на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Новейшие информационные технологии в разработке анимационных проектов
p align="left">В соответствии с типом трека, на MIDI треках расположены MIDI-клипы, а на аудиотреках - аудиоклипы. Несмотря на то, что основное назначение программы - работа с лупами, клипом может быть не только “классический” луп (фразовая петля), но и любой другой музыкальный фрагмент, даже целый трек с аудио-CD. Клипы можно запускать поодиночке или группам, и такие группы, состоящие из клипов, звучащих одновременно, в терминологии программы называются “сцены” (Scene). Клипы одной сцены располагаются на горизонтальной линии, пересекающей все треки до мастер-трека. Управление сценами осуществляется на мастер треке, что совершенно логично: общее управление звуком и музыкой сосредоточено в одном месте. Таким образом, музыкальная вертикаль - звуки, воспроизводимые дновременно, распределена в Ableton Live по горизонтали. Термин “сцена” выбран разработчиками не случайно. Каждая сцена может состоять из клипов, существенно отличающихся по звучанию от предыдущих, например, вследствие применения мощных средств звуковой обработки Ableton Live. В этом случае смена сцены сопровождается сменой звучания. Поэтому “сцена” - это обобщенный термин, включающий в себя как музыкальную вертикаль, так и звучание. Можно запускать клипы, расположенные в разных сценах (на разных горизонтальных линиях). Если удается найти удачное сочетание клипов из разных сцен (на разных горизонтальных линиях), можно зафиксировать это сочетание в виде новой сцены. Такое конструирование произведения из клипов разных сцен - один из способов быстрого построения музыкальной формы в Ableton Live.

Окно Clip View содержит все основные настройки для управления звучанием и запуском клипов. Для каждого клипа, выделенного в слоте (режим сессии) или на треке (режим аранжировки), вызывается соответствующее окно Clip View. Окна Clip View для MIDI-клипов и аудиоклипов имеют различия. В минимальном виде окно Clip View состоит из панели Clip Box и секции Clip Display. В секции Clip Display отображается форма звуковой волны семпла. В этой секции реализуются функции “эластичного” аудио, устанавливаются границы цикла Clip/Loop Region. Здесь же рисуются огибающие клипов.

Launch Box -- панель режимов запуска клипов. Складывать музыку из кирпичиков-лупов легко и просто. Для этого не требуется ни музыкальное образование, ни умение играть на музыкальных инструментах. Однако за простоту и легкость музыкальной сборки приходится расплачиваться монотонностью и однообразием результата. На помощь приходит Ableton Live с его интеллектуальными алгоритмами запуска клипов. Именно эти алгоритмы полностью решают проблему монотонности луповой музыки. Процесс запуска можно автоматизировать, доверить программе, а она в свою очередь обеспечит неповторяющиеся комбинации клипов. Чем больше будет заготовлено вариаций лупов тем, соответственно, менее монотонным будет микс. Запуск клипа привязывается к сетке квантайза и происходит не точно в тот момент, когда была нажата кнопка Clip Launch.

Самый верхний элемент интерфейса панель Launch Box -- это список режимов запуска Launch Mode. Режим Trigger -- нажатие кнопки Clip Launch вызывает запуск клипа. Отпускание левой кнопки мыши игнорируется. Воспроизведение клипа останавливается нажатием любой свободной кнопки Clip Stop того же трека, запуском другого клипа это го трека или кнопкой Stop All Clips мастер-трека. Трековая кнопка Clip Stop находится в секции Track Status Display. По умолчанию каждый пустой слот содержит кнопку Clip Stop. При необходимости ее можно удалить командой Edit/ Remove Stop Button. Новая запущенная сцена с удаленными на треках кнопками Clip Stop не сможет остановить соответствующие клипы. Режим Gate -- клип воспроизводится только во время удержания кнопки Clip Launch нажатой. Отпускание левой кнопки мыши вызывает остановку клипа в соответствии с настройками квантизации.

Follow Action -- интеллектуальный блок, позволяющий автоматизировать процесс запуска цепочки клипов, начиная с простых логических условий для списка действий и заканчивая полной случайностью. Поле Follow Action Time позволяет задать интервал времени (в тактах, четвертях и шестнадцатых), через который должно выполниться заданное действие. Ниже расположены два идентичных выпадающих списка действий Follow Action A и Follow Action В. По умолчанию установлено значение No Action. Для каждого клипа можно запрограммировать два независимых действия из списков А и В и установить вероятность их выполнения (шансы). Два поля Follow Action Chance А и Follow Action Chance В определяют шансы на вы полнение действия списка А и списка В. Например, если в поле Follow Action Chance А стоит 1, то действие списка А выполняется всегда, если 0 -- никогда. Можно, например, установить соотношение шансов для действий списков А и В как 1:7 (один к семи). Тогда действие списка В будет повторяться чаще. А если установить равные шансы, то получится математический эквивалент эффекта “бросания монетки”, то есть выбор списка действий будет полностью отдан на волю случая. Список возможных действий следующий:

1. Stop -- остановить клип. Может использоваться очень широко: от одиночного воспроизведения звукового эффекта, до остановки последовательности из цепочки клипов, В этом случае клип с действием Stop будет последним в цепочке.

