на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Основы управления маркетингом

Основы управления маркетингом

Содержание

Вариант 4

1 Воздействие рекламы на экономику

2 Воздействие ценовой политики на маркетинговые коммуникации

Задание 1

Задание 2

Задача

Список использованных источников

1 Воздействие рекламы на экономику

Известно, что процесс купли-продажи предполагает присутствие двух сторон - продавца и покупателя. Между ними - товар (услуга), реализация которого связана с определенными трудностями.

Особенно сложно реализовать товар в условиях конкуренции, насыщенного рынка. Именно конкуренцией вызвана необходимость в рекламе как элементе коммерческой деятельности.

Реклама выступает как средство борьбы конкурентов за свою долю на рынке. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, тем самым влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствие товарного предложения покупательскому спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли.

Велика роль рекламы в процессе воспроизводства. Способствуя увеличению товарооборота, формируя спрос на конкретные, особенно новые, товары, реклама содействует процессу их обращения.

Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми работниками на закупку и сбыт товаров, частично освобождает их от личного участия в продвижении рекламируемых товаров, что также ведет к снижению издержек обращения. Она способствует уменьшению потерь времени покупателей при поиске необходимых товаров.

Ускоряя реализацию товаров, реклама оказывает воздействие на сокращение потерь материальных ценностей, так как при замедленной реализации неизбежно снижение качества товаров, особенно скоропортящихся.

По своей экономической природе реклама является услугой. Задача рекламы заключается в выполнении ее основного принципа - передачи информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигнет своей цели и будет считаться эффективной.

Эффективность рекламы может быть социальной, экономической, психологической.

Социальная эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры, культуру быта, питания и т. д.

Экономическая эффективность рекламы оценивается в первую очередь по степени влияния ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы.

Не существует какого-либо единого подхода для определения экономической эффективности рекламы. Это вызвано тем, что на рост товарооборота влияют одновременно с рекламой другие многочисленные факторы, которые трудно, а порой и невозможно, выразить цифрами. На спрос населения, а, следовательно, и на рост товарооборота, влияют: изменение уровня цен, сезонные колебания, доходы населения, качество обслуживания покупателей и т. д.

Рекламное мероприятие можно считать эффективным, если прибыль, полученная в результате его проведения, больше затраченных на него средств. Но как определить, насколько она должна быть больше? Все зависит от цели, поставленной перед рекламой.

Говоря об эффективности психологического воздействия рекламных средств на потребителя, имеют в виду их влияние на общественное мнение. Воздействие тех или иных рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного впечатления, степенью привлечения внимания.

Эффект психологического воздействия рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов. Например, методом наблюдения регистрируют количество прохожих, остановившихся у витрины, зашедших в магазин, определяют число покупателей заинтересовавшихся выставленным А. обозрение товаром и купивших его.

Еще один способ выявления эффективности воздействия рекламы - проведение эксперимента. При этом используется метод наблюдения за реакцией посетителей магазина в искусственно созданных условиях.

За последние годы рекламная деятельность в Республике Беларусь получила свое дальнейшее развитие. Были созданы многие рекламные агентства, на ряде фирм организованы отделы и службы, занимающиеся вопросами организации и реализации рекламы.

С рекламами различных фирм можно ознакомиться в газетах, по радио и телевидению. Проходя или проезжая мимо отдельных фирм, можно увидеть рекламные знаки их офисов.

Большую помощь в осуществлении рекламной деятельности различных фирм оказывают рекламные агентства.

На конец 1999 г. в Республике Беларусь работало около 300 рекламных агентств. Среди них уже сложилась определенная специализация, а именно, некоторые из них представляют собой дизайн-центры, а другие занимаются продажей площадей. Кроме того, имеются рекламные агентства, занимающиеся разработкой проектов рекламных компаний (креативисты), и агентства полного обслуживания.

Помимо рекламных агентств, различные рекламные услуги оказывают около 20 фотостудий, а также телекомпании и видеостудии.

Основными средствами распространения рекламы в республике являются газеты и журналы. Всего выпускается около 400 таких изданий.

Важная роль принадлежит телевидению и радио. В республике насчитывается около 80 теле- и радиокомпаний.

Наконец, существенная роль принадлежит наружной рекламе. Ею в республике занимается более 80 различных организаций.

Вместе с тем уровень и качество рекламной деятельности в республике невысокий и, кроме того, реклама ограничена в объеме. Это связано как с малой активностью и недостаточной компетенцией рекламных организаций в работе с рекламодателями, так и со слабостью материально-технической базы производств, работающих на потребности рекламы. Медленно решаются вопросы подготовки и переподготовки кадров. На многих предприятиях до сих пор отсутствуют подразделения по рекламе, а рекламный процесс осуществляется людьми, для которых эта деятельность не является основной.

Чтобы успешно решать многочисленные задачи в области рекламной деятельности, необходимо грамотное изучение и осмысление огромного опыта, накопленного зарубежными странами, а также применение средств, методов и форм рекламы, которые недостаточно развиты в отечественной практике. Тем более, что мировой рынок рекламы в конечном счете является той средой, где реализуется отечественная внешнеэкономическая рекламная деятельность.

2 Воздействие ценовой политики на маркетинговые коммуникации

Проблемы разработки системы ценообразования и ее связь с маркетинговыми исследованиями предприятия сегодня являются одними из самых актуальных для многих отечественных предприятий, реализующих различные потребительские товары. Основной причиной этого является следующее.

