на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Планирование и обоснование объемов сбыта СКТБЭ НПО "Электроаппарат"

Планирование и обоснование объемов сбыта СКТБЭ НПО "Электроаппарат"

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМОВ СБЫТА СКТБЭ НПО «ЭЛЕКТРОАППАРАТ»

1. Описание системы планирования сбыта на предприятии

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка.

В данной курсовой работе проанализируем влияние такого фактора как цена на уровень спроса.

Для начала определим степень чувствительности спроса к изменению цены, который измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер):

Процентное изменение количества спроса і-го товара

Процентное изменения цен на товар

Расчет коэффициента сведем в (табл. 1)

Таблица 1

Эластичность спроса на аккумулятор СГГ-5

Год

Цена,

грн.

Объем спроса,

Шт.

Темп прироста, %

Коэффициент

эластичности

спроса (Eр)

Цены

Объема

спроса

2003

200

6000

-

-

-

2004

252

8240

+26

+37,33

1,4

2005

295

5010

+17,06

-39,2

2,3

2006

280

6250

-5,09

+24,75

4,86

Величина всех коэффициентов больше единицы, что говорит о том, что спрос эластичный. Это означает, что для спроса на СГГ-5 характерна относительная чуткость потребителей к изменениям цен: небольшие изменение в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции.

При помощи корреляционного анализа оценивается и прогнозируется степень зависимости спроса от цены.

Между ценой и объемом спроса наблюдается прямолинейная зависимость, которую можно записать в виде уравнения:

Yx=A+Bx, (1)

где x- факторный показатель- цена;

Y- результативный показатель- объем спроса;

A, B - параметры уравнения регрессии.

В соответствии с требованиями метода наименьших квадратов для определения параметров необходимо решить следующую систему уравнений.

nA+Bx= Y

Ax+Bx2= xY (2)

Коэффициент A-постоянная величина результативного показателя, которая не связана с изменением данного фактора. Параметр B показывает среднее изменение результативного показателя с повышением или понижением величины фактора на единицу его измерения. В данном случае с увеличением цены на одну гривну объем спроса уменьшается в среднем на 8 штук.

Расчет значений сведен в (табл. 2)

Таблица 2

Зависимость объема спроса (Y) от цены (x)

Год

Цена, грн.

X

Объем спроса,

шт.

Y

xY

x2

Y2

Yx

2003

200

6000

1200000

40000

36000000

6838

2004

252

8242

2076984

63504

67930564

6414

2005

295

5010

1477950

87025

25100100

6064

2006

280

6250

1750000

78400

39062500

6186

Итого

1027

25502

6504934

268929

168093164

25502

Подставив полученные значения в систему уравнений, получим:

4A+1027B=25502

1027A+268929B=6504934

Выразим из первого уравнения A:

A=6375,5-256,75B

Подставив полученное выражение во второе уравнение, получим:

1027 (6375,5-256,75B) + 268929B=6504934

5246,75B= -42704,5

B= -8,1392

A=8465,2471

Таким образом, уравнение связи, которое описывает зависимость объема спроса от цены, будет иметь вид:

Yx=8465,2471-8,1392x

Подставив в уравнение регрессии соответствующие значения x, можно определить выровненные (теоретические) значения результативного показателя (Y) для каждого года. Данные приведены в последней графе (табл. 2).

Полученное уравнение зависимости спроса от цены можно использовать для прогнозирования спроса на СГГ-5 при уменьшении или увеличении цены на них. Так, если в 2007 году цену на ССГ-5 увеличить на 30 гривен по сравнению с 2006, то объем спроса составит:

Y310=8465,2471-8,1392*310=5942 штук.

А если цену уменьшить на 30 гривен, то объем спроса составит:

Y250=8465,2471-8,1392*250=6432 штук.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что уменьшение цены приводит к увеличению объему спроса и наоборот.

