Принципы PR в различных сферах
Оглавление Введение Глава I Public Relations Часть 1.1 Понятие Часть 1.2 Структура PR Часть 1.3 Основные этапы PR-деятельности Глава II PR в бизнесе Часть 2.1 Роль PR в бизнесе, особенности, функции Часть 2.2 Роль корпоративного имиджа организации Глава III Связи с общественностью для разных сфер бизнеса Часть 3.1 PR в банковской сфере Часть 3.2 PR на рынке недвижимости Часть 3.3 PR в гостиничном бизнесе Часть 3.4 PR в туризме Часть 3.5 PR в ресторанном бизнесе Часть 3.6 PR в Fashion-бизнесе Заключение Список использованной литературы Приложение Введение На рубеже ХХ-ХХI вв. достаточно четко обозначилась тенденция по укрупнению игроков рынка PR во всем мире: более крупные компании (как правило, имеющие многолетнюю историю и международное признание) приобретают и включают в свой состав мелкие фирмы или заставляют их просто уходить с рынка из-за нехватки клиентов и невостребованности отдельных видов услуг. Это - еще одно подтверждение наблюдения, PR - это отражение общеэкономических процессов, что сказывается и на развитии институтов в этой сфере. Задача службы PR - информировать, соединить различные институты, фирмы, организации с общественностью, с обществом, которое подчас имеет жесткие структуры, бюрократические препоны. Задача PR активизировать социальную деятельность, придать ей динамику: социальную, психологическую, интеллектуальную, информационно-психологическую. Принципы PR в различных сферах в целом схожи, но цели различаются. В зависимости от сферы деятельности PR имеет определенную специфику: - в бизнесе; - государственном управлении; - профессиональных ассоциациях; - некоммерческих организациях; - образовательной сфере; - политике; - спорте и сфере развлечений. PR в бизнесе поддерживает маркетинговую деятельность, создавая фон для позитивного отношения к компании. PR в бизнесе направлен: - на потребителей; - инвесторов; - партнеров; - органы госрегулирования. Цели бизнес-PR: - осуществление внутренней политики; - воспитание гордости за свою фирму, производимую продукцию, предоставляемую услугу; - осуществление внешней политики - создание коммуникации с властными структурами, клиентами, продавцами, потребителями; - создание имиджа - работа с мнением самых широких кругов общественности. Можно сказать, что в России намечается тенденция формирования близкой к западной модели взаимодействия клиента и PR-агентств, в рамках которой у клиента возникает потребность в определенном наборе услуг; агентство ему их предоставляет и при этом вносит что-то свое; клиент потребляет эти услуги и одновременно формирует потребности на будущее, учитывая при этом предложения PR-агентств и опять же добавляя что-то новое от себя. PR (в данном случае мы говорим о PR в сфере бизнеса) - это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников. Глава I Public Relations Часть 1.1 Понятие Паблик рилейшнз - наука и искусство достижения взаимопонимания и согласия в обществе, между людьми, между организациями и общественностью. Стратегия PR подчинена достижению главной цели - гармонизации интересов организации с другими ведомствами, фирмами, компаниями, группами. PR является наукой и искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении. В основном PR выполняет три основные функции: 1. Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов организации, от имени которой проводятся PR-акции; 2. Реагирование на общественность, т. е. организация учитывает события, проблемы и соответствующим образом реагирует на них; 3. Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному содействию с ними. PR функционирует во всех сферах жизни общества, поскольку их принципы отражают важнейшие человеческие стремления: быть открытыми и понятными для широкого сотрудничества в атмосфере взаимной благожелательности. «Паблик рилейшнз - это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает особый упор на главной задаче руководства - служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно; выполняет роль «системы раннего оповещения» об опасности и помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности».(1) В основе связей с общественностью лежат признание важности общественного мнения и желание считаться с ним, принимая ответственные решения. Часть 1.2 Структура PR PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности организации. Общая структура деятельности в области PR схематично выглядит так: Теория общественных отношений и коммуникаций. Внутренние отношения: Создание имиджа. Имидж лидера. Имидж организации и/или «команды», включая фирменный стиль. Создание корпоративной культуры. Команда: творчество, работа, быт - система взаимодействия. Кадровые вопросы. Совершенствование управления и технологий. Предотвращение конфликтов. История и традиции. Внешние коммуникации: Поддержание постоянных контактов с партнерами, в том числе потенциальными. Связь со средствами массовой информации. Связи с гражданским обществом и институтами власти. Международные связи. Реклама. Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов. Мониторинг ситуации и анализ эффективности деятельности. Еще не все, особенно в гражданском секторе, полностью осознают необходимость PR для своего успешного развития. Сомнения в ценности PR порождаются сложностями оценки результатов этой деятельности и отсутствием критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Даже там, где они вполне конкретны, как, например, в отношениях с прессой, оценки бывают крайне неточными. Результаты в PR не могут оцениваться в отрыве от общего контекста. Если после кампании по привлечению волонтеров к работе с детьми в организации пришло довольно много людей с предложением помощи, и количество задержаний безнадзорных детей милицией уменьшилось, то кампания была удачна. Если же милицейская статистика реально не улучшилась, то надо искать ошибку в своих и общих действиях. Становится понятной как специфика российских связей с общественностью, так и расклад видов PR деятельности, известны структуры, берущие на себя решение имиджевых задач, осуществление promotion-кампаний, исследование аудитории и электората и разработку других направлений деятельности. Часть 1.3 Основные этапы PR-деятельности Работу в области PR можно разделить на 3 этапа - подготовительный, основной и заключительный. Подготовительный этап: - экспертиза и анализ целей; - анализ общественного мнения; - постановка (формулировка) задачи. На подготовительном этапе происходит самоопределение главных действующих лиц - специалиста по связям с общественностью и заказчика работы. Прежде всего, выясняется сама возможность работы. Так, понятно, что человек демократических убеждений не будет работать для целей тоталитарных. Именно в этот момент понятие общественного блага из абстрактного становится конкретным. Одновременно выясняются условия для разворачивания кампании по PR - анализ общественного мнения показывает насколько готово общество к восприятию планируемых мероприятий. Правильная постановка задачи - решающая часть работы в PR. Она и диктует выбор технологий (способов выполнения задачи): будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.д. Основной этап: - разработка и планирование кампании по PR; - создание «информационных поводов»; - налаживание связей (контактов) с людьми, группами или социальными слоями населения, от которых зависит успех дела; - проведение рекламной кампании; - текущий мониторинг (контроль) эффективности действий при проведении мероприятий по связям с общественностью. При проведении мероприятий по связям с общественностью PR-специалист предлагает людям то, что на его взгляд им нужно и при этом служит выполнению поставленной цели. Одновременно он оценивает, как люди воспринимают его предложения. Ситуации и интересы всех сторон могут меняться стремительно и часто в самые неожиданные моменты. Поэтому надо быть готовым, как к изменению формулировок своих предложений, так и к пересмотру изначальной цели всех действий. Такая работа требует постоянного творческого поиска - тут проявляется искусство специалиста по связям с общественностью. Заключительный этап: - оценка результатов работы; - анализ перспективы дальнейшего развития установленных связей. Поскольку общественное благо - явление не временное, но постоянно присущее обществу, оценка работы добросовестного специалиста по PR зависит от долговременности эффекта его действий. Что толку от бесплатных завтраков в школе, если они закончатся вместе с избирательной кампанией кандидата?! Такой эффект только вредит репутации специалиста по связям с общественностью и, в конце концов, может оставить его без работы. Поэтому очень важно, чтобы слова, изначально произносимые ещё на этапе формулирования цели, не расходились с делами и через долгий срок. В этом коренное отличие «Public Relations» от рекламы, агитации и пропаганды, которые зачастую не брезгуют пустыми прокламациями. Глава II PR в бизнесе Часть 2.1 Роль PR в бизнесе, особенности, функции Роль PR в бизнесе - это помощь бизнесу в создании среды, в которой владельцы и инвесторы будут удовлетворены возвратом инвестиционного капитала. «PR в бизнесе решает те же задачи, что и в других областях паблик рилейшнз. Для проведения PR в бизнесе необходимо соблюдение двух условий: - наличие сильной конкурентной среды; - отличное знание своих клиентов». (1) Вовне и внутри бизнес-PR проецирует имидж успешно работающего предприятия, и этот имидж сотрудники несут дальше, работая наравне с другими информационными носителями. Багаев А.Н. дает следующее определение PR: «PR - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования данной организации.» (2) Функции PR: - PR являются неотъемлемой частью любой современной управленческой деятельности и тщательно планируется, обеспечивая гармонизацию государства, экономики и общественной деятельности; - Служба PR имеет дело с отношениями между учреждением, фирмой с одной стороны, и различными контингентами общественности - с другой, заботится о высокой деловой репутации фирмы; - Служба PR обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в отношениях между руководством и сотрудниками фирм, предотвращает и нейтрализует конфликты; - Служба PR изучает общественное мнение, потребности, интересы, вкусы людей, выявляет тенденции их изменения и предлагает соответствующие коррективы в деятельности фирм; - PR курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность фирмы, укрепляющие ее престиж в глазах общественности;
Страницы: 1, 2, 3
|