p align="left">НР - это компания из сферы высоких технологий, работающая в более чем 170 странах мира. Компания регулярно инвестирует в исследования, чтобы понять, как технологии и услуги помогают людям и компаниям решать назревшие проблемы, достигать желаемых результатов и реализовывать свои возможности и пожелания, использует новые идеи и подходы для создания удобных в работе, более эффективных и надёжных технологий, чтобы с их помощью постоянно улучшать и делать удобнее жизнь всех наших клиентов -- от отдельных пользователей до крупнейших корпораций. Три подразделения НР являются лидерами в трёх основных областях технологий:- Подразделение устройств печати и обработки изображений (IPG) - струйная, лазерная и коммерческая печать, расходные материалы для печати, цифровая фотография и средства развлечения -Подразделение технологических решений (TSG) - продукция для бизнеса, включая устройства хранения и серверы, управляемые услуги и программное обеспечение -Подразделение персональных систем (РSG) - ПК для потребителей и бизнеса, мобильные вычислительные устройства и рабочие станции Нужно отметить, что позиции HP на рынке принтеров весьма сильны: при обороте подразделения HP IPG (Imaging and Printing Group) в $22 млрд. и росте на 10% в год оно является поставщиком номер один в мире в сфере печати и обработки изображений, поставщиком номер один в мире в сегменте струйных, лазерных, широкоформатных принтеров, сканеров и серверов печати. В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) HP IPG принадлежит 52% рынка монохромных принтеров, 43% рынка цветных принтеров и 73% широкоформатных принтеров (по данным IDC, 4 квартал 2002 г.). Всего в мире продано 265 млн. принтеров HP, в том числе 200 млн. струйных принтеров и 65 млн. лазерных принтеров. Стратегия HP IPG на потребительском рынке сводится к обеспечению эффективной совместной работы технологий, а сами устройства должны быть просты в использовании; совместимы между собой; стильны и привлекательны; естественно, качественны и надежны; доступны по цене. Расчет конкурентоспособности. В качестве сравниваемых моделей возьмем по одному образцу лазерного монохроматического принтера от каждой из приведенных в обзоре фирм: 1.Brother HL-2070NR; 2.Canon LBP-3300; 3.OKI B4600N; 4.Samsung ML-2571N; 5.Xerox Phaser 3125N; 6.HP LaserJet P2015; Все перечисленные модели принтеров хорошо подходят для домашней и офисной работы. В качестве сравниваемых характеристик рассмотрим те, на которые больше всего обращает внимание покупатель: скорость печати, ресурс картриджа, способ подключения к компьютеру (LPT, USB, Ethernet), потребляемую мощность, вес и цену. Характеристики рассматриваемых моделей принтеров представлены в таблице: |
Наименование | Цена, руб | Скорость печати, стр/мин | Ресурс картриджа, стр | LPT, USB, Ethernet | Потребляемая мощность, Вт | Вес, кг | | Brother HL-2070NR | 5700 | 20 | 2500 | Есть все | 450 | 7 | | Canon LBP-3300 | 6700 | 21 | 6000 | Только USB | 806 | 11 | | OKI B4600N | 11100 | 26 | 3000 | Есть все | 450 | 9 | | Samsung ML-2571N | 5200 | 24 | 3000 | Есть все | 400 | 6 | | Xerox Phaser 3125N | 6100 | 24 | 3000 | Есть все | 400 | 8.9 | | Hp laserjet Р2015 | 6800 | 26 | 3000 | Только USB | 350 | 10.3 | | |
Далее представлена таблица для расчёта индекса технических параметров. Здесь значимость каждой технической характеристики оценивается в баллах (в данном случае по десятичной системе), затем она переводится в проценты. Реальные характеристики принтеров оцениваются также в баллах, а наилучшее значение по каждой характеристике записывается в Rид . Каждому принтеру для удобства присвоен свой номер: 1- Brother HL-2070NR; 2- Canon LBP-3300; 3- OKI B4600N; 4- Samsung ML-2571N; 5- Xerox Phaser 3125N; 6- HP LaserJet P2015; |
Технические параметры | Значи-мость, баллы | Значи- мость, б i % | Реальные характеристики, Ri 1 2 3 4 5 6 Ri ид | | Производитель | 5 | 0.11 | 5 | 10 | 6 | 8 | 9 | 9 | 10 | | LPT, USB, Ethernet | 9 | 0.19 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | | Скорость печати, стр\мин | 8 | 0.17 | 20 | 21 | 26 | 24 | 24 | 26 | 26 | | Ресурс картриджа, стр | 10 | 0.21 | 2500 | 6000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 6000 | | Потребляемая мощность, Вт | 8 | 0.17 | 450 | 806 | 450 | 350 | 400 | 350 | 350 | | Вес, кг | 7 | 0.15 | 7 | 11 | 9 | 6 | 8.9 | 10.3 | 6 | | |
?=47 ?=1 Далее представлена итоговая таблица с весами характеристик и их значениями, где pi - параметрический индекс, характеризующий степень удовлетворенности покупателя i-ой характеристикой: если Ri<Ri ид , если Ri>Ri ид (i = 1, 2, 3,...,n), |
Технические параметры | Значим- ость, б i % | Параметрические индексы, pi 1 2 3 4 5 6 | | Производитель | 0.11 | 0.5 | 1 | 0.6 | 0.8 | 0.9 | 0.9 | | LPT, USB2.0, Ethernet | 0.19 | 1 | 0.33 | 1 | 1 | 1 | 0.33 | | Скорость печати, стр\мин | 0.17 | 0.77 | 0.85 | 1 | 0.92 | 0.92 | 1 | | Ресурс картриджа, стр | 0.21 | 0.42 | 1 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | 0.5 | | Потребляемая мощность, Вт | 0.17 | 0.77 | 0.43 | 0.77 | 1 | 0.88 | 1 | | Вес, кг | 0.15 | 0.86 | 0.55 | 0.66 | 1 | 0.67 | 0.58 | | |
