p align="left">Научно-художественная модель мифодизайна - это представление мифодизайнером конечного образа рекламируемого объекта с определёнными установками потребителя относительно него и всей совокупности вытекающей из этого коммуникации, которую он последовательно воссоздаёт в потребителе, используя свои знания, навыки, власть, прозрачность и креативность. Принцип назначения и времени Принцип назначения и времени определяет приоритетность назначения заказывающей КПП организации. Основы теории надёжности КПП включают следующие базовые термины: · Надёжность КПП (связана идейно-методически с менеджментом, теорией сложных систем, экономической теорией); · Безопасность КПП; · Долговечность КПП; · Ремонтопригодность КПП; · Отказостойкость КПП; · Меры безопасности КПП; · Аварийная ситуация в КПП; · Средства обеспечения безопасности КПП; · Аварийно-аосстановительная операция КПП; · Происшествие в КПП; · Поражённое состояние КПП; · Психологический отказ (ошибка) мифодизайнера КПП; · Психологический отказ (ошибка) потребителя КПП. На более низких иерархических уровнях мифодизайна можно выделить КК1 фрагментов КПП во внешней среде. ComQmn - сильно взаимосвязанные коммуникативные качества. На каждом уровне КК получается как результат вычисления некой многомерной матрицы со взаимосвязанными составляющими. В каждом синхронном срезе КПП определяется субъективизированное КК2 Назначения КК2 являются назначениями в духе метода ad hoc (близких людей). Это отражает видение потребителями назначения КПП. Назначение КК1 связано с назначением КК2, где назначение КК1 - независимая переменная, а КК2 - зависимая переменная. Все аспекты качества КК1 в каждом синхронном срезе отражаются в их субъективном видении КК2. В некоторых случаях, понимание потребителями назначения КК1 может вести к разрушению КПП, т. к. мера КПП у проектировщика и потребителя разная. КК1 связано с социальной и групповой прагматичностью КПП, а КК2 - с личной прагматичностью КПП для потребителя, т. е. имеет место тенденция перераспределения потоков финансирования на повышения КК2 в структуре КК. Развитие цивилизации объективно ведёт к возрастанию роли КК2 в структуре КК. Усложнение - плата за переход от естественно научного понимания качества к коммуникативному качеству с точки зрения потребителя, но рассчитанному по критериям назначения заказчика. Теоретически возможна ситуации, когда КПП существует при определённой надёжности одновременно в настоящем и будущем, т. е. представляет из себя неподвижный за проектный промежуток времени объект, все события в котором разворачиваются с точностью часового механизма, согласно научно-художественной модели мифодизайнера. Наиболее приемлемы положения теории надёжности разрабатываемые для сложных систем "человек-машина-среда", в особенности - космической техники, т к. сам объект диктует здесь тщательность и приоритетность в вопросах надёжности. Более соответствует сути КПП модель, в которой надёжность состоит из безопасности, долговечности, ремонтопригодности и отказ от стойкости. Принцип социальной, групповой и личной прагматичности Принцип определяет одновременное удовлетворение потребностей и общества и потребителя через достижение назначения заказывающей КПП организации. Это становится возможным на основании концепции "использование и удовлетворение" и принципа мифоцентрированности. Мифодизайн строится на основе концепции "использование и удовлетворение", т е. удовлетворение потребностей потребителя в процессе использования им средств массовой коммуникации (СМК). Воздействие рекламы на потребителя через СМК, основывается на том, что его определённые поступки и суждения связываются якобы с одними потребностями, но на самом деле за ними стоят другие потребности, которые и управляют потребителям. Мотив такой смещённой потребности называется Мифом, а система постоянно употребляемых в данном типе общества мифов - мифологией. Вид мифологии определяется тем, к какой страте общества принадлежит человек, а также культурными традициями, воспитанием и т. д. Принцип мифоцентрированности сообщения означает, что потребитель действительно активно выбирает сообщения СМК, но удовлетворяющие не его потребности, а его Мифы. Мифы же вытекают из системы ценностей общества и группы, к которой принадлежит потребитель. Удовлетворение мифов совсем не обязательно ведёт к удовлетворению потребностей, оно только обещает это удовлетворение. Мифология технического общества (Т-мифология) - мифология потребностей современного информационного технического общества. Мифологические аргументации - это искажение структуры и смысла сообщения относительно некоторых проблем и путей их решения. Мифологические аргументации описывают приёмы аргументации через эмоционально-образные решения, стереотипы, не осознаваемые человеком. Т-мифология Воздействие Т-мифологии через изображения связано, в том числе с их характеристиками. Для систематического описания мифов важным является описание потребностей человека. Потребности человека: 1. Физиологические потребности (в пище, дыхание, движении, отдыхе) 2. Экзистенциальные потребности (в безопасности, уверенности, положительной самооценке) 3. В слиянии с каким-либо существом 4. В творчестве 5. В познании, освоении мира 6. В проявлении воли 7. В мировоззрении 8. В сверхсмысле От мировоззрения человека в значительной степени зависят пути удовлетворения потребностей. Т-мифолгия - мир реализации потребностей человека, потребителя, спроецированные на плоскость его отношений с предметным окружением. Потребностные мифологии 1 Волшебность (8) Цифры в скобках указывают на номер искажаемой и эксплуатируемой потребности · Усиление (волшебная палочка): данная мифология обещает каждому чудесное усиление своих ресурсов, которое связывает с обладанием неким предметом; · Антропоморфность (5): мифология эксплуатирует особенность нашего мышления, одушевляющую объекты окружающего мира и заставляющую ждать этого одушевления; · Тотемичность (5, 7): мифология придаёт объектам статус загадочных и могущественных существ, пред которыми недолго, и оробеть, но обладание ими так приятно…; · Загадочность (8): действует, если образ жизни излишне запрограммирован, строг и рационален; · Символичность (8): эта мифология склонна предавать объектам значение символов успеха. 