на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности окружающей среды международного бизнеса в Австралии
p align="left">Согласно ежегодно публикуемым данным Программы развития ООН, в 2002 году Австралия заняла 5-е место среди 173 учтенных государств, оставив позади США и большинство стран Европы, по индексу человеческого развития, который учитывает уровень образования, доход, продолжительность предстоящей жизни, ожидаемую при рождении (Россия в этом ряду оказалась на 60 месте). При этом доля австралийских граждан, имеющих высшее образование, составляет 80 процентов - это 3-й в мире показатель.

Эффективно налаженная в стране система образования обуславливает появление талантливых специалистов и широкое развитие научной мысли. К слову, с 1915 года Нобелевская премия была присуждена 6 гражданам Австралии за исследования в области химии, физики и медицины. Последний из лауреатов - профессор Мельбурнского университета Питер Доэрти, который в 1996 году совершил открытие в сфере физиологии, установив механизм распознания иммунной системой инородных микроорганизмов и вирусов. В 1997 году он был признан в Австралии «человеком года».

Свою роль также призвана сыграть развертывающаяся в последние годы микроэкономическая реформа. Она рассматривается как ключевое звено в обеспечении будущего благосостояния австралийцев. Реформа направлена на создание стимулов к большей производительности. А это в свою очередь ключ к обеспечению более высокого уровня жизни. Это подразумевает совершенствование использования ресурсов - природных, финансовых и людских. Одновременно микроэкономическая реформа призвана дать обществу больше ценностей, выше качество и более широкий выбор. Таким образом, микроэкономическая реформа играет важную роль в повышении благосостояния и расширении возможностей.

Ряд шагов реформы уже был осуществлен, а ряд еще предстоит реализовать. Австралия добилась больших достижений в сфере реформы финансовых рынков и налогообложения, защиты первичных и производящих отраслей, авиации, морского транспорта, телекоммуникаций и государственных предприятий. Дальнейшие меры охватывают автодорожный и железнодорожный транспорт, производство и распределение электроэнергии, взаимное признание Содружеством, штатами и территориями стандартов и правил, и рынок труда.

Если обобщить вышесказанное и выделить главное, то экономический портрет Австралии сегодня выглядит следующим образом:

· В стране насчитывается 2,4 миллиона «бизнесов», из которых 880 тыс. нанимают работников

· Австралийские предприятия в настоящее время дают рабочие места 46,4% населения страны (42% - в 1951 г., 37% - в 1901 г.)

· Общий доход всех отраслей и «бизнесов» в 2004 г. составил около 1,9 трлн. долл.

· Общие активы всех «бизнесов» и отраслей в этом году насчитывают 3,5 трлн. долл., не включая частное жилье (еще 1,4 трлн.)

· Средняя доходность австралийского бизнеса 14% (доход до уплаты налогов на фонды акционеров), что чуть больше половины того, что есть в США

· Австралия производит 1,3% мирового производства товаров и услуг

· Из 20 стран с наивысшим уровнем жизни, у двенадцати население меньше, чем у Австралии

· 50 крупнейших отраслей (из 465) обеспечивают 59% всех доходов промышленности, на долю 50 наиболее мелких приходится менее 0,6%

· Общий размер ВВП - 466,4 миллиарда долларов США

· Размер ВВП на душу населения - 21,5 тысяча долларов США (2005)

· Объемы (в австралийских долларах): экспорта - 119,4 миллиарда; импорта - 127,6 миллиарда; экспортируемого капитала - 445,9 миллиона; импортируемого капитала - 853,5 миллиона (2003 г.)

· Основные торговые партнеры: Япония, США, Республика Корея, Китай, Новая Зеландия, Великобритания.

· 70% австралийского ВВП в 2000 г. создается в сфере услуг (в 1900 г. - 51%)

· Первой экспортной отраслью Австралии была угледобыча: в 1792 г. уголь был продан американскому судну, в 2000 г. уголь является крупнейшим отдельно взятым экспортным товаром

· В 1900 г. крупнейшей отраслью в мире было сельское хозяйство, которое в 1950 г. обошло промышленное производство, оставаясь на первом месте и в 2000 г. Однако в США в 1998 году сектор недвижимости и бизнес-услуг вышел вперед производства. В Австралии это произойдет в 2006 году

· Наиболее зависимыми от первичных отраслей (сельское хозяйство и горнодобыча) штатами являются Западная Австралия (21% от ВВП) и Северная Территория (17%), наименее зависим - Новый Южный Уэльс (4%)

В целом, как можно видеть, экономика Австралии развивается успешно. Лучше многих других, показывая достаточно высокую устойчивость. Прогнозы и перспективы среднесрочного развития также выглядят благоприятными. Правда, как водится, не все выиграют от этого, но это уже совсем другой вопрос.

