на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация работы контролера-кассира
p align="left">Аналитические отчеты: использование технологии OLAP позволяет получать отчеты по любым необходимым параметрам в реальном времени. Доступность, наглядность и полнота данных для принятия управленческих решений. Разграничение уровня доступа сотрудников.

Управление торговым персоналом: закрепление сотрудников по отделам. Инструменты персонализации продаж для оценки эффективности работы продавцов. Настройка прав доступа сотрудников к системе.

Дисконтные программы: автоматизация всей дисконтной политики - от назначения скидок до контроля их эффективности. Создание правил сочетаемости и очередности применения дисконтных инструментов с поддержкой всех типов скидок.

Механизмы оплаты: поддержка любых форм оплаты - наличный расчет, бонусы, купоны, банковские карты, карты внутреннего кридита. Отложенный чек. Возможность реализовать несколько форм оплаты в рамках одного чека.

Управление штрихкодированием: учет дополнительных признаков товара (цвет, размер, коллекция) с генерацией дополнительных штрихкодов. Автоматизация продаж мерного товара с использованием штрихового кода.

Система комплексного видеоконтроля: модуль SET PRISMA 4.0, позволяющий эффективно предотвращать потери и хищения, в том числе при использовании сложных схем со сговором кассира с покупателем, контролером, охранником.

Итак, универсам «Юбилейный-92» на сегодняшний день представляет собой крупное торговое предприятие, оснащенное оборудованием передовых технологий. В магазине успешно эксплуатируются кассовые терминалы модели серии Beetle производства WINCOR NIXDORF, которые характеризуются прекрасными функциональными характеристиками и надежностью:

· совмещает функциональность кассы и персонального компьютера - обеспечивает быструю обработку данных, работу со скидками, обслуживание дисконтных, дебетовых и внешних кредитных карт

· совместим с любыми операционными системами - DOS, WINDOWS, UNIX, Linux

· бесперебойно работает при длительной непрерывной нагрузке

· защищен от внешних воздействий - несущий каркас изготовлен из комбинации металла и прочного композитного пластика

Система SET:PRISMA 5 позволяет эффективно предотвращать основные виды потерь на расчетно-кассовом узле, а также в других потенциально опасных зонах торгового предприятия.

Инфокиоск MK 2000 используется для повышения эффективности работы персонала - дает информацию о наличии товаров в магазине, времени поступления и отгрузки, рабочем расписании, подавать сигналы при достижении нижнего и верхнего уровней запасов.

Управление оборудованием осуществляется централизованно.

5. Анализ режима работы кассиров

Проанализировав структуру изучаемого предприятия, мы убедились, что некоторые участники работ более загружены, другие наоборот менее загружены. Для этого составим фотографию рабочего времени (ФВР) кассиров-контролеров. В ФВР приводился основной перечень работ, выполняемый отделом. Кассиры указывали, какую часть своего времени они фактически затрачивают на нее или иные работы. Такое подробное рассмотрение анализируемых данных позволит точнее распределить функции исполнителей работ, полной загрузке их рабочего дня, точнее подсчитать продолжительность и установить нормы затрат времени на выполнение функций и отдельных видов работ, легче выявить потери времени и на работы, не свойственные данным должностям.

Следующий этап - составление сводки одноименных затрат, где элементы группируются по видам затрат рабочего времени и определяется продолжительность каждого вида затрат времени.

Таблица № 3

Индекс

Продолжительность (мин)

Итого индекс

ПЗ - подготовка заключит. Работа

5+15

20 мин

ОП - оперативная раб.

25+35+15++35+55+35+20+35+15+30+30

345 мин

Обслужив. раб. места - ОБ

10+20

30 мин

Потери по орг. причинам ОБ (тех)

15

15 мин

ПДН - потери из-за наруш. труд. дисциплины

5+10+5+15

35 мин

ОТЛ - отдых и лич. надобности

15+20

35 мин

ИТОГО:

480

На основании данных сводки одноименных затрат составляется фактически баланс рабочего времени и наряду с этим рассчитывается нормативные затраты и нормативный баланс рабочего времени. Путем сравнения данных фактического и нормативного балансов выявляются сокращению изменения и нерациональные затраты времени. Пусть норматив на подготовительно-заключительные работы - 15 минут за рабочий день, норматив времени на отдых и личные надобности - 5% от оперативного времени, норматив времени на обслуживание рабочего места --7% от оперативного времени. Определим нормативное оперативное время.

Тогда: Топ= Тсм+Тпз = 480 - 15 = 415 мин.

1+К/100 1+0,12

Таблица № 4 Фактический и нормативный балансы рабочего времени

Индекс

Баланс рабочего времени

Изменения мин.

Недостаток мин

фактический

нормативный

мин

% к итогу

мин

% к итогу

ПЗ

20

4,2

15

3,1

5

-

ОП

345

71,2

415

86,5

-

70

ОБ

30

6,2

29

6,0

1

-

ОТЛ

35

7,3

21

4,4

14

-

ОБ(тех)

15

3,1

-

-

15

-

ПДН

35

7,3

-

-

35

-

ИТОГО

480

100%

480

100%

70

70

ОБ - обслуживание рабочего места.

