на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Общие понятия и характеристика рыночных факторов конкурентоспособности товаров. Сравнительная оценка конкурентоспособности товаров на примере беспроводных Bluetooth-гарнитур
Шифр экспертов j Ранговые оценки Rij критериев конкурентоспособности Xi
X1 X2 X3 X4 X5 X6 X7 X8 Сумма
1 7 6 1 4 3 2 5 8 36
2 6 1 2 5 7 3 4 8 36
3 8 3 2 4 1 5 6 7 36
4 6 5 4 3 7 1 2 8 36
5 8 6 5 1 2 3 4 7 36
Si 35 21 14 17 20 14 21 38 180
ai 0,04 0,13 0,19 0,16 0,17 0,19 0,14 0,01  

 
Таким образом, по результатам определения коэффициентов весомости критериев конкурентоспособности выяснилось, что наибольшие значения получили показатели: качество связи и дальность, а наименьшее значение у показателя инструкция.
Этап 3– Расчет единичных и комплексных потребительских критериев.
Перед проведением расчетов выбирается товар-эталон, в нашем случае - это образец SamsungWFP750, т.к он набрал наибольшее количество баллов при оценке критериев  конкурентоспособности.
Расчет единичных критериев giпроводится по формуле (2), как отношение величины i-го показателя анализируемого товара (Pi) к величине i-го показателя товара, принятого за эталон (Pi0):
                                                                (2)
ОбразецSamsung WFP 750

Образец- Plantronics Discovery 650

Образец - SonyEricsonVH-310

Образец - MotorolaM650

Образец - NokiaBH-105
 
Расчет комплексного потребительского критерия Inkпроводится по формуле (3):
                                                         (3),
Образец - PlantronicsPiscorery650
 
Образец - Samsung WFP750
 
Образец - SonyEricsonVH-310
 
Образец - MotorolaM650
 
Образец - NokiaBH-105

ВСЕ ФОРМУЛЫ ДОСТУПНЫ В ПОЛНОЙ ВЕРСИИ РАБОТЫ, которую можно скачать бесплатно на данном сайте referatwork.ru

 Таблица – 3 Результаты расчета единичных и комплексных потребительских критериев беспроводных Bluetooth-гарнитур

Потребительские критерии Наименование образца
Samsung WFP 750 Plantronics Piscorery 650 Sony Ericson VH-310 Motorola
M 650
Nokia BH-105
Эргономика 1,0 1,02 0,98 0,96 0,80
Функциональность 1,0 0,93 1,0 0,96 0,85
Качество связи 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
Удобство пользования 1,0 0,94 0,7 0,86 0,60
Время работы 1,0 0,86 1,38 1,08 0,92
Дальность 1,0 1,0 1,0 0,8 1,0
Дизайн 1,0 1,0 0,98 1,04 0,89
Инструкция 1,0 0,90 0,80 1,0 0,90
Комплексный потребительский критерий Ink 1,0 0,959 0,999 0,949 0,880
Ранг образца 1 3 2 4 5

 
Таким образом, по результатам расчета единичных и комплексных потребительских критериев выяснилось, что значения всех исследуемых образцов меньше 1. Это говорит о том, что образцы не являются конкурентоспособными по данной группе критериев.
Этап 4- Расчет показателя «известность торговой марки». При проведении оценки по показателю «известность торговой марки» мы также основывались на мнение потребителей и личный опыт. Проводится  по формуле (4) как отношение единичного показателя торговой марки исследуемого товара PmMiк аналогичному показателю товара, принятого за эталон (PmM0):
Расчет показателя «известность торговой марки»
                                                              (4)
Образец - SamsungWFP750

Образец - Plantronics Discovery 650

Образец - SonyEricsonVH-310

Образец - MotorolaM650

Образец - NokiaBH-105

Таблица 4 – Результаты опроса потребителей по показателю «известность торговой марки»

Шифр
эксперта
Наименование образцов
Samsung WFP 750 Plantronics Piscorery 650 Sony Ericson VH-310 Motorola
M 650
Nokia BH-105
1 5 3 4 4 5
2 5 3 4 4 4
3 4 3 3 5 5
4 5 3 4 5 5
5 5 3 4 4 4
Средний балл (PmMi) 4,8 3,0 3,8 4,4 4,6
Значение ImM 1,0 0,625 0,791 0,916 0,958
Ранг образца 1 5 4 3 2

 
Таким образом, по результатам исследований, значения всех образцов меньше 1. Это говорит о том, что исследуемые образцы являются не конкурентоспособными по показателю «известность торговой марки».
Этап 5 –Расчет экономического критерия.
Расчет экономического критерия на основе розничной цены товара проводится по формуле (5):
                                                              (5)
где Сi– розничная цена единицы исследуемого товара, руб.;
Сi0– розничная цена единицы товара, принятого за эталон, руб.
 
