на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Патентные исследования

Патентные исследования

ВВЕДЕНИЕ

Под патентными исследованиями понимают исследование технического уровня и тенденций развития объектов техники, их патентоспособности и патентной чистоты.

Результаты патентных исследований используются при разработке различных документов, охватывающих весь цикл - от создания научно-технического продукта до его использования в практической деятельности:

- прогнозов, программ, бизнес-планов, планов создания и развития производства объектов техники и оказания услуг, договоров;

- планово-технической документации на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- отчетной научно-технической, конструкторской, технологической документации;

- документации, связанной с обеспечением охраны объектов промышленной собственности в РФ и за рубежом;

- документацией, связанной с постановкой на производство объектов техники;

- документацией, связанной с продажей лицензий;

- документацией, связанной с выявлением и оценкой данных о предполагаемом нарушении охраняемых прав промышленной собственности в РФ и за рубежом;

- документации, относящейся к формированию и реализации научно-технической, патентной и коммерческой политики хозяйствующего субъекта;

- документацией, связанной с формированием и реализацией инвестиционной политики и кредитованием, с подготовкой инвестиционных предложений и проектов.

Для высших учебных заведений наибольший интерес представляют следующие исследования:

- исследование технического уровня, выявление тенденций, обоснование прогноза развития техники;

- исследование состояния рынков продукции, сложившейся патентной ситуации, характера национального производства в странах исследования;

- анализ направлений научно- исследовательской и производственной деятельности организаций и фирм, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой научно-технической продукции;

- анализ коммерческой деятельности, включая лицензионную деятельность разработчиков, производителей фирм, предоставляющих услуги, их патентной политики для выявления конкурентов, лицензиаров и лицензиатов, партнеров по сотрудничеству;

- обоснование конкретных требований по совершенствованию существующей и созданию новой продукции и технологии;

- Выявление технических, художественно-конструкторских решений, компьютерных произведений, созданных в процессе выполнения НИР и ОКР с целью отнесения их к охранно-способным объектам интеллектуальной собственности (ИС);

- анализ конкурентоспособности объектов хозяйственной деятельности, эффективности их использования по назначению, соответствия тенденциям и прогнозу развития и пр.

Приведенный перечень показывает, насколько широк спектр применения патентной информации и какие сложные вопросы могут быть решены с ее помощью.

Патентные исследования - необходимый элемент достижения конкурентоспособности разработок вуза.

1. ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК

Целью патентных исследований является поиск и подбор патентных материалов по определенной теме за тот или иной период времени.

Приведем виды патентного поиска и их характерные особенности:

- тематический поиск. Должна быть четко сформулирована тема поиска. Необходимо хорошо ориентироваться в многочисленных указателях, реферативно-библиографических изданиях.

- именной поиск. Его проводят для контроля деятельности конкурента, для выявления патентовладельца, определения тематики работы фирмы.

- нумерационный поиск. Отталкиваясь от номера документа, можно найти его более полную характеристику.

- поиск документов-аналогов. Документы-аналоги - это семейство охранных документов, зарегистрированных на одно и тоже изобретение в разных странах.

1.1 Регламент поиска

Перед началом проведения патентного поиска необходимо разобрать его регламент. Он включает: - определение предмета поиска, который зависит от его целей; - определение стран поиска; - определение глубины поиска; - определение классификационных индексов, отражающих предмет поиска; - выбор источников информации.

Определение предмета поиска: в данной работе темой патентного исследования является устройство - настенные часы, то и предметами поиска соответственно являются: устройство в целом, узлы и детали, принцип работы, материалы для изготовления.

1.2 Анализ патентной литературы

В результате поиска выявлено некоторое число объектов изобретений по направлению: А47В 21/00, А47В 21/01, А47В 21/03.

1.3 Отчет о поиске

Начало поиска 2004 конец поиска 2010

Таблица 2 - патентная документация

Предмет поиска (объект исследования, его составные части

Страна выдачи, номер охранного документа

Заявитель, страна. Номер заявки. Дата приоритета. Дата публикации

Название изобретения

1

2

3

4

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №71534, А47В 21/00, 6 - 04

Носко Александр Ильич, Носко Илья Александрович. 16.08.2009

Промышленный образец, Декоративное оформление поверхности стойки.

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №71536, А47В 21/00, 6 - 04

Курбанов Шамиль Абакарович. ООО "СП мебель". 16.08.2009

Промышленный образец. Декоративное оформление поверхности стойки. Соединение между собой верхних и средних элементов.

