на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основные направления повышения эффективности PR-мероприятий на предприятии на примере ООО "Фуд-Мастер"

Основные направления повышения эффективности PR-мероприятий на предприятии на примере ООО "Фуд-Мастер"

3

Аннотация

Выпускная квалификационная работа написана по теме "Основные направления повышения эффективности PR-мероприятий на предприятии на примере ООО "Фуд-Мастер" " по материалам ООО "Фуд-Мастер" г. Новосибирск и состоит из трех разделов, введения и заключения.

Во введении обосновывается актуальность избранной темы, определяется цель и задачи исследования, раскрыты методы исследования, источниковая база, показана научная новизна и практическая значимость.

В первой главе рассмотрены цели, задачи, особенности деятельности PR в коммерческих организациях сферы общественного питания.

Во второй главе дан анализ оценки эффективности PR-мероприятий в ООО "Фуд-Мастер", проанализированы основные показатели внешней и внутренней среды предприятия, проведен анализ деятельности мероприятия.

В третьей главе даны рекомендации по повышению эффективности PR-мероприятий в OOO "Фуд-Мастер", проведена разработка алгоритма оценки эффективности PR-мероприятий.

В заключении сделаны выводы и предложения.

Работа написана на ____ страницах и содержит 10 таблиц, 5 рисунков и 10 приложений.

Содержание

  • Введение
    • Глава 1 Место и роль PR-мероприятий в деятельности организации
    • 1.1 Цели, задачи и содержание PR-деятельности в организации
    • 1.2 Особенности деятельности в области PR в коммерческих организациях сферы общественного питания
    • 1.3 Оценки эффективности PR-мероприятий в организации
    • Глава 2 Анализ эффективности PR-мероприятий в ООО "Фуд-Мастер"
    • 2.1 Анализ внешней и внутренней среды предприятия ООО "Фуд-Мастер
    • 2.2 Анализ деятельности предприятия в области PR-мероприятий
    • 2.3 Оценка эффективности PR-мероприятий в ООО “Фуд-Мастер”
    • Глава 3 Направления повышения эффективности PR-мероприятий ООО "Фуд-Мастер"
    • 3.1 Разработка рекомендаций по интернет-продвижению в организации на основе развития маркетинговых коммуникаций
    • 3.2 Методические рекомендации по определению стоимости предприятия с учетом PR-мероприятий
    • 3.3 Рекомендации и предложения по повышению уровня конкурентоспособности предприятия
    • Заключение
    • Список использованных источников
    • Приложения
Введение

Эксперты утверждают, что в последнее время заметно улучшилось качество работ пиарщиков [27, с.24]. Это дает основание предполагать, что капитализация этого рынка будет возрастать. Кроме того, не секрет, что каналы сугубо рекламного воздействия на клиентов сужаются, и многие специалисты-практики считают, что будущее в вопросах продвижения товара - за методами не рекламного воздействия. А это означает высокую вероятность перераспределения бюджетов компаний в пользу PR-мероприятий, ведь коммерческие, государственные и общественные структуры все отчетливее сознают большую эффективность PR-усилий в сравнении с методами рекламы. И все же ответ на вопрос, сумеют ли пиарщики занять освобождающуюся нишу, будет зависеть от их профессионализма. Ведь основным критерием инвестирования в то или иное мероприятие внутри организации является чаще всего вопрос эффективности, окупаемости вложений.

PR - это английская аббревиатура выражения public relation. Переводится это выражение как "публичные связи", "связи с обществом". Поэтому в дальнейшем в выпускной квалификационной работе выражения "связи с общественностью", "паблик рилейшнс", PR будут использоваться как синонимы.

Всплеск интереса к оценке эффективности PR поднялся несколько лет назад, когда сфера PR-деятельности увеличилась в масштабе и поднялась на более высокий профессиональный уровень и когда практики все чаще стали сталкиваться с необходимостью отвечать за свою работу. В настоящее время в зарубежных компаниях руководители департаментов, отвечающих за коммуникационную деятельность организации, стали все чаще ставить перед собой, своими сотрудниками, консалтинговым фирмами следующий вопрос: "Будут ли PR - акции, которые мы инициируем, двигать сознание в нужном нам направлении, и если да, то как впоследствии мы сможем это доказать и подтвердить документально?" [24, с.123]

Вторым моментом, объясняющим актуальность используемой темы, является вопрос оценки работы PR-менеджеров. Тенденция к постоянному повышению требований к специалистам по связям с общественностью отражает растущую потребность в адекватной оценке их деятельности. Несомненно, необходимо прилагать больше усилий для оценки эффективности каждой PR-акции, проводимой компанией. Менеджеры, ориентированные на результат, утверждают, что "нельзя говорить об эффективной коммуникации в случае, если невозможно количественно оценить степень изменения имиджа компании" [4, с.114].

