на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Планирование рекламной кампании в отношении конкретного товара и оценка ее эффективности
p align="left">1. 2-х недельная рекламная кампания на «Русском радио» (8 раз в день), всего 112 радиостопов;

2. 2-х недельная рекламная кампания на «Европе +» (8 раз в день), всего 112 радиостопов;

3. 2-х недельная рекламная кампания на «Радио-3» (8 раз в день), всего 112 радиостопов;

4. 2-х недельная рекламная кампания на «Иртыше» (8 раз в день), всего 112 радиостопов;

5. сочетание каких-либо двух из рассматриваемых радиостанций (по
4 раза в день на каждой), всего по 56 радиостопов.

Теперь перейдем к расчету показателей, которые дают представление о популярности радиостанций в целевой аудитории. Для этого понадобится информация, которая в мониторинге представлена следующим образом:
для каждой радиостанции составлены таблицы, содержащие данные о ежедневной аудитории по нижеприведенному шаблону (табл. 2). [15, c.61]

Таблица 2. Данные о ежедневной аудитории

Пока-

затель «А»,%

Пока- затель «В»,тыс.

Пока-

затель «С»,%

Пока-

затель «D»,%

Index

Все старше 10 лет

Мужчины

Женщины

Возраст 10-14

Возраст 15-17

Возраст 18-24

Возраст 25-34

Возраст 35-44

Возраст 45-54

Возраст 55-69

Возраст 70 и более

Мужчины 10-14

Мужчины 15-17

Мужчины 18-24

Мужчины 25-34

Мужчины 35-44

Мужчины 45-54

Мужчины 55-69

Мужчины 70 и более

Женщины 10-14

Женщины 15-17

Женщины 18-24

Женщины 25-34

Женщины 35-44

Женщины 45-54

Женщины 55-69

Женщины 70 и более

Пояснения:

1. Число, находящееся на пересечении столбца «Показатель «А»» и строки, например, «Возраст 10-14», показывает, сколько процентов от всего населения города составляют жители в возрасте 10-14 лет, являющиеся ежедневными слушателями данной радиостанции. [15, c.61]

2. Число, находящееся на пересечении столбца «Показатель «В»» и строки «Возраст 10-14», показывает, сколько тысяч жителей города Омска в возрасте 10-14 лет ежедневно слушают данную радиостанцию.

3. Число, находящееся на пересечении столбца «Показатель «С»» и строки «Возраст 10-14», показывает, сколько процентов от всех слушателей данной радиостанции в городе Омске находится в возрастной группе 10-14.

4. Число, находящееся на пересечении столбца «Показатель «D»» и строки «Возраст 10-14», показывает, сколько процентов от возрастной категории 10-14 лет являются ежедневными слушателями данной радиостанции.

5. Индекс соответствия -- «Index» -- показывает умноженное на 100 отношение процента слушателей данной радиостанции среди возрастной группы к проценту слушателей этой радиостанции среди всех жителей Омска старше 10 лет. Чем больше значение индекса соответствия в некоторой целевой аудитории, тем более направленным на эту аудиторию будет воздействие рекламы, размещенной на этой радиостанции. Так, например, значения индекса соответствия в пределах 80-120% говорят примерно об одинаковом интересе к радиостанции, как в целевой группе, так и у населения города в целом.

Так как возраст мужчин и женщин, в целевой аудитории, примерно одинаков, при расчете будем пользоваться данными о возрастных группах от 18 до 54 лет (без разграничения на мужчин и женщин). [15, c.62]

Для предварительной оценки эффективности медиаплана служит индекс соответствия СМИ. Чтобы рассчитать этот показатель для возрастной группы 18-54 лет, необходимо:

1) Выяснить количество жителей города в возрасте 18-54 лет. Это можно сделать двумя путями:

а) по данным статкомитета (официальный источник);

б) по данным мониторинга:

-- Пользуясь данными строк «Показатель «В»» и «Показатель «D»» найти численность населения в каждой возрастной группе: 18-24, 25-34, 35-44, 45-54;

-- Сложив полученные результаты, найти численность населения города в возрастной группе 18-54.

2) По данным строки «Показатель «В»» найти численность аудитории
населения радиостанции в возрасте 18-54 лет.

3) Вычислить, какой процент населения в возрасте 18-54 лет является
слушателями радиостанции.

4) Рассчитать индекс соответствия. [15, c.62]

В качестве примера рассчитаем индекс соответствия для «Радио-3».

1. Численность населения в возрасте 18-24 лет рассчитывается по
формуле: (55 тыс. чел. / 40%) х 100%, и равна 138 тыс, человек. Аналогично численность населения в возрасте 25-34 лет -- 179 тыс. человек, в возрасте 35-44 лет -- 203 тыс,человек, в возрасте 45-54 лет-- 122 тыс. человек.

2. Численность населения в возрастной группе 18-54 лет рассчитывается по формуле: 138 + 179 + 103 + 122, и равна 642 тыс. человек.

3. Численность аудитории «Радио-3» в возрасте 18-54 лет находится
по формуле: 55 + 58 + 55 + 34 и равна 202 тыс, человек.

4. Доля населения в возрасте 18-54 лет, являющегося аудиторией «Радио-З», рассчитывается по формуле: (202 тыс. человек / 642 тыс.
человек) х 100% и равна 31%.

5. Индекс соответствия находим по формуле: (31% /25%) х 100%. Получим значение 126.

Подобным образом рассчитываются значения индекса соответствия для всех радиостанций. Итоговые данные приведены в табл.4.

Таблица 3. Значение индекса соответствия для радиостанций, %

Возраст 18-54

Русское радио

122

Европа +

115

Радио-3

126

Иртыш

77

Как видно из табл.3, практически у всех радиостанций индекс соответствия достаточно высок. Это объясняется тем, что
целевая аудитория составляет значительную часть всего
населения города Омска. [15, c.63]

Анализ полученных результатов позволяет исключить из
списка ранее выявленных лидеров радиостанцию «Иртыш», так как у нее
индекс соответствия меньше 80%, что говорит о невысокой направленности рекламы на этой радиостанции на целевую аудиторию. Таким образом, в списке лидеров остаются «Русское радио», «Европа +» и «Радио-3». [15, c.63]

Таблица 4. Динамика прослушивания радиостанций, %

Время

«Русское радио»

«Европа +»

«Радио-3»

07:00 - 08:00

29.5

30

28.9

08:00 - 09:00

28.5

29,6

28,3

09:00 - 10:00

25,8

24,9

26,1

10:00 - 11:00

24.2

24.6

25.4

11:00 - 12:00

24,3

25,1

2'7,2

12:00 - 13:00

26,1

26,1

28

13:00 - 14:00

29.1

28,8

28,5

14:00 - 15:00

28,8

29,2

28,3

15:00 - 16:00

25,8

26,1

26,1

16:00 - 17:00

24.8

24,4

25,9

17:00 - 18:00

25

24,7

26,3

18:00 - 19:00

29,3

29.1

30,2

19:00 - 20:00

31,6

31,9

32,4

20:00-21:00

25,6

25,8

27

21:00-22:00

22,6

21,1

22,4

22:00-23:00

15,8

16,3

15,5

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.