на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности упаковки товара

Особенности упаковки товара

Содержание

  • Введение
  • 1 Особенности упаковки товара как его сохраняющего фактора
    • 1.1 Общая характеристика упаковки
    • 1.2 Характеристика основных требований к упаковке товаров
  • 2 Особенности упаковки молочных товаров
    • 2.1 Характеристика молочных товаров
    • 2.2 Особенности упаковки молочных товаров
    • 2.3 Проблемы упаковки молочных продуктов в больших емкостях
    • 2.4 Новые стандарты качества на рынке упаковки
  • Заключение
  • Список литературы
Введение

При разработке (или ревизии) упаковки продукта очень важно понимать, что верное использование и применение основных правил дизайна позволяет избежать множества неприятных моментов и горьких разочарований. Тем не менее имеется ряд очень удачных дизайнерских решений, в которых эти правила демонстративно нарушаются. Эти «нарушения» заранее предусмотрены опытными маркетологами и дизайнерами и делаются специально, чтобы выделить свое изделие на фоне других. Реакция потребителей на них хорошо просчитана. Целевая аудитория таких решений - это оригиналы, богема, бунтари, маргиналы, молодежные группы, люди искусства и другие покупатели, стремящиеся выделиться из общей массы. Прежде чем решиться идти на нарушение правил, следует понять, кому в большей степени предназначен продукт: оригиналам или рядовым потребителям, которые совершают основную массу покупок. Вспомним высказывание Конфуция: «Переходить через край не лучше, чем не доходить до него». Для авангардистов, излишне увлекающихся вольным обращением с законами дизайна, существует опасность быть непонятыми и отвергнутыми покупателями. Для консерваторов, ортодоксально следующих всем правилам дизайна, - упустить людей, стремящихся к оригинальности и разнообразию.

Цель работы - представить сравнительную характеристику разных видов упаковки парфюмерно-косметических товаров.

Задачи работы - рассмотреть особенности упаковки товара как его сохраняющего фактора; представить анализ структуры ассортимента молочных товаров.

1 Особенности упаковки товара как его сохраняющего фактора

1.1 Общая характеристика упаковки

К сохраняющим факторам относятся упаковка, хранение, товарная обр
аботка, реализация, послепродажное обслуживание или потребление. В рамках данной работы подробно рассмотрим такой сохраняющий фактор, как упаковка товаров.

Упаковка - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду - от загрязнения.

Основное назначение упаковки - защита упакованных товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружюащ9ей среды [8, 192].

Вспомогательная функция упаковки - носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркетологов.

Элементами упаковки являются тара, упаковочные и/или перевязочные материалы.

Тара - основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения товара.

Упаковочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенный для защиты товаров от механических воздействий.

Перевязочные материалы - дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности тары.

Классификация упаковки. Классифицируют упаковку по ряду признаков: месту упаковывания, назначению, применяемым материалам, форме, грузоподъемности и габаритам, кратности использования.

По месту упаковывания различают упаковку производственную, эту технологическую операцию осуществляет производитель, и торговую - проводит продавец. Эта торговая услуга может быть бесплатной или платной. При этом бесплатная услуга по упаковыванию включается в издержки обращения, а платную услугу оплачивает потребитель.

По назначению упаковку подразделяют на потребительскую и транспортную.

Потребительская упаковка предназначена для сравнительно небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Этот вид упаковки предполагает предварительное расфасовывание товара производителем или продавцом и отпуск потребителю в расфасованном виде, с заранее обусловленными количественными характеристиками (масса, объем или длина).

Для жидких продовольственных и непродовольственных товаров применение потребительской упаковки (бутылки, банки, коробки, тетрапаки, стаканы и т.п.) является обязательным условием при розничной продаже. Отпуск таких товаров может осуществляться в расфасованном виде в потребительской упаковке изготовителя или продавца, а также путем взвешивания или отмеривания в тару потребителя [9, 111].

