на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основные понятия "Public Relations"

Основные понятия "Public Relations"

1. Понятие «Public Relations». Специфика появления и развития PR-деятельности в России

PR - это искусство и наука достижения гармонии (между организацией и общественностью), по средствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. PR - (связь с общественностью) управление общественными отношениями. PR как профессия сформировалась в начале XX века. Впервые PR упоминается президентом Томасом Джеферсоном 1907 год.

Сегодня эта деятельность занимает прочное место в системе экономических и общественных отношений.

PR обеспечивает взаимодействие между властью и населением. PR - это отрасль современного бизнеса. В России история PR началась в 1990 г.

Специфика российского PR

Деятельность PR началась как политическая деятельность.

Постановлением № 59 Министерства труда РФ в 2003 г. В России учреждена новая профессия «связи с общественностью».

Основные функции PR России:

1. информирование общества о своей деятельности, целях и задачах организации;

2. сбор информации о различных группах общественности (мониторинг);

3. создание позитива между организацией и обществом (населением). Создание позитивного образа своей организации.

2. Применение теории систем к социальной жизни общества

Система - это упорядоченная совокупность взаимодействующих элементов, которая поддерживает своё существование во времени и в определённых границах, путём реагирования и приспособления (адаптация) к изменениям в окружающей среде.

Системный взгляд на взаимодействие системы и среды позволяет увидеть роль и функции PR в жизни организации и общества. PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности.

3. Различия между открытыми и закрытыми социальными системами и возможности воздействия PR

По характеру взаимодействия со средой существуют закрытые и открытые системы.

Закрытые.

Непроницаемые границы для внешних воздействий, не чувствительна к этим воздействиям, не способна приспосабливаться к изменениям окружающей среды, что приводит к гибели этих систем.

Открытые.

Имеют проницаемые границы, транспорентность - открытость, свободное взаимодействие со средой, адаптация.

В чистом виде абсолютно закрытых или открытых систем не бывает. Одни из них относительно закрыты, другие относительно открыты.

Любые воздействия окружающей среды вызывают отклонения или изменения в целевом состоянии и воздействуют как положительно, так и отрицательно.

PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности.

Технологии PR обеспечивают адаптации к внешней среде.

ПР возможны только в относительно открытых системах.

4. Роль PR-деятельности в жизни организации как системы

Системный взгляд на взаимодействие системы и среды позволяет увидеть роль и функции PR в жизни организации и общества. PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности.

Любые воздействия окружающей среды вызывают отклонения или изменения в целевом состоянии и воздействуют как положительно, так и отрицательно.

PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности.

Технологии PR обеспечивают адаптации к внешней среде.

5. «Реактивная» и «Проактивная» PR-программы. Функционерский и функциональный подходы к PR

Среди американских специалистов используются: «реактивная и проактивная» PR-программы, а также «функционерский» и «функциональный» подходы PR.

Реактивная программа и функционерский подход.

- PR-программы занимаются только реакцией на воздействие окружающей среды на организацию;

- характерен для относительно закрытых систем.

Такие PR-службы ограничиваются распространением своей информации, попытки повлиять на общественность, работники не участвуют в принятии решений в организации.

Проактивный - функциональный.

Характерен для относительно открытых систем. Требует большой квалификации работников, подготовленность и желание руководителей, время, средства.

Цель PR - взаимная настройка самого PR субъекта и общественности, постоянный контакт, изучение.

В этой системе PR допущено к принятию решений руководства организации. PR-менеджер входит в состав руководства.

6. Основные функции PR-деятельности

1. установление и поддержание взаимопонимания, благожелательных отношений с внешней средой;

2. формирование и продвижение позитивного имиджа организации;

3. повышение устойчивости организации к изменениям во внешней среде.

7. Социальные функции PR в обществе

Социально-политические функции:

- гармонизация групповых (частных и общественных отношений);

- совершенствование отношений между группами, субъектами рыночной деятельности, субъектами политики;

- демократизация общества;

- содействие гармонизация общества;

- просвещение общества.

8. Структура (основные уровни) PR-деятельности в зависимости от её масштабов и направленности

В зависимости от масштабов и направленности PR-деятельность можно условно разделить на 3 уровня оперативный, концептуальный и ПР менеджмент.

1. Оперативный.

Элементарный уровень. Осуществление одной или серии акций, содействующих повышению уровня известности организации.

- проведение локальной компании в СМИ;

- организация или оповещение какого-либо события в СМИ;

- организация и проведение брифингов, пресс-конференций;

- организация и проведение мероприятий для прессы (пресс-тур, приём журналистов);

- информационное обеспечение деятельности организации;

- организация и проведение презентаций, праздников фирмы и других мероприятий.

