на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация торгового процесса

Организация торгового процесса

29

Введение

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации - её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности.

Практика по технологии отраслевого производства - это форма учебных занятий в предприятиях разных форм собственности и организационно-правовых форм, занимающихся торговой деятельностью.

Целью практики по технологии отраслевого производства является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области организации торгового процесса.

Основные задачи практики:

- изучение сферы деятельности предприятия, его внутренних основных и вспомогательных подразделений, их взаимодействия;

- практическая работа на рабочих местах;

- приобретение конкретных практических навыков в управлении деятельностью отдельных звеньев предприятия;

- сбор информационного материала для выполнения в дальнейшем выпускной квалификационной работы.

Данный отчёт написан о прохождении практики по технологии отраслевого производства в магазине « Сергеевский » ИП Ненашева Т. А.

Глава 1. Знакомство с предприятием

Магазин «Сергеевский» представляет собой предприятие по розничной торговле продуктами питания, а также бытовой химией и товарами повседневного спроса. Успех данного предприятия определяется чёткой ориентированностью на потребности покупателя и плодотворной деятельностью руководителя магазина и его персонала.

Основная цель данного предприятия, впрочем, как и всех других, получение и наращивание доходов. Ведь только при наличии финансовых и материальных ресурсов предприятие в состоянии нормально и полноценно функционировать, успешно развиваться, быть конкурентно способным, решать задачи систематического обновления предлагаемой продукции, повышения качества и количества предоставляемых услуг.

Основными видами деятельности общества является реализация товаров народного потребления.

ИП Ненашева Т.А., помимо розничной торговли, может заниматься отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, при условии предоставления специального разрешения (лицензии) на организацию данного вида деятельности.

Предприятие в настоящий момент не занимается собственным производством, а ограничивается розничной торговлей товарами народного потребления.

Магазин «Сергеевский» был основан индивидуальным предпринимателем Ненашевой Татьяной Александровной в 1998 году. Первоначально располагался он в арендованном помещении площадью всего 40 м2. Но довольно быстрое и успешное развитие данного предприятия позволило увеличить размер площади магазина до 100 м2. На сегодняшний день все помещения этого предприятия находятся в собственности ИП Ненашевой Т. А.

Успех функционирования магазина во многом зависит от оформления торговых площадей, качества и ассортимента предлагаемых товаров, эффективности работы персонала с покупателями.

Расположен магазин «Сергеевский» по адресу г. Саратов, ул. Гвардейская д. 20/1, что стало правильным решением руководства данного предприятия. Расположено оно наиболее удобно по отношению к потоку потребителей (остановка 5-ая Дачная). Так у покупателя, возвращавшегося с работы, нет необходимости идти в другой магазин, или покупать продукты заранее, так как он может купить продукты отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома.

На сегодняшний день, по мнению специалистов, саратовский рынок еще далек от полного насыщения предприятиями такого типа, поэтому сегодня трудно сказать, что предприятия такого типа между собой сильно конкурируют. Даже находясь в существенной близости, друг от друга, магазины чувствуют себя довольно благополучно. Их мирное существование объясняется, с одной стороны тем, что организованной торговле удается постепенно отвоевывать аудиторию у рыночно-палатной, а с другой стороны тем, что сегодняшнего количества экономных магазинов для города и области явно не достаточно.

Преимуществом магазина «Сергеевский» является ассортиментная, ценовая политика, а также удобное расположение магазина. Относительным недостатком является отсутствие собственного производства, так как на сегодня большинство сетевых магазинов предлагают ряд товаров под собственными марками.

Преимуществом ассортиментной политики можно назвать наличие широкой товарной группы, помимо продуктов здесь можно купить все непродовольственные товары первой необходимости; низкие цены на товары при довольно высоком их качестве, достаточно широкий ассортимент товаров, хорошее обслуживание покупателей.

Глава 2. Изучение основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

Как уже было упомянуто выше, магазин «Сергеевский» находится по адресу г. Саратов, ул. Гвардейская д. 20/1. Располагается данное предприятие на 1-ом этаже в жилом доме, в помещении, специально предназначенном для таких целей, и поэтому отвечает всем стандартам и требованиям к данным типам магазинов. Общая площадь - 100 м2, размер основной торговой площади 70 м2. Кроме основной торговой площади в здании имеются вспомогательные помещения. К вспомогательным помещениям относят: подсобные, административно-бытовые и технические помещения. Все помещения магазина располагаются с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. В данном магазине при небольшой площади, можно выделить несколько основных отделов, в которых потребителю представлены продовольственные и непродовольственные товары общим количеством около 1500 ассортиментных позиций. О достаточности основной и вспомогательной площади, необходимой для организации торгового процесса позволяет судить наличие технологического оборудования, необходимой для продажи, а также возможность свободного встречного движения покупателей по помещениям магазина. Исходя из перечисленных факторов, можно сделать вывод, что для магазина «Сергеевский» размер торговых и вспомогательных площадей является достаточным для организации торгового процесса и рационального движения товарных потоков.

