на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Мнение россиян о рекламе с участием детей

Мнение россиян о рекламе с участием детей

25

Курсовая работа

«Мнение россиян о рекламе с участием детей»

Содержание

Введение

I. Методологическая часть

1.1 Актуальность, проблемная ситуация, цели, задачи, объект и предмет исследования

1.2 Методы социологического исследования, выборка, характеристика анкеты

1.3 Гипотеза и практическая значимость исследования

II. Основные результаты социологического исследования

III. Аналитическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Наша работа посвящена изучению мнения россиян о рекламе с участием детей. Можно сразу отметить, что проблематика участия в рекламе детей в настоящее время более чем актуальна. Подтверждением этого служит тот факт, что действующий закон "О рекламе", принятый в 1995 г., практически ежегодно дополняется жесткими ограничениями на участие детей и подростков в продвижении товаров.

Пристальное внимание законодателя к проблематике вполне понятно - по социологическим опросам крупнейших агентств реклама с участием детей раздражает россиян - потенциальных потребителей рекламируемых товаров и услуг менее всего, а значит «отдача» от подобной рекламы выше. В то же время нельзя сказать, что в современном российском обществе по вопросу использования детей в рекламе есть какое-то единство. Этим определяется актуальность нашей работы предусматривающей проведение социологического исследования и анализ его результатов.

Цель нашей работы изучить мнение россиян о рекламе с участием детей.

Задачи, исходящие из указанной цели таковы:

- методологически описать проводимое исследование, путем постановки его целей и задач, объекта и предмета, описания проблемной ситуации, интерпретации и операционализации ключевых понятий, постановки гипотезы исследования.

- описать основные выводы, к которым мы пришли в ходе исследования;

- подвергнуть анализу полученные результаты.

Исходя из указанных целей и задач, формируется структура работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и приложений.

I. Методологическая часть

1.1 Актуальность, проблемная ситуация, цели, задачи, объект и предмет исследования

Актуальность нашего социологического исследования определяется рядом факторов. В первую очередь следует отметить тот факт, что Подтверждением этого служит тот факт, что действующий закон "О рекламе", принятый в 1995 г., практически ежегодно дополняется жесткими ограничениями на участие детей и подростков в продвижении товаров.

На настоящий момент изображение несовершеннолетних уже запрещено в рекламе спиртных напитков и пива, табака и других товаров, не предназначенных для детей.

Недавно правительство подготовило очередные поправки к законопроекту, в которых предлагается распространить запрет на участие детей в рекламе лекарственных средств, медицинской техники и биологически активных добавок (БАД). Запрет будет касаться также детских лекарств и витаминов.

Пристальное внимание законодателя к проблематике вполне понятно - по социологическим опросам крупнейших агентств реклама с участием детей раздражает россиян - потенциальных потребителей рекламируемых товаров и услуг менее всего, а значит «отдача» от подобной рекламы выше.

В контексте нашей работы представляется необходимым изучить рекламную продукцию с участием детей с точки зрения современного маркетинга.

В целом, использование детского образа в рекламе вызывает положительные эмоции и, как следствие, является мощным фактором привлечения внимания потенциальных потребителей.

Потребительский круг детских товаров включает женщин в возрасте 21 - 45 лет, домохозяйки или служащие. Именно на эту аудиторию и рассчитаны рекламные ролики с участием детей Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. С. 156..

На мужчин рекламная продукция с участием детей воздействует гораздо меньше. Связано это с тем, что восприятие детского образа мужчинами и женщинами несколько различно.

Это объясняется наличием у женщин материнского инстинкта, который определен биологически и при виде детей у нее возникает чувство жалости и сострадания, близости с ним, эмоциональная отзывчивость матери.

В то же время, чувства отца просыпаются, кода он берет своего дитя на руки, поэтому, видя чужих детей на экране у мужчин, не возникает никаких чувств.

Приведем описание некоего идеального рекламного ролика с участием ребенка. Он выглядит следующим образом Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск: Фониум, 2004. - 308с.:

- летнее время или, по крайней мере, солнечный день;

- вокруг природа в ярких сочных красках;

- звучит спокойная, непринужденная детская мелодия;

- возраст ребенка от 1 года до 5 лет;

- ребенок обязательно должен быть в составе семьи;

- ребенок должен искренне смеяться и рекламировать только товары детского назначения.

В скобках отметим, что это «идеальный» рекламный ролик и на практике дети участвуют в рекламе других (недетских) товаров, а также в рекламе социальной.

Существует, также, обобщенный портрет ребенка в рекламном ролике: от 1 года до 10 лет, пол не важен, здоровый (розовые щечки, пухленький), активный, сообразительный, «думающий» ребенок Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2004. С. 138. .

Таковы основные взгляды на рекламную продукцию с участием детей с точки зрения современной коммерции.

В то же время исследования многочисленных агентств по изучению общественного мнения, свидетельствуют о том, что отношение россиян к рекламе с участием детей довольно неоднозначно и включает в себя многочисленные аспекты и тенденции. Этим определяется актуальность нашего социологического исследования.

Определим проблемную ситуацию нашего социологического исследования, в данном случае ею определяется современное общественное мнение россиян относительно рекламы с участием детей.

К основным понятиям нашего исследования мы отнесем такие понятия как «дети» и «реклама».

