на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация и технология торговли
/b>Продажа хлебобулочных изделий осуществляется двумя методами. Первый метод - традиционный, второй - прогрессивный.

При традиционном методе продажи обслуживание осуществляется продавцами через прилавок. При этом важнейшими факторами, определяющими уровень культуры торговли, являются квалификация продавца, глубокое знание психологии покупателей, умение вежливо, предупредительно обслуживать покупателя.

В магазинах, торгующих традиционным методом, процесс продажи товаров включает следующие операции: встречу покупателя, выявления спроса, предложения и показ товаров, помощь в выборе, консультацию, показ новинок, расчет за товар, упаковка и выдача покупки. Он основывается на индивидуальном обслуживании покупателя. Выбор и получение хлебобулочных изделий производится с помощью продавца. При такой технологии продажи покупатели тратят много времени в ожидании очереди обслуживания, ограничена возможность самостоятельного выбора товаров, продавец имеет большую физическую и психологическую нагрузку в течение рабочего дня.

Существенно изменяется содержание и характер процесса продажи при внедрении прогрессивных методов торговли. Изменяется роль покупателя и работника торговли в процессе продажи. Покупателям предоставляется широкая самостоятельность в процессе отборки товара. Он становится активным участником процесса продажи. Работники торгового зала в основном выступают в роли консультантов, помощников в выборе товаров.

К прогрессивному методу продажи хлебобулочных изделий относится метод самообслуживания.

Технология продажи хлебобулочных изделий методом самообслуживания предусматривает:

полную предварительную подготовку товаров к продаже и выкладку их в торговом зале;

свободный доступ покупателей к изделиям, полную самостоятельность при их осмотре и выборе;

оплата за отобранные хлебобулочные изделия в узлах расчета, расположенных при выходе из торгового зала магазина.

При самообслуживании коренным образом меняются функции торгового персонала и роль покупателей в процессе продажи. Технология продажи в магазинах самообслуживания включает следующие операции: самостоятельный отбор хлебобулочных изделий в инвентарную корзину, доставку их в узел расчета, расчет за отобранный товар, упаковку товара и вручение покупателю покупки вместе с кассовым чеком.

Социальный эффект самообслуживания состоит в том, что сокращаются затраты времени на покупку товара, повышается культура торгового обслуживания, улучшаются условия труда работников магазинов.

Экономический эффект самообслуживания достигается за счет увеличения пропускной способности магазинов, роста их товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования, повышения производительности труда торговых работников.

При самообслуживании меняется характер процесса продажи. Покупателям предоставляется широкая самостоятельность в ознакомлении и отборе товаров. Продавцы по желанию покупателей оказывают им при этом помощь, консультируют.

Для рациональной организации процесса продажи хлебобулочных изделий в магазинах самообслуживания должны быть корзины.

Магазин является последним звеном в процессе доведения товара до покупателя, где можно рекламно-информационными средствами воздействовать на возможного покупателя и добиться продажи товара. Сведения, получаемые покупателями благодаря информации в магазине, способствуют повышению культуры торговли, позволяют ориентироваться в большом разнообразии товаров, их свойствах, ценах, услугах оказываемых торговым предприятием.

Информация создает условия для формирования новых запросов и привычек людей, содействует покупателю в совершении покупки, активизирует существующую потребность людей.

Первое впечатление о магазине покупатель получает еще до входа в магазин. И здесь решающее воздействие на восприятие потребителя оказывает экстерьер. Фасад здания должен находиться в хорошем состоянии, чтобы уже при первом взгляде на него возникало доверие к магазину и желание его посетить. Экстерьер включает также решение прилегающих к магазину участков (планировка дорожек, стоянок, озеленение и т.д.)

Привлекают покупателей и хорошо оформленные витрины, показывающие срез ассортимента. Витрины постоянно следует обновлять.

При входе в магазин дизайн и дружелюбная атмосфера должны вызвать у покупателя желание задуматься и изучить весь ассортимент. Решая интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу - создание наиболее благоприятных условий для показа товаров.

Главную оценку торговле выставляет покупатель. Высокой оценки заслуживает только та торговая организация, которая современно оформлена, светлая, просторная, в которой покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в которой продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно в такой магазин покупатель придет еще и еще раз.