К потребительской таре относятся:

коробки разных размеров, корзинки, лотки, тубы, мешки, пакеты из картона, бумаги, фольги, полимерных и комбинированных материалов;

стеклянные и металлические банки, бутыли, тетрапаки и перпаки, стаканы из комбинированных и полимерных материалов;

упаковочные материалы - бумага, фольга, пергамент и под пергамент, картон, в том числе прокладки из гофрированного картона, полимерные материалы.

Транспортную упаковку используют для перевозки товаров и оптовой и мелкооптовой продажи.

Приемку товаров в транспортной упаковке проводят двумя способами: с разупаковыванием и без разупаковывания. Разупаковывают товары, если это заранее согласовано получателем и поставщиком [6, 141].

Транспортная упаковка состоит из транспортной тары, упаковочных, перевязочных материалов, а также различных приспособлений для предупреждения перемещений товаров в транспортных средствах. К транспортной упаковке относятся:

грузовые цистерны (железнодорожные, автомобильные), бочки, бидоны, предназначенные для жидких товаров;

контейнеры, ящики, лотки, корзины, коробки, предназначенные для перевозки товаров с относительно невысокой механической устойчивостью, в расфасованном виде или насыпью;

мешки тканевые, полимерные, из крафт-бумаги, предназначенные для сыпучих товаров с относительно высокой механической устойчивостью.

В зависимости от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обусловливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на следующ9ие групп и виды:

ж е с т к а я у п а к о в к а :

металлическая - банки, тубы, контейнеры, цистерны, перевязочная лента;

стеклянная - банки, бутылки, баллоны;

деревянная - ящики, контейнеры, лотки, корзины, бочки, кадушки;

полимерная - ящики, бочки;

п о л у ж е с т к а я у п а к о в к а :

картонная - коробки;

комбинированная - тетрапаки, перпаки и т.п.;

м я г к а я у п а к о в к а:

полимерная - паки, мешки, пакеты, шпагат;

тканевая - мешки, перевязочные материалы (шпагат, веревки, ленты и т.п)

Жесткая упаковка достаточно надежно защищает упакованные в нее товары от механических воздействий (удары, нажим, проколы), возникающие при перевозках и хранении в таре, в результате чего значительно улучшается сохраняемость товаров. Кроме того, давление верхних слоев товара на нижние значительно меньше, чем при бестарном хранении.

Некоторые виды тары - металлическая и стеклянная - в случае герметизации предотвращают воздействие на товары кислорода воздуха, посторонней микрофлоры, что уменьшает окислительную порчу (прогоркание, осаливание жиров, разрушение витаминов, красящих и других веществ), а также микробиологическую порчу (гниение, плесневение, развитие ботулинуса, сальмонеллы и т.п.).

Металлическая тара и бутылки из темного стекла защищают товар от действия солнечного света, ускоряющие процессы окислительной порчи.

Наряду с указанными достоинствами жесткая упаковка имеет и определенные недостатки: относительно высокий удельный вес и объем тары к массе и объему брутто (25-30%), высокую стоимость (цены закупочная и эксплуатации - ремонт, доставка пустой тары). Это приводит к повышению затрат на тару и ее оборот, закладываемых в издержки производства или обращения, и соответственно снижению прибыли [5, 117].

Полужесткая упаковка отличается от жесткой меньшими массой и объемом. Пустая упаковка легко складывается или вкладывается одна в другую, что облегчает и удешевляет ее перевозку и хранение. Стоимость такой упаковки значительно ниже, так как применяются дешевые материалы, в том числе полученные вторичной переработкой древесины.

В полужесткую упаковку помещают товары, относительно устойчивые к механическим воздействиям, что обеспечивает их сохраняемость. Однако полужесткая упаковка недостаточно механически устойчива, поэтому при перевозках и хранении необходимо создавать условия, предотвращающие значительные механические воздействия (соблюдение минимально допустимой высоты загрузки, применение прокладок и упаковочных материалов, использование для потребительских упаковок жесткой транспортной тары).

При соблюдении этих условий полужесткая упаковка обеспечивает надлежащую сохраняемость товаров при минимальных затратах на нее.

