Оценка конкурентоспособности организации, производящей ювелирные изделия
27 ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра Менеджмент КУРСОВАЯ на тему: Оценка конкурентоспособности организации, производящей ювелирные изделия. ВЫПОЛНИЛА: Студентка группы 05эи1 Сергеева Юлия ПРОВЕРИЛА: Щеткина Н. Ю 2007 Оглавление - Введение
- 1.Сегментация рынка
- 2. Анализ рынка
- 3. Оценка широты функциональных свойств в товаре
- 4. Оценка показателя качества товара
- 5. Определение показателя стоимости товара (обручального кольца,585 пробы, без камней)
- 6. Индекс конкурентоспособности товара
- 7. Мероприятия по подъёму конкурентоспособности товара
- Заключение
ВведениеЮвелирные изделия - предмет роскоши и его может себе позволить не каждый, но с другой стороны сейчас практически невозможно встретить человека, у которого не было бы цепочки или кольца. Это идеальный подарок на день рождения любимым, 8-е марта, новый год. Ни одна свадьба не обходится без обручальных колец. Из всего этого можно сделать вывод, что ювелирные изделия пользуются достаточно большим спросом на рынке товаров и услуг.В городе Пензе функционирует несколько предприятий - конкурентов по производству ювелирных изделий: Яхонт, Галатея, Вдовиченко Т.А., 585, Жемчуг.Под конкуренцией понимается соперничество на рынке между отдельными физическими или юридическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Конкурентоспособность является критерием, не только показывающим возможности того или иного товара удовлетворять определённые потребности потребителей, но и важнейшей рыночной категорией, определяющей общественный статус товаропроизводителя, его финансовые возможности, устойчивость, надёжность, как партнёра, и силу, как противника в рыночной борьбе. Поэтому очень важно знать насколько конкурентоспособно ваше предприятие и предприятия ваших противников, изучить рынок отрасли, изучить, чего хотят потребители.Именно это я и буду изучать в ходе выполнения данной курсовой работы.1.Сегментация рынка|
Географический признак | | | | Регион Место проживания | Пензенская область Другие области Город Сельская местность | 8 5 10 7 | | Демографические признаки | | | | Юридический статус Пол | Физическое лицо Юридическое лицо Мужской Женский | 10 0 6 10 | | Поведенческий признак | | | | Повод для совершения покупки Исковые выгоды от покупки Степень готовности к покупке | Плановая покупка Интенсивная покупка Проба Дизайн Ассортимент Умеренная стоимость Осведомленный Знающий Неосведомленный Намеревающийся совершить покупку | 8 9 10 8 8 9 5 10 | | |
Вывод: После проведения сегментации рынка можно сделать вывод, что производство ювелирных изделий рассчитано в основном на жителей Пензы и Пензенской области. Ориентировано на знающих и намеревающихся сделать покупку потребителей мужского и женского пола. Основным критерием покупки является широкий ассортимент и модный дизайн, а также умеренная стоимость, которая сочетается с высоким качеством. 2. Анализ рынкаI. Основными конкурентами моей фирмы являются:Яхонт (изделия изготавливаются в Москве, рассчитаны на потребителей с высоким уровнем дохода)Галатея (изделия изготавливаются в Пензе, но только на заказ, рассчитана на потребителей с высоким уровнем дохода)Вдовиченко Т. А (изделия изготавливаются в Пензе, рассчитаны на потребителей с любым уровнем дохода)585 (изделия изготавливаются в Москве, рассчитаны на потребителей с высоким уровнем доходов)Жемчуг (изделия изготавливаются в Пензе, рассчитаны на потребителей с любым уровнем дохода)II. БарьерыК барьерам входа в моей отрасли можно отнести:Стартовые затраты на организацию бизнесаТекущие затраты на поддержание бизнеса, т. к и золото, и оборудование для его обработки являются достаточно дорогими.Развитость рынка. Многие предприятия находятся в этой отрасли довольно долгое время (такие как Жемчуг), у них уже сложился определённый круг поставщиков и потребителей.Из 3-го следует, что чтобы добиться быстрой окупаемости предприятия, нужно увеличивать спрос, повышая ассортимент, качество или снижая цену. Особое внимание следует уделить рекламным акциям, системе скидок и имиджу предприятия.