на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оценка конкурентоспособности организации, производящей ювелирные изделия

Оценка конкурентоспособности организации, производящей ювелирные изделия

27

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра Менеджмент

КУРСОВАЯ

на тему:

Оценка конкурентоспособности организации, производящей ювелирные изделия.

ВЫПОЛНИЛА: Студентка группы 05эи1

Сергеева Юлия

ПРОВЕРИЛА: Щеткина Н. Ю

2007

Оглавление

  • Введение
    • 1.Сегментация рынка
    • 2. Анализ рынка
    • 3. Оценка широты функциональных свойств в товаре
    • 4. Оценка показателя качества товара
    • 5. Определение показателя стоимости товара (обручального кольца,585 пробы, без камней)
    • 6. Индекс конкурентоспособности товара
    • 7. Мероприятия по подъёму конкурентоспособности товара
    • Заключение
Введение

Ювелирные изделия - предмет роскоши и его может себе позволить не каждый, но с другой стороны сейчас практически невозможно встретить человека, у которого не было бы цепочки или кольца. Это идеальный подарок на день рождения любимым, 8-е марта, новый год. Ни одна свадьба не обходится без обручальных колец. Из всего этого можно сделать вывод, что ювелирные изделия пользуются достаточно большим спросом на рынке товаров и услуг.

В городе Пензе функционирует несколько предприятий - конкурентов по производству ювелирных изделий: Яхонт, Галатея, Вдовиченко Т.А., 585, Жемчуг.

Под конкуренцией понимается соперничество на рынке между отдельными физическими или юридическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Конкурентоспособность является критерием, не только показывающим возможности того или иного товара удовлетворять определённые потребности потребителей, но и важнейшей рыночной категорией, определяющей общественный статус товаропроизводителя, его финансовые возможности, устойчивость, надёжность, как партнёра, и силу, как противника в рыночной борьбе. Поэтому очень важно знать насколько конкурентоспособно ваше предприятие и предприятия ваших противников, изучить рынок отрасли, изучить, чего хотят потребители.

Именно это я и буду изучать в ходе выполнения данной курсовой работы.

1.Сегментация рынка

Географический признак

Регион

Место проживания

Пензенская область

Другие области

Город

Сельская местность

8

5

10

7

Демографические признаки

Юридический статус

Пол

Физическое лицо

Юридическое лицо

Мужской

Женский

10

0

6

10

Поведенческий

признак

Повод для совершения покупки

Исковые выгоды от покупки

Степень готовности к покупке

Плановая покупка

Интенсивная покупка

Проба

Дизайн

Ассортимент

Умеренная стоимость

Осведомленный

Знающий

Неосведомленный

Намеревающийся совершить покупку

8

9

10

8

8

9

5

10

Вывод: После проведения сегментации рынка можно сделать вывод, что производство ювелирных изделий рассчитано в основном на жителей Пензы и Пензенской области. Ориентировано на знающих и намеревающихся сделать покупку потребителей мужского и женского пола. Основным критерием покупки является широкий ассортимент и модный дизайн, а также умеренная стоимость, которая сочетается с высоким качеством.

2. Анализ рынка

I. Основными конкурентами моей фирмы являются:

Яхонт (изделия изготавливаются в Москве, рассчитаны на потребителей с высоким уровнем дохода)

Галатея (изделия изготавливаются в Пензе, но только на заказ, рассчитана на потребителей с высоким уровнем дохода)

Вдовиченко Т. А (изделия изготавливаются в Пензе, рассчитаны на потребителей с любым уровнем дохода)

585 (изделия изготавливаются в Москве, рассчитаны на потребителей с высоким уровнем доходов)

Жемчуг (изделия изготавливаются в Пензе, рассчитаны на потребителей с любым уровнем дохода)

II. Барьеры

К барьерам входа в моей отрасли можно отнести:

Стартовые затраты на организацию бизнеса

Текущие затраты на поддержание бизнеса, т. к и золото, и оборудование для его обработки являются достаточно дорогими.

Развитость рынка. Многие предприятия находятся в этой отрасли довольно долгое время (такие как Жемчуг), у них уже сложился определённый круг поставщиков и потребителей.

Из 3-го следует, что чтобы добиться быстрой окупаемости предприятия, нужно увеличивать спрос, повышая ассортимент, качество или снижая цену. Особое внимание следует уделить рекламным акциям, системе скидок и имиджу предприятия.

К барьерам выхода в моей отрасли можно отнести:

Долгосрочные и специализированные барьеры: т. к золото закупают больше, чем продают за месяц, выход из данной отрасли достаточно долог и труден.

III. Индекс Херфиндала:

Ih=0,15*0,15+0,1*0,1+0,3*0,3+0,15*0,15+0,3*0,3=0,235

Индекс Херфиндала показывает, что рынок моей отрасли в г. Пензе - рынок монополистической конкуренции. Из этого следует, что входной барьер в отрасль незначителен, имеет место эластичный спрос, используются неценовые методы конкуренции (повышение качества товара, тактика маркетинговой деятельности). Моему предприятию следует уделить особое внимание именно на эти методы, но в целом среда положительная для открытия и дальнейшего развития предприятия.

IV. Сильные и слабые стороны моих конкурентов

Яхонт.

Сильные: очень высокое качество изделий, хорошее обслуживание персонала, удобное расположение магазина (в центре города).

