Основные понятия "Public Relations"
1. Понятие «Public Relations». Специфика появления и развития PR-деятельности в России PR - это искусство и наука достижения гармонии (между организацией и общественностью), по средствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. PR - (связь с общественностью) управление общественными отношениями. PR как профессия сформировалась в начале XX века. Впервые PR упоминается президентом Томасом Джеферсоном 1907 год. Сегодня эта деятельность занимает прочное место в системе экономических и общественных отношений. PR обеспечивает взаимодействие между властью и населением. PR - это отрасль современного бизнеса. В России история PR началась в 1990 г. Специфика российского PR Деятельность PR началась как политическая деятельность. Постановлением № 59 Министерства труда РФ в 2003 г. В России учреждена новая профессия «связи с общественностью». Основные функции PR России: 1. информирование общества о своей деятельности, целях и задачах организации; 2. сбор информации о различных группах общественности (мониторинг); 3. создание позитива между организацией и обществом (населением). Создание позитивного образа своей организации. 2. Применение теории систем к социальной жизни общества Система - это упорядоченная совокупность взаимодействующих элементов, которая поддерживает своё существование во времени и в определённых границах, путём реагирования и приспособления (адаптация) к изменениям в окружающей среде. Системный взгляд на взаимодействие системы и среды позволяет увидеть роль и функции PR в жизни организации и общества. PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности. 3. Различия между открытыми и закрытыми социальными системами и возможности воздействия PR По характеру взаимодействия со средой существуют закрытые и открытые системы. Закрытые. Непроницаемые границы для внешних воздействий, не чувствительна к этим воздействиям, не способна приспосабливаться к изменениям окружающей среды, что приводит к гибели этих систем. Открытые. Имеют проницаемые границы, транспорентность - открытость, свободное взаимодействие со средой, адаптация. В чистом виде абсолютно закрытых или открытых систем не бывает. Одни из них относительно закрыты, другие относительно открыты. Любые воздействия окружающей среды вызывают отклонения или изменения в целевом состоянии и воздействуют как положительно, так и отрицательно. PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности. Технологии PR обеспечивают адаптации к внешней среде. ПР возможны только в относительно открытых системах. 4. Роль PR-деятельности в жизни организации как системы Системный взгляд на взаимодействие системы и среды позволяет увидеть роль и функции PR в жизни организации и общества. PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности. Любые воздействия окружающей среды вызывают отклонения или изменения в целевом состоянии и воздействуют как положительно, так и отрицательно. PR представляет собой адаптивную среду, позволяющую выжить организации и установить нормальные отношения с внешней средой и продолжить своё развитие, ориентируясь на запросы и вызовы общественности. Технологии PR обеспечивают адаптации к внешней среде. 5. «Реактивная» и «Проактивная» PR-программы. Функционерский и функциональный подходы к PR Среди американских специалистов используются: «реактивная и проактивная» PR-программы, а также «функционерский» и «функциональный» подходы PR. Реактивная программа и функционерский подход. - PR-программы занимаются только реакцией на воздействие окружающей среды на организацию; - характерен для относительно закрытых систем. Такие PR-службы ограничиваются распространением своей информации, попытки повлиять на общественность, работники не участвуют в принятии решений в организации. Проактивный - функциональный. Характерен для относительно открытых систем. Требует большой квалификации работников, подготовленность и желание руководителей, время, средства. Цель PR - взаимная настройка самого PR субъекта и общественности, постоянный контакт, изучение. В этой системе PR допущено к принятию решений руководства организации. PR-менеджер входит в состав руководства. 6. Основные функции PR-деятельности 1. установление и поддержание взаимопонимания, благожелательных отношений с внешней средой; 2. формирование и продвижение позитивного имиджа организации; 3. повышение устойчивости организации к изменениям во внешней среде. 7. Социальные функции PR в обществе Социально-политические функции: - гармонизация групповых (частных и общественных отношений); - совершенствование отношений между группами, субъектами рыночной деятельности, субъектами политики; - демократизация общества; - содействие гармонизация общества; - просвещение общества. 8. Структура (основные уровни) PR-деятельности в зависимости от её масштабов и направленности В зависимости от масштабов и направленности PR-деятельность можно условно разделить на 3 уровня оперативный, концептуальный и ПР менеджмент. 1. Оперативный. Элементарный уровень. Осуществление одной или серии акций, содействующих повышению уровня известности организации. - проведение локальной компании в СМИ; - организация или оповещение какого-либо события в СМИ; - организация и проведение брифингов, пресс-конференций; - организация и проведение мероприятий для прессы (пресс-тур, приём журналистов); - информационное обеспечение деятельности организации; - организация и проведение презентаций, праздников фирмы и других мероприятий. 