p align="left">1. 2-х недельная рекламная кампания на «Русском радио» (8 раз в день), всего 112 радиостопов; 2. 2-х недельная рекламная кампания на «Европе +» (8 раз в день), всего 112 радиостопов; 3. 2-х недельная рекламная кампания на «Радио-3» (8 раз в день), всего 112 радиостопов; 4. 2-х недельная рекламная кампания на «Иртыше» (8 раз в день), всего 112 радиостопов; 5. сочетание каких-либо двух из рассматриваемых радиостанций (по 4 раза в день на каждой), всего по 56 радиостопов. Теперь перейдем к расчету показателей, которые дают представление о популярности радиостанций в целевой аудитории. Для этого понадобится информация, которая в мониторинге представлена следующим образом: для каждой радиостанции составлены таблицы, содержащие данные о ежедневной аудитории по нижеприведенному шаблону (табл. 2). [15, c.61] Таблица 2. Данные о ежедневной аудитории |
| Пока- затель «А»,% | Пока- затель «В»,тыс. | Пока- затель «С»,% | Пока- затель «D»,% | Index | | Все старше 10 лет | | | | | | | Мужчины | | | | | | | Женщины | | | | | | | | | | | | | | Возраст 10-14 | | | | | | | Возраст 15-17 | | | | | | | Возраст 18-24 | | | | | | | Возраст 25-34 | | | | | | | Возраст 35-44 | | | | | | | Возраст 45-54 | | | | | | | Возраст 55-69 | | | | | | | Возраст 70 и более | | | | | | | | | | | | | | Мужчины 10-14 | | | | | | | Мужчины 15-17 | | | | | | | Мужчины 18-24 | | | | | | | Мужчины 25-34 | | | | | | | Мужчины 35-44 | | | | | | | Мужчины 45-54 | | | | | | | Мужчины 55-69 | | | | | | | Мужчины 70 и более | | | | | | | | | | | | | | Женщины 10-14 | | | | | | | Женщины 15-17 | | | | | | | Женщины 18-24 | | | | | | | Женщины 25-34 | | | | | | | Женщины 35-44 | | | | | | | Женщины 45-54 | | | | | | | Женщины 55-69 | | | | | | | Женщины 70 и более | | | | | | | |
Пояснения: 1. Число, находящееся на пересечении столбца «Показатель «А»» и строки, например, «Возраст 10-14», показывает, сколько процентов от всего населения города составляют жители в возрасте 10-14 лет, являющиеся ежедневными слушателями данной радиостанции. [15, c.61] 2. Число, находящееся на пересечении столбца «Показатель «В»» и строки «Возраст 10-14», показывает, сколько тысяч жителей города Омска в возрасте 10-14 лет ежедневно слушают данную радиостанцию. 3. Число, находящееся на пересечении столбца «Показатель «С»» и строки «Возраст 10-14», показывает, сколько процентов от всех слушателей данной радиостанции в городе Омске находится в возрастной группе 10-14. 4. Число, находящееся на пересечении столбца «Показатель «D»» и строки «Возраст 10-14», показывает, сколько процентов от возрастной категории 10-14 лет являются ежедневными слушателями данной радиостанции. 5. Индекс соответствия -- «Index» -- показывает умноженное на 100 отношение процента слушателей данной радиостанции среди возрастной группы к проценту слушателей этой радиостанции среди всех жителей Омска старше 10 лет. Чем больше значение индекса соответствия в некоторой целевой аудитории, тем более направленным на эту аудиторию будет воздействие рекламы, размещенной на этой радиостанции. Так, например, значения индекса соответствия в пределах 80-120% говорят примерно об одинаковом интересе к радиостанции, как в целевой группе, так и у населения города в целом. Так как возраст мужчин и женщин, в целевой аудитории, примерно одинаков, при расчете будем пользоваться данными о