p align="left">Емкость рынка соков в Украине увеличивается каждый год в среднем на 0,9% в литрах. Проанализировав данные в таблице 3.6. можно сделать следующие выводы: · фактическая доля рынка ЗАО «Майбел» в 2007 году составила 1,45%-1,5%; · плановая доля на 2008 год составит - 1,3%-1,4%; · при введении в структуру предприятия отдела маркетинга плановая доля на 2008 год составит 1,6%-1,5%; · далее, плановая доля рынка на 2009 год составит 1,7%-1,5%. При повышении уровня инфляции и увеличении цены на продукцию доля рынка компании «Майбел», при условии работы отдела маркетинга, так же будет увеличиваться и в дол.США. Для реализации модели в Project Expert 7 Holding я составила планы: капитальных вложений, персонала, сбыта продукции, финансирования инвестиционного проекта, рассчитала общие затраты на проект, определила показатели для оценки эффективности инвестиций. При ставке дисконтирования основной валюты - гривны - 10% период окупаемости проекта составит 15 месяцев. Индекс прибыльности (PI) - равен 1,28, что свидетельствует об эффективности инвестиций. Чистый приведенный доход (NPV) - в проекте составил 608919грн. имеет положительное значение. Внутренняя норма рентабельности (IRR) превышает действующие ставки банковских кредитов, следовательно так же указывает на эффективность инвестиций. В отчете «Прибыли-убытки от операционной деятельности» видно, что со 2-го квартала 2009 года инвестиции в организацию отдела маркетинга не только окупаются, но и начинают приносить постоянный доход, который наблюдается даже после выплаты налога на прибыль. Так же с момента окупаемости проекта начинает расти поток свободных денег (Кэш-Фло). При этом плановое увеличение объема продаж увеличивается на 7% в 2008 году и на 9% в 2009 году, что соответственно приводит к увеличению валовой прибыли и чистого дохода компании «Майбел». При ежегодном росте рынка на 0,9%, и постоянных затратах на маркетинговую деятельность в размере 2% от оборота, возможен рост доли рынка ЗАО «Майбел» при условии введения в организационную структуру отдела маркетинга. Раздел 4. Разработка нормативной документации для отдела маркетинга на ЗАО «Майбел» Функции отдела маркетинга формируются в зависимости от понимания компанией самого маркетинга. На мой взгляд, основными функциями являются: · планирование маркетинговой деятельности; · исследование рынка; · позиционирование компании и продукта; · ценообразование; · ассортиментная политика; · разработка новых идей и направлений деятельности компании; · повышение уровня продаж и доли рынка продукции; · анализ и контроль маркетинговой деятельности компании. Необходимо кардинально перестроиться, переориентировать предприятие на подчинение производства сбыту и маркетингу. Повернуться лицом к Клиенту. Создать клиенто-ориентированную психологию на предприятии. Для дальнейшей систематизации работы компании «Майбел» необходимо разработать нормативную документацию: · определить структурную схему отдела маркетинга; · составить «Положение об отделе маркетинга» на ЗАО «Майбел»; · описать взаимосвязь отдела маркетинга с другими отделами компании «Майбел»; · составить должностные инструкции сотрудников отдела маркетинга; · подготовить предварительный план-график мероприятий. 4.1 Предложение по организационной структуре отдела маркетинга Функциональная структура службы маркетинга предусматривает распределение обязанностей между сотрудниками отдела в соответствии с выполнением определенных маркетинговых функций: планирование продукта, маркетинговые исследования, реклама и PR, сбыт. Такая структура эффективна для больших предприятий с узким ассортиментом, действующих на небольшом количестве рынков. Главное преимущество данной структуры - ее простота. Я считаю, что исходя из ассортимента выпускаемой продукции, для компании «Майбел» следует организовать следующую структуру отдела маркетинга (рис.4.1.) 