2. Концептуальный. Аналитическая и проектно-консультационная деятельность, направленная на формирование имиджа организации. - разработка имиджа политика, бизнесмена и т.д.; - работа с кандидатом в депутаты для формирования коммуникативных навыков, обучение; - информационное обеспечение деятельности органов власти; - консультации по созданию стиля фирмы, корпоративной индивидуальности; - организация работы пресс-центра; - проведение отдельных исследований выявляющих отношение к фирме; - создание мониторинга по выявлению отношения к фирме; - подготовка аналитических материалов, докладов, по заявкам заказчиков. 3. PR-менеджмент. Комплекс работ по созданию и закреплению положительной репутации организации, предполагающей ответственность за результат и долговременное сотрудничество. - проведение выборной компании «под ключ»; - коммуникативный менеджмент внутри фирмы, организации; - разработка спонсорской политики фирмы; - создание имиджа организации, партнёрства организации и общественности; - обеспечение прочной положительной репутации фирмы, создание структуры PR на постоянной основе; - разработка и реализация стратегии фирменного развития, которая страхует от кризисов и открывает новые перспективы. 9. Ошибочные представления о PR. Причины таких представлений Что ошибочно относят к PR: 1. отдельные, разовые статьи, выступления, публикации в выгодном свете представляющие организацию; Единичный контакт с массовой аудиторией - это не ПР. Если у общества нет определенной системы впечатлений об организации - это не PR. 2. то, что связано с манипулированием общественным мнением (чёрный PR). В бизнесе, политике периодически появляются авантюристы, которые попирают профессиональные нормы, обман - это профессия. Находятся и технологи, которые обслуживают эти корыстные проекты. Рано или поздно весь этот обман вскрывается. Какое-то время какую-то часть общества можно вводить в заблуждение, но постоянно обманывать всё общество не удавалось никому. PR технологии призваны отстаивать интересы общества и свободы. 10. Сущность PR-деятельности. Классическое определение PR Сэма Блэк PR - это искусство и наука достижения гармонии (между организацией и общественностью), по средствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. PR - это наука и искусство решения определённых задач: - управленческая деятельность; - инвестиции в репутацию компании; - специфические коммуникативные технологии. Целью PR-деятельности является формирование эффективной системы коммуникации базисного субъекта с его общественностью 11. Основные категории PR PR - это наука и искусство: решения определенных задач по управленческой деятельности, инвестиций в репутацию компании, специфическая коммуникативная технология. Целью PR-деятельности является формирование эффективной системы коммуникаций базисного субъекта с общественностью. 12. Предмет PR Предмет PR - производство эффективного для его базисного субъекта публичных взаимоотношений и взаимодействия между субъектом и его целевыми группами, общественностью. В отличие от других коммуникативных технологий (пропаганда, реклама, маркетинг), предмет PR обязательно включает 3 единства интересов: субъекта, его общественность, общество в целом. 13. Основные сферы применения PR 1. бизнес (коммерческий сектор); 2. политика (выборы); 3. некоммерческие организации (культура, наука, учебные заведения). 14. Основные направления (виды) PR-деятельности 1. создание и поддержание корпоративного имиджа; 2. работа в PR структурах государственных Учреждений; 3. организация взаимодействия с органами власти (чиновниками); 4. создание позитивного публичного имиджа личности; 5. внутрифирменный PR (система эффективных коммуникаций); 6. работа с финансовыми аспектами акционерных обществ; 7. создание благоприятных взаимоотношений с инвесторами, привлечение новых; 8. использование PR для предотвращения кризисов; 9. использование PR в Интернете. 15. Управление общественными отношениями и пропаганда Пропаганда и PR часто рассматриваются вместе. Все тоталитарные режимы используют пропаганду. Пропаганда - это распространение в обществе и навязывание массам политических или каких-либо иных идей, с целью формирования у них определённого мировоззрения, политических взглядов и идеологических воззрений. Пропаганду нельзя рассматривать только как некое зло, однопланово. Соотношение пропаганды и PR. Считается, что до середины прошлого века PR были под очень сильным влиянием пропаганды. В настоящее время просвещённый мир пришёл к тому, что развивать взаимоотношения между организацией и общественностью выгодно, но это не означает, что пропаганда как коммуникативная технология сошла с арены, она остаётся востребована. Самое сложное отделить PR от пропаганды в политической системе. Пропаганда направлена на удержание правителя у власти, а цель PR обеспечить понимание тех услуг, которые предоставляет власть для граждан. Иногда отдельные государственные деятели используют и PR технологии. 16. Сущность и влияние пропаганды как коммуникативной технологии
Страницы: 1, 2, 3
|