2. Play Again -- воспроизвести заново (действие для логического зацикливания). Например, используя соотношение шансов А:В, можно запрограммировать два действия Play Again и Stop, тогда клип после запуска будет останавливаться через случайный промежуток времени.

3. Previous - воспроизвести предыдущие клип (из верхнего соседнего слота).

Действие, которое вместе с действием Next позволяет организовать цикл из двух со седних клипов.

4. Next -- воспроизвести следующий клип из нижнего соседнего слота. Нижний клип программируется на действие Previous, а верхний -- на Next, получается клиповый цикл Previous/Next. Тогда клипы автоматически попеременно запускаются (перед запуском или остановкой соответствующие кнопки начинают мигать).

5. First - воспроизвести первый клип из цепочки данного трека. Удобное действие для организации цикла из цепочки клипов. Последний клип в цепочке программируется на переход к первому клипу (действие First), а остальные клипы на переход к следующему (действие Next).

6. Last -- воспроизвести последний клип из цепочки данного трека. Это действие позволяет организовать переход к последнему клипу цепочки с любого клипа. Например, для того, чтобы при запуске определенного клипа с действием Last перейти на последний клип, который в свою очередь запрограммирован на действие Stop или локальный цикл Previous/ Next с соседним клипом.

7. Any - выполнить любое действие из списка (для организации цикла со случайными переходами или остановками).

Вышеперечисленные действия позволяют победить монотонность луповой музыки. Таким образом, в Ableton Live совсем несложно запрограммировать алгоритм неповторяющихся комбинаций клипов.

Sample Box содержит мощные инструменты виртуального редактирования клипа. Warp Controls -- “эластичное аудио”. Отключенный режим Warping уместен для сэмплов, неимеющих конкретной ритмической структуры. Например: отдельные звуки ударных (percussion hits), атмосферы, звуковые эффекты, слова, фразы и т. п. Напротив, для сэмплов с четкой ритмической структурой, а также законченных музыкальных фрагментов, режим Warping должен быть включен. Режим Warping обеспечит синхронизацию материала с текущим темпом проекта. Диапазон изменения темпа в Ableton Live : от 20 до 999 долей в минуту (bpm). Чтобы понять, как работает алгоритм “эластичного” аудио, нужно представить себе сэмпл в виде резины. Другими словами, сэмпл можно растягивать или сжимать. Причем растягивать/сжимать можно как любую часть сэмпла, так и несколько частей одного сэмпла. При этом автоматически сохранится синхронизация. “Эластичный” сэмпл легко привести в соответствие музыкальной сетке буквально “по нотам”. В поле Orig. BPM отображается темп сэмпла, который вычислила программа. Этот вычисленный темп (результат интеллектуального алгоритма) -- так называемое предположение Ableton Live. Чаще всего предположения программы верны и не требуют корректировки.

Так как же подогнать “эластичный” сэмпл к музыкальной сетке? Для этого в Ableton Live предусмотрены два типа маркеров Grid Marker (маркер сетки), отображающий метр (метрономное время), и Warp Marker (маркер деформации), предназначенный для сжатия/растяжения семплов. По умолчанию сэмпл автоматически получает два Warp-маркера: в начале и в конце (маркеры 1 и 2 помечены в программе зеленым цветом). Если луп требует простой подгонки по темпу, то достаточно подвинуть финальный Warp- маркер (при этом вместе с ним сместится маркер Clip/Loop Region, отвечающий за область цикла). Анализ темпа программа выполняет на основе этих двух Warp-маркеров. Смещая Warp-маркеры, можно растягивать/сжимать сэмплы. Если между Warp-маркерами относительно небольшое расстояние, то сэмпл растянут во времени, и наоборот.

Чтобы в этом убедиться, достаточно проследить за скоростью движения курсора при воспроизведении сэмпла. В секции Track Status Display отображаются параметры лупа: слева от вращающегося круга находится число повторов (начиная с момента запуска), а справа -- длина лупа в долях (beats). Если клип запускается однократно (не в цикле), то вместо круга отображается прямоугольник.