65 Рис.4.1. Организационная структура отдела маркетинга ЗАО «Майбел» Маркетинговая организационная структура внедряется в систему управления фирмой и должна удовлетворять следующие требования: · небольшое количество уровней; · создание условий на предприятии для развития интегрированного маркетинга; · содействие постоянному удовлетворению потребностей существующих и потенциальных потребителей; · обеспечение развития инновационной деятельности; · гарантия быстрой адаптации товаров к требованиям рынков, на которых работает фирма · содействие росту объемов продаж и снижению себестоимости продукции. 4.2 Разработка нормативного документа «Положение об отделе маркетинга» Положение об отделе маркетинга на ЗАО «Майбел» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает в общем виде цель и задачи отдела маркетинга (далее по тексту «Отдел»), состав, обязанности, права и ответственность его сотрудников. 1.2. Отдел - структурное подразделение ЗАО «Майбел», __________________________________________________________________ 1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется __________________ _____________________________________________________________ 2. Цели и задачи отдела маркетинга Общая цель: ________________________________________________ Цели и задачи отдела маркетинга направлены на достижения общих целей предприятия. 2.1. Цели деятельности отдела: · ___________________________________________ · ___________________________________________ Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и координирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности. 2.2. Задачи отдела маркетинга: · ______________________________ · ______________________________ 3. Структура отдела маркетинга 3.1. Структура Отдела определяется возложенными на него задачами и спецификой выпускаемой предприятием продукции. 3.2. _________________________________________________________ 4. Функции отдела маркетинга 4.1. Организация процесса маркетинговых исследований. 4.2. Поиск и систематизация информации о: 4.3. Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям: 4.4. Составление по результатам маркетинговых исследований ________________________________________________________________ 4.5. Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции, который включает: ___________________ 4.6. Проведение анализа существующей системы снабжения, который включает: ___________________ 4.7. Проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой продукции, который включает подготовку предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой продукции с учетом требований сертификации продукции, а также законодательства; 5. Права отдела маркетинга Начальник отдела маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью отдела (планы, договоры, отчеты, сметы, справки, пр.). 6. Взаимосвязи отдела маркетинга со структурными подразделениями Для выполнения функций и реализации прав отдел маркетинга взаимодействует: 6.1. С бухгалтерией по вопросам: 6.1.1. Получения: 6.1.2. Предоставления: 6.2. С финансовым отделом по вопросам: 6.2.1. Получения: 6.2.2. Предоставления: 6.3. С производственным отделом по вопросам: 6.3.1. Получения: 6.3.2. Предоставления: 6.4. С технической лабораторией по вопросам: 6.4.1. Получения: 6.4.2. Предоставления: 6.5. С отделом логистики и МТО по вопросам: 6.5.1. Получения: 6.5.2. Предоставления: 6.6. С отделом сбыта по вопросам: 6.6.1. Получения: 6.6.2. Предоставления: 6.7. С отделом кадров по вопросам: 6.7.1. Получения: 6.8. С юридическим отделом по вопросам: 6.8.1. Получения: 6.8.2. Предоставления: 7. Ответственность отдела 7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела маркетинга. 7.2. На начальника отдела маркетинга возлагается персональная ответственность в случае: _________________________ Заключение 1. Одной из первоочередных задач для ЗАО «Майбел» является организация отдела маркетинга - разработка структуры маркетингового подразделения, определение функциональных обязанностей сотрудников, создание установочных документов подразделения, разработка маркетинговых планов и т.