Рост налогов | Угроза | 3 | 1 | | 29. | Ухудшение демографической ситуации; | Угроза | 3 | 2 | | 30. | Снижение доходов населения. | Угроза | 3 | 2 | | 31. | Уход с рынка фирмы - поставщика. | Угроза | 4 | 1 | | |
С помощью "Матрицы вероятности и значимости" произведем отделение малозначимых и маловероятных факторов для организации (рисунок 5). |
| Вероятность | | Значимость | | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | | | 5 | 2; 4; 6; 7; 10; 11; 13; 15; 16; 22; 23; 24 | 9; 25 | 8; 14 | | | | | 4 | 3; 12 | 1; 26 | 21 | | 17; 31 | | | 3 | | 5 | | 29; 30 | 28 | | | 2 | | | | 20; 27 | 18; 19 | | | 1 | | | | | | | |
Рисунок 5. Матрица вероятности и значимости факторов Таким образом, исходя из "Матрицы вероятности и значимости", в группу наиболее важных для организации попали следующие факторы: 1, 2, 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21, 22, 23, 24, 25. На основании этих факторов построим SWOT - матрицу (рисунок 9), которая позволит рассмотреть в совокупности все факторы сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Но также следует отметить, что факторы, которые не попали в группу наиболее важных, но которые не следует игнорировать, их необходимо постоянно отслеживать и следить за динамикой их изменения. Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке необходимо провести SWOT-анализ, т.е. оценить слабые и сильные стороны развития, определить возможности и оценить угрозы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|