Образец - Samsung WFP750

Образец - PlantronicsDiscovery650

Образец - SonyEricsonVH-310

Образец - MotorolaM650

Образец - NokiaBH-105

 
Таблица 5 – Экономические критерии исследуемых образцов

Торговая марка, модель Наименование образца
Samsung WFP 750 Plantronics Piscorery 650 Sony Ericson VH-310 Motorola
M 650
Nokia BH-105
Цена, руб. 1590 1500 1480 1070 940
Значение Iэк 1,0 0,94 0,93 0,67 0,59
Ранг образца 1 2 3 4 5

 
По результатам оценки исследуемых образцов по экономическому критерию выяснилось значение IЭКвсех образцов меньше 1, следовательно, превосходят товар-эталон. Наименьшее значение у образца NokiaBH-105 (0,59), наибольшее у образца PlantronicsPiscorery650 (0,94), значения остальных занимают промежуточное положение.
Таким образом, все исследуемые образцы по экономическому критерию превосходят товар-эталон, являясь дешевле последнего.
 
Этап 6– Расчет интегральных показателей конкурентоспособности исследуемых товаров проводится по формуле (6):
                                                      (6)
где knк, kmм, kэк – коэффициенты весомости первого порядка, характеризующие значимость комплексных критериев конкурентоспособности: потребительского, «известность торговой марки», экономического соответственно.
Расчет интегральных показателей конкурентоспособности
Образец - SamsungWFP750

Образец- Plantronics Discovery 650

Образец- Sony Ericson VH-310

Образец- Motorola M 650

Образец- Nokia BH-105

Таблица 6 – Результаты расчета интегрального показателя

Наименование образца Ink ITM IЭК Интегральный показатель, IК
Samsung WFP 750 1,0 1,0 1,0 0,316
Plantronics Piscorery 650 0,959 0,625 0,940 0,202
Sony Ericson VH-310 0,999 0,791 0,930 0,269
Motorola
M 650
0,949 0,916 0,670 0,412
Nokia BH-105 0,880 0,958 0,590 0,454

 
Таким образом, по результатам расчета интегральных показателей конкурентоспособности следует; наивысшее значение (0,454) у образца - NokiaBH-105 наименьшее (0,202) у образца - PlantronicsDiscovery650, остальные образцы занимают промежуточное положение.
Этап 7 Определение уровня и установление класса конкурентоспособности товаров. Уровень конкурентоспособности К исследуемых товаров рассчитывается по формуле (8):
                                                              (8)
где IKi– значение интегрального показателя конкурентоспособности  сравниваемого товара;
IK0– максимальное значение интегрального показателя конкурентоспособности товара из исследуемой базы сравнения.
По результатам расчета уровня конкурентоспособности устанавливается градация исследованных образцов по классам конкурентоспособности.
Образец - SamsungWFP750

Образец- Plantronics Discovery 650

 Образец- Sony Ericson VH-310

 Образец- Motorola M 650
 
Образец- Nokia BH-105

 
 
Таблица 7 – Результаты расчета уровня конкурентоспособности

Наименование образца Показатели конкурентоспособности
Уровень
конкурентоспособности
Класс
конкурентоспособности
SamsungWFP 750 0,97 1
Plantronics Discovery 650 0,45 5
Sony Ericson VH-310 0,59 5
Motorola M 650 0,91 1
Nokia BH-105 1,0 1

 
Таким образом, по результатам расчетов мы выяснили:
Образцам: NokiaBH-105, MotorolaM650, SamsungWFP750 (он являлся товаром-эталоном) присвоен 1 класс конкурентоспособности.
SamsungWFP750 (он являлся товаром-эталоном) - высокие потребительские характеристики, высокое значение по показателю «известность торговой марки».
NokiaBH-105 – самые низкие потребительские характеристики, среднее значение по показателю «известность торговой марки», дешевле всех образцов.
MotorolaM650 - средние потребительские характеристики, среднее значение по показателю «известность торговой марки»,  дешевле, чем товар-эталон.
Товары обладают высокой конкурентоспособностью.
Образцам: PlantronicsDiscovery650 и SonyEricsonVH-310 присвоен 5 класс конкурентоспособности.
PlantronicsDiscovery650 – средние потребительские характеристики, самое низкое значение по показателю «известность торговой марки», высокая цена.
SonyEricsonVH-310 – несмотря на высокие потребительские характеристики, низкое значение по показателю «известность торговой марки», высокая цена.
 Это говорит о том, что товары являются не конкурентоспособными.
  
Список литературы:
 
1.     Гердий С., Карнаух Т., Маханова Е. Давайте без рук // спрос № 7-8, 2010. – С 26-28.
2.     Конкурентоспособность товаров: Учебное пособие / Дворецкая Н.С., О.С. Габинская. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2010. – 272 с.: ил.
3.     Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с.
4.     Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие. – М.: Высшее образование, 2007. – 390 с.
5.     Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров: Учебно – методическое пособие / Дворецкая Н.С. – Кемерово.: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2003.
6.     Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. метод. указания по выполнению практических работ для студентов специальности «Товароведение и экспертиза товаров» всех форм обучения / сост. Н.С. Дворецкая. – Кемерово.: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2008. – 52 с.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.