д. Создание взаимосвязи всех структурных подразделений с подразделением маркетинга и переориентация компании на решение первоочередных маркетинговых задач. 2. При возникновении такой ситуации на рынке, когда реализовать все функции маркетинга силами существующих звеньев компании не удается, возникает осознанная необходимость в организации отдела маркетинга для реализации специфических функций, требующих специально подготовленных специалистов. 3. Осуществление маркетинговой деятельности предприятием можно рассматривать как самостоятельный инвестиционный проект, с последующей его окупаемостью и дальнейшим использованием для получения дополнительной прибыли предприятием. Такой подход к решению проблемы организации отдела маркетинга, обуславливает степень новизны проводимого исследования. 4. Ведение маркетинговой деятельности на предприятии непосредственно отделом маркетинга положительно влияет на улучшение экономических и маркетинговых показателей работы компании. Данные выводы можно сделать исходя из анализа экономической модели введения отдела маркетинга в организационную структуру ЗАО «Майбел». Перечень использованных литературных источников 1. Маркетинг менеджмент. 11-е изд./Ф.Котлер.-Спб.: Питер, 2003.-800с.: ил.- (Серия «Теория и практика менеджмента»). 2. Гаркавенко С.С. Маркетинг. Підручник.-Київ: Лібра, 2004.-712с. 3. Маркетинговые исследования компании Тетра Лаваль Украина на соковом рынке Украины. 4. Шершньова З.Є., Оборська С.В. Стратегічне управління: Навч.посібник.- К.: КНЕУ, 1999.- 384с. 5. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - СПб.: Питер, 2002. - 544 с. 6. Ансофф И.Новая корпоративная стратегия.- СПб.: Питек Ком, 1999. - 416с. 7. Довгань С.М. Математичне моделювання в маркетингу: Навчально-методичній посібник.- Дніпропетровськ: Національний гірничий університет, 2002.- 123с. 8. Навчальний посібник для самостійної роботи з дисципліни “Інвестування” для студентів спеціальності 8.050108 “Маркетинг” / Укладачі Т.Б.Решетіловва, С.М.Довгань. -Дніпропетровськ: НГУ, 2003.-47с. 9. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: Учебный курс.-К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2002.-448с. 10. Бізнес-план инвестиционного проекта / Рабочая тетрадь предпринимателя для разработки бизнес-плана.-М.:Агроконсалт, 1996, 100с. 11. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделирования экономических систем: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 368 с. 12. Project Expert 6. Руководство пользователя. - М.: Про-Инвест Консалтинг, 1999. - 440 с. 13. Кардаш В.Я. Маркетингова товарна політика: Підручник.-К.: КНЕУ, 2001.-240с. 14. Рекламные процедуры Клеппнера. 15-е изд/Дж.Т.Рассел, У.Р.Лейн.-СПб.: Питер, 2003.-928с. 15. Лукьянец Т.І. Рекламний менеджмент: Навч.посібник.-2-ге вид.,доп.-К.:КНЕУ, 2003.-440с. 16. Примак Т.О. .Маркетингова політика комунікацій: Навчальний посібник.-К.:Ельга, Ніка-Центр,2003.-280с. 17. Периодическая литература. 18. http://www.repiev.ru/articles.htm (Школа Александра Репьева, статьи) 19. www.fnd.com.ua (сайт журнала «food & drinks» продукты и напитки) 20. www.Management.com.ua (Интернет-портал для управленцев) 21. www.marketing-ua.com (международная маркетинговая группа) 22. www.marketing.spb.ru (энциклопедия маркетинга) 23. www.my-market.ru (маркетинговые исследования и консультации) 24. www.b2blogger.com/articles/manage//34.html (блогоиздание о В2В маркетинге) 25. http://bin.com.ua/templates/analitic_article.shtml?id=63956 (Business Information Network) 26. http://www.delo.ua/news/economics/world/info-62022.html (газета «Дело») 27. http://www.invest-em.ru/it/programs/pe/index.php (группа компаний Финансист) 28. www.reklaming.ru/shema.htm (сайт консультанта по маркетингу Дмитриевой И.) 29. e2000.kyiv.org/biblioteka/index.shtml (экономическая библиотека) 30. www.sokrat.kiev.ua (новости, статьи) Приложение А Рис. 3.2. Прибыли-убытки проекта, в грн. Приложение Б Рис. 3.3. Кэш-Фло от операционной деятельности, в грн.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|