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №71537, А47В 21/00, 6 - 04

Курбанов Шамиль Абакарович. ООО "СП мебель" 16.08.2009

Промышленный образец, Соединение между собой верхних и средних элементов.

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №71538, А47В 21/00, 6 - 05

Дзапаров Артур Таймуразович, 16.08.2009

Промышленный образец, горизонтальное и вертикальное расположение фурнитуры

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №71539, А47В 21/00, 6 - 05

Дзапаров Мурат Таймуразович, 16.08.2009

Промышленный образец, композицинонное решение встроенных элементов

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №773187, А47В 21/01, 6 - 05

Салехов Лерий Лериевич, васильев Александр Михайлович. ООО "специальная конструкторская группа "Весть"

Промышленный образец, сборно - разборная конструкция

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №73188, А47В 21/01, 6 - 04

Елисеев Дмитрий Юрьевич. 02.06.2008

Промышленный образец,

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №73189, А47В 21/01, 6 - 04

Елисеев Дмитрий Юрьевич. 02.06.2008

Промышленный образец,

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №73190, А47В 21/01, 6 - 04

Елисеев Дмитрий Юрьевич 02.06.2008

Промышленный образец,

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №73191, А47В 21/01, 6 - 04

Елисеев Дмитрий Юрьевич 02.06.2008

Промышленный образец,

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №73192, А47В 21/01, 6 - 04

Елисеев Дмитрий Юрьевич 07.06.2008

Промышленный образец,

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №73193, А47В 21/01, 6 - 04

Елисеев Дмитрий Юрьевич 07.06.2008

Промышленный образец,

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №73194, А47В 21/01, 6 - 04

Логинов Александр Геннадьевич. ОАО "Опытный завод "УНИМАРШ" 26.08.2008

Промышленный образец, сборно - разборная конструкция.

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №73195, А47В 21/01, 6 - 04

Елисеев Дмитрий Юрьевич 11.12.2008

Промышленный образец,

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №73196, А47В 21/01, 6 - 04

Песоцкий Дмитрий Владимирович 29.12.2008

Промышленный образец,

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №73197, А47В 21/01, 6 - 04

Песоцкий Дмитрий Владимирович 29.12.2008

Промышленный образец, формообразование на основе паролелепипида

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №73198, А47В 21/01, 6 - 04

Песоцкий Дмитрий Владимирович 29.12.2008

Промышленный образец, формообразование на основе смешения волнообразного выреза

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №73199, А47В 21/01, 6 - 04

Петров Сергей Александрович. 23.09.2008

Промышленный образец,

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №72774, А47В 21/01, 6 - 04

Кедо Сергей Анатольевич. ООО "мельник"

Промышленный образец, наличие шести ножек

Стойка администратора (ресептшен)

Россия, патент, №72773, А47В 21/01, 6 - 04

Лагутин Дмитрий Аркадьевич, Михайлова Александра Дмитриевна. 21.11.2008

Промышленный образец, наличие фигурной решетки.

2. ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Товарный знак - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров[1] юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под "использованием" здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

История товарных знаков

Товарные знаки существовали в древнем мире. Еще 3000 лет назад индийские ремесленники имели обыкновение запечатлевать свои подписи на художественных творениях перед их отправкой в Иран. Позднее в употреблении находилось около тысячи различных римских гончарных клейм, включая фабричное клеймо FORTIS, которое стало настолько знаменитым, что его копировали и подделывали. Сфера использования товарных знаков возросла в условиях процветающей торговли средних веков.

Сегодня товарные знаки (часто сокращенно обозначаемые TM на английском языке) используются повсеместно, и большинство людей на планете могут отличить товарные знаки, используемые для двух видов безалкогольных напитков Пепси-кола и Кока-кола. Растущая значимость товарных знаков в коммерческой деятельности обусловлена усиливающейся конкуренцией между фирмами, осуществляющими бизнес в более чем одной стране. Товарные знаки используются для того, чтобы облегчить потребителям идентификацию самих товаров и услуг, а также их качества и стоимости. Товарный знак можно рассматривать как инструмент связи, используемый производителями для привлечения клиентов. Так же, как и собственное имя индивида идентифицирует и отличает его от других индивидов, товарный знак выполняет основную функцию идентификации источника продукта и отличия этого продукта от продуктов из других источников. Например, товарный знак помогает покупателю сделать выбор между мылом "Ivory" и мылом "Dial".

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.