По требованиям, предъявляемым к розничным торговым предприятиям магазин «Сергеевский» не является по своему формату, ни дискаунтером, ни супермаркетом, так как не имеет требуемых площадей и ассортиментных позиций. «Сергеевский» позиционирует на рынке как магазин эконом-класса.

Рациональное планировочное решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной организации совершаемых здесь торгово- технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов - отделки, освещение, торгового оборудования и т.д.

Так для отделки стен, перегородок применена гладкая влагостойкая текстура, которая не должна меняет свою поверхность при влажной уборке, а также при дезинфекции.

Для покрытия полов использованы материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляемостью к истиранию. Эта поверхность ровная, не скользкая, влагоустойчивая.

Одним из важных элементов торгового зала является потолок, для отделки которого использовались подвесные потолки, с помощью которых скрыта система инженерного оборудования и совмещена функция отделки, искусственного освещения.

Сочетание материалов, используемых в интерьере, гармонично по фактуре, цвету, массе.

Стекла оконных проемов составляют с ними единую поверхность, что создает ощущение легкости в интерьере торгового зала. В оконных проемах установлены специальные солнцезащитные элементы.

В общем, интерьер торговых залов магазина «Сергеевский» отвечает эстетическим и эргономическим требованиям.

Ассортимент товаров представляет собой совокупность видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия.

Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина - числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости товаров, размера товарооборота и получаемой прибыли.

Ассортимент в магазине «Сергеевский» зависит от спроса на товары, сложившегося в данном районе. Стараясь сохранить присутствие на полках всех товарных групп, при небольшой площади в магазине ассортимент в рамках каждой группы сужается до нескольких наиболее востребованных. В целом же ассортимент сети насчитывает около 1.500 наименований продуктов питания и бытовой химии и постоянно оптимизируется: вводятся новинки и выводятся непопулярные позиции.

Так как все магазины Саратова стараются поддерживать низкие цены и позиционируют себя как «экономичные магазины», естественно, что в ассортименте превалируют товар российских производителей, составляя приблизительно 80-90% ассортимента.

Импортную продукцию можно встретить в таких товарных группах, как алкогольные напитки и кондитерские изделия. Саратовские производители представлены довольно широко, особенно это касается групп скоропортящихся товаров - хлебобулочных, молочных, колбасных изделий (среди самых известных саратовских брендов - «Фамильные» колбасы, мясокомбинат «Дубки» и «Хвалынские» пельмени).

Организационная структура предприятия - пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия между его элементами. Организационная структура магазина «Сергеевский» представлена на рисунке 1.

Рис. 1 организационная структура магазина «Сергеевский»

Основные экономические показатели магазина «Сергеевский», характеризующие эффективность работы данного предприятия представлены в таблице 1.

Таблица 1 основные показатели деятельности магазина «Сергеевский» за год:

Показатели

Сумма

1. Розничный товарооборот, тыс. руб.

6600

2. Прибыль, тыс. руб.

500

3. Издержки обращения, тыс. руб.

150

4. Среднесписочная численность работников, чел.

7

5. Среднегодовая зарплата, руб.

94000

Среднегодовая заработная плата рассчитывается исходя из средней месячной заработной платы на одного работника (8000 руб.).

8000*12 = 94000

На основе прибыли и товарооборота можно посчитать рентабельность работы магазина:

где Р - рентабельность, %

П - прибыль, тыс. руб.

Т - товарооборот, тыс. руб.

Р=500*100/6600=7,57%,

т.е. со 100 рублей товарооборота магазин получает 7,57 рубля прибыли.

Экономический анализ хозяйственной деятельности начинается с комплексного обзора основных показателей, характеризующих конечный результат работы предприятия, и заключается в исследовании факторов, влияющих на размер балансовой прибыли; анализе рентабельности, оценке эфективности хозяйственной деятельности и использования основного и оборотного капитала.

В условиях рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и т.д.

Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота, среднего уровня валового дохода и среднего уровня издержек обращения. Значительно влияние на прибыль оказывает повышение производительности труда, обеспечивающее рост товарооборота, а соответственно и прибыли от реализации товаров.

Глава 3. Изучение и характеристика технологических процессов в торговом предприятии

Торгово-технологический процесс в розничной торговле представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.