на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Мифодизайн в рекламе
p align="left">Научно-художественная модель мифодизайна - это представление мифодизайнером конечного образа рекламируемого объекта с определёнными установками потребителя относительно него и всей совокупности вытекающей из этого коммуникации, которую он последовательно воссоздаёт в потребителе, используя свои знания, навыки, власть, прозрачность и креативность.

Принцип назначения и времени

Принцип назначения и времени определяет приоритетность назначения заказывающей КПП организации.

Основы теории надёжности КПП включают следующие базовые термины:

· Надёжность КПП (связана идейно-методически с менеджментом, теорией сложных систем, экономической теорией);

· Безопасность КПП;

· Долговечность КПП;

· Ремонтопригодность КПП;

· Отказостойкость КПП;

· Меры безопасности КПП;

· Аварийная ситуация в КПП;

· Средства обеспечения безопасности КПП;

· Аварийно-аосстановительная операция КПП;

· Происшествие в КПП;

· Поражённое состояние КПП;

· Психологический отказ (ошибка) мифодизайнера КПП;

· Психологический отказ (ошибка) потребителя КПП.

На более низких иерархических уровнях мифодизайна можно выделить КК1 фрагментов КПП во внешней среде.

ComQmn - сильно взаимосвязанные коммуникативные качества. На каждом уровне КК получается как результат вычисления некой многомерной матрицы со взаимосвязанными составляющими.

В каждом синхронном срезе КПП определяется субъективизированное КК2 Назначения КК2 являются назначениями в духе метода ad hoc (близких людей). Это отражает видение потребителями назначения КПП. Назначение КК1 связано с назначением КК2, где назначение КК1 - независимая переменная, а КК2 - зависимая переменная. Все аспекты качества КК1 в каждом синхронном срезе отражаются в их субъективном видении КК2.

В некоторых случаях, понимание потребителями назначения КК1 может вести к разрушению КПП, т. к. мера КПП у проектировщика и потребителя разная. КК1 связано с социальной и групповой прагматичностью КПП, а КК2 - с личной прагматичностью КПП для потребителя, т. е. имеет место тенденция перераспределения потоков финансирования на повышения КК2 в структуре КК.

Развитие цивилизации объективно ведёт к возрастанию роли КК2 в структуре КК.

Усложнение - плата за переход от естественно научного понимания качества к коммуникативному качеству с точки зрения потребителя, но рассчитанному по критериям назначения заказчика.

Теоретически возможна ситуации, когда КПП существует при определённой надёжности одновременно в настоящем и будущем, т. е. представляет из себя неподвижный за проектный промежуток времени объект, все события в котором разворачиваются с точностью часового механизма, согласно научно-художественной модели мифодизайнера.

Наиболее приемлемы положения теории надёжности разрабатываемые для сложных систем "человек-машина-среда", в особенности - космической техники, т к. сам объект диктует здесь тщательность и приоритетность в вопросах надёжности.

Более соответствует сути КПП модель, в которой надёжность состоит из безопасности, долговечности, ремонтопригодности и отказ от стойкости.

Принцип социальной, групповой и личной прагматичности

Принцип определяет одновременное удовлетворение потребностей и общества и потребителя через достижение назначения заказывающей КПП организации.

Это становится возможным на основании концепции "использование и удовлетворение" и принципа мифоцентрированности.

Мифодизайн строится на основе концепции "использование и удовлетворение", т е. удовлетворение потребностей потребителя в процессе использования им средств массовой коммуникации (СМК).

Воздействие рекламы на потребителя через СМК, основывается на том, что его определённые поступки и суждения связываются якобы с одними потребностями, но на самом деле за ними стоят другие потребности, которые и управляют потребителям. Мотив такой смещённой потребности называется Мифом, а система постоянно употребляемых в данном типе общества мифов - мифологией. Вид мифологии определяется тем, к какой страте общества принадлежит человек, а также культурными традициями, воспитанием и т. д.

Принцип мифоцентрированности сообщения означает, что потребитель действительно активно выбирает сообщения СМК, но удовлетворяющие не его потребности, а его Мифы. Мифы же вытекают из системы ценностей общества и группы, к которой принадлежит потребитель. Удовлетворение мифов совсем не обязательно ведёт к удовлетворению потребностей, оно только обещает это удовлетворение.

Мифология технического общества (Т-мифология) - мифология потребностей современного информационного технического общества.

Мифологические аргументации - это искажение структуры и смысла сообщения относительно некоторых проблем и путей их решения.

Мифологические аргументации описывают приёмы аргументации через эмоционально-образные решения, стереотипы, не осознаваемые человеком.

Т-мифология

Воздействие Т-мифологии через изображения связано, в том числе с их характеристиками.

Для систематического описания мифов важным является описание потребностей человека.

Потребности человека:

1. Физиологические потребности (в пище, дыхание, движении, отдыхе)

2. Экзистенциальные потребности (в безопасности, уверенности, положительной самооценке)

3. В слиянии с каким-либо существом

4. В творчестве

5. В познании, освоении мира

6. В проявлении воли

7. В мировоззрении

8. В сверхсмысле

От мировоззрения человека в значительной степени зависят пути удовлетворения потребностей.

Т-мифолгия - мир реализации потребностей человека, потребителя, спроецированные на плоскость его отношений с предметным окружением.

Потребностные мифологии

1 Волшебность (8) Цифры в скобках указывают на номер искажаемой и эксплуатируемой потребности

· Усиление (волшебная палочка): данная мифология обещает каждому чудесное усиление своих ресурсов, которое связывает с обладанием неким предметом;

· Антропоморфность (5): мифология эксплуатирует особенность нашего мышления, одушевляющую объекты окружающего мира и заставляющую ждать этого одушевления;

· Тотемичность (5, 7): мифология придаёт объектам статус загадочных и могущественных существ, пред которыми недолго, и оробеть, но обладание ими так приятно…;

· Загадочность (8): действует, если образ жизни излишне запрограммирован, строг и рационален;

· Символичность (8): эта мифология склонна предавать объектам значение символов успеха.