2 Псевдоэкзистенцальность (2) · Ложные смыслы жизни: смысл жизни декларируется в следовании некоторым условным действиям; · Замена процесса обладанием (псевдосчастье): человек с определёнными личностными проблемами может превратить совою жизнь в безрезультатную попытку преодоления этих проблем через владение различными объектами; · Бегство от действительности (развлечения, гиперинформированность, трансы): информационные программы, безумные путешествия, смены впечатлений, компьютерные игры, алкоголь и т. п.; · Стремление отгородиться: убеждение, что совершение некоторой последовательности действий, владение некоторыми объектами, даст покой и безопасность. 3 Ложное слияние (3): в отличии от Фрейда, Фромм, например, разделял Эрос на физиологическую эротическую потребность и глубинное духовное слияние с каким-либо объектом (субъектом). Данная мифология и предполагает подобное слияние. 4 Ложное творчество (4): вместо настоящего творчества данная мифология обещает его имитацию. 5 Качественные искажения информации (5): в этой мифологии под формальными признаками беспристрастного информирования скрываются глубокие структурные искажения ситуации. 6 Замена деятельности наблюдением (5): потребителя можно социально обездвижить неким периодическим и развивающимся действием. 7 Ложные препятствия, опасность (6): внушается мысль, что обладание данным объектом требует силы воли, мужества, т. к. оно опасно и / или опасен путь его получения. 8 Искажения мировоззрения (7): · Принудительно означивание: рекламируемый объект "смыкают" в мышлении потребителя с некоторыми хорошо известными и значимыми. Для этого используют связи по сходству (видеометафора), связи по смежности (видеометонимия), имитируют причинно следственные связи через временные посредством монтажа изображений "одно после другого". · Ложная аффилиация через маркеры (самоприсоединения к группе): потребители склонны осознавать свою причастность к некоторым группам, даже если в реальности они не дотягивают до этой группы. Здесь им на помощь приходит данная мифология, предлагая за умеренную цену объект - маркер принадлежности к группе; · Ложная аффилиация через врагов: эта мифология использует второй механизм объединения-аффилиации - сплачивание против окружающего антагониста - врага; · Фаллологоцентрация: складывается из двух понятий: логоцентрации - особенности европейского мышления из двух составляющих бинарной оппозиции одну наделять положительным значением и считать основной, а вторую - наделять отрицательным значением и считать как дополнительную; и фаллоцентрации - в оппозиции "мужчина-женщина" первый наделяется главенствующим положительным значением; · Ложные стереотипы, роли, сценарии поведения: в Западной рекламной критике выделять эту мифологию не принято (каждый живет, как может). Мифологические аргументации 1 Надстрочные сообщения (коннотации). 2 Психо-логика: · Если все думают как ты, ты думаешь правильно; · Выбор своего опыта в виде исходного; · Большинство людей в исходных условиях будут поступать также; · Если обстоятельства не меняются, то и поведение знакомого человека не меняется (чем больше знакомство, тем актуальнее); · Своё поведение объясняется внешними и ситуационными факторами, чужое - внутренними личностными свойствами; · Эффект ареола - выдающийся человек считается выдающимся везде; · Эффект порядка - большое значение предаётся более ранним данным; · Эффект ложного обобщения - определённые качества отдельных представителей класса переносятся на всех его представителей; · Публикация следствий и выводов без описания причин и посылок производит большее впечатление; · Обаяние сложных формул; · Внесистемное рассмотрение критериев выбора; · Нарушение баланса оценки нюанс / целое; · Сужение поля фактов при оценке; · И др. 3 Аспекты качества · Возможности производства; · Технология; · Назначение; · Материалы; · Внешняя среда; · Режимы; · Надёжность. 4 Культурные метафоры и символы 5 Перенесение системных концептов в жизненный мир. Принцип структуры коммуникативного качества Коммуникативное качество (КК, ComQ - англ.) состоит из трёх частей: мастерства мифодизайнера, КК1 - структурно-функциональная составляющая и КК2 - видение качества КПП из жизненного мира потребителя. На уровне стратегического планирования мифодизайна коммуникативное качество является показателем КПП связанным непосредственно с его существованием в будущем, с вероятностью выполнения функциональных требований заказчика. Существует гипотеза, что коммуникативное качество поддаётся вычислению, и объектом оценки может быть имидж личности, организации, конъюнктурных произведений искусства, рекламных компаний "с точки зрения кого-то при таких-то условия". Подобные вычисления требуют развитого математического аппарата, современного программного обеспечения. Основой может послужить: · Компьютерный подход к теории поля, предлагающих возможность численного и аналитического расчёта N-мерных полей в неограниченных областях; · Объектоориентированные языки программирования, предназначенные для моделирования взаимоотношений человека и техники при их движении в пространстве и времени; · Теория нечётких множеств, нечёткой логики, исходящей из того, что "99,9% человеческих суждений не конкретны, а несколько расплывчаты" и формирующая математический аппарат применительно к этому обстоятельству; · Экспертные системы - компьютеризированные системы, основанные на использовании прошлого опыта и знаний экспертов; · Нейронные цепи - сложные системы, обладающие возможностью учиться на собственных ошибках и используемые в прогнозирование динамики рыночной стоимости ценных бумаг и рисков; теория хаоса - утверждающая, что явлениям, кажущимся случайными, присущи особые закономерности развития.
Страницы: 1, 2, 3
|