Слабые: высокие цены, которые сокращают спрос, небольшой выбор изделий.

2. Галатея.

Сильные: изготовление единичных экземпляров изделий, работа с эскизами клиентов.

Слабые: нет наглядного ассортимента изделий (только каталоги), высокие цены.

3. Вдовиченко Т.А.

Сильные: разнообразие ассортимента, умеренные цены

Слабые: разброс точек по городу, средний уровень работы персонала.

4.585.

Сильные: хорошее качество изделий, постоянные рекламные акции, скидки, высокий уровень обслуживания.

Слабые: высокие цены делают эти изделия доступными не для всех.

5. Жемчуг. Сильные: широкий ассортимент, доступные цены, удобное расположение магазина (в центре города).

Слабые: здание магазина закрыто на ремонт и в данный момент не функционирует.

6. Алмаз (моё предприятие)

Сильные: возможна работа на заказ, изготовление алмазной гравировки на изделиях, умеренные цены, удобное расположение магазина (в центре города).

Слабые: небольшая площадь магазина, мало внимания уделяется рекламным акциям и системе дисконтирования.

V. Факторы успеха Алмаза:

Магазин находится в центре города

Доступные цены делают изделия доступными для большинства жителей города

Моё предприятие оказывает ряд дополнительных услуг: алмазная гравировка, ремонт изделий и ломбард находятся на территории магазина, возможна работа на заказ.

VI. Степень удовлетворённости покупателя

Оценочные показатели ювелирных изделий:

F1 Ассортимент проб

F2 Ассортимент камней

F3 Консультации дизайнера

F4 Работа на заказ

F5 Широта ассортимента

F6 Подарочные сертификаты

F

Производители

Потребители

Яхонт Jя

Галатея Jг

Вдовиченко Jвд

585 J585

Жемчуг Jж

Алмаз Jа

Q1

Q2

F1

+

+

+

+

+

+

+

+

F2

+

+

+

+

+

+

+

+

F3

+

+

-

+

-

-

-

+

F4

-

+

-

-

-

+

-

+

F5

-

-

+

+

+

+

+

+

F6

+

-

-

+

-

-

-

+

Q1-потребители со средним и ниже доходом

Q2 - потребители, доход которых ниже среднего

1. Алмаз: {F1,F2,F4,F5}

М (Q1,Ja) = {F1,F2,F5}

M (Q2,Ja) = {F1,F2,F4,F5}

Y (Q1,Ja) = 3/3*100% = 100%

Y (Q2,Ja) = 4/6*100% = 66%

2. Яхонт: {F1,F2,F3,F6}

М (Q1,Jя) = {F1,F2}

M (Q2,Jя) = {F1,F2,F3,F6}

Y (Q1,Jя) = 2/3*100% = 66%

Y (Q2,Jя) = 4/6*100% = 66%

3. Галатея: { F1,F2,F3,F4}

М (Q1,Jг) = {F1,F2}

M (Q2,Jг) = {F1,F2,F3,F4}

Y (Q1,Jг) = 2/3*100% = 66%

Y (Q2,Jг) = 4/6*100% = 66%

4. Вдовиченко: {F1,F2, F5}

М (Q1,Jвд) = {F1,F2,F5}

M (Q2,Jвд) = {F1,F2, F5}

Y (Q1,Jвд) = 3/3*100% = 100%

Y (Q2,Jвд) = 3/6*100% = 50%

5.585: {F1,F2,F3,F5,F6}

М (Q1,J585) = {F1,F2,F5}

M (Q2,J585) = {F1,F2,F3,F5,F6}

Y (Q1,J585) = 3/3*100% = 100%

Y (Q2,J585) = 5/6*100% = 83%

6. Жемчуг: {F1,F2, F5}

М (Q1,Jж) = {F1,F2,F5}

M (Q2,Jж) = {F1,F2, F5}

Y (Q1,Jж) = 3/3*100% = 100%

Y (Q2,Jж) = 3/6*100% = 50%

Вывод: Наивысшая степень удовлетворённости потребителей со средним достатком и ниже будет у предприятий: Вдовиченко Т. А, 585 проба, у Жемчуга и у моего предприятия (по 100%). Яхонт и Галатея (по 66%) менее удовлетворяют потребителей со средним достатком, но это происходит вследствие того, что Яхонт изначально рассчитан на более богатых людей, там представлены модели московских и зарубежных производителей, а Галатея производит изделия исключительно на заказ, что влияет и на ассортимент товара, и на его цену.

Наивысшая степень удовлетворенности потребителей с достатком выше среднего будет у предприятия: 585 проба (83%). Потребители не сильно удовлетворены предложением магазинов: Алмаз, Яхонт, Галатея - 66%, Вдовиченко и Жемчуг-50%. Это может быть связано с тем, что большинство жителей города Пензы имеют достаток средний и ниже, а ювелирные изделия относятся к предметам роскоши. Поэтому предприятия г. Пензы ориентируются, в основном, на потребителей со средним достатком.

3. Оценка широты функциональных свойств в товаре

F1 Ассортимент проб

F2 Ассортимент камней

F3 Консультации дизайнера

F4 Работа на заказ

F5 Широта ассортимента

F6 Подарочные сертификаты

Для независимой оценочной компании

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.