на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Потребительские свойства табачных изделий
p align="left">

1.5 Упаковка, маркировка, хранение

Упаковка. В качестве потребительской тары для упаковки папирос и сигарет используют коробки из картона хром-эрзац с внутренним пакетом (прокладкой) из котированной фольги или других материалов.

Коробки с сигаретами вставлены в наружный пакет (оболочку) из целлюлозной пленки.

В потребительскую тару курительный и трубочный табаки и курительную махорку упаковывают:

- массой нетто 502,5 г и 1005 г;

- папиросы по 10, 20 и 25 штук;

- сигареты по 20 штук;

- сигары по 2, 5, 10 и 25 штук.

Потребительская тара с табачными изделиями должна быть чистой, целой и прочно заклеенной.

Коробки, пачки, пакеты с табачными изделиями укладывают в транспортную тару: ящики из гофрированного картона.

Маркировка табачных изделий состоит из следующих обозначений:

- маркировки потребительской тары с указанием общепринятых реквизитов (дата выработки, надпись «Минздрав РФ предупреждает: курение опасно для вашего здоровья»);

- маркировки транспортной тары (надписи «Боится сырости», «Боится нагрева», «Легко горючий», количество штук в ящике, дата изготовления);

- маркировки отдельных единиц - на каждой папиросе или сигарете должны быть указаны наименование, наименование производителя и его местонахождение, номер машины или бригады.

Транспортирование. Перевозят табачные изделия всеми видами транспортных средств. Транспортные средства для перевозки должны быть чистыми и сухими.

Хранение. Хранят в сухих, чистых и хорошо проветриваемых помещениях при влажности воздуха 60-70% без резких колебаний температуры 18-25С.

Пол в помещении должен быть на высоте не ниже 50 см от земли. Ящики укладывают на деревянных брусьях на высоте 10 см от пола.

Расстояние от источников тепла должно быть не менее 1 м.

Не допускается хранение табачных изделий со скоропортящимися товарами, имеющими запах.

Гарантированные сроки хранения табачных изделий со дня изготовления - 6 месяцев для трубочного табака и 12 месяцев для остальных видов.

2. Практическая часть

2.1 Общая характеристика предприятия

Магазин «Табакерка», или общество с ограниченной ответственностью «предприятие Нефтеснаб», представляет собой объект исследования. Магазин «Табакерка» расположен по адресу г. Бийск Советская дом 5/02.

Предметом исследования является ассортимент табачных изделий предлагаемой магазином «Табакерка».

Для достижения цели в курсовой работы работе были поставлены и решены следующие задачи:

Проанализировать предлагаемый ассортимент табачных изделий.

Проанализировать вторичную информацию (товарный отчет, табачная декларация)

Провести опрос реальных посетителей потребляющих вино, с целью получения информации об их вкусах, предпочтениях.

Используя данные методы исследования (ABC-анализ, опрос) наиболее полно сможем изложить рекомендации по улучшение деятельности магазина «Табакерка» в ассортименте и продвижение табачных изделий.

ООО «Предприятие Нефтеснаб» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

Основной целью своей деятельности, являясь коммерческой организацией, магазин преследует извлечение прибыли.

Предметом деятельности магазина «Табакерка» является:

Розничная торговля табачными изделиями в установленном законодательством порядке.

2.2 Анализ ассортимента табачных изделий на конкретном предприятии (широта, полнота, новизна, устойчивость)

Анализ ассортимента табака и табачных изделий - произведена оценка предложения табака и табачных изделий в ООО «Табакерка» в 2005-2007 гг., выявлены наиболее крупные отечественные и зарубежные поставщики продукции;

- оценен объем и структура ассортимента табачных изделий, факторы, влияющие на платежеспособный спрос на импортную и отечественную продукцию в Бийске

- проанализирована деятельность основных зарубежных производителей табачных изделий, работающих в ООО «Табакерка» (таких как «Philip Morris», «R.J. Reynolds», «British American Tobacco», «Rothmans of Pall Mall»);

- выявлены основные каналы продвижения табака и табачных изделий отечественного и зарубежного производства, оценены рыночные доли ведущих иностранных брендов табачных изделий, дан прогноз конъюнктуры ассортимента.