Расчет группового показателя по техническим параметрам (кроме нормативных) производится по формуле: , где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам; бi - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность; n - число параметров, участвующих в оценке. В итоге получаем: |
Iтп1 | 0, 724 | | Iтп2 | 0,6828 | | Iтп3 | 0,7609 | | Iтп4 | 0,8594 | | Iтп5 | 0,8005 | | Iтп6 | 0,6937 | | |
Полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей. Как видно из результатов наиболее полно удовлетворяет запросы потребителей принтер №4, то есть Samsung ML-2571N Теперь рассмотрим экономические характеристики. В нашем случае присутствует только один экономический параметр - это цена. |
Экономические параметры | Значи-мость, баллы | Значи- мость, в i ,% | Реальные характеристики, Цi 1 2 3 4 5 6 Цi ид | | Цена потребления | 10 | 1 | 5700 | 6700 | 11100 | 5250 | 6100 | 6800 | 5250 | | |
Так же, как и в случае с техническими характеристиками, рассчитываем параметрические индексы: |
Экономические параметры | Значи- мость, в i ,% | Параметрические индексы, pi 1 2 3 4 5 6 | | Цена потребления | 1 | 1,09 | 1,28 | 2,11 | 1 | 1,16 | 1,3 | | |
, где Iэп - показатель интегральной оценки цены потребления вi - весомость i-го параметра в общем наборе из n экономических параметров, характеризующих потребность; n - число параметров, участвующих в оценке. |
Iэп1 | 1,09 | | Iэп2 | 1,28 | | Iэп3 | 2,11 | | Iэп4 | 1 | | Iэп5 | 1,16 | | Iэп6 | 1,3 | | |
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле: Iнп - индекс нормативных параметров (если товар не удовлетворяет требованиям, то товар считается неконкурентоспособными, Iнп=0; так как в нашем случае все товары удовлетворяют требованиям, то положим его равным 1); Коэффициенты конкурентоспособности: |
К1 | 0,6642 | | К2 | 0,5334 | | К3 | 0,3606 | | К4 | 0,8594 | | К5 | 0,6901 | | К6 | 0,5336 | | |
Таким образом, самой высокой конкурентоспособностью среди рассмотренных принтеров обладает принтер №4, то есть Samsung ML-2571N Найдем цену безразличия. В качестве рассматриваемого (сравниваемого) образца возьмём HP LaserJet P2015. Его конкурентом будет самый дешёвый принтер, то сеть Samsung ML-2571N. Цена безразличия находится следующим образом: - цена сравниваемого образца, при которой покупателю безразлично, покупать ли товар этого образца или товар конкурента Обоснованная надбавка находится по формуле: - обоснованное превышение цены сравниваемого образца над ценой товара конкурента Обоснованная надбавка находится по формуле: - необоснованное повышение цены сравниваемого образца над ценой товара конкурента Отсюда видно, что для того чтобы составлять принтеру Samsung ML-2571N равную конкуренцию принтер HP LaserJet P2015 должен стоить 4237,8 рублей. Рассчитаем обоснованную надбавку: Рассчитаем необоснованную надбавку: Положительное значение этой величины показывает, что товар неконкурентоспособен и допущена ошибка в ценообразовании. Фактическая цена превышает пороговое значение на 2562,2 рубля Вывод В результате проведенного расчета, мы выяснили, что среди рассмотренных принтеров наиболее конкурентоспособен принтер Samsung ML-2571N, далее следуют: Xerox Phaser 3125N, Brother HL-2070NR, HP LaserJet P2015, Canon LBP-3300, OKI B4600N. Причем принтер Samsung ML-2571N является не только итоговым лидером, но и лидером в отдельности по каждому параметру. Это говорит о хорошем сочетании цены и качества этого образца. Принтер Xerox Phaser 3125N имеет достойные технические показатели, но из-за сравнительно высокой цены довольно сильно уступает принтеру Samsung ML-2571N в конкурентоспособности. Принтер Brother HL-2070NR хотя и весьма популярны на западном рынке, в России получили ещё не достаточное распространение из-за сравнительно недавнего появления на нашем рынке. По техническим параметрам принтер обладает средними показателями, но доступная цена в итоге приводит к довольно высокой конкурентоспособности. HP LaserJet P2015 и Canon LBP-3300 обладают почти одинаковыми техническими и экономическими показателями, а следовательно и показателями конкурентоспособности. Вопреки подсчётам, принтеры Canon в России по объёму продаж занимают первое место. Это несоответствие объясняется тем, что за все время своего существования корпорация Canon сделала себе имя, и сработал, так называемый, «эффект марки», который не достаточно был учтен при расчете. Самой низкой конкурентоспособностью обладает принтер OKI B4600N. Это объясняется чрезмерно высокой ценой в сравнении с конкурентами. 6. Литература Лекции Конышевой М.В., 2007 г. Интернет ( официальные сайты компаний-производителей)
Страницы: 1, 2
|