на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация технологического процесса и взаимосвязь с устройством и планировкой оптового склада
ля прохода (подъема) работников на рабочие места должны быть предусмотрены тротуары, лестницы, мостики, трапы, отвечающие требованиям безопасности. Для перехода работающих по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть и способность засасывания, следует устанавливать трапы или настилы с перилами на всем пути передвижения. ^- Для перехода грузчиков с грузом с платформы транспортного средства в склад и обратно должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм. При длине трапов, мостиков более 3 м под ними должны устанавливаться промежуточные опоры. Мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м. Сходни должны иметь планки сечением 20 х 40 мм для упора ног через каждые 300 мм. Металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла, толщиной не менее 5 мм. Подмостки высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки непосредственным руководителем работ, более 4м -- комиссией, назначаемой руководителем организации.

Требования к местам промежуточного складирования грузов.

Эстакады и грузовые площадки для промежуточного складирования грузов должны сооружаться по нормам проектирования и сооружения промышленных предприятий. Площадки для промежуточного складирования грузов должны находиться на расстоянии не менее 2,5 м от железнодорожных путей и автомобильных дорог.

Промежуточное складирование грузов должно производиться в зависимости от перемещаемого груза, тары, упаковки и технических средств, с помощью которых осуществляется складирование.

Грузовые площадки, предназначенные для промежуточного складирования грузов без движения по ним транспортных средств, должны быть рассчитаны при распределении груза с равномерностью не менее 250 кг на 1 м2.

Требования к производству погрузочно-разгрузочных работ.

Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

а) механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

б) применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

в) эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и эксплуатационными документами;

г) применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;

д) правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;

е) соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Большинство погрузочно-разгрузочных операций необходимо выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации.

Механизированными должны быть следующие работы:

п/п

Работы

Подъемно-транспортное оборудование и средства механизации

1

Работы с грузами более 50 кг

Необходимой грузоподъемности

2

Подъем грузов на высоту более 3 м

Имеющиеся в наличии

3

Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе

Встроенные подъемно-транспортные устройства или средства механизации

4

Перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м

Встроенные подъемно-транспортные устройства или средства механизации

5

Погрузка и разгрузка грузов массой от 80 до 500 кг

Грузоподъемные механизмы (тали, блоки, лебедки). Также должны применяться покаты и т. п. Примечание. Ручная погрузка и разгрузка таких грузов разрешается только на временных площадках под руководством опытного бригадира и при условии, что на одного грузчика будет приходиться не более 50 кг груза

6

Выгрузка длинномерных штучных грузов (рельсов,

балок, бревен и т. д. )

*

Специальные средства механизации Примечание. Выгрузка вручную требует обязательного применения прочных канатов, и эта работа должна выполняться не менее чем двумя грузчиками

7

Погрузка и выгрузка пылящих и горючих грузов

Специальные средства механизации

8

Погрузка и выгрузка контейнеров и баллонов с опасными веществами

Специальные средства механизации

Если перемещение грузов осуществляется авто- и электро- погрузчиками, необходимо знать следующее:

1. При перемещении груза погрузчиками с вилочным захватом груз должен быть расположен равномерно относительно элементов захвата и в соответствии с руководством по эксплуатации погрузчиков. При этом груз должен быть приподнят от пола на 300--400 мм.

2. Максимальный уклон площадки при транспортировании грузов погрузчиками не должен превышать угол наклона рамы.

3. Выступание груза за пределы опорной поверхности захватов должно быть симметрично справа и слева и не должно превышать одной трети длины его опорной поверхности, а положение центра тяжести груза должно обеспечивать его устойчивость на вилочных захватах.

4. Перемещение авто- и электропогрузчиками грузов больших размеров должно производиться задним ходом и только в сопровождении погрузчика лицом, ответственным за погрузку и транспортирование груза.

В обязанность этого лица входят указание водителю погрузчика дороги, подача предупредительных сигналов и обеспечение безопасности при движении погрузчика.

1.2.2 Приемка

Рассмотрим основные параметры приемки грузов (товаров).

1. Приемка по количеству. Для сохранности грузов (товаров) и создания условий для своевременной приемки указанные лица обязаны обеспечить:

1.Строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания грузов (товаров), маркировки и опломбирования отдельных мест.

2.Точное определение количества отгруженных грузов (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и пр.).

3.При отгрузке грузов (товаров) наличие в упакованных или затаренных местах документа, свидетельствующего о наименовании и количестве груза (товара), находящегося в тарном месте. В зависимости от требований ГОСТ, технических условий, особых условий поставки, иных обязательных правил, договора это может быть упаковочный ярлык, тара и пр.

4.Четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве грузов (товаров) фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке.

5.Строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления.

6.Систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемых грузов (товаров) и оформлением на них отгрузочных и расчетных документов.