Главная проблема, существующая в настоящее время в области PR не только в России, но и за рубежом - это поиск эффективного способа оценки PR-результатов. "Оценить эффективность PR чрезвычайно трудно. Прежде всего, в силу сложности прослеживания однозначной зависимости между конкретными результатами и итогами деятельности организации, поддающимися количественному анализу, и PR-деятельностью с ее направленностью не на результат, а на процесс" [9, с.78].

Изучение большого числа теоретических работ и статей PR-специалистов позволяет предположить, что методы оценки эффективности PR-мероприятий - разнообразны. Основным направлением исследования является поиск оптимального способа оценки эффективности PR-мероприятий в компании, действующей на рынке ресторанного бизнеса.

Цель выпускной квалификационной работы - исследовать место и роль PR-мероприятий в деятельности организации, проанализировать эффективность PR-мероприятий в ООО "Фуд-Мастер" и разработать рекомендации по повышению их эффективности.

Для того чтобы достичь цели, необходимо в рамках работы решить следующие задачи:

1) изучить теоретические вопросы оценки эффективности PR-мероприятий, изложенные в работах зарубежных и отечественных авторов;

2) исследовать особенности проведения PR в ресторанном бизнесе;

3) провести анализ деятельности в области PR в ООО "Фуд-Мастер";

4) предложить направления повышения эффективности PR-мероприятий для ООО "Фуд-Мастер".

Объект исследования - компания-холдинг ООО "Фуд-Мастер" и четыре новосибирских предприятия, действующих в рамках этого холдинга - "Гриль-Мастер", "Вилка-Ложка", "Печки-Лавочки", "Макарони". Головной офис компании расположен в городе Новосибирске.

Предмет исследования - мероприятия, осуществляемые объектом исследования и в отношении объекта исследования в сфере связей с общественностью (PR).

В качестве теоретической базы при написании работы использованы:

1) теоретические работы в области PR (Тульчинский Г.Л., Алешина И.В., Марлоу Ю, Викентьев И.Л., Джефкинс Ф., Доскова И.С., Чумиков А.Н. и другие);

2) теоретические работы в области методических приемов, используемых в PR (Почепцов Г.Г., Ядов В.А., Татарова Г.Г. и другие);

3) теоретические работы в области ресторанного бизнеса (Бородина В.В., Лесник А.Л., Эгертон-Томас К.);

4) опубликованные в специализированных изданиях ("PR-диалог", "Рекламные идеи Yes!", "Сообщение") статьи по проблемам эффективности мероприятий в области связей с общественностью.

Для практической части работы документальными источниками, опубликованными в средствах массовой информации, являются статьи в местной прессе ("Вечерний Новосибирск", "Эксперт", "Континент-Сибирь" и другие), а также статьи и дискуссии на новосибирских специализированных Интернет-порталах (SibRestoran.Ru, НГС.ру, Багира.ру, SibMama.Ru).

Для реализации поставленных задач использован ряд методов: наблюдение, контент-анализ текстов, опросы клиентов (гостей) и сотрудников ресторанов, анализ документов.

Публикации. По результатам исследования выпускной квалификационной работы опубликована статья.

Практическая значимость. Реализация рекомендаций и предложений может в определенной степени способствовать развитию рынка общественного питания, освоению эффективных рычагов управления PR-деятельностью хозяйствующих субъектов, что в конечном итоге позволит повысить уровень сервисного и продовольственного обеспечения конкретного региона.

Глава 1 Место и роль PR-мероприятий в деятельности организации

1.1 Цели, задачи и содержание PR-деятельности в организации

Для того чтобы грамотно оценить эффективность той или иной деятельности, важно понимать, что из себя представляет эта деятельность. То есть, в случае с PR нам важно понимать, что такое PR, каковы цели этой деятельности, каково содержание процесса. Рассмотрим эти характеристики в данном параграфе.

По определению Британского института связей с общественностью (Institute of Public Relations, IPR), "паблик рилейшнс - это планомерная, постоянно осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного информационного взаимодействия и, через это, взаимопонимания между организацией и ее общественностью" [4, с.8].

