на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация технологических планировок торговых объектов
p align="left">nn -- количество посетителей, которые подошли к отделу за этот период.

2. Коэффициент покупки (Ку) показывает, какая часть посетителей осуществила покупки в данном отделе:

где Nу -- общее количество посетителей осуществивших покупки;

пу -- количество посетителей осуществивших покупки в отделе.

3. Коэффициент привлекательности (Кпр) указывает на предпочтительность варианта размещения отдела. Он определяется как отношение коэффициента покупки (Ку) к коэффициенту подхода (Кп):

Коэффициент привлекательности показывает, что подход посетителя к отделу не приводит к обязательному совершению покупки. Но чем ближе Кпр

к единице, тем более привлекательным считается вариант размещения отдела.

Задание 1

Примите управленческие решения на основе исходных данных.

В спальном районе открывается супермаркет. Инструктору по торговле поручено разработать и обосновать различные варианты размещения отдела «Мясные изделия» исходя из приведенных различных вариантов.

1.Выбрать отдел в соответствии со своим вариантом:

1. Молочные продукты

2. Хлеб и хлебобулочные продукты

3. Овощи и фрукты

4. Детское питание

5. Колбасные изделия

2.Произвести расчет коэффициентов подхода к отделу, покупки и привлекательности и в табл. 1 заполните графы 6,7,8.

3. Произвести анализ эффективности размещения данного отдела.

5. Выбрать оптимальный вариант размещения данного отдела в торговом объекте.

6. Сделать выводы.

В спальном районе открылся супермаркет «Белмаркет» . Расположен по адресу: РБ г.Могилев, ул. Челюскинцев 148. График работы: понедельник-пятница с 7-00 до 20-00, суббота-воскресенье с 7-00 до 22-00. Без перерыва на обеда. Формы обслуживания: самообслуживание и через кассы. Данный супермаркет продает продовольственные товары, а также хозяйственные товары. План торгового объекта представлен в Приложении 1.

Таблица 1.

Анализ эффективности расположения отдела «Мясные изделия»

Вариант размещения отдела

Nп

nn

Кп

Ку

Кпр

1

2

3

4

5

6

7

8

11

Рядом с отделом «Овощи»

22484

17249

21034

13666

0,77

0,65

0,84

22

Рядом с отделом «Фрукты»

23834

20766

22766

14851

0,87

0,65

0,75

33

Рядом с отделом «Сухофрукты»

24734

16634

23166

15334

0,67

0,66

0,99

44

Рядом с отделом «Консервы и пресервы»

25134

16666

23799

12951

0,66

0,54

0,81

1. Находим общее количество посетителей за определенный период (Nп):

1. 22450+17*2=22484

2. 23800+17*2=23834

3. 24700+17*2=24734

4. 25100+17*2=25134

2. Находим количество посетителей которые подошли к отделу за этот период (nn):

1. 17300-17*3=17249

2. 20800-17*2=20766

3. 16600+17*2=16634

4. 16700-17*2=16666

3. Находим общее количество посетителей осуществляющих покупки (Nу):

1. 21000+17*2=21034

2. 22800-17*2=22766

3. 23200-17*2=23166

4. 23850-17*3=23799

4. Находим количество посетителей осуществляющих покупки в отделе (nу):

1. 13700-17*2=13666

2. 14800+17*3=14851

3. 15300+17*2=15334

4. 12900+17*3=12951

5. Находим коэффициент подхода к отделу (Кn):

1. 17249/22484=0,77

2. 20766/23834=0,87

3. 16634/24734=0,67

4. 16666/25134=0,66

6. Находим коэффициент покупки (Ку):

1. 13666/21034=0,65

2. 14851/22766=0,65

3. 15334/23166=0,66

4. 12951/23799=0,54

7. Коэффициент привлекательности (Кпр):

1.0,65/0,77=0,84

2.0,65/0,87=0,75

3.0,66/0,67=0,99

4.0,54/0,66=0,81

Таким образом исходя из полученных данных можно сделать вывод о том, что коэффициент привлекательности больше у отдела «Овощи» (0,86) что показывает подход посетителя к отделу не приводит к обязательному совершению покупки. Но чем ближе Кпр к единице, тем более привлекательным считается вариант размещения отдела. Также коэффициент привлекательности приблежен к единице у отдела «Консервы и пресервы» (0,84). Коэффициенты привлекательности отделов «Фрукты» и «Сухофрукты» ровны соответственно(0,75) и (0,99), что свидетельствует о том, что отделы размещены не эффективны. Можно сделать вывод о том последовательность размещения отделов рядом с «Мясными изделиями» правильности выбранных отделов«Овощи» и «Консервы и пресервы»

Задание 2

1. Установите соответствие целей мерчендайзинга с точки зрения производителя, розничного торговца и потребителя в системе Фосстис (формирование спроса и стимулирование сбыта) исходя из предложенных вариантов. Результаты представьте по форме табл. 2.

Таблица 2. Цели мерчендайзинга производителя, розничного торговца и потребителя

Сфера

Цели мерчендайзинга

Производитель

Розничный торговец

Потребитель

Формирование спроса

4

1,2,7,9,11

3,6

Стимулирование сбыта

5,10

8

12,13

2. Нижеследующие сформулированные цели мерчендайзинга распределила по графам табл. 2.