Мягкая упаковка предназначена для товаров с относительно высокой механической устойчивостью или требует дополнительного применения жесткой или полужесткой потребительской тары, так как недостаточно защищает товар от внешних механических повреждений.

Товары, упакованные в мягкую тару, при механических воздействиях, превышающих их механическую устойчивость, могут деформироваться или разрушаться.

Мягкая тара отличается самой низкой надежностью по степени защиты от воздействия окружающей среды, поэтому применяется только для определенного перечня товаров [2, 113].

Однако несмотря на это, мягкая тара находит широкое применение ля упаковки многих потребительских товаров благодаря невысоким затратам на приобретение, хранение, перевозку, возврат, что и обусловливает ее преимущества перед другими видами упаковки.

Отдельные виды мягкой упаковки, в частности полимерную, используют для герметичного упаковывания путем термосклеивания, что обеспечивает дополнительные преимущества такой упаковки. В этом случае в упаковке удается создавать и поддерживать стабильные относительную влажность воздуха и газовый состав, что предотвращает увлажнение и окислительную порчу товаров.

Для товаров, являющихся живыми биологическими объектами, мягкую тару из полимерных материалов (полиэтиленовые мешки, вкладыши) применяют для создания модифицированной газовой среды. Это достигается за счет избирательной способности полиэтилена пропускать кислород более интенсивно, чем углекислый газ. В результате выделившийся при дыхании биообъектов углекислый газ накапливается в полиэтиленовой упаковке, при этом замедляются микробиологические процессы и дыхание, что снижает потери и улучшает сохраняемость товаров. Такой способ упаковки применяется для хранения некоторых свежих плодов и овощей (блоки, морковь, капуста, овощная зелень и др.) и называется хранением в модифицированной газовой среде (МГС).

П о ф о р м е упаковки делятся на цистерны, бочки, кадушки, банки, бутылки, контейнеры, ящики (полу ящики и лотки), корзины, коробки и т.п.

П о г р у з о п о д ъ е м н о с т и выделяют большегрузную тару; по г а б а р и т а м различают тару крупно-, средне- и малогабаритную; по к р а т н о с т и и с п о л ь з о в а н и я - одноразовую и многократного использования.

Поскольку прямой зависимости между указанными признаками и сохраняемостью товаров нет, нет смысла останавливаться подробно на этих видах упаковок [1, 133].

Трехслойная структура - возможность использования трех различных материалов за один производственный цикл, что в свою очередь позволяет достигнуть оптимальных технологических и эксплуатационных свойств пленочных материалов при минимизации их себестоимости.

Данную пленку отличают повышенные оптические свойства, такие как белизна, глянец, блеск. Также существенно увеличивается прочность пленки на разрыв, растяжение и прокол. Очень низкая стоимость конечного продукта по сравнению со всеми аналогичными образцами импортного производства. Хотя по своим физическим свойствам пленка изготовленная на экструдере СОЕХ-3 BIELLONI не уступает импортным аналогам.

Мы изготавливаем трехслойные пленки из самых современных материалов - полиэтиленов высокой и низкой плотности (LDPE и HDPE), линейных полиэтиленов низкой плотности (LLDPE), в том числе с добавками этил-винил-ацетата и металлоценовыми катализаторами (EVA, mLLDPE), а так же полипропиленов (РР) и бимодального полиэтилена, идеально сочетающего лучшие свойства ПВД и ПНД.

Путем именно трехслойного производства (трехслойной экструзии) достигается возможность оптимизации свойств конечного продукта по соотношению цена/качество.

Полиэтиленовая пленка с добавками этил-винил-ацетата

Экструдер COEX 3-IBC1600 позволяет использовать самые последние разработки сырьевых материалов ведущих компаний: EXXON, DOW, BOREALIS и др.

Трехслойная структура - возможность использовать три различных материала за один производственный цикл.

Возможность использовать самые новые сырьевые материалы: высшие альфа-олефиновые (бутеновые, гексеновые и октеновые полиэтилены), а так же усовершенствованных линейных полиэтиленов высокого давления, включающих металоценовые (mLLDPE). Материалы, о которых идет речь, всего несколько лет назад появились на мировом рынке.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.