То есть, можно сказать, что PR - это влияние на общественное мнение, стремление улучшить его в отношении организации. Социологическая трактовка общественного мнения звучит как состояние общественного сознания, содержащее в себе отношение к событиям и фактам действительности. И.С. Доскова отмечает, что "в зависимости от качества работы PR-специалистов общественное мнение выступает в виде позитивных или негативных суждений" [13, с.37].

Очень часто в работах и зарубежных, и российских авторов встречается определение PR, данное английским ученым С. Блэком: "PR - это наука, искусство, совокупность методов, приемов, технологий, используемых субъектом для достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на достоверной и полной информации" [39, с.49].

Большинство отечественных авторов (Г. Почепцов, А. Чумиков, В. Королько) характеризуют PR как прикладную практическую деятельность. Например, В. Королько называет связи с общественностью "специальной системой управления информацией" [13, с.36].

Суть PR заключается в том, что в сознание клиента внедряется не идея покупки товара или услуги, а позитивный образ фирмы или целой профессиональной группы. Растущее число специалистов в области связей с общественностью полагают, что фундаментальная цель PR состоит в том, чтобы строить и затем упрочивать продолжающиеся или долгосрочные отношения с организациями [42, с.60].

По отношению к организации PR может быть внешним и внутренним. Внутренний PR направлен на работников компании или профессиональной группы. Адресатом же внешнего PR являются целевые аудитории компании и общественность. Таким образом, состав социальной среды компании - это субъекты PR-деятельности, основные потенциальные адресаты PR: органы власти, общественные организации, СМИ, население, а также сотрудники компании и их ближайшее окружение [38, с.60].

Под общественностью можно понимать "объект, на который направлены все действия по осуществлению PR" [14, с.36]. Специалисты насчитывают примерно 150 групп общественности [38, с.62]. Компания при осуществлении PR-мероприятий должна ориентироваться на те группы общественности, которые в настоящий момент приоритетны для нее, на мнение которых компания хотела бы повлиять той или иной акцией. Г.Л. Тульчинский предлагает следующий показатель для определения важности той или иной группы общественности для организации - индекс приоритетности. Индекс рассчитывается по формуле (1.1) [38, с.62].

П = В + У (1.1)

где

П - индекс приоритетности для оцениваемой группы общественности;

В - возможность влияния на оцениваемую группу общественности;

У - уязвимость компании от влияния оцениваемой группы общественности.

Индекс приоритетности рассчитывается субъективно: слагаемые оцениваются в баллах (от 0 до 100) либо вероятностным исчислением (от 0 до 1). Важно понимать, что PR - это непрерывная деятельность, состоящая из последовательности акций, подчиненных единой цели и объединенных долгосрочной программой, рассчитанных на срок от одного года и более. Таким образом, PR - это управленческая деятельность, профессиональное управление репутацией компании. Согласно статистическим данным, за последние 15 лет доля стоимости репутации в общей стоимости западной компании выросла с 18 до 82% [43, с.8]. Эта тенденция характерна и для российского бизнеса.

По мнению И.С. Досковой, в организации PR выполняет три основные функции:

1) контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения интересов и потребностей организации;

2) реагирование на общественность;

3) достижение взаимовыгодных отношений между организацией и аудиторией [13, с.31].

Г.Л. Тульчинский считает, что "несомненной задачей PR является формирование круга друзей фирмы среди авторитетных, известных и влиятельных людей с приличной репутацией" [39, с.48]. Функции PR далеко не ограничиваются названным перечнем выполняемых задач - например, Ф. Джефкинс в своей работе "Паблик рилейшнз" упоминает 26 работ PR-отдела [13, с.31]. В большой производственной компании PR-отдел может иметь довольно разветвленную структуру (рис.1.1) [12, с.27], а в малом и среднем бизнесе функции связей с общественностью может выполнять и один человек.

Рисунок 1.1 - Структура PR-отдела крупной производственной компании

Как видно, важное значение для деятельности PR-менеджера имеет взаимодействие со СМИ. Данная проблема подробно рассматривается многими российскими авторами, поднимается на научно-практических конференциях. В рамках данной работы мы не ставим целью подробное раскрытие этого аспекта деятельности в области PR, однако должны обратить внимание на перспективы развития средств массовой информации, так как выбор канала связи с общественностью - один из факторов эффективной PR-акции. Итак, Ю Марлоу выделяет четыре основные тенденции в отношении будущего PR в СМИ:

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.