на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Оценка конкурентоспособности товара
p align="left">НР - это компания из сферы высоких технологий, работающая в более чем 170 странах мира. Компания регулярно инвестирует в исследования, чтобы понять, как технологии и услуги помогают людям и компаниям решать назревшие проблемы, достигать желаемых результатов и реализовывать свои возможности и пожелания, использует новые идеи и подходы для создания удобных в работе, более эффективных и надёжных технологий, чтобы с их помощью постоянно улучшать и делать удобнее жизнь всех наших клиентов -- от отдельных пользователей до крупнейших корпораций.
Три подразделения НР являются лидерами в трёх основных областях технологий:

- Подразделение устройств печати и обработки изображений (IPG) - струйная, лазерная и коммерческая печать, расходные материалы для печати, цифровая фотография и средства развлечения

-Подразделение технологических решений (TSG) - продукция для бизнеса, включая устройства хранения и серверы, управляемые услуги и программное обеспечение

-Подразделение персональных систем (РSG) - ПК для потребителей и бизнеса, мобильные вычислительные устройства и рабочие станции

Нужно отметить, что позиции HP на рынке принтеров весьма сильны: при обороте подразделения HP IPG (Imaging and Printing Group) в $22 млрд. и росте на 10% в год оно является поставщиком номер один в мире в сфере печати и обработки изображений, поставщиком номер один в мире в сегменте струйных, лазерных, широкоформатных принтеров, сканеров и серверов печати. В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) HP IPG принадлежит 52% рынка монохромных принтеров, 43% рынка цветных принтеров и 73% широкоформатных принтеров (по данным IDC, 4 квартал 2002 г.). Всего в мире продано 265 млн. принтеров HP, в том числе 200 млн. струйных принтеров и 65 млн. лазерных принтеров. Стратегия HP IPG на потребительском рынке сводится к обеспечению эффективной совместной работы технологий, а сами устройства должны быть просты в использовании; совместимы между собой; стильны и привлекательны; естественно, качественны и надежны; доступны по цене.

Расчет конкурентоспособности.

 

В качестве сравниваемых моделей возьмем по одному образцу лазерного монохроматического принтера от каждой из приведенных в обзоре фирм:

1.Brother HL-2070NR;

2.Canon LBP-3300;

3.OKI B4600N;

4.Samsung ML-2571N;

5.Xerox Phaser 3125N;

6.HP LaserJet P2015;

Все перечисленные модели принтеров хорошо подходят для домашней и офисной работы. В качестве сравниваемых характеристик рассмотрим те, на которые больше всего обращает внимание покупатель: скорость печати, ресурс картриджа, способ подключения к компьютеру (LPT, USB, Ethernet), потребляемую мощность, вес и цену. Характеристики рассматриваемых моделей принтеров представлены в таблице:

Наименование

Цена, руб

Скорость печати, стр/мин

Ресурс картриджа, стр

LPT, USB, Ethernet

Потребляемая мощность, Вт

Вес, кг

Brother HL-2070NR

5700

20

2500

Есть все

450

7

Canon LBP-3300

6700

21

6000

Только USB

806

11

OKI B4600N

11100

26

3000

Есть все

450

9

Samsung ML-2571N

5200

24

3000

Есть все

400

6

Xerox Phaser 3125N

6100

24

3000

Есть все

400

8.9

Hp laserjet Р2015

6800

26

3000

Только USB

350

10.3

Далее представлена таблица для расчёта индекса технических параметров. Здесь значимость каждой технической характеристики оценивается в баллах (в данном случае по десятичной системе), затем она переводится в проценты. Реальные характеристики принтеров оцениваются также в баллах, а наилучшее значение по каждой характеристике записывается в Rид . Каждому принтеру для удобства присвоен свой номер: 1- Brother HL-2070NR; 2- Canon LBP-3300; 3- OKI B4600N; 4- Samsung ML-2571N; 5- Xerox Phaser 3125N; 6- HP LaserJet P2015;

Технические параметры

Значи-мость, баллы

Значи- мость, б i %

Реальные характеристики, Ri

1 2 3 4 5 6 Ri ид

Производитель

5

0.11

5

10

6

8

9

9

10

LPT, USB, Ethernet

9

0.19

3

1

3

3

3

1

3

Скорость печати, стр\мин

8

0.17

20

21

26

24

24

26

26

Ресурс картриджа, стр

10

0.21

2500

6000

3000

3000

3000

3000

6000

Потребляемая мощность, Вт

8

0.17

450

806

450

350

400

350

350

Вес, кг

7

0.15

7

11

9

6

8.9

10.3

6

?=47 ?=1

Далее представлена итоговая таблица с весами характеристик и их значениями, где pi - параметрический индекс, характеризующий степень удовлетворенности покупателя i-ой характеристикой:

если Ri<Ri ид

, если Ri>Ri ид

(i = 1, 2, 3,...,n),

Технические параметры

Значим-

ость, б i %

Параметрические индексы, pi

1 2 3 4 5 6

Производитель

0.11

0.5

1

0.6

0.8

0.9

0.9

LPT, USB2.0, Ethernet

0.19

1

0.33

1

1

1

0.33

Скорость печати, стр\мин

0.17

0.77

0.85

1

0.92

0.92

1

Ресурс картриджа, стр

0.21

0.42

1

0.5

0.5

0.5

0.5

Потребляемая мощность, Вт

0.17

0.77

0.43

0.77

1

0.88

1

Вес, кг

0.15

0.86

0.55

0.66

1

0.67

0.58

Расчет группового показателя по техническим параметрам (кроме нормативных) производится по формуле:

,

где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;

бi - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность;

n - число параметров, участвующих в оценке.