Результаты данной работы, в частности оценка состояния, объемов и конъюнктуры ассортимента табака и табачных изделий, а также информация об общей экономической ситуации, численности курящего населения в стране и ее регионах в комплексе с данными об инвестиционной политике и деятельности основных субъектов российского ассортимента, оформленные в виде выводов к исследованию могут послужить основой для формирования или корректировки стратегии фирмы на предстоящий период.

1. Предложение отечественной и импортной табачной продукции в ООО «Табакерка».

Ассортимент ООО «табакерка» несомненно можно считать одним из наиболее емких и перспективных.

Наиболее весомым сегментом импорта табачной продукции до сих пор остается импорт табачных изделий, объем поставок, которых в 2007 г. составил 704,4 млн. USD или примерно 63% от общего объема ввозимых в страну табачного сырья и табачных изделий (см. рис. 1).

Рис. 1. Структура импорта табачной продукции в Россию по ассортименту ввозимых товаров за 2005-2007 гг. и I квартал 2008 г. (по стоимостным показателям, %).

Структура импорта табачной продукции в Россию за последние годы претерпела существенные изменения. Так, несмотря на то, что объем импорта в РФ табачных изделий в 2007 г. значительно увеличился по сравнению с уровнем двух предыдущих лет, доля поставок этого товара в общем объеме ввезенной в страну табачной продукции заметно сократилась (см. рис. 2).

Рис. 2. Изменение удельного веса объемов импорта отдельных ассортиментных позиций в общем объеме поставок табачной продукции в Россию за 2005-2007 гг. и I квартал 2008 г. (по стоимостным показателям, %)

Несмотря на то, что данные, полученные за первые три месяца текущего года пока не могут свидетельствовать об истинном соотношении объемов импорта основных ассортиментных позиций табачной продукции, которые сложатся к концу 2008 г., они безусловно подтверждают, что существующая в последние годы тенденция уменьшения удельного веса объема импорта табачных изделий в общем объеме импорта табачной продукции будет соблюдаться и в будущем.

Доля импортных табачных изделий в общем объеме предлагаемой россиянам продукции в последние годы несколько сократилась, однако удельный вес поставок из-за рубежа все еще остается значительным (см. рис. 3).

Рис. 3. Удельный вес производства и импорта табачных изделий в общем объеме предложения в ООО «Табакерка» в 2005-2007 гг. (по натуральным показателям, %).

При оценке объемов и структуры потребления российского ассортимента нельзя не учитывать, что значительная часть табачных изделий попадает в Россию контрабандным путем («теневой» импорт). Следует отметить, что в соответствии с ситуацией, складывающейся в ООО «Табакерка» табачных изделий, объем «теневых» поставок может значительно колебаться. Так, в 2006 г. объем нелегального импорта был очень высок и по мнению специалистов в несколько раз превосходил «легальные» поставки, что по-видимому было вызвано значительным уменьшением рентабельности импорта и реализации этого товара из-за целого ряда изменений, произошедших в российском законодательстве. Доля «теневого» импорта в 2005 и 2007 гг. была менее значительной и составила ~10+/-12%.

Таким образом, удельный вес импортной продукции в общем объеме предложения табачных изделий в ООО «Табакерка», в 2005-2006 гг. был равен или чуть превышал 40%, то есть из каждых ста сигарет, предлагаемых в 2005-2006 гг. в ООО «Табакерка», 57-60 шт. были произведены на отечественных предприятиях, а 40-43 шт. - ввозились из-за рубежа. В 2007 г. удельный вес импортных табачных изделий в общем объеме предложения несколько понизился и составил ~37%, причем в дальнейшем тенденция уменьшения доли зарубежных поставок по мнению экспертов должна сохраниться.

Несмотря на некоторое снижение доли импортной продукции, в целом ассортимент ООО «табакерка» импортных табачных изделий в 2005-2007 гг. оставался достаточно благоприятным, а незначительные колебания в сторону уменьшения или увеличения его объемов по-видимому можно приписать частым изменениям основных законодательных актов, регулирующих импорт и реализацию этих товаров.