1. Сформировать приверженность к магазину и маркам.

2. Завоевать новых покупателей путем создания устойчивых конкурентных преимуществ магазина.

3. Повлиять на приобретение большого числа необходимых покупателю товаров именно в данной торговой точке.

4.Поддержать продажи собственных продуктов, марок, увеличить объемы реализации, представить на рынке как можно больше позиций производимого ассортимента.

5. Защитить имидж торговой марки с целью обеспечения ей не только желаемой позиций на рынке, предпочтительного места в торговом зале магазина.

6. Сформировать устойчивый спрос на различные виды товаров.

7. Достичь оптимальных пропорций в ассортименте между товарами разных производителей.

8. Увеличить общую прибыль и показатели оборачиваемости категории за счет удачного размещения товаров в пространстве торгового зала и относительно друг друга.

9. Привлечь внимание покупателя к конкретному товару.

10. Выделить собственную продукцию среди продукции конкурентов с помощью доступных средств сенсорной стимуляции.

11. Повлиять на выбор покупателя в пользу собственного продукта. Осознать потребность в товаре.

12. Обеспечить комплексную покупку.

Задание 3

1. Установите соответствие целей мерчендайзинга с точки зрения производителя, розничного торговца и потребителя в системе информационного обеспечения и формирования покупательской лояльности исходя из предложенных вариантов. Результаты оформите в табл. 3.

Таблица 3. Цели мерчендайзинга производителя, розничного торговца и потребителя

Сфера

Цели мерчендайзинга

Производитель

Розничный торговец

Потребитель

Информационное обеспечение

1

3

4

Формирование покупательского спроса

7

2,6,8,9

5

2. Сформулированные цели мерчендайзинга распределила по графам табл. 3.

1. Контролировать собственные товары на конечных стадиях распределения; обеспечивать необходимую информационную поддержку в местах их продажи.

2. Обращать внимание потребителей на разработанные новые продукты и собственные специальные предложения.

3. Обеспечивать потребителя информацией о свойствах и преимуществах товаров.

4. Упростить поиск информации о товарах.

5. Сократить время на предпокупочную оценку вариантов.

6. Сформировать положительный образ магазина путем гарантии качества предлагаемых товаров и гибкости к изменениям потребностей и спроса.

7. Достичь сбалансированности средств эмоционального воздействия и их подчинения общей идее, лежащей в основе ассортиментной концепции.

8. Создать обстановку, в которой посетители чувствовали бы себя не пассивными покупателями, а полноправными участниками, и получили бы удовольствие от процесса совершения покупок.

9. Закрепить в сознании покупателей отличительный образ торгового ассортимента

Заключение

Таким образом, повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия.

С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Одна из основных целей организации торговли -- это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности торгового предприятия.

Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в предпринимательской деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития.

Достижение этой задачи невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования.

Разобрали, что под стратегическим планированием понимается процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей формы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и планами в области маркетинга.

Так же важным этапом стратегического планирования является разработка стратегии для решения поставленных задач.

Кроме того стратегия требует высокой степени централизации отдельных управленческих функций при сохранении децентрализации других функций. Маркетинговая стратегия не только определяет продуктово-орентированную маркетинговую деятельность, но также влияет на технические, финансовые и сбытовые функции.

Оно служит главным руководством, из которого вытекают все последующие функции планирования.

Ее разработка -- отправная точка в процессе планирования деятельности и, возможно, для будущей успешной деятельности фирмы является важнее всякой другой стадии функционирования.

Поэтому выбираемые варианты стратегии должны быть полностью реалистичными относительно ресурсных возможностей.

Таким образом, в стратегических решениях ставится несколько задач (рентабельность, безопасность, экономический рост), и чаще всего, чем сложнее поставленная задача, тем меньше имеется информации, что обуславливает каждый раз определенный (больший или меньший) риск.

Список использованных источников

1. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. пигунова. - Мн.: Выш. Шк., 2005. - 352 с.

2. Виноградова С.Н. , СП. Гурская, О.В. Пигунова и др. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие; Под ред.С.Н.Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2000. - 464 с.

3. Голубев Е.П. Основы маркетинга: Учебник.: Издательство: «Финпресс», 2002 - 656с.

4. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 - 215с.

5. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. - 2-е изд.», 2001 - 450 с.

6. Понкратов, Серегина Коммерческая деятельность М.: ИВЦ Маркетинг 1999.

7. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие для вузов. - М.: Юристъ, 1998 - 656 с.

8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Дашков и К, 2003.-520 с.

9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для ВУЗов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-580 с.

10. Положение о порядке проведения выставок и ярмарок в Республике Беларусь и за ее пределами

11. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 652 от 16 мая 2003 г. «О некоторых вопросах осуществления закупок товаров, работ и услуг»

12. Коммерческая деятельность: Учеб. для вузов / В.М.Селезнев и др. - М.: ЦЭМ, 2001.-352с.

13. Королько А.А. Современные тенденции развития предприятия: Учеб.-метод. пособ. - Мн.: ЗАО «Веды», 2003. - 527 с.

14. Суша Г.З. КД предприятия: Учеб. пособ. - М.: Новое знание, 2003. - 384 с.

15. Чернобривец А.Основы коммерческий деятельности - 2004, №10 - с. 322.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.