Как известно, в период существования СССР наша экономика отличалась тем, что часто не могла обеспечить население всеми необходимыми и качественными потребительскими товарами. С одной стороны, многие из этих товаров сильно уступали по своим свойствам существовавшим тогда импортным аналогам, но приходилось покупать и их, поскольку выбирать часто было не из чего, а с другой - многие товарные категории являлись к тому же еще и дефицитными.

Сегодня ситуация изменилась: с распадом СССР и переориентацией экономик образовавшихся государств на «рыночные рельсы» проблемы дефицита практически не стоят перед потребителями. Можно сказать, сегодня перед нашим потребителем чаще стоит другая проблема - какой товар выбрать: импортный или отечественный либо какой из товаров дешевле или удовлетворяет соотношению «цена-качество». И очень часто это выбор складывается не в пользу отечественных производителей. И причина этого даже не в качестве самого товара, а в том, как его преподносит потребителю та или иная фирма, какую торговую наценку фирма делает, что потребитель думает о том или ином товаре и как относится к его производителю, т.е. причина часто кроется как в системе ценообразования, так и в качестве комплекса маркетинга того или иного предприятия.

За многие годы существования СССР отечественные предприятия, многие из которых являются довольно крупными в своей отрасли, привыкли к тому, что их продукция будет реализована. И потому в условиях конкуренции многие из них оказались не готовыми к тому, чтобы производить продукцию, удовлетворяющую запросам потребителей. Те предприятия, которые справились с данной задачей, постепенно приходят к следующему выводу: помимо производства качественного товара необходимо еще и приложить ряд усилий к тому, чтобы рассказать о нем покупателю и убедить выбрать этот товар.

Надо отметить, что стереотип «импортное лучше отечественного» хотя уже и не так силен, как в советские времена, но до сих пор существенно влияет на потребительский выбор в нашей стране. По ценовому фактору, увы, отечественные товары уступают импортным. И одной из причин тому, является затратный метод формирования ценообразования на предприятии - производителе.

Все это свидетельствует о том, что перед отечественными предприятиями сегодня стоят серьезные проблемы, решить которые позволит проведение соответствующей, правильным образом спланированной маркетинговой политики.

Современный рынок требует производства качественного товара, доступной цены и быстрой доставки до целевых потребителей. Кроме того, фирма должна создать своему товару имидж (мнение о товаре) через комплекс маркетинговых коммуникаций. Комплекс маркетинговых коммуникаций называется также комплексом стимулирования. В комплекс маркетинговых коммуникаций входят следующие средства воздействия:

? реклама - платная форма распространения информации от имени заказчика, рассчитанная на потребителя;

? стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара, услуги;

? пропаганда - увеличение спроса на товар (услугу) посредством распространения сторонними лицами коммерчески важных сведений о товаре (услуге) в печатных средствах информации, по радио, телевидению или со сцены;

? личная продажа - устное представление товара потенциальному покупателю с целью его продажи.

Каждому средству воздействия присущи собственные специфические приемы коммуникации: торговые презентации, экспозиции в местах продажи товара, реклама с помощью сувениров, специализированные выставки, ярмарки, каталоги, торгово-рекламная литература, плакаты, конкурсы, премии и т. д.

Элементы модели коммуникации маркетологи обычно рассматривают в такой последовательности:

? выявление целевой аудитории;

? определение желаемой ответной реакции;

? выбор обращения;

? выбор средств распространения информации;

? выбор источника обращения;

? учет потока обратной связи.

Специалист сферы коммуникации на первом этапе должен выявить целевую аудиторию (потенциальные покупатели товаров фирмы, пользователи товаров, лица, принимающие решения или влияющие на их принятие). Целевая аудитория оказывает определяющее влияние на решение вопроса эффективной коммуникации.

Второй этап разработки эффективной коммуникации заключается в том, чтобы определить желаемую ответную реакцию на предложение товара. Желаемая ответная реакция - это совершение покупки. Однако покупка товара является результатом длительного процесса принятия решения. Отсюда деятелю комплекса маркетинговых коммуникаций нужно определить не только состояние целевой аудитории в данный момент, но и состояние, в которое аудиторию нужно перевести.

Третьим этапом разработки эффективной коммуникации является выбор обращения. Определив желаемую ответную реакцию аудитории, маркетолог приступает к разработке обращения. В идеале обращение должно быть следующим: привлекать внимание к товару; удерживать к нему интерес покупателя; возбуждать желание приобрести товар и побуждать к действию. Работая над обращением, автор должен хорошо знать содержание обращения, представлять логическую структуру и форму обращения.

Эффективность обращения зависит прежде всего от его структуры. Структура обращения определяется: источником обращения (от имени фирмы или имени покупателя), способом аргументации (фирма приводит доводы сама или подкрепляет их мнением потребителя), размещением в обращении действенных аргументов (в начале или в конце обращения).

Четвертым этапом разработки эффективной коммуникации является выбор средств распространения информации. Коммуникационные каналы бывают двух видов: личной коммуникации и неличной. Канал личной коммуникации подразумевает непосредственное обращение подателя информации к потребителю, обращение к аудитории, общение с потребителем по телефону, обращение к аудитории с помощью телевидения, а также посредством личной переписки. К каналам неличной коммуникации относятся средства распространения информации без личного контакта и обратной связи: средства массового и избирательного воздействия (печатная реклама, радио, телевидение, вывески, плакаты); специфическая атмосфера (специально созданная среда, способствующая возникновению или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению товара); мероприятия событийного характера (пресс-конференции, церемонии торжественного открытия и т. д.).

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.