на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация сбытовой деятельности на предприятии (на примере ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат")
p align="left">Точка заказа должна обеспечить баланс между риском отсутствия товара на складе и повышенными затратами в случае затоваривания. Выбор точки повторного заказа определяют три фактора: время запаздывания поступления товаров после того, как они были заказаны; скорость продажи товаров и запас безопасности, дающий возможность всегда удовлетворять запросы потребителей. Оптимальный уровень запаса безопасности зависит от спроса и стандарта по предоставлению услуг потребителям. Существует две системы возобновления запасов, характеризующихся разными размерами возобновления запасов при одном и том же запасе безопасности. Вариант (а) характеризует при определенной величине спроса редкое поступление заказов. Вариант (б) при той же величине спроса - частое поступление заказов. Выбор экономически оправданной величины заказа исходит из требования минимизации суммарных затрат на создание и поддержание запасов. Данный подход положен в основу многих систем контроля уровня запасов. Однако всегда следует помнить: минимизация суммарных затрат должна быть сбалансирована с уровнем услуг, предоставляемых потребителям. Поэтому вследствие увеличенных затрат на обслуживание запасов, что обычно коррелирует с увеличением уровня обслуживания потребителей, заказываемое количество часто лежит правее оптимальной точки, что приводит к более высоким суммарным затратам [17, с. 226].

За последние десять лет многие фирмы значительно сократили объемы своих товарных запасов и связанные с ними расходы, используя системы поставок "точно в срок". С помощью таких систем производители и торговые фирмы поддерживают очень маленькие запасы материалов и готовой продукции. Такие системы снабжения требуют точного прогнозирования, а также быстрого, частого и гибкого выполнения поставок, чтобы новые поставки осуществлялись в нужный момент. Тем не менее эти системы позволяют добиться значительного снижения затрат на поддержание запасов и погрузочно-разгрузочные работы. Постоянно поддерживая на минимальном уровне запасы сырья и готовой продукции, поставщики увеличивают эффективность товародвижения, обеспечивая регулярное выполнение заказов потребителей. Решения относительно транспортировки товаров оказывают решающее влияние на издержки товародвижения. От транспортной организации, услугами которой будет пользоваться предприятие, зависит уровень цен на ее товары, своевременность их доставки и состояние товаров в момент их прибытия в пункт назначения. В конечном счете, все эти факторы влияют на удовлетворенность покупателя. Для доставки товара предприятие может выбрать один из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный, трубопроводный или воздушный. В таблице 1.1 приводятся данные, характеризующие сравни-тельную эффективность различных видов транспорта по шести показателям.

Таблица 1.1 - Сравнительная характеристика различных видов транспорта

Вид

Стоимость на милю

Скорость поставки

Частота поставок

Стабильность графика поставок

Гибкость обработки груза

Место расположение

Водный

5

1

1

2

5

-

Железнодорожный

3

4

3

4

5

4

Автотранспорт

2

4

5

4

3

5

Трубопроводный

3

2

5

5

1

1

Воздушный

1

5

3

2

2

2

Обозначения:

- 1 - очень низкая эффективность;

- 2 - низкая эффективность;

- 3 - средняя эффективность;

- 4 - хорошая эффективность;

- 5 - очень хорошая эффективность.

Для того, чтобы использовать выгоды различных транспортных средств часто используют комбинацию из нескольких видов транспорта. Предприятие-отправитель может владеть собственным грузовым транспортом, обратиться к наемному перевозчику, а также привлечь обычную организацию перевозчика. Постоянная часть затрат различна для различных видов транспорта, и зависимость затрат от объема поставки также различна.

Следовательно, на выбор варианта транспортировки товара влияет ряд факторов, которые необходимо учитывать предприятию. Среди них наиболее важными являются:

- характеристики товара;

- характеристики пункта отправки и пункта назначения;

- характеристики самого вида транспорта;

- характеристики субъекта-перевозчика;

- затраты на транспортировку, хранение, упаковку и управление распределением со стороны отправителя.

Таким образом, требования эффективного физического распределения касаются всех элементов комплекса маркетинга. Продукт проектируется и упаковывается таким образом, чтобы максимально облегчить выполнение задач доставки его потребителю. Конкурентные цены могут зависеть от возможности предприятия обеспечить надежные поставки, особенно при непредвиденных обстоятельствах. Коммуникационная компания должна быть скоординирована с функциями распределения, так чтобы продвигаемый товар был доступен потребителям.

Рассмотрев теоретические основы организации сбытовой деятельности предприятия необходимо провести анализ и дать оценку эффективности организации сбытовой деятельности на предприятии, что будет выполнено в следующей главе.