Поэтому задача каждой розничной организации - это повышение уровня культуры обслуживания. Руководители должны осуществлять тщательный отбор и соответствующую подготовку своего персонала. Определенное влияние на имидж организации оказывает торговый персонал, его вид, компетентность, стиль работы. Искусство продавца заключается в том, чтобы содействовать приобретению покупателем товара, действительно ему необходимого. Знание товара, его свойств, умение продемонстрировать их, желание строить взаимоотношения с покупателем, учитывая его психологию, указывают на высокий уровень общей и профессиональной подготовленности работника. Также не стоит забывать о внешнем виде продавца (его аккуратность, наличие фирменной одежды - удобной и в то же время стильной).

Большое место в рекламно - информационной работе занимает рекламная выкладка хлебобулочных изделий. Свободный подход покупателя к изделиям создает большие возможности для рекламы в магазине. Показ товаров средствами внутримагазинной экспозиции позволяет покупателям в более удобных условиях осмотреть товар, привлекший внимание в витрине /2/

Рекламные плакаты, вывешенные на фоне рекламируемых хлебобулочных изделий, привлекают внимание покупателя, при наличии плакатов нескольких видов работники магазина периодически меняют их местами. Яркие вывески и ценники помогают покупателям экономить время на поиск того или иного изделия.

В процессе реализации готовой продукции одним из основных недостатков, влияющих на возникновение неудовлетворенного спроса, является маленький ассортимент готовой продукции. Поэтому с целью сокращения неудовлетворенного спроса рекомендуется проводить мероприятия по улучшению качества продукции и расширению ассортимента /1/

1.3 Оценка эффективности продажи хлебобулочных изделий

В зависимости от метода продажи хлебобулочных изделий можно получить различную оценку эффективности продажи.

Оценку эффективности продажи хлебобулочных изделий можно определить по таким показателям как:

коэффициент широты;

коэффициент полноты;

коэффициент устойчивости;

новизна ассортимента.

Коэффициент широты - отношение числа товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, к числу товаров выпускаемых в Республике.

(1)

где Qн - количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем.

Qб - количество разновидностей товаров, выпускаемых в Республике.

Коэффициент полноты - отношение числа разновидностей товара, находящегося в продаже, к числу товаров, предусмотренных договорным обязательством (ассортиментным перечнем).

Коэффициент полноты вычисляют по формуле:

(2)

где Qф - фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;

Qн - количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем.

Коэффициент устойчивости - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп.

Коэффициент устойчивости вычисляют по формуле:

(3)

где Qу - фактическое количество разновидностей товаров пользующихся устойчивым спросом;

Qн - количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем;

Коэффициент стабильности - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров во время проверок к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же групп.

Коэффициент стабильности вычисляется по формуле:

Кс= Qф1+Qф2+…+Qфn / Qн * n (4)

где Qф1,Qф2…Qфn - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Qн - количество разновидностей товаров, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем;

n - число проверок.

Новизна ассортимента - замена находящихся в продаже товаров изделиями с более высокими потребительскими свойствами.

Коэффициент новизны определяют по формуле:

(5)

где Н - количество новых разновидностей товаров в продаже;

Qф - фактическое количество разновидностей товаров имеющегося в продаже.

Оценку эффективности продажи хлебобулочных изделий можно провести, используя метод сравнения плановых (нормативных) и фактических показателей, фактических показателей и показателей прошлого периода на основе следующих характеристик:

финансовые показатели от реализации продукции;

объем сбыта продукции;

увеличение покупательской базы, путем приобретения новых постоянных покупателей;

постоянный спрос на новые виды продукции;

изменение производительности труда персонала, в лучшую сторону.

Для оценки нужд потребителей можно применить эвристический метод (анкетирование), который влияет на стратегию развития. В целом же эвристические подходы направлены на получение качественных характеристик тех или иных аспектов деятельности и основывается на опыте и интуиции специалистов их индивидуальных и коллективных суждений.

При расширении ассортимента продукции следует подумать "каким образом привлечь покупателей? ". Это может зависеть от:

цен;

качества продуктов;

разнообразия;

регулярности предложения;

сервиса.