В итоге получаем:

 Iтп1

0, 724

 Iтп2

0,6828

 Iтп3

0,7609

 Iтп4

0,8594

 Iтп5

0,8005

 Iтп6

0,6937

Полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей. Как видно из результатов наиболее полно удовлетворяет запросы потребителей принтер №4, то есть Samsung ML-2571N

Теперь рассмотрим экономические характеристики. В нашем случае присутствует только один экономический параметр - это цена.

Экономические параметры

Значи-мость, баллы

Значи- мость,

в i ,%

Реальные характеристики, Цi

1 2 3 4 5 6 Цi ид

Цена потребления

10

1

5700

6700

11100

5250

6100

6800

5250

Так же, как и в случае с техническими характеристиками, рассчитываем параметрические индексы:

Экономические параметры

Значи- мость,

в i ,%

Параметрические индексы, pi

1 2 3 4 5 6

Цена потребления

1

1,09

1,28

2,11

1

1,16

1,3

,

где Iэп - показатель интегральной оценки цены потребления

вi - весомость i-го параметра в общем наборе из n экономических параметров, характеризующих потребность;

n - число параметров, участвующих в оценке.

 Iэп1

1,09

 Iэп2

1,28

 Iэп3

2,11

 Iэп4

1

 Iэп5

1,16

 Iэп6

1,3

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:

Iнп - индекс нормативных параметров (если товар не удовлетворяет требованиям, то товар считается неконкурентоспособными, Iнп=0; так как в нашем случае все товары удовлетворяют требованиям, то положим его равным 1);

Коэффициенты конкурентоспособности:

 К1

0,6642

 К2

0,5334

 К3

0,3606

 К4

0,8594

 К5

0,6901

 К6

0,5336

Таким образом, самой высокой конкурентоспособностью среди рассмотренных принтеров обладает принтер №4, то есть Samsung ML-2571N

Найдем цену безразличия.

В качестве рассматриваемого (сравниваемого) образца возьмём HP LaserJet P2015. Его конкурентом будет самый дешёвый принтер, то сеть Samsung ML-2571N.

Цена безразличия находится следующим образом:

- цена сравниваемого образца, при которой покупателю безразлично, покупать ли товар этого образца или товар конкурента

Обоснованная надбавка находится по формуле:

- обоснованное превышение цены сравниваемого образца над ценой товара конкурента

Обоснованная надбавка находится по формуле:

- необоснованное повышение цены сравниваемого образца над ценой товара конкурента

Отсюда видно, что для того чтобы составлять принтеру Samsung ML-2571N равную конкуренцию принтер HP LaserJet P2015 должен стоить 4237,8 рублей.

Рассчитаем обоснованную надбавку:

Рассчитаем необоснованную надбавку:

Положительное значение этой величины показывает, что товар неконкурентоспособен и допущена ошибка в ценообразовании. Фактическая цена превышает пороговое значение на 2562,2 рубля

Вывод

В результате проведенного расчета, мы выяснили, что среди рассмотренных принтеров наиболее конкурентоспособен принтер Samsung ML-2571N, далее следуют: Xerox Phaser 3125N, Brother HL-2070NR, HP LaserJet P2015, Canon LBP-3300, OKI B4600N.

Причем принтер Samsung ML-2571N является не только итоговым лидером, но и лидером в отдельности по каждому параметру. Это говорит о хорошем сочетании цены и качества этого образца.

Принтер Xerox Phaser 3125N имеет достойные технические показатели, но из-за сравнительно высокой цены довольно сильно уступает принтеру Samsung ML-2571N в конкурентоспособности.

Принтер Brother HL-2070NR хотя и весьма популярны на западном рынке, в России получили ещё не достаточное распространение из-за сравнительно недавнего появления на нашем рынке. По техническим параметрам принтер обладает средними показателями, но доступная цена в итоге приводит к довольно высокой конкурентоспособности.

HP LaserJet P2015 и Canon LBP-3300 обладают почти одинаковыми техническими и экономическими показателями, а следовательно и показателями конкурентоспособности. Вопреки подсчётам, принтеры Canon в России по объёму продаж занимают первое место. Это несоответствие объясняется тем, что за все время своего существования корпорация Canon сделала себе имя, и сработал, так называемый, «эффект марки», который не достаточно был учтен при расчете.

Самой низкой конкурентоспособностью обладает принтер OKI B4600N. Это объясняется чрезмерно высокой ценой в сравнении с конкурентами.

6. Литература

Лекции Конышевой М.В., 2007 г.

Интернет ( официальные сайты компаний-производителей)

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.