К барьерам выхода в моей отрасли можно отнести:Долгосрочные и специализированные барьеры: т. к золото закупают больше, чем продают за месяц, выход из данной отрасли достаточно долог и труден.III. Индекс Херфиндала:Ih=0,15*0,15+0,1*0,1+0,3*0,3+0,15*0,15+0,3*0,3=0,235Индекс Херфиндала показывает, что рынок моей отрасли в г. Пензе - рынок монополистической конкуренции. Из этого следует, что входной барьер в отрасль незначителен, имеет место эластичный спрос, используются неценовые методы конкуренции (повышение качества товара, тактика маркетинговой деятельности). Моему предприятию следует уделить особое внимание именно на эти методы, но в целом среда положительная для открытия и дальнейшего развития предприятия.IV. Сильные и слабые стороны моих конкурентовЯхонт.Сильные: очень высокое качество изделий, хорошее обслуживание персонала, удобное расположение магазина (в центре города).Слабые: высокие цены, которые сокращают спрос, небольшой выбор изделий.2. Галатея.Сильные: изготовление единичных экземпляров изделий, работа с эскизами клиентов.Слабые: нет наглядного ассортимента изделий (только каталоги), высокие цены.3. Вдовиченко Т.А.Сильные: разнообразие ассортимента, умеренные ценыСлабые: разброс точек по городу, средний уровень работы персонала.4.585.Сильные: хорошее качество изделий, постоянные рекламные акции, скидки, высокий уровень обслуживания.Слабые: высокие цены делают эти изделия доступными не для всех.5. Жемчуг. Сильные: широкий ассортимент, доступные цены, удобное расположение магазина (в центре города).Слабые: здание магазина закрыто на ремонт и в данный момент не функционирует.6. Алмаз (моё предприятие)Сильные: возможна работа на заказ, изготовление алмазной гравировки на изделиях, умеренные цены, удобное расположение магазина (в центре города).Слабые: небольшая площадь магазина, мало внимания уделяется рекламным акциям и системе дисконтирования.V. Факторы успеха Алмаза:Магазин находится в центре городаДоступные цены делают изделия доступными для большинства жителей городаМоё предприятие оказывает ряд дополнительных услуг: алмазная гравировка, ремонт изделий и ломбард находятся на территории магазина, возможна работа на заказ.VI. Степень удовлетворённости покупателяОценочные показатели ювелирных изделий:F1 Ассортимент пробF2 Ассортимент камнейF3 Консультации дизайнераF4 Работа на заказF5 Широта ассортиментаF6 Подарочные сертификаты|
F | Производители | Потребители | | | Яхонт Jя | Галатея Jг | Вдовиченко Jвд | 585 J585 | Жемчуг Jж | Алмаз Jа | Q1 | Q2 | | F1 | + | + | + | + | + | + | + | + | | F2 | + | + | + | + | + | + | + | + | | F3 | + | + | - | + | - | - | - | + | | F4 | - | + | - | - | - | + | - | + | | F5 | - | - | + | + | + | + | + | + | | F6 | + | - | - | + | - | - | - | + | | |
Q1-потребители со средним и ниже доходом Q2 - потребители, доход которых ниже среднего 1. Алмаз: {F1,F2,F4,F5} М (Q1,Ja) = {F1,F2,F5} M (Q2,Ja) = {F1,F2,F4,F5} Y (Q1,Ja) = 3/3*100% = 100% Y (Q2,Ja) = 4/6*100% = 66% 2. Яхонт: {F1,F2,F3,F6} М (Q1,Jя) = {F1,F2} M (Q2,Jя) = {F1,F2,F3,F6} Y (Q1,Jя) = 2/3*100% = 66% Y (Q2,Jя) = 4/6*100% = 66% 3. Галатея: { F1,F2,F3,F4} М (Q1,Jг) = {F1,F2} M (Q2,Jг) = {F1,F2,F3,F4} Y (Q1,Jг) = 2/3*100% = 66% Y (Q2,Jг) = 4/6*100% = 66% 4. Вдовиченко: {F1,F2, F5} М (Q1,Jвд) = {F1,F2,F5} M (Q2,Jвд) = {F1,F2, F5} Y (Q1,Jвд) = 3/3*100% = 100% Y (Q2,Jвд) = 3/6*100% = 50% 5.585: {F1,F2,F3,F5,F6} М (Q1,J585) = {F1,F2,F5} M (Q2,J585) = {F1,F2,F3,F5,F6} Y (Q1,J585) = 3/3*100% = 100% Y (Q2,J585) = 5/6*100% = 83% 6. Жемчуг: {F1,F2, F5} М (Q1,Jж) = {F1,F2,F5} M (Q2,Jж) = {F1,F2, F5} Y (Q1,Jж) = 3/3*100% = 100% Y (Q2,Jж) = 3/6*100% = 50% Вывод: Наивысшая степень удовлетворённости потребителей со средним достатком и ниже будет у предприятий: Вдовиченко Т. А, 585 проба, у Жемчуга и у моего предприятия (по 100%). Яхонт и Галатея (по 66%) менее удовлетворяют потребителей со средним достатком, но это происходит вследствие того, что Яхонт изначально рассчитан на более богатых людей, там представлены модели московских и зарубежных производителей, а Галатея производит изделия исключительно на заказ, что влияет и на ассортимент товара, и на его цену. Наивысшая степень удовлетворенности потребителей с достатком выше среднего будет у предприятия: 585 проба (83%). Потребители не сильно удовлетворены предложением магазинов: Алмаз, Яхонт, Галатея - 66%, Вдовиченко и Жемчуг-50%. Это может быть связано с тем, что большинство жителей города Пензы имеют достаток средний и ниже, а ювелирные изделия относятся к предметам роскоши. Поэтому предприятия г. Пензы ориентируются, в основном, на потребителей со средним достатком. 3. Оценка широты функциональных свойств в товареF1 Ассортимент пробF2 Ассортимент камнейF3 Консультации дизайнераF4 Работа на заказF5 Широта ассортиментаF6 Подарочные сертификатыДля независимой оценочной компании
Страницы: 1, 2, 3
|