От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации, сумма полученной прибыли и другое. В первую очередь необходимо изучить динамику положения каждого вида продукции на рынках сбыта за последние три года.

Таблица 3

Анализ динамики рынков сбыта аккумуляторов

Показатель

Внутренний рынок

Экспорт

2004

2005

2006

2004

2005

2006

1

2

3

4

5

6

7

СГГ-5

Объем реализации, шт.

Цена единицы продукции, грн.

Себестоимость ед. продукции, грн.

Прибыль, тыс.грн.

Рентабельность, %

8242

252

170

247,2

15

5010

292

195

285,57

22,6

6250

280

220

468,75

25,4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

СГД-5

Объем реализации, шт.

Цена единицы продукции, грн.

Себестоимость ед. продукции, грн.

Прибыль, тыс.грн.

Рентабельность, %

2000

210

190

40

9,5

800

235

225

8

4,3

790

240

230

7,9

4,2

274

250

230

5,48

8

84

260

235

2,1

9,6

70

265

243

1,54

8,3

СВГ-1

Объем реализации, шт.

Цена единицы продукции, грн.

Себестоимость ед. продукции, грн.

Прибыль, тыс.грн.

Рентабельность, %

2000

250

220

60

12

5136

270

246

123,27

8,8

9000

280

255

225

8,9

273

298

250

13,104

16,1

-

-

-

-

-

263

300

275

6,575

8,3

СОВ1

Объем реализации, шт.

Цена единицы продукции, грн.

Себестоимость ед. продукции, грн.

Прибыль, тыс.грн.

Рентабельность, %

71

180

170

710

5,5

10

200

0

0

1

5

200

0

0

1

-

-

-

-

-

9

250

210

360

16

-

-

-

-

-

Из (табл.3) видно, что спрос на СГГ-5 изменчив: в 2004 году был высоким, потом в 2005 году снизился, а в 2006 снова вырос. Однако прибыль на протяжении трех лет с каждым годом возрастает, что свидетельствует о достаточно высоком уровне рентабельности.

За последние два года спрос на СГД-5 начал падать как на внутреннем, так и на внешнем рынках, объем продаж, и уровень рентабельности снизился.

Спрос на СВГ-1 с каждым годом растет, прибыль, которую он приносит, так же возрастает.

Спрос на СОВ-1 падает из года в год, а в 2005 и 2006 годах перестал приносить прибыль.

По данным, приведенным в (табл.4), можно изучить структуру рынков сбыта и уровень их доходности.

Таблица 4

Анализ структуры рынков сбыта и их доходности

Вид продукции

Структура рынков сбыта, %

Доходность продукции на рынке сбыта, %

внутреннего

внешнего

итого

внутреннем

внешнем

1

2

3

4

5

6

СГГ-5

100

-

100

25,4

-

СГД-5

89,4

10,6

100

4,2

8,3

СВГ-1

96,7

3,3

100

8,9

8,3

СОВ-1

90,5

9,5

100

1

-

По результатам анализа выделяют четыре категории товаров:

- “звезды”, которые приносят основную прибыль предприятия и способствуют экономическому росту;

- “дойные коровы” - переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование “ трудных детей”;

- “трудные дети” - это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока прибыль, но в будущем могут стать “звездами”;

- “мертвый груз” или “неудачники” - нежизнеспособны, не способствуют экономическому росту, не приносят прибыль.

На СКТБЭ НПО «Электроаппарат» в настоящий момент “звездами” являются СГГ-5 и СВГ-1, приносящие наибольшую прибыль и имеющие высокий уровень доходности.

К “дойным коровам” относится СГД-5. Его рентабельность ниже, но он приносит достаточно большой доход, и производство его является еще выгодным для завода. Но поскольку СГД-5 находится на четвертой стадии жизненного цикла на рынке, наметился спад производства, то его нужно постепенно заменять новым, способным принести предприятию в будущем прибыль “восходящей звезды”.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.