p align="left">Оптимизация логистической системы, работающей на принципах концепции "точно в срок", может проводиться на основе отыскания вариантов размещения "страховых" объемов либо все-таки у получателя, либо у поставщика в товарораспределительной сети, либо путем сочетания элементов обеих стратегий, которое бы обеспечивало максимальное снижение издержек в логистической цепи. Иными словами при оптимизации логистической концепции "точно в срок" следует ответить на вопрос, что выгодней: создать страховой запас у получателя, или тот же объем товара разместить поставщиком в каналах распределения в качестве "запасов в пути" и осуществлять его перераспределение в зависимости от результатов транспортировки, или может быть стоит сочетать методы создания страховых запасов и "запасов в пути"? Сочетание указанных методов представляет собой модель регулирования параметров логистической концепции "точно в срок" с учетом результатов оценки надежности процесса транспортировки. Здесь мы говорим именно о регулирование параметров концепции "точно в срок", а не их корректировании, потому что допускаем сочетание указанных выше методов в той или иной мере. А уже после выбора определенной стратегии (модели) должно осуществляться корректирование параметров: планирование объемов поставок с учетом или без страховых запасов, объемов транспортной работы с целью обеспечения максимальной надежности, разработка схем транспортировки в зависимости от выбранной модели, перераспределение транспортных средств на основе данных о протекании процесса транспортировки. Планирование поставки осуществляется с использованием вероятностных моделей для системы случайных величин, а корректирование параметров системы поставки должно осуществляться на основе информации о выполнения транспортного процесса. При планировании поставок потенциальная величина "недопоставок" должна быть точно спрогнозирована с учетом задания получателя на основе методов оценки надежности и расчета страховых запасов и обязательно учтена при осуществлении логистического управления на данном участке. 3. Задачи службы логистики Для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения - логистической службы, которая будет реализовать следующие основные задачи. Основными задачами логистической службы является: 1. Развитие, формирование, реорганизация ЛС. 2. Разработка и реализация логистической стратегии предприятия. 3. Внутренняя и внешняя логистическая интеграция: 1) формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение цели ЛС, организация их совместной работы; 2) координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии и в ЛЦ. 4. Управление МП и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю ГП. 5. Логистический реинжиниринг. Традиционно на предприятиях существуют сотрудники, отвечающие за процесс обработки заказов в целом (от поставок сырья до продаж) и координацию действий подразделений во время выполнения заказов. При небольшом объеме этих функций их выполняют такие должностные лица, как Исполнительный директор, Специалист по организации производства или кто-то еще. За связи между подразделениями отвечают диспетчерские службы. Когда объем и сложность логистических процессов возрастают (появляются новые логистические цепочки, новые линии для новых видов выпускаемой продукции, территориальная удаленность подразделений, затрудняющая непрерывную координацию), встает вопрос о выделении специальной должностной единицы (Директора по логистике) или подразделения (Службы или департамента логистики - при значительных материальных потоках), в обязанности которых входили бы именно функции координации и курирования процессов выполнения заказов в целом и которые возглавляли и объединяли бы разрозненные подразделения. Основными задачами Службы логистики являются:1. Организовать взаимосвязь в логистических цепочках выполнения целевых заказов в процессах:а) первоначальной подготовки логистических цепочек (формирование и изменение параметров цепочек и процессов, планирование необходимого складского запаса для предотвращения непредвиденных срывов, анализ точности предыдущих прогнозов спроса и т.д.);б) оперативного планирования заказов (плановое обеспечение баланса спроса и предложения, планирование транспортировок и перемещений);в) функционирования в процессе обработки заказов (фактическое обеспечение баланса - удовлетворение спроса предложением, принятие решений в случаях разбалансировок и срывов планов, замены товаров, в форс-мажорных ситуациях и т.п.).2. Обеспечить управление логистическими цепочками:а) наблюдение за состоянием логистических цепочек (фиксация стадий прохождения заказа, времени прохождения заказа, затраченных при выполнении заказа материальных ресурсов, собственной стоимости процессов логистической цепочки);б) контроль логистической цепочки исполнения заказов (сравнение планов и фактов продаж, производства, закупок, транспортировок, контроль качества);в) анализ логистических цепочек (анализ статистики отклонения от планов, анализ параметров как отдельных логистических процессов, так и цепочек в целом, выявление слабых звеньев, определение рисков постоянных недовыполнений и перевыполнений);г) оптимизация логистических цепочек (по времени, по затратам, по загрузке - складов, оборудования, людей, транспорта и т.п.).Наиболее тесно логистика связана со службой маркетинга, ее можно рассматривать как инструмент реализации стратегии маркетинга. Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует. Например, если служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции, то задачами службы логистики будут: - обеспечение производства сырьем; - управление запасами; - транспортировка. 