При приемке груза склад (он же получатель) обязан обеспечить приемку по количеству в точном соответствии с ГОСТ, техническими условиями, иными обязательными правилами, условиями договоров.

2. Приемка по качеству и комплектности. Прежде всего выделим основные обязанности отправителя грузов для обеспечения сохранности качества грузов (товарно-материальных ценностей):

1. Строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания грузов, маркировки и опломбирования отдельных мест.

2. Отгрузка грузов, соответствующих по качеству и комплектности требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами).

3. Четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность грузов (технический паспорт, сертификат, удостоверение качества и пр.), отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о качестве и комплектности фактическому качеству и комплектности.

4. Своевременная передача документов, удостоверяющих качество и комплектность получателю.

5. Строгое соблюдение действующих правил сдачи грузов к перевозке (если доставка груза получателю осуществляется транспортными организациями), их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, установленных стандартами и техническими условиями.

Одновременно с приемкой грузов по качеству производится проверка комплектности, а также проверка соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, других обязательных для сторон правил или договора чертежам, образцам (эталонам). Приемка грузов по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными условиями поставки, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемых грузов (технический паспорт, сертификат, удостоверение качества, счет-фактура, спецификация и т. п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку грузов. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших грузов и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

1.2.3 Хранение материальных ценностей

Способы укладки (размещения)

Одним из условий рациональной организации хранения грузов на складе является выбор оптимального способа их укладки, который определяется свойствами грузов, их формой, массой, особенностями Упаковки и т. д.

Различают два основных способа укладки грузов при хранении: штабельный и стеллажный.

Штабельную укладку применяют при хранении грузов, затаренных в мешки, бочки или иные средства тары (упаковки), имеющих правильные геометрические формы и способных воспринимать значительную нагрузку. Высота укладки штабелей зависит от прочности тары и свойств грузов.

Стеллажную укладку применяют, как правило, для хранения разукомплектованных грузовых единиц.

Виды стеллажной укладки условно делятся на:

-- складирование в полочных стеллажах высотой до 6 метров;

-- складирование в полочных высотных стеллажах;

-- складирование в проходных (проездных) стеллажах;

-- складирование в передвижных стеллажах;

-- складирование в элеваторных стеллажах;

-- складирование в других видах стеллажей.

Для отдельных видов грузов данные способы, впрочем, как и сам термин «укладка», не применимы. Речь идет о грузах, не поддающихся укладке по общепринятым схемам в силу своих характеристик. Так, грузы выгружаемые наливом, навалом или насыпью, либо предварительно упаковываются, либо помещаются внутрь специального оборудования (например, нефть -- в цистерны). Ряд грузов допускается хранить навалом.

Способы укладки (размещения) должны обеспечивать:

- высокую степень используемой площади и объема;

- чувствительность к структурным изменениям грузов;

- низкие эксплуатационные затраты;

- сохранность грузов;

- возможность автоматизированного управления;

- возможность быстрого и оперативного поиска необходимого груза;

- устойчивость грузов, находящихся в укладках;

- механизированную разборку укладок и подъема груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

- безопасность работающих в зонах укладок;

Штабели могут формироваться как из затаренных (упакованных) грузов, единичных незатаренных (неупакованных) грузов, так и из груза, складированного навалом. При укладке штабелей из грузов в различной таре (упаковке) необходимо помнить несколько основных принципов.

Так, формирование штабелей из ящиков осуществляется тремя основными способами:

1. Вертикальная укладка. При вертикальной укладке дощатые ящики размещают плотно один к другому и к стенам помещения, по ширине -- с наличием просветов величиной 4-5 см между ящиками, а также штабелем груза и стенами. Через каждые два яруса на головки ящиков накладывают рейки сечением 2--3 см, концы которых должны по возможности упираться в стены. В двух верхних ярусах ящики обязательно должны устанавливаться на рейки. Ящики следующих ярусов точно укладываются на ящики нижнего ряда.

2. Перекрестная укладка. Ящики укладывают в первом ярусе вдоль помещения (места хранения), во втором ярусе -- поперек помещения (места хранения) и т. д. с просветами между рядами ящиков 4--5 см. При правильной укладке ящики перекрываются между собой.

3. Шахматная укладка. Ящики в нечетных ярусах размещают с просветами между ящиками величиной 4--5 см, на расстоянии 7--8 см

от одной продольной стены помещения (места хранения) и 2--3 см -- от другой. Ящики четных ярусов размещают в таком же порядке, но с перекрытием интервалов нижерасположенных нечетных ярусов внахлест на рядом расположенные ящики не менее, чем на 2--3 см. Свешивание крайних ящиков допускается не более чем на одну треть их ширины.

Ящики-лотки и картонные ящики устанавливаются плотным штабелем. При этом ящики-лотки размещают по длине плотно один к другому и к продольным стенам (границам) места хранения так, чтобы все стойки (головки) нижних ящиков-лотков точно входили в имеющиеся для них пазы верхних ящиков.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.