p align="left">- изменениями условий предпринимательской деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам (остановка производства в случае повреждения, уничтожения (гибели) имущества вследствие пожара, взрыва, стихийного бедствия либо иных чрезвычайных ситуаций). Рассматривая рисковый характер предпринимательской деятельности, следует отметить, что в случае наступления неблагоприятных результатов деятельности предприниматель рискует лишь ухудшить свое имущественное положение. · Самостоятельная имущественная ответственность. Находится в непрерывной связи с предпринимательским риском. Отличительная особенность ответственности предпринимателя заключается в том, что она наступает независимо от вины. Нарушитель обязательства освобождается от ответственности, если он докажет, что надлежащее исполнение обязательства оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств как природные (землетрясение, ураган т т. п.), так и общественные (военные действия, забастовки и т.п.) явления [12]. · Цель деятельности - систематическое получение прибыли. Прибыль - это конечная цель осуществления предпринимательской деятельности, но не обязательный результат. Даже если первоначально предприниматель ставил целью получение дохода, а в итоге понес убытки (результат предпринимательского риска), его деятельность все равно будет считаться предпринимательской, т.е. для отнесения экономической деятельности к предпринимательской принципиальное значение имеет не фактическое систематическое получение прибыли, а совершение действий, направленных на ее систематическое получение. · Способ осуществления предпринимательской деятельности. К таковым согласно норме ч. 2 п. 1 ст. 1 ГК Республики Беларусь относятся: 1. Пользование имуществом; 2. Продажа вещей, произведенных, переработанных или приобретенных для продажи; 3. Оказание услуг, при условии, что эти работы и услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления; 2. Правовые формы реализации товаров в хозяйственном товарообороте 2.1 Понятие, формы и виды торговли Реализация различных групп произведенных, переработанных или приобретенных товаров (оптовая и (или) розничная торговля товарами) с целью получения прибыли является одним из наиболее распространенных видов предпринимательской деятельности, позволяющим предпринимателю с наименьшими затратами получить максимальную прибыль. Указанная деятельность именуется торговлей, определение которой закреплено в ст. 2 Закона «О торговле». Согласно ст. 2 Закона «О торговле» под торговлей понимается предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров. Согласно ст. 5 закона «О торговле» субъектами торговли являются торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь. Объектами торговли являются товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров. Торговля согласно норме ст. 7 Закона «О торговле» подразделяется на следующие виды: Ш Оптовая торговля; Ш Розничная торговля; Ш Общественное питание (торгово-производственная деятельность) 1. Оптовая торговля - вид торговли, осуществляемой в целях последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним потреблением и иным подобным использованием. Торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую торговлю, могут иметь товарные склады (общетоварные, специализированные), организовывать хранение и переработку товаров, формировать их запасы в объеме и ассортименте, необходимых для бесперебойной торговли, оказывать информационные, транспортные и иные услуги, связанные с торговлей. 2. Розничная торговля - вид торговли товарами, предназначенными для личного, семейного, домашнего потребления и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Розничная торговля осуществляется через торговые объекты (фирменный магазин, павильон, киоск, палатку, лоток, торговый автомат, автолавку, автомагазин и иные торговые объекты) на основании заключаемых договоров розничной купли-продажи. Фирменным магазином считается розничное торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого является субъект (субъекты) хозяйствования, выпускающий товары, и реализующее преимущественно товары учредителя, а также отвечающее требованиям законодательства. Фирменный магазин является составной частью розничной торговой сети региона и осуществляет свою деятельность в условиях конкуренции с другими субъектами хозяйствования. [8, п. 2,4]. Фирменный магазин не имеет права осуществлять оптовую торговлю, за исключением мелкооптовых операций по продаже продукции его учредителей для использования (потребления) на территории Республики Беларусь. Основными задачами фирменного магазина являются: · обеспечение высокого уровня торгового обслуживания населения, реализация в широком ассортименте товаров, произведенных учредителем, а также сопутствующих товаров, внедрение прогрессивных форм и методов организации торговли; · изучение покупательского спроса, подготовка предложений учредителю по обновлению ассортимента выпускаемых товаров, улучшению качества и повышению их конкурентоспособности. 