на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Образ материнства в современной российской печатной рекламе
p align="left">Функция первичного социального контроля -- моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также ответственность и обязательность в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего поколения. Эта функция также выполняется в первую очередь женщинами. Она осуществляет формирование и поддержку правовых и моральных санкций при нарушении норм взаимоотношений между членами семьи. При удачном воспроизводстве социальной структуры общества в малой социальной группе, соответствующей общим требованиям, обеспечивается предоставление социального статуса каждому члену семьи, и создаются условия для удовлетворения индивидуальных потребностей в социальном продвижении.

Досуговая функция -- ее главная цель -- общение, поддержание гармонии в семье между ее членами. Эта функция предполагает организацию рационального досуга при одновременном социальном контроле, взаимное обогащение. Проведение праздников, вечеров отдыха, туристских походов, чтение художественной и научной литературы, просмотр телепередач, прослушивание радио, посещение кино, театров, музеев и др.

Досуг -- это смена деятельности, исключающая праздное времяпрепровождение. К сожалению, этой функции мало уделяют внимания родители, особенно отцы. В большей степени это осознает женщина, представляя, что организация досуга это социальная функция, моральный долг перед обществом, поскольку способствует нравственному укреплению семьи. Особенно важно поддержать стремление детей к общению в клубах, походах и др. Пробудить любовь к природе, чуткое отношение к ней, уметь видеть красоту -- чрезвычайно важный момент в воспитательной деятельности семьи.

Расширение сферы досуга связано с увеличением свободного времени, представляющего меру богатства общества, предназначенного для образования, интеллектуального развития, общения, духовного совершенства. Увеличение свободного времени и рациональное его использование -- проблема огромной важности, показатель прогресса общества.

Сексуальная функция -- соответствующий контроль за нравственной стороной интимных отношений членов семьи (супругов) при воспитании у индивида реальных представлений об интимных отношениях.

С этой функцией, с точки зрения соответствующего воспитания, плохо справляются родители. Широкое распространение получила в стране проституция, торговля и эксплуатация женщин. Воспитанию в семье противостоят средства массовой информации, фактически поддерживающие это тревожное социальное явление.

Многофункциональная роль женщины в современной семье не может быть оправдана ни теоретически, ни практически. Необходимо разработать национальный механизм управления социальными процессами, определяющими положение женщины в малой социальной группе, и создания условий для практического применения в жизни теории равенства семейных прав и обязанностей.

Превращение в маму - возможно, самое значительное событие в жизни женщины, более значительное, чем выбор профессии или замужество.

Существует и обратная сторона медали. 45% матерей расценивают свой ежедневный труд по уходу за детьми как очень тяжелый. Некоторые признавались, что у них возникают фантазии с оттенком мстительности - "безопасный" выход накопившегося напряжения, - которые предупреждают о надвигающейся фрустрации прежде, чем она станет неуправляемой. Что приводит к таким амбивалентным, а иногда и просто отрицательным чувствам?

Отчасти двойственность чувств объясняется тем, что та жизнь, которую вы вели раньше, становится недосягаемой для вас. Дети вносят в вашу жизнь огромные изменения. Меняется все - от времени, когда вы встаете по утрам, до взаимоотношений с людьми, которые много для вас значат.

Даже ваше время перестает принадлежать вам. Имея детей, вам трудно будет выбраться на романтический уик-энд. Вы не сможете отлучиться в магазин за молоком, не сделав соответствующих приготовлений. Самые простые вещи окажутся, сопряжены с трудностями.

Но, кроме чувства потери и тягот по уходу и воспитанию детей, есть и другие слагаемые материнства. Вы начинаете строить взаимоотношения, которые могут стать самыми трогательными, самыми прочными в вашей жизни. Эти взаимоотношения захватят вас целиком. Вы не только теряете часть своей жизни, вы вступаете в отношения, которые временами потребуют от вас полной отдачи.

Глава 2. Исследование образа материнства в современной печатной рекламе

2.1 Сравнительный анализ образов печатной рекламы во времени

Для сравнительного анализа образов материнства во времени автором были выбраны два журнала «Burda» выпущенных с временным интервалом в 16 лет, а именно 1989г и 2005г.

В журнале «Burda» 1989г выпуска рекламным образам материнства и семьи посвящено множество страниц. Размер рекламных обращений - целая страница. Представлены образы матери с ребенком, семьи, одного ребенка: «Мама, я тебе звоню!» Рекламируются различные продукты и вещи: одежда (для взрослых и детей), спортивные принадлежности (так же для всей семьи), игрушки, мебель (для дома и отдельно для детских комнат), рецепты. Т.е. через весь журнал преподносится образ любящей матери, хозяйки домашнего очага, счастливой семьи.

В журнале «Burda» 2005г ни одной рекламы, посвященной образу материнства и беременности, семейным ценностям. Рекламируются косметика, белье, сотовая связь, сигареты, диеты, спортивный образ жизни. И все это не в семье, а женщина везде одна. Т.е. внушается образ-идея не милосердной матери, а активной и агрессивной деятельницы. Внушаемый через рекламу журнала образ современной девушки-модели заполняет сознание современных людей и определяет их ценностный мир, в котором становится все меньше места образу материнства. Тело женщины в современном культурном пространстве все меньше предстает образом источника жизни. Используя образ женщины как сексуального объекта, оно все больше предстает объектом продажи.

Современное общество не узнает в материнстве ведущую ценность. И женщина, глядя в глаза обществу, не узнает себя, теряя свое истинное предназначение в реализации других целей, более желаемых обществом.