2 Псевдоэкзистенцальность (2)

· Ложные смыслы жизни: смысл жизни декларируется в следовании некоторым условным действиям;

· Замена процесса обладанием (псевдосчастье): человек с определёнными личностными проблемами может превратить совою жизнь в безрезультатную попытку преодоления этих проблем через владение различными объектами;

· Бегство от действительности (развлечения, гиперинформированность, трансы): информационные программы, безумные путешествия, смены впечатлений, компьютерные игры, алкоголь и т. п.;

· Стремление отгородиться: убеждение, что совершение некоторой последовательности действий, владение некоторыми объектами, даст покой и безопасность.

3 Ложное слияние (3): в отличии от Фрейда, Фромм, например, разделял Эрос на физиологическую эротическую потребность и глубинное духовное слияние с каким-либо объектом (субъектом). Данная мифология и предполагает подобное слияние.

4 Ложное творчество (4): вместо настоящего творчества данная мифология обещает его имитацию.

5 Качественные искажения информации (5): в этой мифологии под формальными признаками беспристрастного информирования скрываются глубокие структурные искажения ситуации.

6 Замена деятельности наблюдением (5): потребителя можно социально обездвижить неким периодическим и развивающимся действием.

7 Ложные препятствия, опасность (6): внушается мысль, что обладание данным объектом требует силы воли, мужества, т. к. оно опасно и / или опасен путь его получения.

8 Искажения мировоззрения (7):

· Принудительно означивание: рекламируемый объект "смыкают" в мышлении потребителя с некоторыми хорошо известными и значимыми. Для этого используют связи по сходству (видеометафора), связи по смежности (видеометонимия), имитируют причинно следственные связи через временные посредством монтажа изображений "одно после другого".

· Ложная аффилиация через маркеры (самоприсоединения к группе): потребители склонны осознавать свою причастность к некоторым группам, даже если в реальности они не дотягивают до этой группы. Здесь им на помощь приходит данная мифология, предлагая за умеренную цену объект - маркер принадлежности к группе;

· Ложная аффилиация через врагов: эта мифология использует второй механизм объединения-аффилиации - сплачивание против окружающего антагониста - врага;

· Фаллологоцентрация: складывается из двух понятий: логоцентрации - особенности европейского мышления из двух составляющих бинарной оппозиции одну наделять положительным значением и считать основной, а вторую - наделять отрицательным значением и считать как дополнительную; и фаллоцентрации - в оппозиции "мужчина-женщина" первый наделяется главенствующим положительным значением;

· Ложные стереотипы, роли, сценарии поведения: в Западной рекламной критике выделять эту мифологию не принято (каждый живет, как может).

Мифологические аргументации

1 Надстрочные сообщения (коннотации).

2 Психо-логика:

· Если все думают как ты, ты думаешь правильно;

· Выбор своего опыта в виде исходного;

· Большинство людей в исходных условиях будут поступать также;

· Если обстоятельства не меняются, то и поведение знакомого человека не меняется (чем больше знакомство, тем актуальнее);

· Своё поведение объясняется внешними и ситуационными факторами, чужое - внутренними личностными свойствами;

· Эффект ареола - выдающийся человек считается выдающимся везде;

· Эффект порядка - большое значение предаётся более ранним данным;

· Эффект ложного обобщения - определённые качества отдельных представителей класса переносятся на всех его представителей;

· Публикация следствий и выводов без описания причин и посылок производит большее впечатление;

· Обаяние сложных формул;

· Внесистемное рассмотрение критериев выбора;

· Нарушение баланса оценки нюанс / целое;

· Сужение поля фактов при оценке;

· И др.

3 Аспекты качества

· Возможности производства;

· Технология;

· Назначение;

· Материалы;

· Внешняя среда;

· Режимы;

· Надёжность.

4 Культурные метафоры и символы

5 Перенесение системных концептов в жизненный мир.

Принцип структуры коммуникативного качества

Коммуникативное качество (КК, ComQ - англ.) состоит из трёх частей: мастерства мифодизайнера, КК1 - структурно-функциональная составляющая и КК2 - видение качества КПП из жизненного мира потребителя.

На уровне стратегического планирования мифодизайна коммуникативное качество является показателем КПП связанным непосредственно с его существованием в будущем, с вероятностью выполнения функциональных требований заказчика.

Существует гипотеза, что коммуникативное качество поддаётся вычислению, и объектом оценки может быть имидж личности, организации, конъюнктурных произведений искусства, рекламных компаний "с точки зрения кого-то при таких-то условия".

Подобные вычисления требуют развитого математического аппарата, современного программного обеспечения. Основой может послужить:

· Компьютерный подход к теории поля, предлагающих возможность численного и аналитического расчёта N-мерных полей в неограниченных областях;

· Объектоориентированные языки программирования, предназначенные для моделирования взаимоотношений человека и техники при их движении в пространстве и времени;

· Теория нечётких множеств, нечёткой логики, исходящей из того, что "99,9% человеческих суждений не конкретны, а несколько расплывчаты" и формирующая математический аппарат применительно к этому обстоятельству;

· Экспертные системы - компьютеризированные системы, основанные на использовании прошлого опыта и знаний экспертов;

· Нейронные цепи - сложные системы, обладающие возможностью учиться на собственных ошибках и используемые в прогнозирование динамики рыночной стоимости ценных бумаг и рисков; теория хаоса - утверждающая, что явлениям, кажущимся случайными, присущи особые закономерности развития.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.