4. Классификация складов Складское хозяйство - это отдельный объект, обычно состоящий из: - капитальных сооружений (здание самого склада, офисное здание); - вспомогательных построек (электроподстанция, котельная и др.); - системы коммуникаций (электро-, газо- и водоснабжение, связь, канализация); - системы дорог и стоянок на территории склада; - системы ограждения территории и зон (ограждение, ворота и др.);, - парка подъемно-транспортного оборудования; - специального оборудования для оснащения помещения склада и офисов; - персонала склада. Современный склад - это сложный объект, как с технической, так и c управленческой точки зрения. Склады - здания и сооружения, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Склады являются одним из важнейших элементов логистической системы. Объективная необходимость в специально оборудованных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и замыкаясь на конечного потребителя. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. В экономической литературе приводятся различные классификации складов. Очень часто авторы рассматривают лишь некоторые признаки классификации, что в определенной степени затрудняет работу по определению места склада в логистической цепи. Гаджинский А.М. считает, что склады классифицируются: - по конструкции, - по виду использования, - по степени механизации, - по возможности доставки и вывоза груза, - по широте ассортимента, - по признаку места в общем процессе движения материального потока. Гаджинский А.М. дает следующие типы складов по признаку места в общем процессе движения материального потока: - склады на участке движения продукции производственно-технического назначения, - склады на участке движения товаров народного потребления. Эту классификацию следует рассматривать по признаку назначения товара, так как движение следует рассматривать по назначению. Рикошинский А. классифицирует складские помещения следующим образом: - по характеру деятельности, - по виду и характеру хранимых материалов, - по типу конструкции, по месту расположения и масштабу деятельности, - по степени огнестойкости. Интересная система классификации складских помещений разработана американской ассоциацией логистиков. Американские разработчики утверждают, что принятие единой классификации для всех отраслей важно, так как классификация составлена с учетом наиболее критичных требований, предъявляемых арендаторами и покупателями к техническим характеристикам объектов складской недвижимости, и позволяет оценить склад по самым важным потребительским критериям. По мнению американских логистиков склады классифицируются по четырем классам (А, В, С, D). Основное внимание в этой классификации уделено складам в современном одноэтажном здании, построенном с использованием высококачественных материалов; высокие потолки, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования; ровный пол с антипылевым покрытием; система пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения (спринклерная или порошковая); полностью регулируемый температурный режим; тепловые завесы на воротах; автоматические ворота докового типа с гидравлическим пандусом, регулируемым по высоте; система центрального кондиционирования или система приточно-вытяжной вентиляции; система охранной сигнализации и система видеонаблюдения офисные площади при складе; оптико-волоконные телекоммуникации; достаточная территория для отстоя и маневрирования большегрузных автопоездов; удобное расположение на центральных магистралях, обеспечивающее хороший подъезд. Классификация складских помещений по классификации Knight Frank.Складские помещения класса А+1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.2. Площадь застройки 40-45%.3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.4. Высокие потолки не менее 13 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).5. Регулируемый температурный режим.6. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.7. Наличие системы вентиляции.8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.9. Автономная электроподстанция и тепловой узел.10. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) (не менее 1 на 500 кв.м.).11. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.12. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.13. Наличие офисных помещений при складе.14. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).15. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.16. Оптико-волоконные телекоммуникации.17. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.18. Расположение вблизи центральных магистралей.19. Профессиональная система управления.20. Опытный девелопер.21. Ж/Д ветка.Складские помещения класса А1. Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы без колонн или с шагом колонн не менее 9 метров и с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.2. Площадь застройки 45-55%.3. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн/кв.м., на уровне 1,20 м от земли.4. Высокие потолки не менее 10 метров, позволяющие установку многоуровневого стеллажного оборудования.5. Регулируемый температурный режим.6. Система вентиляции.7. Наличие системы пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения.8. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.9. Наличие достаточного количества автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers), (не менее 1 на 700 кв.м.).10. Наличие площадок для отстоя большегрузных автомобилей и парковки легковых автомобилей.11. Наличие площадок для маневрирования большегрузных автомобилей.12. Наличие офисных помещений при складе.13. Наличие вспомогательных помещений при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).14. Оптико-волоконные телекоммуникации.15. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.16. Расположение вблизи центральных магистралей.17. Профессиональная система управления.18. Опытный девелопер.19. Наличие системы учета и контроля доступа сотрудников.20. Автономная электроподстанция и тепловой узел.
Страницы: 1, 2, 3
|