ОБ = 415*7% = 29 мин

100%

Время на отдых и личные надобности (ОТЛ) = 415 * 5% = 21 мин

100%

Из проведенного анализа следует, что фактический и нормативный балансы рабочего времени кассира составляют 70 мин (1 час 10 минут). Рассчитаем еще один элемент анализа результатов фотографии рабочего времени - расчет показателей использования рабочего времени и определение резервов повышения производительности труда.

Данные берутся из таблицы №. 4

1. Коэффициент использования рабочего времени:

Кисп = Тпз + Топ + Тоб + Тпт + Тотк(н) *100%

Траб. Дхн (рд)

Кисп = 20+345+30+0+21 * 100% = 86,7%

480

2. Коэффициент потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам:

Коб(тех) = Тоб(тех) *100% = 15 *100% = 3,1

Трд 480

3. Коэффициент потерь рабочего времени по вине экономиста:

Кпнд = Тпнд +(Тота(ф) - Тотл(н)) *100% =

````````````````````````Трд

35 +(35-21) *100% = 10,2% + 86,7%+ 3,1% + 10,2% = 100%

480

4. Возможный прирост производительности труда при устранении потерь рабочего времени:

Ппт = Тоб(тех) + Тпнд + (Тотл(ф) - Тотл(н)) *100% =

Топ(ф)

15+ 35+(35 - 21) *100% +64 *100% = 18,6%

345 345

5. Максимально возможный прирост производительности труда при устранении всех потерь и нерациональных затрат рабочего времени:

Ппт(мах) = Топ(н) - Топ(ф) * 100% = 415 - 345 * 100% = 20,3%

Топ(ф) 345

Из данного анализа можно сделать вывод, что в принципе рабочий день кассира загружен полностью. Потери времени по вине экономиста составили 10,2%, по оргтехническим причинам 3,1%. Прирост производительности труда при устранении потерь рабочего времени составил 18,6%, а мах возможный прирост 20,3%.

Качество обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В свою очередь, на режим работы магазина влияют интенсивность покупательских потоков, распределение товарооборота по часам дня, дням неделе, сезонам. При этом следует также учитывать необходимость создания оптимального режима труда и отдыха торговых работников, предоставления им пятидневной рабочей недели, составления удобного графика выхода на работу.

Согласованности режима работы магазина с режимом труда и отдыха его работников достигают путем разработки рациональных графиков выхода на работу. Они должны основываться на соблюдении предусмотренной трудовым законодательством продолжительности рабочего времени и обеспечении ритмичности чередования времени труда и отдыха работников магазина в течение дня и рабочей недели. Следует предусматривать время на подготовительно-заключительные операции. Графики должны соответствовать изменению покупательских потоков в различные часы дня и дни недели.

В рабочее время включается время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции. Так, для продавца это время слагается из затрат времени на получение и подготовку товаров к продаже, их размещение и выкладку, подготовку инвентаря и упаковочного материала, проверку весоизмерительного оборудования, подсчет чеков, уборку инвентаря, упаковочных материалов, передачу товарно-материальных ценностей и т.д. На эти операции отводится, как правило, не менее 15-30 мин, но не более 60 мин в смену.

При семичасовом рабочем дне устанавливают шестидневную рабочую неделю с одним выходным днем. В магазине с восьмичасовым рабочим днем продолжительность рабочей недели составляет обычно пять дней с двумя выходными днями. Общая продолжительность рабочего времени за неделю - 40 ч.

Если в магазине полуторасменный режим работы (11 ч в день), то для работников устанавливается рабочий день продолжительностью 8 ч с двумя выходными днями. В исключительных случаях, когда невозможно установить рабочий день нормальной продолжительности, для продавцов и контролеров-кассиров разрешается применять суммированный учет рабочего времени. При этом продолжительность рабочего дня не должна превышать 11 ч 30 мин при обязательном предоставлении отдыха на следующий день. Общее количество рабочих часов в месяц должно быть такое же, как и других работников. В том случае, если магазин работает в полторы или две смены и в течение дня имеет неравномерный поток покупателей, то для всех работников может устанавливаться ленточный график выхода на работу. Такой график предусматривает выход на работу не всех работников одновременно, а группами в разные часы дня. Чаще всего такие графики применяются в продовольственных магазинах.

Подводя итог, следует отметить, что в универсаме «Юбилейный-92» график работы организован в две смены: с 08.00 до 20.00 и с 11.00 до 23.00, с перерывами в работе в 30 минут и 15 минут. Выход на работу осуществляется по принципу 2 через 2 дня.

6. Пути совершенствования организации работы контролера-кассира и пути ликвидации очередей при расчетах с покупателями

Совершенствование организации труда в магазине неразрывно связано с улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

Улучшению условий труда работников магазина во многом способствует широкое применение тары-оборудования для доставки товаров в розничную торговую сеть, внедрение средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и внутримагазинного перемещения товаров, механизация операций, связанных с подготовкой товаров к продаже и их отпуском, а также учетно-вычислительных операций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.