Остановимся на понятии «дети» Приводится по: Брыц В. Нарушение прав личности в рекламе. - М.: ИМТ, 2007. С. 116. . Дети в общем случае определяются как люди в период детства и взросления. Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах. В общем случае, ребёнком называют человека от рождения до наступления половой зрелости.

В настоящее время «Конвенция о правах ребёнка» определяет ребёнка как человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста.

В соответствии с международным и российским законодательством ребёнок от рождения имеет неотъемлемые права, которые гарантируются ему государством:

- ребёнок, как и любое человеческое существо, имеет неотъемлемое право на жизнь;

- на уважение его взглядов и права свободного выражения этих взглядов по всем затрагивающим его вопросам;

- иметь и выражать своё мнение;

- право получать и передавать информацию в различных формах;

- право на защиту от дискриминации;

- право на образование;

право на отдых и досуг и т.д.

В рекламе под детьми, обычно подразумеваются люди в возрасте от 1 года до 14 лет.

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке Приводится по: Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. С. 10. .

По законодательству Российской Федерации реклама различается на:

- коммерческую рекламу

- политическую рекламу (в том числе и предвыборную)

- социальную рекламу (которая направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства).

Дети, как правило, привлекаются к участию в коммерческой и социальной рекламе, однако существуют факты участия их и в социальной рекламе.

Цель исследования. Социологическое исследование, проводимое нами, призвано раскрыть некоторые аспекты отношения россиян к рекламе с участием детей.

Задачи исследования. Исследовать аспекты отношения россиян к рекламе с участием детей в зависимости от вида рекламы (коммерческая, социальная, политическая), проанализировать, с чем связаны положительные и отрицательные моменты восприятия этой рекламы, понять, как меняется отношение россиян к рекламе с участием детей в зависимости от их возраста, уровня образования, социального положения, а также от фактора наличия своих детей.

Объект нашего социологического исследования - мнение россиян относительно использования ряда приемов в современной рекламе.

Предметом нашего социологического исследования выступит мнение россиян об участии в рекламе детей.

1.2 Методы социологического исследования, выборка, характеристика анкеты

Методы сбора первичной социологической информации. В данном случае основным методом будет опрос с помощью анкетирования.

Место, время проведения исследования, название инструментария. Местом проведения опроса мы определим два московских вуза РГГУ им МГТУ им. Баумана, ОАО «Электро ЗВИ», Московскую лизинговую компанию и ОАО «Теплосетевая компания». Время проведения - май 2010 года.

Характеристика инструментария. Основной инструментарий - анкета из 15 вопросов.

Выборка. Наше исследование принадлежит к типу выборных исследований, а значит, подразумевает определенную выборку респондентов. В основе выборки лежит квотный отбор респондентов - по социальным слоям, возрасту, полу.

По типу наша выборка принадлежит к одноступенчатым выборкам, то есть основной принцип - простой отбор с использованием соответствующего принципа из генеральной совокупности в выборочную. Число наших респондентов - 100 человек (то есть погрешность результатов + - 7%) в возрасте от 18 до 55 лет. Важным элементом нашего исследования служит тот факт, что половина из опрашиваемых к моменту анкетирования имела своих детей, вторая половина еще нет.

Респонденты выбирались в случайном порядке, а обработка данных производилась по нескольким направлениям:

- выделение социальных факторов, влияющих на восприятие рекламы (пол, возраст, образование) и последующее сравнения результатов опроса;

- - общее отношение к рекламе с участием детей.

Метод обработки эмпирических данных. Основным методом обработки будет, анализ взаимозависимостей между социальными характеристиками, классификация и типологизация полученных данных.

Перейдем к характеристике нашего основного инструментария - анкеты. Вопросы в ней можно условно разделить на две группы.

Первая из них касается социально-демографических характеристик респондентов. Вопросы в ней касаются наличия (отсутствия) детей, при наличии последних - их количества, возраста респондентов, пола, семейного положения, социального статуса, уровня образования и доходов.

Вторая группа содержит специальные вопросы, подобранные с целью решения поставленных нами целей им задач.

Они касаются общего отношения респондентов к современной рекламе, отношения респондентов к участию детей в коммерческой, социальной и политической рекламе, выявления эмоций респондентов при просмотре рекламы с участием детей, а также отношения анкетируемых к возможному участию их детей (настоящих или будущих) в рекламе, а также допустимому, по мнению респондентов, возрасту участия ребенка в рекламе (анкета представлена в приложении 1).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что методы социологического исследования, выборка, характеристика анкеты позволяют решить основные цели и задачи, которые мы ставим перед собой в описываемом исследовании.

1.3 Гипотеза и практическая значимость исследования

Определим гипотезу нашего исследования. Гипотезой исследования послужат предположение о том, что использование детей в рекламе в глазах большинства россиян, в целом оправданно и отрицательных эмоций не вызывает.

Еще одной важной составляющей гипотез является предположение о том, что отношение россиян к рекламе с участием детей меняется под воздействием факта наличия (отсутствия) собственных детей.

Практическая значимость исследования заключается в том, что с помощью него можно определить отдельные аспекты отношения россиян к рекламе с участием детей в зависимости от вида рекламы (коммерческая, социальная, политическая), проанализировать, с чем связаны положительные и отрицательные моменты восприятия этой рекламы, понять, как меняется отношение россиян к рекламе с участием детей в зависимости от их возраста, уровня образования, социального положения.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.