В 2005-2007 гг. объем предложения импортных сигарет (доля поставок которых в Россию превышала 99% от общего объема ввозимых табачных изделий), выраженный в стоимостных показателях, увеличился более чем на 40%, причем наиболее значительные поставки были осуществлены из стран Дальнего Зарубежья (Бельгией, Нидерландами, Швейцарией, Германией и пр. (см. рис. 4).

Рис. 4. Рейтинг крупнейших стран-поставщиков по объему импорта сигарет в Россию за период 2005-2007 гг. и I квартал 2008 г.

Общая конъюнктура российского ассортимента табачных изделий в 2005-2007 гг. также оставалась достаточно благоприятной, а ежегодный рост объемов продаж составил в среднем 8% (по натуральным показателям).

Такой стремительный рост этого показателя в последние годы был обусловлен рядом факторов. Это:

- тяжелый социально-психологический климат в России;

- массированная реклама табачной продукции;

- отсутствие эффективной борьбы с курением со стороны российских органов здравоохранения.

Следует отметить, что абсолютная величина объемов продаж в 2005-2007 гг. была несколько ниже (примерно на 1-2%), чем соответствующие объемы предложения, что свидетельствует о наличии некоторого количества нереализованной продукции или «товарных запасов», образующихся из-за недостаточно быстрой реакции субъектов ассортимента на меняющиеся объем и структуру потребления табачных изделий.

Наиболее популярными зарубежными сигаретами в ООО «Табакерка» в последние годы являлись сигареты «L & M». Их потребление в прошлом году составило, по нашим оценкам, 26,8% от всего объема импорта с учетом нелегального или 10,3% от объема потребления продукции покупателями табачных изделий (см. рис. 5).

Рис. 5. Структура потребления табачных изделий в России в 2007 г. по основным маркам продукции (по натуральным показателям, %)

Согласно данным, приведенным на рис. 5, наиболее реализуемыми в России до сих пор остаются сигареты марки «Прима», потребление которых превышает 1/3 общего объема российского ассортимента табачных изделий. Значительная доля общероссийского потребления (13,6%) приходится и на различные марки папирос, выпускаемых российскими табачными фабриками. Достаточно успешно в 2007 г. реализовались и такие российские брэнды сигарет, как «Петр I» (более 7%) и Ява (5%), а также импортные: «Мальборо» (8,8%), «Бонд Стрит» (3,6%) и «Магна» (3,3%). На долю сигарет «Кэмел» приходилось всего 1,6% от общего объема российского ассортимента, а продажи элитной марки сигарет с угольным фильтром «Парламент» компании Philip Morris в 2007 г. были незначительны и составили около 0,6% от общего объема потребляемой продукции. На долю прочих табачных изделий, потребляемых покупателями табачных изделий, приходилось чуть более 11% общего объема.

2.3 Показатели качества и проверка качества конкретной партии товара

Качество является довольно противоречивым понятием для сигарет. Когда сигареты производятся из высоко оцениваемых табачных листьев и упакованы в привлекательные пачки, они обычно рекламируются как сигареты высокого качества. Но как бы не оценивались табачные листья, из которых производятся сигареты, они все равно портят здоровье тех курящих и некурящих, которые вдыхают табачный дым. Во всех сигаретах есть никотин, смолы и другие компоненты, которые вызывают вред для здоровья. Могут быть различия вкуса и мягкости так называемых высококачественных сигарет, которые могут сделать их курение более приятным, и у них может быть ниже содержание смол и никотина. Но если это повысит вероятность курения потребителей, или же они станут курить больше, потому что их убедят в том, что качество сигарет выше, они столкнутся с ростом риска для здоровья.

Хотя некоторые эксперты общественного здравоохранения полагают, что нет надежных данных для того, чтобы различать сигареты по их токсичности, на сегодняшний день можно использовать только такие индикаторы как наличие фильтра и уровни смол и никотина. Выпуск транснациональными табачными компаниями так называемых «легких» сигарет нельзя рассматривать в качестве положительного фактора, так как имеются данные, что такие сигареты могут быть еще более опасными, чем обычные. Европейский Союз и некоторые другие страны собираются запретить использование таких обманчивых терминов как «легкие» сигареты.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.