Список Warp Mode содержит режимы функции деформации сэмпла во времени. Режим Beats предпочтителен для барабанных лупов или другого материала с четко выраженной ритмической структурой. Форма звуковой волны таких семплов отличается более-менее выраженными моментами атаки. Режим Beats имеет всего один параметр настройки -- Transient Resolution (разрешение переходного процесса). Под переходным процессом понимается фрагмент ритмической структуры семпла с отно сительно резким изменением амплитуды. Используется оптимизированная технология гранулирования сэмпла, которая призвана сохранить начало каждой атаки в сэмпле без искажений. В этом алгоритме Ableton Live делает предположения относительно моментов переходных процессов на основе заданного разрешения Transient Resolution. Параметр Transient Resolution имеет диапазон значений от Ваr (такт) до 1/32. Если ритмическая активность сэмпла приближается к пульсации длительностей восьмых нот то лучше установить Transient Resolution в 1/8. Для некоторых семплов может подойти установка Transient Resolution в Bar. Режим Tones оптимизирован для звуков с выраженной высотой тона. Например, для вокала, одноголосных инструментов или басовых партий. Параметр Grain Size нужно настраивать экспериментально. Больший размер Grain Size позволяет избежать артефактов для более сложных звуков, например, партий состоящих из двух и более голосов. Режим Texture оптимизирован для звуковых текстур: сложных полифонических партий, шумов, атмосфер. Помимо параметра Grain Size появился параметр Flux, который вносит случайность в процесс. Большие значения Flux соответствуют большему внесению случайности. В режиме Re-Pitch сэмпл как бы воспроизводится с измененной скоростью (меняется высота тона). Ускорение в два раза вызывает транспонирование на октаву вверх. В режиме Re-Pitch регуляторы Detune и Transpose не оказывают никакого влияния на звук.

Чтобы запустить режим цикла, кнопка Loop должна быть активна. Зацикливать можно только Warped-клипы. В одноименные поля вводятся четыре параметра: Start, End, Length (длина) и Offset (смещение). При вводе числовых данных, маркер Clip/Loop Region ограничивает регион в соответствии с числами, также позиционируется и маркер Loop Offset -- точка смещения старта. Смещение маркера Loop Offset вызывает автоматический перезапуск клипа.

Переключатель Start/Pos обеспечивает два режима управления маркером Clip/ Loop Region. В положении Start смещается только стартовая граница маркера при изменении значений в поле Start. В положении pgs смещается весь маркер Clip/ Loop Region. Кнопки со стрелками Show Loop Start. Show Loop End, Show Loop и Show Loop Offset предназначены, соответственно, для быстрого перехода к стартовой и конечной точкам лупа, быстрому изменения масштаба под размер лупа, а так же переходу к маркеру смещения Loop Offset. Управление высотой тона и уровнем клипа (Pitch and Gain). Высотой тона клипа можно управлять с помощью регулятора Transpose. Дискретность шага -- один полутон. Дополнительный регулятор Detune обеспечивает тонкую подстройку в центах (сотых долях полутона). Движок Dip Gain предназначен для виртуального изменения гром кости клипа в дБ.

К Ableton Live можно подключить внешний звуковой редактор. Если такая настройка произведена, то клип автоматически загружается в звуковой редактор. Эта операция требует остановки воспроизведения. Если длина сэмпла после редактирования не изменилась, то набор Warp-маркеров сохранится без изменений.

Функция реверсирования вызывается кнопкой Reverse. В первый раз эта операция выполняется в оффлайн режиме с созданием реверсивной копии исходного сэмпла. В дальнейшем кнопка Reverse просто переназначает ссылку содержимого слота на оригинал или копию без деструктивного пересчета.

Функция сохранения настроек клипа. Кнопка Save сохраняет текущие настройки клипа (те же позиции Warp-маркеров, режим деформации и т. д.) в файл ASO как настройки по умолчанию для данного сэмпла. При последующей загрузке этого же сэмпла автоматически восстановятся текущие настройки. Можно сказать, что функция Save Default Clip позволяет сохранить виртуальный объект Live, сэмпл и виртуальные настройки.

Если кнопка High Quality Interpolation (Hi-Q) нажата, то Ableton Live использует более качественный режим преобразования частоты дискретизации. Этот режим дополнительно загружает процессор, но при этом существенно снижаются искажения, особенно на высоких частотах. Нужно отметить, что режим High Quality Interpolation не влияет на качество алгоритма растяжения/сжатия семплов. Он используется только при импорте сэмплов и изменении высоты тона.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.