1.3. Политико-правовое устройство Австралии

Конституционные основы государственного устройства. Система органов власти и управления основана на принципах федерализма и парламентаризма.

1 января 1901 шесть самоуправляемых британских колоний - Новый Южный Уэльс, Виктория, Квинсленд, Южная Австралия и Тасмания - объединились на федеративных началах и образовали Австралийский Союз. Эти шесть колоний остались первыми штатами новой федеральной системы. Кроме того, выделены две территории - Северная территория и Австралийская столичная территория, которые на протяжении всей истории были непосредственно подчинены национальному правительству Союза, а ныне обладают властными полномочиями, сопоставимыми с полномочиями правительств штатов. Институты законодательной, судебной и исполнительной власти федерального правительства Союза сосредоточены в столице страны Канберре.

Акт британского парламента, создавший федеративный Союз, даровал Австралии собственную конституцию, которая сформулировала принципы распределения власти между Союзом и отдельными штатами. В компетенции федеральных органов власти находятся в основном традиционные функции "общенационального" характера: оборона, внешняя политика, иммиграция, международная торговля, выпуск национальной валюты, почтовая служба и т.д. Ряд этих функций носит эксклюзивный характер, большинство же формально совпадают с властными полномочиями штатов, хотя в случае расхождения федерального и местного законодательства федеральные законы имеют верховенство над законами штатов. За штатами закреплены все иные полномочия, не делегированные Союзу.

С момента образования Австралийского Союза роль федерального правительства неуклонно возрастала. Это происходило отчасти за счет принятия новых поправок к конституции, хотя на практике провести подобные поправки довольно трудно: для этого требуется получить большинство голосов на референдумах в четырех из шести штатов, а также простое большинство голосов на общенациональном уровне. Лишь восемь из сорока двух предложенных на референдумах поправок удалось провести. Некоторые из них, тем не менее, упрочили власть центрального правительства - например, поправка 1946 о расширении льгот по социальному обеспечению и поправка 1967 о государственной помощи австралийским аборигенам. Постановления Высокого суда, который осуществляет надзор за конституционностью новых законов, также способствовали усилению федерального правительства. В то же время попытки федерального правительства навязать свою волю тем или иным штатам не получают поддержки среди избирателей.

Национальное законодательное собрание (парламент) состоит из двух палат: палаты представителей, где партия большинства формирует правительство, и сената, в котором каждому штату принадлежит равное число мест.

Исполнительная власть. Главой государства в Австралии номинально является британский монарх, чьи полномочия формально делегируются генерал-губернатору, назначаемому монархом по представлению австралийского правительства. Этот номинальный глава государства как правило действует лишь с ведома правительства, в частности - премьер-министра.

В 19 в. Австралия стала первой страной, где взрослым гражданам было предоставлено всеобщее избирательное право (впрочем, до недавнего времени имущественный ценз сохранялся при выборах в верхние палаты парламентов в ряде штатов и при выборах в некоторые органы местного самоуправления). Кроме того, в австралийских колониях впервые в мировой истории использовались заранее отпечатанные бюллетени для тайного голосования. В настоящее время избирательным правом обладают граждане, достигшие 18 лет. За исключением выборов в большинство местных советов, регистрация избирателей и участие в выборах носит обязательный характер. Неучастие в выборах без уважительной причины (например, по болезни) наказывается штрафом. Так что 95% явка избирателей при выборах в федеральный парламент и парламенты штатов является в Австралии нормой.