Разнообразие и новые продукты будут привлекать потребителей хлебобулочных изделий. Для получения информации о потребительском спросе на новые виды хлебобулочных изделий и оценки этой информации необходимо провести анкетирование покупателей / 4/

2. Практическая часть

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика магазина "Каравай"

Магазин "Каравай" открыт от Кричевского хлебозавода (филиал РУПП "Могилевхлебпром") в котором работают 7 человек: 4 продавца, заведующая магазином, грузчик, уборщица.

Средняя заработная плата составляет - 360 тысяч рублей в месяц.

Магазин "Каравай" расположен по адресу: г. Кричев, ул. Комсомольская 129.

Режим работы с 800 до 2100, а в воскресенье с 800 до 2000, перерыв с 1400 до 1500 часов.

По своей направленности магазин " Каравай" является узкоспециализированным. Данный магазин реализует 45 наименований хлебобулочных изделий: 30 видов хлеба и 15 видов булочных изделий. Также в магазине есть в наличие кондитерские изделия и диетические хлебные изделия, предназначенные для лиц с определенными заболеваниями, при которых употребление обычного хлеба противопоказано. В эту группу включены также изделия, используемые для профилактики и лечения некоторых болезней.

В магазине имеются два входа-выхода, которые оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на открытие, закрываются они на внутренние замки (1-й вход для покупателей, а второй - служебный). Окна оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на разбитие. Общая площадь магазина - 180 м2, площадь торгового зала - 100 м2, подсобные помещения занимают 80 м2. Торговый зал освещается лампами дневного освещения.

В магазине имеются: административное помещение - кабинет заведующей магазином. Бытовые помещения - это раздевалка, комнаты для приема пищи, сан узел. Для хранения товаров имеются отдельные помещения. Имеется отдельное помещение для приемки товаров. В магазине нет подвальных помещений.

Метод продаж - традиционный через прилавок. В магазине имеется оборудование: немеханическое (горки, прилавки, столы), кассовое оборудование ЭКР - 31 - 02 - 3 машины, холодильное оборудование - в виде прилавков, где поддерживается t от 0 до 80С.

Весоизмерительное оборудование - это электронные весы "Дина", грузоподъемностью до 5 килограмм, обыкновенные циферблатные весы - ВНЦ - 10, товарные весы грузоподъемностью до 500 килограмм.

Рекламная работа магазина - это световые витрины, вывески, где указан отделы, в которых можно купить интересующий вас товар. Имеются информационный уголок - где изложены правила торговли, выдержки отдельных статей Закона "О защите прав потребителя", телефоны инспекции и комитета по защите прав потребителей, сообщения о новых товарах.

Основную рекламную функцию выполняет печатная маркировка на товарах и устная речь продавца. В магазине имеется книга отзывов и предложений. Она пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписью директора магазина, вывешена на видном месте. Выдается по первому требованию покупателей.

В магазине всегда поддерживается чистота и порядок. В самый разгар лета, когда температура на улице поднимается свыше 30 Со, в магазинах действуют кондиционеры, и покупателей обдувает поток свежего воздуха; в морозные зимние дни комфорт создают тепловентиляторы и тепловые завесы. Оформление магазина "Каравай" представлено в Приложении А.

Магазину " Каравай" доводится план на сумму 15 миллионов рублей в месяц, по которому должно быть реализовано хлебобулочных изделий на сумму 7 миллионов в месяц. Расчет выручки от реализации хлебобулочных изделий за месяц представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Расчет выручки от реализации хлебобулочных изделий за месяц.

Вид продукции

Цена за 1 шт. (с НДС 10%), руб.

Объем продажи, шт.

Сумма,

руб.

В% к Итогу

Хлеб из ржаной муки

940

685

643900

8,33

Хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки

960

678

650880

8,43

Хлеб из смеси ржаной обдирной и сеяной муки

870

739

642930

8,32

Хлеб из сеяной муки

910

697

634270

8, 19

Хлеб пшеничный из муки первого сорта

890

694

617660

7,98

Хлеб из пшеничной муки высшего сорта

970

710

688700

8,90

Батоны

990

920

910800

11,77

Плетеные изделия

1010

820

828200

10,70

Булки

880

898

790240

10,22

Сайки

890

560

498400

6,44

Сдобные изделия

930

892

829560

10,72

Итого

7735540

100

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.