3. Общественное питание - (торгово-производственная деятельность) - вид торговли, включающей производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению. Общественное питание осуществляется торговыми организациями, индивидуальными предпринимателями, специализирующимися на оказании услуг общественного питания, либо иными организациями, имеющими в своем составе соответствующие структурные подразделения. Общественное питание осуществляется через торговые объекты общественного питания, которые подразделяются на типы (столовая, ресторан, кафе, бар, кафетерий, закусочная и т.п.), имеющие наценочные категории (люкс, высшая, первая, вторая, третья), либо не имеющие наценочных категорий. Подразделение торговых объектов общественного питания на определенные типы и отнесение их к наценочным категориям осуществляются собственником этих объектов или уполномоченным им лицом. Субъекты торговли, осуществляющие общественное питание, в соответствии с требованиями, установленными Министерством торговли Республики Беларусь для торговых объектов общественного питания определенных типов и наценочных категорий, определяют меню, ассортиментный перечень продукции и минимальный перечень оказываемых услуг, методы обслуживания, квалификацию персонала и качество обслуживания, а также обеспечивают техническую оснащенность помещений. Субъекты торговли, осуществляющие общественное питание, обеспечивают наличие продуктов питания, блюд, указанных в меню, в течение рабочего дня или периода, предназначенного для их реализации (завтрак, обед, ужин). 2.2 Формы осуществления торговли и их особенности Согласно ст. 11 Закона Республики Беларусь «О торговле» формами осуществления торговли являются: v Комиссионная торговля; v Торговля на конкурсах; v Торговля на аукционах; v Торговля по образцам; v Торговля с использованием автоматов; v Выездная торговля; v Посылочная торговля; v Биржевая торговля; v Торговля на ярмарке; v Электронная торговля; v Торговля на рынке v Иные формы торговли, не запрещенные законодательством; 1. Комиссионная торговля - оптовая, розничная торговля, осуществляемая на основании заключенных договоров комиссии. 2. Торговля на конкурсах - оптовая торговля, характеризующаяся заключением на торгах договора купли-продажи с претендентом, предложившим наилучшие условия. 3. Торговля на аукционах - оптовая, розничная торговля, характеризующаяся реализацией товаров на торгах в заранее установленное время и в назначенном месте тому из присутствующих, кто предложил за них наивысшую цену. 4. Торговля по образцам - оптовая, розничная торговля с выбором товаров покупателем по образцам, описаниям товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях и иных информационных источниках. Розничная торговля по образцам осуществляется в двух формах: v В торговом объекте - путем демонстрации образцов товаров и (или) описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках. v Вне торгового объекта - путем предоставления описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг организаций почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазин [7, п. 3,4,5]. При торговле по образцам покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или предложенными описаниями товаров, выбрать и оплатить необходимые товары, которые передаются покупателю после их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором розничной купли-продажи. При торговле по образцам продавец может предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию товаров. Перечень товаров, реализуемых по образцам, и оказываемых услуг определяется продавцом, если иное не установлено законодательством. Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых продавцом при заключении договора. При торговле по образцам в торговом объекте продавец обязан довести до сведения покупателя на вывеске и (или) информационной табличке, расположенной на входных дверях или фасаде здания (сооружения, помещения) торгового объекта, свое наименование (фирменное наименование), наименование торгового объекта, если такое наименование не совпадает с наименованием (фирменным наименованием) продавца, а если продавцом является индивидуальный предприниматель, - фамилию, собственное имя, отчество, наименование торгового объекта индивидуального предпринимателя (при наличии такого наименования), а также режим работы. Продавец также обязан довести до сведения покупателя иным доступным способом, принятым в торговом обслуживании потребителей: Ш информацию о номере специального разрешения (лицензии), сроке его действия, государственном органе или государственной организации, выдавших это специальное разрешение (лицензию), если вид деятельности, осуществляемой продавцом, подлежит лицензированию, а также по требованию покупателя предоставить возможность ознакомления с подлинником или копией специального разрешения (лицензии), оформленной в установленном порядке; Если продавцом является организация, ее филиал, представительство, иное обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения организации, - также информацию о его месте нахождения; Если продавцом является индивидуальный предприниматель, - также информацию о его государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, месте жительства. Продавец обязан своевременно в доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и об их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров: · о наименовании товара; · указания на нормативные документы, устанавливающие требования к качеству товара; · сведения об основных потребительских свойствах товара;
Страницы: 1, 2, 3
|