2. Концептуальный.

Аналитическая и проектно-консультационная деятельность, направленная на формирование имиджа организации.

- разработка имиджа политика, бизнесмена и т.д.;

- работа с кандидатом в депутаты для формирования коммуникативных навыков, обучение;

- информационное обеспечение деятельности органов власти;

- консультации по созданию стиля фирмы, корпоративной индивидуальности;

- организация работы пресс-центра;

- проведение отдельных исследований выявляющих отношение к фирме;

- создание мониторинга по выявлению отношения к фирме;

- подготовка аналитических материалов, докладов, по заявкам заказчиков.

3. PR-менеджмент.

Комплекс работ по созданию и закреплению положительной репутации организации, предполагающей ответственность за результат и долговременное сотрудничество.

- проведение выборной компании «под ключ»;

- коммуникативный менеджмент внутри фирмы, организации;

- разработка спонсорской политики фирмы;

- создание имиджа организации, партнёрства организации и общественности;

- обеспечение прочной положительной репутации фирмы, создание структуры PR на постоянной основе;

- разработка и реализация стратегии фирменного развития, которая страхует от кризисов и открывает новые перспективы.

9. Ошибочные представления о PR. Причины таких представлений

Что ошибочно относят к PR:

1. отдельные, разовые статьи, выступления, публикации в выгодном свете представляющие организацию;

Единичный контакт с массовой аудиторией - это не ПР.

Если у общества нет определенной системы впечатлений об организации - это не PR.

2. то, что связано с манипулированием общественным мнением (чёрный PR).

В бизнесе, политике периодически появляются авантюристы, которые попирают профессиональные нормы, обман - это профессия. Находятся и технологи, которые обслуживают эти корыстные проекты. Рано или поздно весь этот обман вскрывается. Какое-то время какую-то часть общества можно вводить в заблуждение, но постоянно обманывать всё общество не удавалось никому.

PR технологии призваны отстаивать интересы общества и свободы.

10. Сущность PR-деятельности. Классическое определение PR Сэма Блэк

PR - это искусство и наука достижения гармонии (между организацией и общественностью), по средствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. PR - это наука и искусство решения определённых задач:

- управленческая деятельность;

- инвестиции в репутацию компании;

- специфические коммуникативные технологии.

Целью PR-деятельности является формирование эффективной системы коммуникации базисного субъекта с его общественностью

11. Основные категории PR

PR - это наука и искусство: решения определенных задач по управленческой деятельности, инвестиций в репутацию компании, специфическая коммуникативная технология.

Целью PR-деятельности является формирование эффективной системы коммуникаций базисного субъекта с общественностью.

12. Предмет PR

Предмет PR - производство эффективного для его базисного субъекта публичных взаимоотношений и взаимодействия между субъектом и его целевыми группами, общественностью.

В отличие от других коммуникативных технологий (пропаганда, реклама, маркетинг), предмет PR обязательно включает 3 единства интересов: субъекта, его общественность, общество в целом.

13. Основные сферы применения PR

1. бизнес (коммерческий сектор);

2. политика (выборы);

3. некоммерческие организации (культура, наука, учебные заведения).

14. Основные направления (виды) PR-деятельности

1. создание и поддержание корпоративного имиджа;

2. работа в PR структурах государственных Учреждений;

3. организация взаимодействия с органами власти (чиновниками);

4. создание позитивного публичного имиджа личности;

5. внутрифирменный PR (система эффективных коммуникаций);

6. работа с финансовыми аспектами акционерных обществ;

7. создание благоприятных взаимоотношений с инвесторами, привлечение новых;

8. использование PR для предотвращения кризисов;

9. использование PR в Интернете.

15. Управление общественными отношениями и пропаганда

Пропаганда и PR часто рассматриваются вместе.

Все тоталитарные режимы используют пропаганду.

Пропаганда - это распространение в обществе и навязывание массам политических или каких-либо иных идей, с целью формирования у них определённого мировоззрения, политических взглядов и идеологических воззрений.

Пропаганду нельзя рассматривать только как некое зло, однопланово.

Соотношение пропаганды и PR.

Считается, что до середины прошлого века PR были под очень сильным влиянием пропаганды. В настоящее время просвещённый мир пришёл к тому, что развивать взаимоотношения между организацией и общественностью выгодно, но это не означает, что пропаганда как коммуникативная технология сошла с арены, она остаётся востребована.

Самое сложное отделить PR от пропаганды в политической системе.

Пропаганда направлена на удержание правителя у власти, а цель PR обеспечить понимание тех услуг, которые предоставляет власть для граждан.

Иногда отдельные государственные деятели используют и PR технологии.

16. Сущность и влияние пропаганды как коммуникативной технологии

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.