Судебная власть. Высокий суд осуществляет надзор за соблюдением конституционных норм в законодательстве и является апелляционным судом высшей инстанции. К прочим судам федеральной юрисдикции относятся Семейный суд (создан в 1975 для рассмотрения семейных конфликтов, разводов и решения вопросов об опеке и разделе имущества), Федеральный суд (создан в 1976 для разрешения широкого круга вопросов - таких, как банкротство и административные жалобы), Суд трудовых отношений (в нынешней форме существует с 1993 для рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями работодателей и наемных рабочих). Помимо этих специальных судов, в Австралии не существует других судов федеральной юрисдикции. Вместе с тем суды штатов наделены функциями правового надзора за федеральным законодательством.

Споры о республике. В течение продолжительного времени не прекращаются споры относительно того, следует ли Австралии отказаться от последних атрибутов британской монархии в пользу чисто "республиканской" структуры, что может произойти в 2001 - год столетия Австралийского Союза. Сторонники республики считают, что вмешательство британской монархии в австралийские дела является безнадежным анахронизмом, вступающим в противоречие с суверенным статусом Австралии. Ряды скептиков, выступающих против республиканизма, включают в себя традиционных защитников монархического статус-кво, желающих сохранить старые связи с метрополией, и реалистов, полагающих, что Австралия де-факто и так была республикой и что данный спор носит деструктивный для государства характер.

Региональные органы власти и местное самоуправление. Будучи субъектами государственной власти, штаты обладают значительными властными полномочиями. Австралийцам в значительной мере свойственна самоидентификация по штатам, что обусловлено, во-первых, особенностями социальной географии (60% населения проживает в пяти крупнейших мегаполисных зонах, где располагаются правительства штатов) и, во-вторых, политическим влиянием СМИ штатов (хотя национальные сети несколько ослабляют влияние местных центров прессы). Функции, которые в большинстве западных стран обычно находятся в ведении центральных или местных властей низового уровня, в Австралии делегированы властям штатов. Под эгидой правительства штата функционируют государственные школы, медицинские учреждения, органы социального обеспечения, полиция, осуществляются программы экономического развития, городского планирования и жилищного строительства, правовой надзор за трудовыми отношениями, в ведении властей штатов находятся дороги, порты, различные агрохозяйственные структуры, порядок выдачи промышленных субсидий, обеспечение электроэнергией и газом (в большинстве штатов) и другие службы.

Все штаты еще с середины 19 в. имеют собственную конституцию, в каждом штате есть свой парламент, избираемый на три или четыре года. В пяти штатах парламент является двухпалатным, а состав правительства утверждается нижней палатой. Один штат, Квинсленд, в 1922 лишил свой парламент высшей палаты. Парламенты обеих территорий являются однопалатными.

1.4. Научно-техническое развитие Австралии

В последние годы Австралия демонстрирует динамичный рост в секторе услуг. Особенно быстро росли бизнес-услуги в сфере информационных технологий при одновременном снижении доли этих услуг в общем объеме производства. «Старые» отрасли экономики, такие как добыча полезных ископаемых и сельское хозяйство, активно осваивают информационные технологии и электронную коммерцию для поддержания своей конкурентоспособности.

Быстрое освоение нововведений. В недавно распространенном отчете Национального управления по информационной экономике говориться, что свыше 2/3 австралийцев имеют навыки работы с компьютером, а в 84 % небольших и во всех средних компаниях есть ПК. Австралия занимает одно из первых мест в мире по использованию мобильных телефонов. Свыше 41% всех австралийцев регулярно работают в Интернете. А по доле онлайновых продаж от общего объема розничной торговли Австралия стоит на четвертом месте после США, Великобритании и Швеции.

Высококвалифицированная рабочая сила. Многие институты и университеты в Австралии, а также другие организации, занимающиеся исследованиями и разработками, не уступают мировым лидерам в своей области или сами являются таковыми. Именно по этой причине Австралия в некоторой степени даже стала жертвой «утечки мозгов». По некоторым оценкам, только в одной Силиконовой долине в США работает около 6 тыс. австралийцев.

Государственная поддержка. Государственные учреждения в Австралии проводят активную политику, способствующую внедрению новейших технологий в частный бизнес общественных организаций. Это включало в себя представление информации и разработки пилотных программ для промышленности. Учитывая существенную роль, которую играют государственные организации в экономике страны, правительство Содружества, а также правительства штатов и территорий установили стандарты для использования электронной коммерции в своей закупочной деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.