2. Анализ организации сбытовой деятельности в ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат"

2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат"

ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" работает с 1961 года, когда персонал составлял всего 30 человек, а объем производства около 600 кг хлеба в сутки. В открытое акционерное общество предприятие было преобразовано в 1996 году. Уставный капитал составил 8567 тыс. руб. Крупнейшим акционером является холдинговая компания "Ак Барс" и ООО ТД "Ак Барс" - 38,9%. Также акционерами предприятия являются ОАО "Камазернопродукт" - 25% и трудовой коллектив - 14,3%. Таким образом, государство не участвует в уставном капитале данного предприятия.

Организационная структура ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" представлена в приложении А. Предприятие возглавляет исполнительный директор, которому подчиняются технический директор, главный бухгалтер, коммерческий директор, начальник планово-экономического отдела, начальник отдела кадров, начальник материально-технического снабжения, отдел маркетинга, юридический отдел.

На сегодняшний день коллектив ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" насчитывает 732 человека. В состав хлебокомбината входят три основных цеха: сухарно-бараночный, кондитерский и хлебобулочный, а также минипекарня.

Занимаемая предприятием площадь составляет 1,8 га. Из них производственная площадь - 13315 кв.м, теплая стоянка - 0,1663 га. ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" обеспечено всей требуемой инфраструктурой, энергетическими и транспортными коммуникациями, современными средствами связи. Планировочное решение хлебокомбината выполнено на принципах функционального и санитарного зонирования территории, в соответствии с которыми вспомогательные объекты отделены от основного производства.

Основными видами деятельности ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" являются:

- выработка, производство и реализация хлебобулочных, кондитерских и сухаро-бараночных изделий;

- торгово-коммерческая деятельность;

- деятельность по производству, реализации и организации потребления продукции общественного питания;

- осуществление иных видов деятельности.

В рамках технологических возможностей ведется постоянная работа по обновлению и расширению ассортимента продукции. Но в тоже время жесткие условия рыночных отношений требуют интенсивных работ по реконструкции и обновлению оборудования. Становится неэффективной работа на установленном ранее оборудовании со значительным удельным расходом энергоресурсов.

ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" с момента своего пуска является основным поставщиком хлеба в городе Нефтекамске, Нефтекамском районе и близлежащих районах. Каждый день ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" производит 38 тонн хлебобулочных, более 1 тонны кондитерских и сухаро-бараночных изделий.

На сегодняшний день ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" входит в тройку крупнейших производителей в республике Татарстан по объему выпускаемой продукции в день. Ассортимент выпускаемой продукции отличается большим разнообразием и насчитывает более 300 наименований, что позволяет предприятию предложить своим потребителям продукцию, ориентированную на покупателей с разным уровнем доходов. Все они выпекаются на специально очищенной воде, которая проходит ряд уникальных фильтров, содержащих природные минералы. Кроме основных компонентов широко применяются различные добавки, которые придают продукции не только различные вкусовые оттенки, но и целебные свойства.

ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" уделяет особое внимание качеству продукции и соблюдению всех норм и стандартов. В цехах на каждой стадии производства, начиная с сырья и заканчивая готовыми изделиями, осуществляется непрерывный бактериологический и технологический контроль. Для этого на предприятии работает лаборатория, оснащенная всем комплексом современного оборудования. В результате внедрения передовых решений качество продукции предприятия улучшается, что подтверждается сертификатом международных стандартов качества по системе ХАССП.

ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат", находящийся в постоянном поиске передовых технологий, первым в Татарстане обратилось к зарубежному опыту. В частности, стало использовать сырье фирмы "Делер", а с 1997 года ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" сотрудничает с бельгийской фирмой "Пуратос", что позволило значительно расширить ассортимент выпускаемых кондитерских изделий.

За гармоничное сочетание вкусовых качеств и пищевой ценности изделия ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" были отмечены призами, в том числе и международного уровня:

- 1996 год - международный приз "Золотой колос";

- 1996 год - диплом "За успешное развитие в условиях переходной экономики" организационного комитета программы "Эртмейкер", состоящего из независимых экспертов, специализирующихся в области международного бизнеса;

- 1997 год - приз "Большое Золотое Клише" ассоциация "За международное партнерство" ради прогресса, Париж;

- 1998 год -- призы "Золотой меркурий" и "Золотой орел", Амстердам;

- 2003 год - дипломы на региональном конкурсе "100 лучших товаров", Казань;

- 2003 год - золотая и серебренная медали на конкурсе, организованном Американо-Российской торгово-промышленной палатой.

Особенности рыночной экономики потребовали изменения структуры служб предприятия, а также создания новых, самостоятельных, таких как, ООО "Торговый дом "Азык", который через сеть фирменных магазинов реализует и рекламирует продукцию хлебокомбината. Сейчас ТД "Азык" полностью входит в состав холдинговой компании "Ак Барс".

Основными поставщиками ОАО "Нефтекамский хлебокомбинат" являются НЧКХП - мука, ООО "БИОМИКС" - сахар, ОАО "КАРПОЛ" масло.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.