возрастных группах от 18 до 54 лет (без разграничения на мужчин и женщин). [15, c.62] Для предварительной оценки эффективности медиаплана служит индекс соответствия СМИ. Чтобы рассчитать этот показатель для возрастной группы 18-54 лет, необходимо: 1) Выяснить количество жителей города в возрасте 18-54 лет. Это можно сделать двумя путями: а) по данным статкомитета (официальный источник); б) по данным мониторинга: -- Пользуясь данными строк «Показатель «В»» и «Показатель «D»» найти численность населения в каждой возрастной группе: 18-24, 25-34, 35-44, 45-54; -- Сложив полученные результаты, найти численность населения города в возрастной группе 18-54. 2) По данным строки «Показатель «В»» найти численность аудитории населения радиостанции в возрасте 18-54 лет. 3) Вычислить, какой процент населения в возрасте 18-54 лет является слушателями радиостанции. 4) Рассчитать индекс соответствия. [15, c.62] В качестве примера рассчитаем индекс соответствия для «Радио-3». 1. Численность населения в возрасте 18-24 лет рассчитывается по формуле: (55 тыс. чел. / 40%) х 100%, и равна 138 тыс, человек. Аналогично численность населения в возрасте 25-34 лет -- 179 тыс. человек, в возрасте 35-44 лет -- 203 тыс,человек, в возрасте 45-54 лет-- 122 тыс. человек. 2. Численность населения в возрастной группе 18-54 лет рассчитывается по формуле: 138 + 179 + 103 + 122, и равна 642 тыс. человек. 3. Численность аудитории «Радио-3» в возрасте 18-54 лет находится по формуле: 55 + 58 + 55 + 34 и равна 202 тыс, человек. 4. Доля населения в возрасте 18-54 лет, являющегося аудиторией «Радио-З», рассчитывается по формуле: (202 тыс. человек / 642 тыс. человек) х 100% и равна 31%. 5. Индекс соответствия находим по формуле: (31% /25%) х 100%. Получим значение 126. Подобным образом рассчитываются значения индекса соответствия для всех радиостанций. Итоговые данные приведены в табл.4. Таблица 3. Значение индекса соответствия для радиостанций, % |
| Возраст 18-54 | | Русское радио | 122 | | Европа + | 115 | | Радио-3 | 126 | | Иртыш | 77 | | |
Как видно из табл.3, практически у всех радиостанций индекс соответствия достаточно высок. Это объясняется тем, что целевая аудитория составляет значительную часть всего населения города Омска. [15, c.63] Анализ полученных результатов позволяет исключить из списка ранее выявленных лидеров радиостанцию «Иртыш», так как у нее индекс соответствия меньше 80%, что говорит о невысокой направленности рекламы на этой радиостанции на целевую аудиторию. Таким образом, в списке лидеров остаются «Русское радио», «Европа +» и «Радио-3». [15, c.63] Таблица 4. Динамика прослушивания радиостанций, % |
Время | «Русское радио» | «Европа +» | «Радио-3» | | 07:00 - 08:00 | 29.5 | 30 | 28.9 | | 08:00 - 09:00 | 28.5 | 29,6 | 28,3 | | 09:00 - 10:00 | 25,8 | 24,9 | 26,1 | | 10:00 - 11:00 | 24.2 | 24.6 | 25.4 | | 11:00 - 12:00 | 24,3 | 25,1 | 2'7,2 | | 12:00 - 13:00 | 26,1 | 26,1 | 28 | | 13:00 - 14:00 | 29.1 | 28,8 | 28,5 | | 14:00 - 15:00 | 28,8 | 29,2 | 28,3 | | 15:00 - 16:00 | 25,8 | 26,1 | 26,1 | | 16:00 - 17:00 | 24.8 | 24,4 | 25,9 | | 17:00 - 18:00 | 25 | 24,7 | 26,3 | | 18:00 - 19:00 | 29,3 | 29.1 | 30,2 | | 19:00 - 20:00 | 31,6 | 31,9 | 32,4 | | 20:00-21:00 | 25,6 | 25,8 | 27 | | 21:00-22:00 | 22,6 | 21,1 | 22,4 | | 22:00-23:00 | 15,8 | 16,3 | 15,5 | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|