Для более подробного изучения отношения различных групп женского населения г. Екатеринбурга было проведено анкетирование.

2.2 Проведение опроса населения в г. Екатеринбурге, анализ результатов

Опрос проводился среди женского населения г. Екатеринбурга способом анкетирования и параллельной беседы с опрашиваемым. Было опрошено 60 человек, среди которых 20 женщин возраста 20-30лет, 20 женщин возраста 30-40лет и 20 женщин возраста после 45 лет. Ограничений социальному положению и другим признакам не было. Образец анкеты представлен в приложении № 1, заполненные анкеты в приложении № 2.

Цель опроса - узнать мнение людей по ряду вопросов, касающихся рекламы, выявить отношение женщин разного возраста к материнству.

Обработка результатов:

Как вы относитесь к рекламе материнства в печатной рекламе

Положительно

Отрицательно

Равнодушно Спокойно

37%

24%

39%

На какую рекламу Вы больше всего ориентируетесь

Телевизионную

Радио

Газеты журналы

Наружную

В транспорте

67%

21%

34%

12%

1,5%

Приходилось ли Вам покупать рекламируемый товар?

100% респондентов ответили положительно

Всегда ли купленный Вами товар соответствовал рекламе (по качеству, внешнему виду, практичности)?

100% респондентов ответили отрицательно

Опишите случай, когда Ваше впечатление в приобретенном товаре было наиболее сильным?

Не было такого

Случаи разочарования в покупке рекламируемого товара

Случаи радости в покупке рекламируемого товара

4%

70%

26%

Это в первую очередь, моющие средства отечественного производства, шампуни от перхоти, случаи покупки товаров по почте и т.п.

Это в первую очередь, чипсы импортного производства, памперсы, импортная бытовая техника, т.е. те товары, которые отечественные производители не выпускают или выпускают низкого качества

Какой рекламируемый товар Вы еще не приобрели, но очень хотели бы

На этот вопрос респонденты отвечали, тот товар, который не по средствам.

Подробные ответы см. приложение № 2

Реклама для беременных и матерей, которой можно доверять, какая она?

В ответе на этот вопрос большинство респондентов сошлись во мнении: ненавязчивая, т.е. не повторяющаяся каждые пять минут на телеэкране; в которой рассматриваются и положительные и отрицательные качества товара, короткая, лаконичная, деловая; без явного давления на психику; разнообразная и с чувством юмора. А также реклама Всероссийского общества слепых, реклама товаров, имеющих знак "100 лучших товаров России".

По возрастному признаку респонденты разделились таким образом:

20-30 лет

30-35 лет

35-40 лет

Больше 45 лет

30%

30%

20%

20%

На вопрос, какая проблема затрудняет развитие положительного отношения людей к рекламе товаров для беременных, матери и ребенка, большинство респондентов отвечало: проблема нравственности рекламы, как самой актуальной проблемы на сегодняшний день.

В заключении, делая выводы в результате опроса населения, мы рассмотрим основные принципы нравственности рекламы.

Принципы нравственности рекламы

Впервые в 1937 году были сформулированы и опубликованы некоторые правила поведения рекламопроизводителей, которые известны под названием «Кодекса норм рекламной практики Международной торговой палаты в Париже». Приведем выдержки из некоторых статей «Кодекса» в редакции 1987 года.

Основные принципы.

Статья 1. Любое рекламное послание обязано быть юридически безупречным, благопристойным, честным и правдивым.

Любое рекламное послание обязано создаваться с чувством ответственности перед обществом и отвечать принципам добросовестной конкуренции, обычной в коммерции.

Статья 2. Рекламное послание должно быть таким, чтобы не злоупотреблять доверием покупателя и не использовать его неопытность или недостаток его знаний.

Статья 3. 1) Рекламное послание не должно играть без веских оснований на чувстве страха.

2) Рекламное послание не должно играть на суевериях.

Очернение.

Статья 7. Рекламное послание не должно очернять никакую фирму, промышленную или коммерческую деятельность или профессию, а также никакой товар, высказывая прямо или косвенно презрение, насмешку или что-либо подобное.

Имитация.

Статья 10. Рекламное послание не должно имитировать общую композицию, текст, слоган, изображение, музыку, звуковые эффекты и т.д. других рекламных посланий, т.о., что это могло бы ввести в заблуждение или привести к путанице.

Дети и молодежь.

Статья 13. 1) Рекламное послания не должны эксплуатировать доверчивость детей или недостаток жизненного опыта молодежи, а также чувство их преданности.

Ответственность.

Статья 14. 1) Ответственность за соблюдение правил поведения, изложенных в данном «Кодексе» лежит на рекламодателях, исполнителях рекламных посланий, рекламных агентствах, издательствах, владельцах СМИ и вообще участниках контрактов относительно рекламных посланий.

Этот документ, с точки зрения российских юристов, во многом несовершенен. Так, например, в нем ничего не говорится о политической рекламе или о политических темах в рекламе. Хотя в России использование политических сюжетов - привычное явление. В ряде случаев реклама выступает в качестве политической критики и наоборот, политическая критика используется в качестве рекламы. В этом случае, чтобы застраховать себя от политических обвинений, производители рекламы придают рекламным сообщениям шутливую форму. Так стало модным использовать образы, голоса, особенности поведения известных политических деятелей пошлого и настоящего, например, Ленина, Сталина, Брежнева, Ельцина и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.